«Додо пицца» объявила об уходе из Китая после пяти лет работы Статьи редакции
Сеть работала в стране с 2016 года.
О закрытии пиццерий сообщил в Instagram основатель «Додо пиццы» Фёдор Овчинников. В своём Telegram-канале он рассказал о причинах такого решения.
Среди причин — уход от глобальной бизнес-модели «Додо пиццы», так как сеть в Китае превратилась в «независимый стартап». Также Овчинников рассказал о сложностях, возникших на китайском рынке — сильной конкуренции, «самодостаточности» Китая, где другой менталитет и традиции, а большинство не разговаривает на английском.
«Додо пицца» не планирует сохранять бизнес в Китае, продавать китайским партнёрам или развивать франчайзинг. В ближайшее время сеть закроет пиццерии и ликвидирует компанию. Сотрудникам, которым не смогут предложить работу или решившим уйти из «Додо пиццы», выплатят компенсации.
«Додо пицца» открыла первую пиццерию в городе Яньтай провинции Шаньдун в 2016 году. В 2019 году компания проводила ребрендинг для китайской аудитории.
другой менталитет
большинство не разговаривает на английском
Не ну кто знал, кто знал, что так будет. Так неожиданно..
Постоянно читаю статьи и мнение экспертов на тему какой там крутой рынок, что Вы не понимаете, это такие возможности.
Но в итоге все наши компании рано или поздно понимают, что вместо прибыли ничего кроме убытков там не получают и уходят.
потому что они не понимают как работать на этом рынке и не доверяют местным специалистам, а также не хотят платить конкурентно способные деньги и все... Рынок действительно крутой, но у него есть очень четкая специфика, на которую наши компании говорят "а чо а мы ни чо, мы так мы как, в России вот пошло, в Польше пошло и тут пойдет". А оно так не работает. Ну и: скупой платит дважды (т.е убытки) :)
1 - так если наши не умеют там работать, то зачем туда лезть?
2 - работал в крупной нашей компании, которая выходила в Китай. Денег не жалели, нанимали местных, все проблемы заливали деньгами.
Не могу сказать, что озвученные вами проблемы имели место быть.
P.S.:
Это крайне закрытый, протекционистский рынок с мега конкуренцией, где большая часть живет в деревне...
Важно не просто не жалеть денег и нанимать местных, заливая все проблемы деньгами, а ДОВЕРЯТЬ местным специалистам. Не микроменеджить, делать так как говорят делать, заниматься правительственным пиаром и так далее. В 2х предложениях все не скажешь.
Это крайне закрытый, протекционистский рынок с мега конкуренцией, где большая часть живет в деревне... - далеко не большая часть, да и деревня деревне рознь. На этом крайне закрытом протекционном рынке работают тысячи иностранных компаний разного размера, сейчас буквально есть все то же и все те же бренды что и, я не знаю, в Европе или Штатах и почему-то не получается только у русских. Я по своему опыту вижу одной из проблем практически параноидальное недоверие местным и очень высокий уровень снобизма. Не смотря на закрытость рынка, у западных компаний получается даже чай китайцам продавать, но вот у русских с готовыми продуктами даже когда они конкурентно способны не получается...
проблема увы не в Китае
"ДОВЕРЯТЬ местным специалистам."
О чем Вы вообще говорите?
Какой бизнес можно строить в локации, где кинуть иностранца(лаовай) это долг чести, а если не кинул, то значит тебя кинули т.к. лаовай это лох, а если не развел лоха, то сам лох?
Сами там стройти свой бизнес и прожигайте деньги на пустоту.
собственно поэтому русских брендов и нет на китайском рынке! спасибо вы подтвердили мою правоту.
Я говорю, о том что я знаю, у кого и какой долг чести. Проработала в китае 10 лет, до этого еще и училась там же.
А какие есть русские бренды? Серьезно! Кроме нефти, дерева, рыбы, различных ископаемых и производных. Походил по дому, нашел из русского только мебель. Но в ней китайский дермантин, фурнитура, клей и ламинация. Продавать китайское в Китае под русским брендом? Хотя знаю несколько брендов русских, но увы, в какой-то момент активного роста они приняли решение перестать быть русскими.
А может этих брендов нет потому что фиг они кого к себе пустят...
ну да, в Китае же кроме китайских брендов ничего не продают... да там есть вообще все уже на самом деле :)
то есть канадцев, турков... даже иранцев пускают, а вот русских брендов нет потому что "фиг они кого пустят"
у российских брендов были очень хорошие возможности, но использовать их не получилось ни разу
Ну раз вы такая умная то попробуйте экспортировать наши продукты туда и посторить бизнес.
За ваши деньги любые капризы :)
Возможно не достаточно хорошо объяснил, но меня не интересуют локации где происходит подобное.
1 - Apple удалила 46 тысяч приложений из китайского App Store
https://habr.com/ru/news/t/535890/
2 - США обвинили Китай в бойкоте западных брендов из-за уйгуров
https://www.rbc.ru/politics/27/03/2021/605e7e439a7947e489e5edf0
Это как раз вы утверждаете, что там все легко и просто, что вы специалист по выводу товаров в данную локацию, а другие все делают не так.
Ну раз так, то и флаг вам в руки, дерзайте, стройте бизнес.
А то получается, вы агитируете выходить в указанную локацию и нанимать вас.
Не уверен, что кому-то интересно данное заманчивое предложение.
Там половина рыбы и морепродуктов наши. В магазинах, конфеты, крупы и пиво тоже наше есть.
Наша мука - круче китайской и они сами это подтверждают, а мука - это лапша, то есть объем рынка можно представить.
Ну и станки китайцы активно вывозили, пока была такая возможность, потому что русские станки стоят копейки, а работают десятилетиями!
Про янтарь слышал, что он там очень дорого ценится и т.п.
То есть, теоретически, при желании вполне себе можно пробовать заходить.
Те про лоха подтверждаете?)
Комментарий удален модератором
2.2 Модерация комментариев
2.2.1 Оскорбления и намеренная грубость. В дискуссиях не переходите на личности, относитесь к собеседнику с уважением. Оскорбления, под которыми мы понимаем унижение чести и достоинства другого пользователя, приведут к блокировке в официальных подсайтах vc.ru. Не забывайте, что пользователей можно игнорировать.
В качестве оскорбления может выступать любой формат: текст, изображение, гифка, видео, ссылка и прочее. Также не стоит обсуждать личность собеседника или героя материала в отрыве от контекста дискуссии и разных точек зрения.
Модератор вмешивается в ситуацию в момент обнаружения грубых диалогов, то есть действует превентивно, или после жалобы от оскорблённого пользователя, в том числе если оскорбления носят незначительный или юмористический характер.
@Инспектор
А кто сказал, что кинуть иностраца это долг чести? Это ваше личное мнение? Не надо отвечать за все полтора миллиарда людей.
ну как бы параноидального недоверия там хватает и внутри. и уровень снобизма по национальному признаку именно в бизнесе тоже нормальный.
можно там работать.
в отличии от всяких Эуроп, там реально нужно понимать как думает местное население. culture references, как Пелевин говорил)))
разве не так?)
С важностью соглашусь, с большими отличиями русских от не русских не очень.
Поработайте с фрунцазами или амерами, также делают тупейшие движения внутри КНР (потому что так у нас делается)