Путин подписал закон об освобождении от НДС баров и ресторанов с годовой выручкой до 2 млрд рублей Статьи редакции

Их выручка от услуг общепита должна составлять минимум 70% от общей выручки.

От налога на добавленную стоимость также освобождаются услуги вне заведений, когда заказчик выбирает место выезда для обслуживания. Текст закона опубликован 2 июля на официальном сайте правовой информации.

Рестораны и кафе могут освободить от уплаты НДС, если:

  • Годовая выручка организации или индивидуального предпринимателя не превысила 2 млрд рублей.
  • Удельный вес выручки от услуг общепита в общей сумме выручки должен быть не менее 70%.
  • Размер зарплаты и премий работникам был не ниже среднемесячной зарплаты в каждом регионе. Размер выплат и вознаграждений определяется расчётами по страховым взносам.
  • Услугами общепита не считается реализация продукции отделами кулинарии организаций и ИП розничной торговли, а также ИП, которые делают заготовки.
  • Налогоплательщики обязаны удерживать и уплачивать НДС у их поставщиков товаров (работ, услуг) — иностранных организаций.

Освободить общепит от НДС при выручке до 2 млрд рублей с 2022 года Владимир Путин предложил на ПМЭФ.

Как отмечает ТАСС, этим же законом учреждения культуры освобождаются от авансовых платежей по налогу на прибыль в 2020 и 2021 годах, а также не будет облагаться НДФЛ и НДС поддержка предпринимательства от регионов России.

0
160 комментариев
Написать комментарий...
Евгений Швайковский

Заметьте - зарплаты сотрудников должны быть выше средних по региону! В Москве это нынче (по данным Росстата) ажно 100к рублей. Много вы знаете официантов с зарплатами за 100к?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Симонов

Ну так Россия не только из Москвы состоит это раз, а потом хорошие офицанты могут получать вполне больше 100к за счёт чаевых и качества обсуживания. Если ресторан будет способен выплачивать работнику больше среднего, то тогда будет бонус для всего ресторана в виде халявных +20% к выручке.. Которую можно часть отдать для зарплаты персонала (опять же Россия не только из Москвы состоит, есть регионы где средняя 50 иди даже 30 тысяч рублей), а часть в доход ресторана.

Ответить
Развернуть ветку
Elena

Оставят в штате руководство, остальных - в самозанятые. Делов-то..

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

В течение двух лет нельзя самозанятым оказывать услуги организации в которой работал. 

Ответить
Развернуть ветку
Elena

Официанты - такой дефицит на рынке рабочей силы...

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Ага, а потом налоговая переквалифирует отношения как трудовые и доначислит налоги пени штрафы организации если устраивать официантов "самозанятыми"... Только если как вариант с аутстаффингом. 

Ответить
Развернуть ветку
Elena

Не обязательно своих самозанятыми нанимать - можно с соседом махнуться)

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Какая разница, если они будут нанимать "самозанятых" официантов, то уже как писал переквалифицируют такие отношения как трудовые и организации влетят пени штрафы и налог к начислению. Не важно соседский самозанятый или свой. Нельзя подменять трудовые отношения гражданскими

Ответить
Развернуть ветку
Elena

Я верю в способности рестораторов изобретать схемы ухода от налогов)

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Поверьте, это самая палевная схема (это я вам не на слуху говорю). Только тема с аутстаффингом пойдёт, а нанимать самозанятых / ИП как официантов это конкретное палево. Я тут в соседней теме рассказывал как доначисляли мы одной крупнейшей компании по торговле нефтепродуктами которая с конкретной АЗС уволила всех сотрудников и наняла как ИП)) Вот аустаффинг это хорошее решение.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Игорь

Так всё зависит от ситуации. При каких то ситуациях и курьерам нельзя. Также и официантам, когда то можно когда то нет. Это такая тема что чтобы переквалифицировать надо доказать что это подменяет трудовые отношения. Даже с айтишниками иногда переквалифицируют, а иногда нет. Всё зависит от того как организация это всё организует. Если вас как официанта вызвали на определенное событие организовать то вопросов нет. А если вы ходите туда именно как на работу по графику итп то уже под вопросом, есть что копать. Всё зависит как это организовать. Как минимум уже наличие определенного графика работы первый пунктик для проверяющих галочка.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Игорь

Так у них нет графика работы. Захотел вышел на линию пару заказов сделал вышел и всё. У них нет зарплаты, графика работы, необходимости соблюдать распорядок дня, нет лица которому курьер подчиняется. Тут ни одного пункта нет позволяющего квалифицировать как трудовые отношения.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Игорь

А зачем что то создавать если сейчас большинство кафе ресторанов через Яндекс вызывают приложение курьеров? Теоретически можно и официантов самозанятых брать, но во первых ими не могут быть бывшие сотрудники за два года это раз. Будете увольнять всех старых? Во вторых всё зависит от того как организация организует их работу. Без проведения проверки можно лишь предположить вероятность проверки и начислений, а точно только в рамках проверки можно сказать будет. У меня были дела где выигрывал и проигрывал налогоплательщикам по проверкам и везде всё зависело от доказательной базы как всё организовано на бумаге и по факту конечно. Вон как уже писал в соседней теме одна АЗС умудрилась кассира и заправщика уволить и как ИП заключить типа договор. Даже без приложений в принципе теоретически можно организовать официантов, но там очень много подводных камней для проверяющих. Да и согласятся ли официанты без всех трудовых гарантий работать?
Ведь наличие больничных и отпусков это уже жирная галочка проверяющим. Но опять же это должно быть совокупность доказательств, а не так что один пунктик есть и всё, иначе бы наша работа была бы слишком лёгкой)) для этого надо нанимать юристов налоговых консультантов бухгалтеров чтобы всё чётко сделать. Хотя и это не всегда помогает, но тем не менее

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

А насчёт курьеров да. Если они как у агрегаторов не за зарплату работают, то без проблем вообще. Можно даже без приложений так устраивать в принципе. Главное чтобы не было зарплат, графика рабочего обязательного, понятно что никаких больничных и отпускных. А так без проблем. Это та сфера где как раз таки проще самозанятых брать и ИП. Потому что в штате их держать нет смысла чтобы платить им зарплату и все соц гарантии. На заказ вызвал тот отвёз и всё. Главное аккуратно договора составлять, ну и проконсультироваться лучше у налогового консультанта/ юриста ещё.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Игорь

Если они у вас трудоустроены были то они не могут вам оказывать услуги как самозанятые в течение двух лет не важно как. Можно и без приложения сделать грамотно но с бывшими сотрудниками уже никак не прокатит в любом случае. Если только ИП их делать и грамотно все обустроить, но там страховые взносы и никто не согласится на это. А так можно без приложений с официантами.
Главное чтобы у них не было зарплаты, социальных гарантий, постоянного рабочего графика и самозанятые не работали у вас. Тогда уже будет тяжелее придраться. Ну и в зависимости от того как договор будет ещё составлен.
Либо вон сделайте фирму аутсорсинг и наймите по договору её для предоставления официантов например. Аутсорсинговая ооошка будет платить зарплату налоги взносы и числиться там, а работать будут в вашей кафе. Тут уже практически нереально к чему придраться. Опять же это всё надо конкретно подробно рассматривать, на словах это всё примерно. Но последний вариант гораздо проще мне кажется, не знаю.
Я вам тоже всё это примерно говорю, без подробного рассмотрения схемы, договоров это точно не сказать. Даже договор должен быть правильно составлен.
Поэтому рекомендуется в таких случаях нанимают налоговых консультантов или налоговых юристов. Чтобы всё сделали правильно и тяжело было к чему подкопаться.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

А есть курьеры где могут подменять. Каждая ситуация уникальна. Как я сказал всё зависит от того как организация это всё организует.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

При этом должна быть совокупность факторов чтобы в суде устояло. У курьеров нет таких, максимум один пунктик может будет, но этого мало.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

А в добавок ресторанам ещё и новых людей искать потому что бывшие сотрудники не могут заключать два года с ним договора как самозанятые.

Ответить
Развернуть ветку
157 комментариев
Раскрывать всегда