Фастфуд, где «посуду» тоже едят: как открылось, сколько тратит и зарабатывает кафе из Казани «Супстанция» Статьи редакции
Тут продают супы в стаканах из хлеба и уже получают прибыль с каждой точки.
Идея проекта: что такое суп в съедобном стакане
Азат Гимадеев и Александр Поляков учились вместе на экономическом факультете Казанского Федерального Университета (КФУ). После университета Гимадеев работал архитектором ERP-систем, менеджером проектов и консультантом в области проектного управления. А Поляков — в отделе продаж страховой компании, менеджером проектов в рекламном агентстве и креативным продюсером на радио.
В 2019-м году они были в Минске и увидели кафе, которое продавало супы в хлебных стаканах. Будущих партнёров привлекла новизна формата и его необычность.
Они заметили, что суп в хлебных стаканах — это одновременно стритфуд и домашняя еда. Его можно быстро приготовить, есть на ходу и насытиться. Тогда они решили попробовать запустить аналогичное кафе в Казани, хотя до этого у них не было опыта работы в общепите.
Подготовка к запуску
Гимадеев и Поляков посчитали, что интерес к здоровому питанию и вегетарианству высок. Они решили, что новый вид стритфуда должен привлечь внимание аудитории, так как он отличался от привычных бургеров, шаурмы и хот-догов.
Также партнёры изучали опыт похожих проектов в мире и читали аналитические статьи про тенденции рынка общепита в России. Например, узнали, что в 2018 году россияне стали посещать рестораны быстрого питания вдвое чаще, чем в предыдущем.
Они увидели запрос на бюджетный сегмент общепита: по их словам, средний чек россиян в сфере фастфуда составлял всего 220–380 рублей. Супы в съедобных стаканах стоили дёшево в производстве и могли продаваться с большой наценкой.
Партнёры решили, что могут открыть сеть «супошных» в разных районах города в местах с высокой проходимостью.
От появления идеи в 2019 году до запуска «Супстанции» прошло девять месяцев. За это время Гимадеев и Поляков прорабатывали технологию приготовления супов, готовили рецепты теста и блюд и искали нужное оборудование:
- суповые мармиты (посуда для длительного прогрева супа);
- витрины;
- блендеры для больших объемов (гомогенизаторы);
- плиты и другое.
Для разработки меню они обратились к шеф-повару другого казанского ресторана. Однако из-за его загруженности и сжатых сроков завершить работу над супами не удалось.
Шеф-повар подготовил несколько рецептов, которые партнёры доработали сами: готовили, собирали фокус-группы, тестировали разные сочетания ингредиентов.
С открытием первого заведения помогала супруга Полякова — Наиля. Они вместе построили финансовую модель бизнеса, провели расчёты и определились с рецептами и меню.
Партнёры привлекли специалиста для работы над дизайн-концепцией кафе, наняли шеф-повара для разработки блюд, дизайнера интерьеров и юриста. Бухгалтерию Гимадеев и Поляков отдали на аутсорс.
Начало работы и аудитория
Для запуска первой точки основатели «Супстанции» выбрали центр города — около КФУ. У помещения была низкая арендная ставка: 14 м² за 19 тысяч рублей в месяц вместе с коммунальными услугами.
Там партнёры планировали продавать супы и поставить нескольких столиков. Однако для готовки места не нашлось — пришлось снять для этого ещё одно помещение.
Всего на запуск первого заведения они потратили примерно 850 тысяч рублей. Основные расходы включали:
- Месяц аренды цеха и точки, залог — 80 тысяч рублей.
- Дизайн интерьера — 20 тысяч рублей.
- Подготовка помещений, ремонт, декорирование, мебель — 300 тысяч рублей.
- Разработка меню — 50 тысяч рублей.
- Оборудование — 300 тысяч рублей.
- Хозяйственные принадлежности, инвентарь — 50 тысяч рублей.
- Изготовление униформы (два комплекта) — 10 тысяч рублей.
- Первоначальная закупка продуктов, расходников — около 15–20 тысяч рублей.
Основатели говорят, что их предположения оказались верными: супы в съедобном стакане сразу привлекли клиентов необычностью. Посетители начали приходить с первого дня. Спрос в первые три месяца работы партнёры называют ажиотажным.
В начале работы создатели «Супстанции» ориентировались на широкую аудиторию: на семьи с детьми, студентов и пенсионеров. Однако 80% клиентов составляли женщины, мужчин меньше привлекал формат вегетарианских супов.
Для разработки блюд основатели привлекали шеф-поваров. Например, в коллаборации с шеф-поваром «Артель Бистро» и Daft Pub Булатом Ибрагимовым «Супстанция» сделала меню вторых блюд, мясных супов и комбо-обедов, которые тоже подавала в стаканах.
Благодаря новым блюдам количество мужчин и женщин среди посетителей почти сравнялось. Хотя, по оценке основателей, девушки по-прежнему посещают их заведения чаще.
Основными клиентами стала молодёжь от 20 до 35 лет со средним уровнем дохода и выше.
Спустя несколько месяцев после запуска первого заведения партнёры увидели объявление о продаже кофейни, выкупили её и за три недели сделали ремонт. Вторая точка «Супстанции» в Казани открылась в феврале 2020 года.
В Казани в производственном цехе посменно работают два повара, а на точках — по два продавца.
В начале работы партнёры попробовали доставлять еду с помощью штатных курьеров. Но позже отказались от этой идеи, теперь для доставки блюд с сайта «Супстанции» в Казани привлекают курьеров «Яндекса».
Ежемесячные траты
Расходы на работу двух заведений и одного производственного цеха обходятся примерно в 600 тысяч рублей ежемесячно. В них входят:
- Аренда производственного цеха — 26 тысяч рублей.
- Аренда торгового помещения — 48 тысяч рублей.
- Зарплата продавцов — 140 тысяч рублей.
- Зарплата поваров — 48 тысяч рублей.
- Закупка продуктов — 140 тысяч рублей.
- Расходники — 52 тысячи рублей.
- Зарплата снабженца — 25 тысяч рублей.
- Аутсорс бухгалтерии (компания работает по упрощённой системе налогообложения) — 1900 рублей.
- Маркетинг — 90 тысяч рублей.
- Связь, интернет — 2000 рублей.
- Обслуживание оборудования, помещений — 4000 рублей.
- Система учёта, сторонние сервисы — 5000 рублей.
- Дезинфекция, дезинсекция, вывоз мусора — 4600 рублей.
- Банковское обслуживание платежки и эквайринг — 14 400 рублей.
Ежегодно 6% выручки уходит на оплату налогов.
Выручка и прибыль
По словам Гимадеева, в первые три месяца работы в день продавали 100–120 стаканов.
На новогодние праздники 2021-го «Супстанция» разместила точку продаж супов навынос на городской набережной в Казани, что позволило дополнительно заработать. В феврале свою активность восстановили работу основные точки.
Летом 2021 года выручка от каждого из двух заведений сети доходила до 750 тысяч рублей в месяц.
Чтобы не было сезонных перепадов, Гимадеев и Поляков адаптируют меню: летом подают холодные супы, смузи и лимонады. Во время больших праздников и фестивалей выручка заведения может вырасти на 400–500% в день. Средний чек на одного клиента в регионах составляет 290 рублей.
По данным «Супстанции», большую часть выручки заведениям приносят сырный и грибной супы. С введением «несупов» также стала популярна шаверма. Партнёры ввели её в меню как простой и понятный продукт для привлечения аудитории, которая раньше обходила стороной «что-то непонятное».
После вычета всех издержек с одной точки «Супстанция» получает в среднем от 130 до 180 тысяч рублей прибыли в месяц. Дополнительно кафе зарабатывает на выездных мероприятиях и фуд-фестивалях, где можно охватить новую аудиторию.
По словам партнёров, на момент запуска «Супстанции» они не вкладывались в маркетинг — клиенты делятся информацией о кафе в соцсетях сами. Чтобы поддержать интерес аудитории, основатели используют таргетинг в соцсетях, обращаются к блогерам, локальным СМИ и покупают рекламу в геосервисах.
Помимо рекламы, «Супстанция» ведёт соцсети, проводит акции и вводит в меню новые блюда.
Франшиза и перспективы
В 2021 году партнёры начали заниматься развитием франшизы. До этого они не хотели масштабировать продукт, в котором не были до конца уверены. Но за два года убедились в жизнеспособности идеи. Филиалы «Супстанции» по франшизе открылись в Ижевске, Санкт-Петербурге и Челябинске.
Если взгляды покупателей совпадают с идеями Гимадеева и Полякова, то им одобряют покупку франшизы. Франчайзи получают руководства по открытию точек, дизайн, рецептуры и технологии, систему учета, CRM-систему, маркетинговое сопровождение при запуске и консультации на всех этапах.
Все последующие франшизы «Супстанции» открывались на стандартных условиях: от предпринимателей требовался взнос в 300 тысяч рублей и роялти в размере 5% от выручки, который выплачивается ежемесячно.
В 2021 году предприниматели решили сделать ставку на развитие франчайзинговой сети. Для этого Гимадеев и Поляков начали формировать отделы продаж и сопровождения.
Лол, платить 200р за непонятную жижу в хлебе, после которой будешь голоден спустя час? На сайте, что характерно, нет ни веса, ни энергетической ценности блюд. При этом "топпинг" к супу в виде мяса стоит 30р за 10г. Действительно, почему же М не было? 😂
У бренда-аналога супы были весьма густые и сытные. Если эти товарищи украли не только концепцию, но и рецептуру, то никакого голода спустя час не будет.
Здравствуйте!
На сайте доставки soupstation.info представлены только актуальные на текущий день позиции, а с полным перечнем блюд можно ознакомиться в нашем инстаграм: instagram.com/thesoupstation
Блюда очень сытные. Даже одним супом можно наесться на несколько часов. Например, вот БЖУ веганского чечевичного супа на порцию: Б - 15г Ж - 1г У - 28г.
А например, в крем-борщ с беконом, шурпу по-татарски уже включены кусочки говядины.
И еще у нас есть вторые блюда – Несупы – в том числе мясные: например, гуляш по-венгерски: Б - 24г Ж - 15г У - 6г.
КБЖУ супов мы выкладывали в инстаграм питерской Супстанции https://www.instagram.com/p/CMCJ8KHLvYz/
Обязательно добавим их на сайт.
А я бы съел
А что, он вообще без мяса? Этакий доширак в булке :-)
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
Просто помой их
https://i.ytimg.com/vi/aX6DfCmv58Q/maxresdefault.jpg
Посмотри на главную картинку статьи и пойми, что стакан оборачивается обертку, как любая другая фастфуд еда.
А ещё круче, когда тебе этот стаканчик продавец будет передавать. Или вообще кассир (по совместительству). Бгг
А хлеб грязными руками тоже не ели? Просто помойте руки…
Повар/кассир в перчатках, сам стаканчик в бумажной обёртке.
Шаурму ты как ешь?
Почему грязными?
Комментарий удален модератором
тоже об этом подумала) Всё гениальное просто и придумано давно)
Комментарий недоступен
Но если честно - идея интересная. Пусть развиваются.
Название конечно "обыграли", но оно стрёмное. Говорит о том, что это не суп, а субстанция. Это не вкусное название, это минус. Как мне кажется, было бы лучше разбить эту субстанцию на суп-станцию!
Есть суп из "вертикальной" посуды - смахивает на бомжатничество. Но то, что можно брать с собой - это плюс. Я блинщику "всея Руси" много лет назад писал, что надо делать еду на вынос, но он всё время отбрыкивался. Странно игнорировать такой формат!
Но супы интересные - тоже плюс.
Так что ребятам удачи! Расширения!
И да, я понимаю лишние расходы, но если у них есть и сидячий формат, я бы задумался о форме выпечки в виде пиалушки. Из такой посуды удобнее есть, если не на ходу 😏
Да, назвали бы Хлеб да Суп, или как-то так...
А если поднажать на формат пиалушек, как на "нормальную", стационарную посуду. То можно и формат ресторана успешно развивать. В такую посуду можно и супы и салаты делать. А если использовать сдобное тесто (параллельно), то и десерты! А это уже можно на бизнес-ланчи людей загонять! 😎
Выручка 750тыс это очень хорошая выручка, в топовых местах. На традиционном ассортименте из гамбургеров, хотдогов, блинов и выпечки.
А тут «новая уникальная» идея и так залетело?
А у нас позакрывались пиццы в съедобных стаканах. Не знали, видать, что идея-то хорошая.
В чем же подвох?
Ааа, франшиза, ну ясно понятно)))
Ага, успешный успех же, поэтому конечно 750т в легкую срубают с точки без маркетинга
Снова здравствуйте, Ольга. Пожалуй, выручка в 750 тыс – это не так уж и много. Мы зарабатываем и при меньших выручках, и это заложено в модель при таких мощностях, как у нас. Но и потенциал для роста еще есть: в пиковые дни выручка доходит до 35-40 тысяч с точки. Не говоря уже о работе на фуд-маркетах, фестивалях, где только с супами можно заработать чистыми 60-70 тысяч за день. В плохие дни это может быть 4-5 тысяч – и такое бывает.
А закрываются не из-за идеи, а из-за исполнения, пожалуй. Одни кофейни генерируют миллионы в месяц, другие – едва сводят концы с концами. Плохая идея кофе продавать?
У нас в городе такая же точка работает с 2019 года под брендом "Супкультура" - франшиза от каких-то украинских деятелей. Так что эти товарищи из Казани, мягко говоря, вторичны.
https://www.instagram.com/soupculture74/
https://buybrand.ru/news/22415/
Здравствуйте, Дмитрий.
Мы открыли заведение на пару месяцев раньше, чем упомянутые вами ребята в Челябинске.
Подробнее про коммуникации с ребятами из Soupculture мы дали ответ выше. Если, конечно, вам действительно интересно, и вы не преследуете цель рекламы этого бренда…
Комментарий удален модератором
Да, в Томске тоже именно эта сетка есть
https://www.instagram.com/soupculture_tomsk/
Всё-таки есть во всех этих «съедобных упаковках» что-то такое стрёмное...
Короче, 🤢
Я один такой, да? :-)
С вами все в порядке. Такая еда занимает очень малую часть в продажах. Нет, в традиционное употребление она не попадает, только как развлечение. Если рядом будут стоять мак, шаурма и супы в стаканах, в каком порядке будут стоять очереди?
Там же стакан не руками держишь, он обернут в бумагу, точно так же как у хотдога булка - это тоже съедобная упаковка сосиски, у бургера тоже котлета в обертке из булки...
Эх, сейчас бы супчику горяченького, да с потрошками
На этот сайт часто заходят стартаперы.
Для них надо доносить информацию в другом формате ...
Я ещё понимаю зарплаты продавцам по 35к, но повара, судя по всему, получают по 24к?
Добрый день. Сейчас повара получают в среднем 1200-1800 руб за смену, работая по 4-5 часов с графиком 2/2. Им нравится работать с нами, потому что благодаря коротким сменам у них есть возможность совмещать с другой работой или учебой.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
В стритфуде как дополнение к основному перечню. И нет, не особо работает.
Комментарий недоступен
Добрый вечер, Клемент. Сожалеем, что у вас сложилось такое мнение. Но эта статья появилась в результате обращения к нам автора – Ильи Склюева.
Это не промо-статья/заказуха/проплаченный пиар (нужное подчеркнуть).
Будь это промо-статья, полагаю, в секции комментариев не было бы так много негатива. :)
Мне нравится название. С другой стороны подозреваю, что съедобная упаковка будет достаточно жесткой и зубами её не угрызешь, это не совсем хлеб.
Угрызть можно, тем более она все-таки немного размокает. Это действительно не совсем хлеб и больше напоминает вафлю. Если честно, совсем не вкусно. А вот сами супы очень даже.
В 2020 недалеко от меня открылась точка с подобными супами и кофе. Надо сказать кофе был у них классный, но супы я не ем. По итогу чуть более чем через полгода был рядом, смотрю - а все уже, все. Нет точки.
Вам желаю удачи, стритфуд - это хорошо. Порой хочется заточить не бургер по дороге, а какую-нибудь плескавицу в лепешке.
да, кстати) с кофе уже есть такая идея 2 в 1 = кофе + десерт (картинка старая из интернета для примера).
наверно и с супами прикольно будет. на морозе особенно приятно горячего супа поесть)
Спасибо!
Читаю про съедобную посуду негативные комментарии и недоумеваю. Вы шаурму тоже голыми руками едите или на тарелочке?
Господа, это суп в съедобной упаковке. На самой упаковке есть несъедобная (если вы конечно невсеядны). Ложка прилагается, как я думаю. Так о чем речь?
Комментарий недоступен
Прикольная идея и название. Но лично я не любитель супов, поэтому вряд ли бы зашел к ним. И да, момент с тем, что держишь стакан руками (явно не стерильными) и потом его же и ешь...как-то не греет... особенно в период короны
Жаль, конечно, что салфетки в 2021 году так и не изобрели, хотя погодите)
название прикольное
Пиздец, читал, будто челы в космос отправили что-то. И чтобы прикоснуться к прекрасному- нужно пройти отбор, понравиться и бабла заплатить. А эти подробности с Наилями итд 😅
Текиллу - в авокадо, водку - в колбасу..
Парни, у вас выручка за весь 20 год -690т.р, я конечно ничего не хочу сказать, по 21 году когда весной сдадите декларацию, пишите еще статью тут )))
Михаил, это выручка по УСН. А под УСН в 2020 году у нас подпадала деятельность по франчайзингу: 2 проданные франшизы по 300 тыс. и роялти, вероятно, и составили ту сумму, о которой вы говорите.
Комментарий недоступен
Съедобные нарды?
Аналог хэппи-мила с игрушками из хлеба?
Отличное экологичное решение, молодцы! Строго говоря, не супероригинальное - многие рестораны подают борщи в хлебе.
Следующий шаг в направлении экологичности - ложки, вилки и стаканы тоже подавать съедобными :)
Судя по сжатому и креативному меню и оформлению точек, не иначе как Константин Ивлев им пару лекций прочитал )
Ложка из хлеба у них тоже есть за 50р))
Комментарий недоступен
Здравствуйте. У нас есть не только супы! Подробнее в instagram.com/thesoupstation :)
Комментарий удален модератором
в детстве доставал мякиш из батона и наливал туда сгущенку, вкусно было :3
Комментарий недоступен
Забавно придумали, главное чтобы не разваливалась и не протекала, а так попробовала бы
Ааа... Так это игра слов - субстанция... Дошло.
Это из Теории большого взрыва, ващет.
Зарплаты поваров и продавцов конечно печальные 🤔
Добрый день, Антон, выше отвечали про зарплаты.
Продавец-кассир получает 1800-2000р. за смену 11-часовую смену, включая бонусы.
Помощник кассира, работающий в пиковые часы, получает 100р в час.
Повар 1200-1800 р. за 4-5 часов работы (для всех поваров это работа по совмещению).
Для всех сотрудников, кроме помощника продавца это ставки выше рыночных, при этом на вакансию помощника у нас больше всего заявок, потому что это позволяет студентам совмещать подработку с учебой.
Если это печальные зарплаты, то боюсь, дело уже не в нас.
Комментарий недоступен
Добрый день, Артём. Стаканчики выпекаются из пресного теста без добавления каких-либо химикатов. Тесто обжаривается, и образуется корочка. Стенки получаются достаточно плотными, чтобы не пропускать жидкость.
Похоже, тут пюреха налита, в которой "активной" жидкости меньше
Комментарий недоступен
Такие кафе уже не уникальные. В Крыму ещё в том году был в аналогичном
Комментарий недоступен
Не, ну парни могли б и тыщ 20 хотя б выделить на типографику, чтоб не такой дерьмовый шрифт подобрать и без хуинюшек над У.
Вывеска вооще ахтунг, весь фасад испортили.
Здравствуйте.
Увы, наша боль. Не самый лучший макет был добит неправильным изготовлением. Всё с этой вывеской пошло не по плану.
Вероятнее всего, будем переделывать.
Но вот логотип свой мы любим и ценим. Шрифт логотипа делали специально для нас, а то самое "над У" – это пар от горячего супа. А собственно, У – это суп. :)
Комментарий удален модератором
Очень интересный подход к еде, если смотреть на то что пластиковые упаковки запрещают, а эко стоит пока не сильно дёшево!
О, в Ижевске есть. Прикольно, надо попробовать
Вот увидит главный про название "путин по-канадски" и закроет к херам ваше заведение.
Ух, красавчики!
Рожки под супы - отличные.
Россия без беспорядка
Комментарий удален модератором
Обычная лапша на уши, чтобы продать свою франшизу. И прибыль у них с каждой точки и все остальное. Их главная задача - это впарить свою франшизу большему числу людей, все остально неважно.
Не ругайтесь, everybody love sunshine ))
Пожелаем парням удачи!!! :)
Не знаю нету какого то рок-н-рола, эх ебашить и ебашить вам на этом рынке))
А я за шавермой)
А так PR заработал
Вчера на фестивале попробовала в корнере Супстанции Том ям. Крошечная порция - 390₽. По ощущениям это скорее перекус по цене полноценной ресторанной порции Том яма. Вероятно экономика строится на продаже небольших порций задорого. Новый формат подкупает попробовать, но что в долгую такое будут есть - очень сомневаюсь. Чисто фестивальный формат такого осенне-зимнего сезона. Может зайдёт в парках и в других местах активного отдыха. Но не как альтернатива обеду. Кстати, кукурузный стакан по вкусу немного резиновый. Это издержки производства, чтобы суп не стекал по рукам, но есть стакан и пить суп не выйдет. Надо сперва разобраться с супом, а потом закусить стаканом. Иначе можно встрять на химчистку пальто. Что я, собственно, и сделала.🤷🏽♀
Добрый день, Ксения. Сожалеем, что вы остались недовольны посещением нашего корнера на фестивале.
Стакан становится жестковатым спустя 1,5-2 часа после выпекания при остывании при комнатной температуре, поэтому мы отдаём стаканчики испеченные не более часа назад. Вероятно, из-за холода вчера на улице – мы работали на открытом воздухе при +10 – ваш стаканчик остыл быстрее и перед подачей уже был жёстче нужного. Вам стоило сообщить об этом ребятам, вам бы произвели замену.
В любом случае, мы бы хотели, чтобы вы попробовали наш суп и стакан такими, какими они подаются согласно стандартам. Пожалуйста, свяжитесь с нами в личных сообщениях, по почте или в instagram – у нас есть специальное предложение для вас. :)
Что касается ценообразования:
Собтвенно, вы правильно подметили, что это фестивальный формат. А фестивальный формат предполагает совсем другую экономику: мы даем выше ставку всем сотрудникам, привлекаем больше сотрудников, а главное, оплачиваем аренду за 1-2 дня мероприятия как за месяц стационарной точки.
Вы могли заметить, что почти все заведения, которые выставляют свои корнеры на выездные мероприятия ставят цены на 20-50% выше.
В кафе порция Том Яма в 200мл в съедобном стакане стоит 250 рублей.
Нужно понимать, что это настоящий Том Ям, который готовится с использованием всех соответствующих ингредиентов, среди которых, например, дорогие королевские креветки, шампиньоны высшего сорта и др. Должен ли и может ли такой суп стоить дешевле хот-дога?