{"id":7016,"title":"\u0423\u0433\u0430\u0434\u0430\u0439\u0442\u0435 \u0433\u043e\u0440\u043e\u0434\u0430 \u043f\u043e \u0437\u0432\u0443\u043a\u0443 \u043e\u0442\u043a\u0440\u044b\u0432\u0430\u044e\u0449\u0435\u0433\u043e\u0441\u044f \u043f\u0438\u0432\u0430 \u0438 \u043f\u0435\u043d\u0438\u044e \u043a\u0438\u0442\u043e\u0432","url":"\/redirect?component=advertising&id=7016&url=https:\/\/vc.ru\/special\/sound&placeBit=1&hash=6ca24c77fedb0a01bd41595a6fbd498b5375a294c2e3b54a129aa318671b77a3","isPaidAndBannersEnabled":false}
Еда
Полина Лааксо

Не кофейня, а необанк: как Starbucks анализирует клиентов и почему её приложение популярнее Google Pay Статьи редакции

В 1970-х она продавала зерно, а сейчас стала технологической компанией — разбор истории и бизнеса Starbucks в пересказе The Generalist.

Как всё начиналось

В 1971 году знакомые по университету учитель истории, преподаватель английского языка и маркетолог задумали продавать зерновой кофе. Они вдохновились владельцем компании Peet’s Coffee Альфредом Питом: тот научил их правильно отбирать и обжаривать зёрна.

Название для компании придумали не сразу: друг маркетолога Гордона Боукера заверил, что оно должно начинаться с буквенного сочетания «ст» — это, по его словам, имело особую силу.

Перебрав множество слов и наименований, приятели остановились на «Старбо» — американском шахтёрском городе. Топоним напомнил Боукеру о герое романа «Моби Дик» Старбаке. Никакой связи с миссией компании книга не имела, но её основатели добавили к имени букву «с» и остались довольны.

30 марта 1971 года они открыли первый Starbucks в Сиэтле, который тогда ещё был не кофейней, а магазином по продаже зёрен.

Основатели Starbucks Зев Сигл (слева), Джерри Болдуин и Гордон Боукер (справа) Fullstop360

Starbucks отказался стать кофейней

В том же 1971 году сын дальнобойщика Говард Шульц только окончил школу. В университете он изучал связи с общественностью, а карьеру начал в сфере продаж — сначала в Xerox, затем в компании по производству бытовой техники Hammarplast.

Та в 1981 году отправила Шульца в командировку в Сиэтл, где он и посетил Starbucks. Увидев в магазине потенциал, Шульц покинул Hammarplast и устроился в Starbucks директором по коммерции и маркетингу.

Молодой Говард Шульц в Италии Starbucks

После поездки в Италию в 1983 году Шульц окончательно понял, каким видит будущее кофейного бизнеса. Его очаровала местная культура потребления, качество эспрессо и атмосфера заведений.

Вернувшись в Сиэтл, он попытался убедить основателей в том, что Starbucks должна превратиться из магазина в кофейню, где хочется проводить время. Однако получил отказ: «Starbucks занимается исключительно обжаркой, и так будет всегда».

Разочарованный Шульц уволился и решил открыть своё дело. Он привлёк стартовый капитал, обойдя 240 местных инвесторов, получил $150 тысяч от одного из основателей Starbucks Гордона Боукера и в 1985 году открыл кофейню с итальянским названием Il Giornale.

Он всячески пытался подольше задержать клиентов в своём кафе: продавал итальянские десерты и ставил оперные арии. Стратегия сработала, и вскоре Шульц открыл ещё несколько точек.

Билл Гейтс-старший помог Шульцу купить Starbucks

В 1987 году основатели Starbucks купили компанию Peet's Coffee, решили переехать в Сан-Франциско и оставить свой прежний бизнес. Они дали Шульцу право первой покупки Starbucks: если он за два месяца соберёт $3,8 млн, сказали предприниматели, компания перейдёт ему. Вот только все деньги Шульц вложил в Il Giornale, а прибыль реинвестировал, чтобы поддерживать рост.

Через месяц основатели сообщили, что один из инвесторов Il Giornale предложил купить Starbucks за $4 млн. Шульц попросил помощи у знакомого адвоката, и тот обещал подключить партнёра. Им оказался Билл Гейтс-старший. Диалог с ним получился коротким.

— Все, что вы рассказали, правда?

— Да.

— Ничего не упустили?

— Нет.

— Хорошо. Возвращайтесь через пару часов.

Через эти пару часов Гейтс-старший и Шульц оказались у инвестора. Гейтс был настроен решительно: «Как вам не стыдно? Отзовите предложение и дайте парню реализовать мечту». Тот прислушался, а Гейтс-старший обещал помочь Шульцу с покупкой.

Билл Гейтс спас меня и Starbucks, был наставником и настоящим ангелом с большим смирением и никогда никому не рассказывал, как помог мне.

Говард Шульц

Кого поглощала компания и как развивала корпоративную культуру

Шульц вступил на пост гендиректора Starbucks, сделал ребрендинг своих кофеен Il Giornale и получил в управление ещё 11 точек, которых к концу 2000 года стало 3500. Компания выросла благодаря высокому потребительскому спросу, хорошему обслуживанию и грамотному франчайзингу, пишет The Generalist.

Также издание считает, что в США в целом рос рынок общепита в 1980-е и 1990-е из-за роста доходов и потребления среди населения. Поэтому люди интересовалась импортными товарами вроде зёрен арабики.

Чтобы завоевать клиентов, Шульц сосредоточился на обслуживании. По его мнению, общение персонала с гостями напрямую зависело от общения руководства с персоналом. Поэтому работники Starbucks назывались «партнёрами», получали бонусы с прибыли, медицинскую страховку и стипендии на обучение. Довольные работой, они охотнее запоминали имена клиентов и их любимые напитки.

Шульц старался расширить присутствие компании, продуктовую линейку, а вместе с этим — увеличить сумму среднего чека и размер общей прибыли с клиента. Вот что он для этого делал:

  • В 1994 году за $23 млн купил 24 магазина премиального кофе сети The Coffee Connection: она славилась на северо-востоке США своим фирменным «фраппучино» — холодным кофейным напитком с молоком, льдом и взбитыми сливками. Благодаря сделке Starbucks расширила и географию, и меню, и к 1996 году продала фраппучино на сумму $52 млн.
  • В 1998 году он приобрёл The Seattle Coffee Company за $83 млн — 56 её точек располагались в Великобритании, что обеспечило Starbucks лидирующую позицию в стране.
  • В 1999 году за $8,1 млн Шульц также купил компанию по производству чая Tazo Tea Company за $8,1 млн. Starbucks продавала её продукцию магазинах и в качестве эксперимента открыла несколько отдельных точек. В 2012 году продала её Unilever за $384 млн, поскольку переключилась на компанию Teavana.

Чтобы открыть точки в образовательных кампусах, аэропортах и супермаркетах, Starbucks потребовались специальные лицензии. Чтобы получить их, компании пришлось заключать партнёрства с местным бизнесом. Хотя Шульц не хотел передавать контроль над кофейнями другим лицам. Starbucks почти не принимала участия в работе франчайзинговых точек и получала с них «небольшую» часть выручки.

Благодаря этому компания к 2000 году получила более $2 млрд чистой прибыли и работала по всему миру, однако Шульцу пришлось временно отойти от дел.

Так росло число точек Starbucks с 1987 по 2020 год: с момента, как Шульц впервые стал гендиректором, и после его ухода в отставку The Generalist

Технологии возвращают компании прибыль

Компания продолжала расширяться, но потеря контроля над частью заведений сказалась на прибыли. В первом квартале 2008 года, когда Шульц вернулся на пост президента, выручка Starbucks выросла всего на 1,5%. Хотя годом ранее тот же показатель составил 20,4%. Проблем оказалось немало:

  1. Наступил мировой экономический кризис, а вместе с ним снижалась покупательская способность.
  2. Рынок занимали конкурентные заведения разных уровней — как элитные, так и более доступные сети вроде Dunkin’ Donuts и McDonalds. Последние стали пользоваться большим спросом.
  3. Ухудшилось качество обслуживания и исчезла атмосфера. Приготовление кофе перестало быть частью «представления», а сотрудники не запоминали имена и любимые напитки клиентов.

Шульц понял: необходимо вернуться к истокам, расшириться в Китае и Индии и внедрить технологии. Важность последних демонстрируют три инициативы компании: бонусная программа Starbucks Rewards, линейка растворимого кофе VIA и сайт MyStarbucksIdea — там посетители предлагали, как улучшить Starbucks, и многие идеи навсегда стали частью компании:

  • Бесплатный Wi-Fi в заведениях.
  • Бонусы на дни рождения и онлайн-подарки друзьям.
  • Никаких чеков на покупки менее $25, чтобы экономить бумагу.
  • Сиропы без сахара и десерты.
  • Система вознаграждений.
Так выглядел сервис MyStarbucksIdea: пользователи делились идеями и обсуждали их, а также голосовали за понравившиеся Starbucks

Последний пункт стал особенно важным нововведением. Компания продавала подарочные карты с 2001 года, однако полноценная система лояльности в мобильном приложении привлекла не только миллионы клиентов, но и сотни миллионов долларов, пишет The Generalist.

Шульц осознавал роль ИТ и сосредоточился на соцсетях: в 2008 году за пару месяцев Starbucks набрала миллион, а к 2010 году — 27 млн подписчиков в Facebook.

Starbucks не оставила в стороне и развитие пищевых технологий. В 1993 году Шульц нанял биолога, который занялся созданием высококачественного растворимого кофе. 16 лет спустя Starbucks выпустила линейку VIA и всего за десять месяцев выручила в США $100 млн. Приготовить быстрорастворимый VIA можно как в холодной и горячей воде, так и на молоке.

ИИ-технологии и беспроцентные кредиты

По мнению издания, кофейная компания постепенно превратилась в технологическую. Помимо кофе у неё есть приложение, технологии ИИ и необанк.

Приложение

Кевин Джонсон, занявший пост гендиректора после ухода Шульца в 2017-м, отметил: за последний год 52% продаж на внутреннем рынке пришлось на участников программы лояльности, а 26% заказов совершили через приложение.

В приложении Starbucks можно оформить заказ и выбрать точку, где его забрать; получить бонусы за действия и покупки, а также изучить полное меню The Generalist

По словам компании, у программы 22,9 млн активных пользователей. И во время пандемии компания привлекла ещё 3,5 млн благодаря инициативе Stars for Everyone: компания награждала клиентов «звёздами» за использование приложения. Бонусы пользователь мог обменять на напитки и десерты, даже если не клал деньги на счёт.

У Starbucks относительное преимущество над конкурентами: у McDonald's 20 млн активных пользователей программы, у Chipotle — 19,5 млн, а у Dunkin’ Donuts — 5,4 млн.

ИИ-технологии

Чтобы увеличить размер среднего чека, частоту посещений и оптимизировать пропускную способность, Starbucks внедрила ИИ-технологию Deep Brew. Вот как она позволяет анализировать клиентов приложения и сам бизнес:

  • Местоположение. Субботним утром пользователь гуляет недалеко от дома. Starbucks предлагает ему купить слоёную булочку.
  • Ситуативность. Дождливый вторник все проводят в офисе. Чтобы выманить сотрудников на улицу, Starbucks предлагает скидку на один из фирменных напитков.
  • История покупок. Каждое утро гость заказывает миндальный капучино. Starbucks предлагает ему попробовать миндальный круассан или фруктово-ореховый десерт.
  • Широта выбора. Пользователь всегда берёт горячие напитки, а потому наверняка плохо знает «холодный» ассортимент кофейни. Starbucks предлагает ему скидку на айс-латте, чтобы тот попробовал что-то новое.

  • Вместимость заведения. Утром понедельника ближайшая к пользователю кофейня работает на максимальной мощности. Starbucks рекомендует купить не латте, а американо: на его приготовление уйдёт гораздо меньше времени.

Deep Brew также анализирует штатное расписание сотрудников, уровень запасов, состояние оборудования, а теперь и прогресс вакцинации в каждой стране. Последнее поможет руководству понять, как скоро стабилизируется рынок и увеличится рост компании, говорит Джонсон.

Необанк

В 2018 году платёжное приложение Starbucks стало самым используемым приложением в США. Его аудитория составила 23,4 млн, каждый из которых совершил хотя бы одну покупку за полгода. Starbucks опередила Apple Pay (22 млн), Google Pay (11,1 млн) и Samsung Pay (9,9 млн). Всё это при том, что приложением Starbucks можно пользоваться только внутри сети, а Apple Pay — во множестве различных магазинов.

Apple Pay с тех пор обошла кофейню — число её пользователей достигло 30,3 млн, однако Starbucks со своими 25,2 млн по-прежнему опережает Google Pay и Samsung Pay (12,1 млн и 10,8 млн соответственно).

Платежи — одна из причин, по которой Starbucks можно считать необанком, ведь в оборот приложения Starbucks поступает много денег: пользователи получают вдвое больше бонусов, если пополняют внутренний счёт, а не только совершают покупки.

Эти пользовательские депозиты — как беспроцентные кредиты, считает издание. С них в последнем квартале Starbucks накопила $1,75 млрд. Кроме того, клиент может внести $100 и никогда их не потратить. Сумма таких «свободных денег» составила в 2020 году $145 млн.

Starbucks планирует активнее продавать навынос

Кевин Джонсон хочет сфокусироваться на стабильном наращивании прибыли, поэтому прежде всего пересмотрит производственные и операционные процессы, а также укрепит позиции в Китае.

40 лет назад Шульц делал всё, чтобы клиенты как можно больше времени проводили в кофейнях. Теперь компания хочет обратного. В июне 2020 года Джонсон объявил о закрытии 400 точек и редизайне части из них: брать кофе с собой будет проще и быстрее.

Отчасти вынужденная коронавирусная мера, похоже, обещает стать постоянной, отмечает The Generalist. Джонсон планирует закрыть ещё 800 кофеен: 40 навсегда, а остальные — на реконструкцию.

Компания реализует три модели:

  • Первая: клиенты приходят в кофейню и заказывают напиток навынос.
  • Вторая: клиенты заказывают кофе в окошке, а затем ожидают его в машине.
  • Третья: клиенты заказывают кофе из машины в одном окошке, а забирают его сами в другом.
Первая модель (слева) подойдёт для многолюдных городских кварталов, а вторая (справа сверху) и третья — для пригородов и сельских районов, считает The Generalist

Всё это — чтобы сократить контакт, а также повысить пропускную способность и рентабельность инвестиций, ведь Starbucks сэкономит на аренде, но обслуживать сможет столько же клиентов, если не больше.

В продолжение идеи Starbucks хочет развить и доставку. Вместо точек с обслуживанием Starbucks может открыть закрытые кухни, которые работали бы только на производство — компания уже пробовала подобное в Китае.

Конкуренты

За последние пять лет у Starbucks появилось новое поколение конкурентов: заведения малого формата. Например, компания Kopi Kenangan, ставшая самой быстрорастущей сетью без франшизы в странах Юго-Восточной Азии. Её основатели хотели открыть в родной Индонезии небольшие, но высокотехнологичные кофейни. Сейчас у неё более 450 точек: она предлагает доставку и принимает большую часть заказов через интернет.

В США в разгар пандемии стала популярной Blank Street: вместо заведений компания арендует киоски и «фудтраки», работающие на электроэнергии. Она активно скупает квоты на выбросы углерода, чтобы стать «самым устойчивым брендом кофе в мире».

Другие стартапы активно внедряют робототехнику, чтобы снизить затраты в долгосрочной перспективе. Так, компания Cafe X привлекла $14,5 млн для создания робота-бариста: его железные «руки» помещают чашки под краны эспрессо-машин и пенообразователей, а затем выдают продукт клиенту.

Starbucks в Китае

Стремительное расширение компании в Китае после открытия первой точки в 2017 году отчасти спровоцировал, как позже оказалось, преувеличенный успех кофеен Luckin. В 2020 году Luckin призналась, что прибавила к показателям прибыли около $310 млн, однако именно это, полагает издание, заставило Starbucks поторопиться.

Важность присутствия компании в Китае демонстрируют её решения в других странах: она отказалась от контроля над заведениями в Тайване, Бразилии, Таиланде, Франции и Нидерландах, а в Китае регулирует деятельность полностью. Там у неё более 5000 заведений, и несмотря на карантин, за последний год число точек увеличилось на 14%.

В 2020 году рынок США принёс кофейне чистую выручку в $16,88 млрд, прибыль с остальных стран составила $4,05 млрд, а в одном только Китае она выручила $2,58 млрд.

{ "author_name": "Полина Лааксо", "author_type": "editor", "tags": ["\u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u0438","\u043a\u043e\u0444\u0435","\u043a\u0430\u043a\u044d\u0442\u043e\u0431\u044b\u043b\u043e","starbucks"], "comments": 41, "likes": 56, "favorites": 154, "is_advertisement": false, "subsite_label": "food", "id": 250941, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 28 May 2021 11:56:37 +0300", "is_special": false }
0
41 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Ждём экспертов, кричащих какой там ужасный кофе и вообще моча!

16

Ну он не ужасный. Он обычный, при этом за неадекватный качеству прайс. Starbucks продает бренд "премиум потребления", особенно смешно за этим следить в странах третьего мира, где фото со стаканчиком Starbucks это типа "к успеху пришел".

30

Там абсолютно помойный кофе, залитый сиропами, точно такой же продают в вендингах за 50₽.

6

Ну в вендингах вообще трэш примерно как растворимый нескафе.
В старбаксе средненький кофе за неадекватную цену.
Иногда даже в Cofix лучше делают.

2

В Кофикс отлично делают, кстати. Вендинги разные бывают, недавно попался брендированный Jacobs, вот там был прямо настоящий Старбакс. 

0

Даааа

Статья про Старбакс без людей-гурманов, уже не статья. А то простолюдины пьюту всякий отстой, а вот настоящее кофеманы такую гадость обходят. Надоели как-то. Кофе как кофе ред.

1

Нормальные гурманы пьют чай с чабрецом) 

4

Чай с чабрецом это так же банально, как "салат цезарь".

Переходите на Дянь Хан Чао Га)

2

А как же чай с чайным грибом? 

2

Это только истинные ценители и прожженые домоседы старой формации поймут! 😂

0

Переходи на альтернативное кофе, я уже как 3 года пью V60, фильтр кофе.

0

Я за них, что случилось? 

3

А с чего ты взял что там хороший кофе? Его обжаривают в уголь, стоят -термоплановые тачки. И да, кофе у них не вкусное, и переплачивать по 280-320 руб не особо хочется. У них сильный маркетинг, по этому все еще наплаву.

0

Читаю статью и тут вдруг натыкаюсь на ссылку на свою статью про старбакс :) Спасибо! Лайк ред.

8

Не кофейня, а наебанк.

6

Оооо, первый пошёл!

2

А оказывается Северо-западный GSM ещё в 90-х был необанком! А что? Внутренний кошелёк был, деньги люди забывали на счетах)

2

не мешайте женомаркетологу продавать свой труд.
ну не может она выдумать ничего интересного в рекламной статье. и что? если вам не нравится, то это мизогиния.

0

привет! у материалов на vc.ru есть замечательная штука — подзаголовок. если бы вы обратили на него внимание, то узнали бы, что данный материал — пересказ статьи марио габриэля, основателя издания the generalist, и вам очень и очень повезло: всю свою нереализованную энергию можете направить ему напрямую — личка в твиттере у него открыта (@mariodgabriele). пущай знает, какая он деффчонка и какие у него рекламные статейки ;)

9

Еще года 2 назад, я предпочитал Старбакс в Великобритании, у меня был золотой статус и все такое, но потом они стали менять приложение. Несколько месяцев был период, когда я даже залогиниться не мог.
В итоге я смог залогиниться, но приложение стало гораздо менее удобным, пару раз я просто не смог заказать кофе. Стал раздражать их внутренний кошелек, особенно по сравнению с приложением Costa, где можно оплатить Apple Pay. Ну собстенно последние пару лет, я в основном заказываю кофе в Косте.

2

"Никаких чеков на покупки менее $25, чтобы экономить бумагу."

Учитывая, что кофе там стоит меньше 25 баксов, то удобно в том плане - попробуй предъяви потом претензии БЕЗ ЧЕКА))))

–3

Предъявляйте претензии по кофе сразу, а не потом, и вам переделают.

4

Спасибо, а то в самом деле, чтоб я без дик-советов делал)) Тут непереводимая игра слов, если что ред.

–4

Вы первый за последние почти 20 лет, кто вот так пошутил по поводу моей фамилии :-)

1

Я тут недавно смотрел выпуск "Ностальгирующего Критика" про "Бэтмена и Робина", где как раз много шуток было "вечно ноющего Дика")

–1

Как бы многие банкоматы сейчас бумажные чеки не выдают, да и при покупке он-лайн их тоже нет ред.

–1

Верно - выдают электронный. А не то, что не выдают вообще.

1

Здесь скорей всего тоже выдает электронный  

–1

Интересно как идет экспансия в России?

1

А приложение в России они так и не могут допилить до оригинального, которое в Штатах😕

1

"Эти пользовательские депозиты — как беспроцентные кредиты, считает издание. С них в последнем квартале Starbucks накопила $1,75 млрд." 

С чего вдруг только все эти фокусы считать признаком необанка?

В 2012 году "британцы с удивлением узнали, что американская сеть кофеен Starbucks в Англии уже три года почти не платит [в Великобритании] налогов, жалуясь на убытки. Как передает Reuters, выступающие в английской прессе аналитики описали несколько схем уклонения от налогов, применяемых американской компанией. К примеру, эта сеть кофеен закупает кофе у подразделения в Швейцарии, обжаривает его уже в Нидерландах и только потом завозит в Великобританию. В итоге прибыль, полученная в британских кофейнях, распределяется между швейцарскими и голландскими подразделениями, а значит, там же уплачиваются и налоги по более выгодной ставке." https://www.ng.ru/economics/2012-10-30/1_mercedes.html

1

Сколько им надо бигдаты, чтобы научились делать нормальный кофе? Может нанять пару турков/армян, чтобы научили в джезве работать?  ред.

–1

нужно не нормальный, а выгодный.
как в макдаке.
просто у компании за пределами сша все тухло, но деньги на восторженные статьи есть.

0

Они хотят побыстрее обслужить побольше народу, увеличивая ср чек = заливать сиропы, продавать задорого «светлую обжарку» и тд. Какая уж тут джезва...

–1

Джезва не дает возможности потоковой работы, как в Макдональдсе. И она сложнее просто "вставил фильтр и подставил стакан", для чего можно набирать студентов и мигрантов. Хотите джезву - ходите в Cezve Coffee 

–1

бгг. "стала технологической компанией"
без этого акции реддиторам нынче не впаришь.
и да, особенно порадовал последний рекламный лозунг про китай.
напомнить, что там с корейцами сделали?
в целом. очередная рекламная статейка от деФФачки - не про логику и деньги, а про чуйства.

0

привет! у материалов на vc.ru есть замечательная штука — подзаголовок. если бы вы обратили на него внимание, то узнали бы, что данный материал — пересказ статьи марио габриэля, основателя издания the generalist, и вам очень и очень повезло: всю свою нереализованную энергию можете направить ему напрямую — личка в твиттере у него открыта (@mariodgabriele). пущай знает, какая он деффчонка и какие у него рекламные статейки ;)

2

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

В России, как я понимаю, какое-то франшизное приложение? По ощущениям сделано где-то в 2010, там и вся разработка остановилась. Ладно, хоть карту показывает, и на том спасибо.

0

Интересно, часто ли баристы злоупотребляют бесчековостью, чтобы себе в карман заработать?

0

Если через приложения или картой оплаты, тогда бариста никак в карман себе не положит. Ну и в целом такие корпорации отслеживают что бы бариста себе в карман не клали. Деньги должны идти акционерам.

0

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Себестоимость кофе и стакан кофе в старбаксе , что то между небом и землей .
19 из 20ти случаев не правильное мое имя на стакане .
Посадка внутри это так же космос , одни малолетки с умными лицами и обязательно с маками .

0

Комментарий удален

Читать все 41 комментарий
Неочевидные преимущества коллективного инвестирования

Почему инвестирование в паи открытых паевых инвестиционных фондов может быть интересно не только начинающим, но и опытным инвесторам.

«Что вы нам предлагаете. Это всё шарлатанство. Ничего не сработает». Как УБРиР меняет подход к технологиям изнутри
Делай бэкап, или как мы чуть не потеряли самое ценное, что у нас было

ИТ-специалисты поделились своими историями, а эксперт по облачному резервному копированию их прокомментировал.

«Авито» для юр. лиц просит загрузить паспортные данные физ. лица

По порядку: работаю маркетологом в компании, занимающейся монтажом видеонаблюдения, СКУД и т.д. Компания с опытом, но по местному рынку малоизвестная. Логичная мысль: разместить объявление с нашими услугами на Авито (площадка большая, известная и т.д.) и попробовать задействовать все их услуги по продвижению (посмотреть, как это все будет…

Крохотные кулер, буфет и кондиционер: как развивается японский рынок миниатюр «гачапон» Статьи редакции

В автоматах продают не только игрушки для детей, но и работающие мини-технику, мебель и посуду. Зачем компании сертифицируют псевдоутварь и можно ли на ней заработать — в пересказе NYT.

Мини-автомат с содовой Toys Spirits
Шпаргалка для инвестора: как инвестировать в облигации иностранных эмитентов

Рассказываем, что такое еврооблигации или евробонды, каких видов они бывают, и что нужно знать про них инвестору.

Лучшие стартапы в «Трибуне» с 11 по 17 октября 2021 года

Подборка лучших проектов по рейтингу подготовлена каналом @vchunt, где каждую неделю появляется топ-3 стартапа из «Трибуны». Подписывайтесь, чтобы поддержать русскоязычных фаундеров и не пропустить отличные продукты!

Как я умоляю Samsung уже два месяца взять мои 160 000 рублей

11 августа 2021 смотрю презентацию Samsung Galaxy Z Fold3 5G, после чего решаю что надо брать, ибо девайс интересный, а мне давно пора было поменять свой рабочий телефон. OMG, давно я так не ошибался…

Вице-премьер Татьяна Голикова предложила ввести нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября Статьи редакции

В некоторых регионах — с 23 октября.

Статья дополняется
null