{"id":7016,"title":"\u0423\u0433\u0430\u0434\u0430\u0439\u0442\u0435 \u0433\u043e\u0440\u043e\u0434\u0430 \u043f\u043e \u0437\u0432\u0443\u043a\u0443 \u043e\u0442\u043a\u0440\u044b\u0432\u0430\u044e\u0449\u0435\u0433\u043e\u0441\u044f \u043f\u0438\u0432\u0430 \u0438 \u043f\u0435\u043d\u0438\u044e \u043a\u0438\u0442\u043e\u0432","url":"\/redirect?component=advertising&id=7016&url=https:\/\/vc.ru\/special\/sound&placeBit=1&hash=6ca24c77fedb0a01bd41595a6fbd498b5375a294c2e3b54a129aa318671b77a3","isPaidAndBannersEnabled":false}
Еда
Илья Склюев

Фастфуд, где «посуду» тоже едят: как открылось, сколько тратит и зарабатывает кафе из Казани «Супстанция» Статьи редакции

Тут продают супы в стаканах из хлеба и уже получают прибыль с каждой точки.

Все блюда «Супстанции» подают в хлебном стакане Супстанция

Идея проекта: что такое суп в съедобном стакане

Азат Гимадеев и Александр Поляков учились вместе на экономическом факультете Казанского Федерального Университета (КФУ). После университета Гимадеев работал архитектором ERP-систем, менеджером проектов и консультантом в области проектного управления. А Поляков — в отделе продаж страховой компании, менеджером проектов в рекламном агентстве и креативным продюсером на радио.

Азат Гимадеев и Александр Поляков Супстанция

В 2019-м году они были в Минске и увидели кафе, которое продавало супы в хлебных стаканах. Будущих партнёров привлекла новизна формата и его необычность.

Я помню свою первую реакцию, когда услышал про съедобный стакан — мне очень захотелось быстрее это увидеть и попробовать. У Саши была такая же реакция, и мы сошлись во мнении, что такое обязательно должно разлетаться по сарафанному радио.

Азат Гимадеев
совладелец кафе «Супстанция»

Они заметили, что суп в хлебных стаканах — это одновременно стритфуд и домашняя еда. Его можно быстро приготовить, есть на ходу и насытиться. Тогда они решили попробовать запустить аналогичное кафе в Казани, хотя до этого у них не было опыта работы в общепите.

В Европе давно набирает популярность такой формат еды, но в России ничего подобного на тот момент не было. Мы взяли за основу готовую идею, существенно её доработав.

Александр Поляков
совладелец кафе «Супстанция»

Подготовка к запуску

Гимадеев и Поляков посчитали, что интерес к здоровому питанию и вегетарианству высок. Они решили, что новый вид стритфуда должен привлечь внимание аудитории, так как он отличался от привычных бургеров, шаурмы и хот-догов.

Также партнёры изучали опыт похожих проектов в мире и читали аналитические статьи про тенденции рынка общепита в России. Например, узнали, что в 2018 году россияне стали посещать рестораны быстрого питания вдвое чаще, чем в предыдущем.

Они увидели запрос на бюджетный сегмент общепита: по их словам, средний чек россиян в сфере фастфуда составлял всего 220–380 рублей. Супы в съедобных стаканах стоили дёшево в производстве и могли продаваться с большой наценкой.

Решение запустить такой формат было скорее интуитивным. К тому же это был своего рода стартап: опереться на что-то с уверенностью мы не могли — модель не распространенная, проверить её можно было только «в бою».

Азат Гимадеев

Партнёры решили, что могут открыть сеть «супошных» в разных районах города в местах с высокой проходимостью.

От появления идеи в 2019 году до запуска «Супстанции» прошло девять месяцев. За это время Гимадеев и Поляков прорабатывали технологию приготовления супов, готовили рецепты теста и блюд и искали нужное оборудование:

  • суповые мармиты (посуда для длительного прогрева супа);
  • витрины;
  • блендеры для больших объемов (гомогенизаторы);
  • плиты и другое.

Для разработки меню они обратились к шеф-повару другого казанского ресторана. Однако из-за его загруженности и сжатых сроков завершить работу над супами не удалось.

Шеф-повар подготовил несколько рецептов, которые партнёры доработали сами: готовили, собирали фокус-группы, тестировали разные сочетания ингредиентов.

С открытием первого заведения помогала супруга Полякова — Наиля. Они вместе построили финансовую модель бизнеса, провели расчёты и определились с рецептами и меню.

Партнёры привлекли специалиста для работы над дизайн-концепцией кафе, наняли шеф-повара для разработки блюд, дизайнера интерьеров и юриста. Бухгалтерию Гимадеев и Поляков отдали на аутсорс.

Начало работы и аудитория

Для запуска первой точки основатели «Супстанции» выбрали центр города — около КФУ. У помещения была низкая арендная ставка: 14 м² за 19 тысяч рублей в месяц вместе с коммунальными услугами.

Там партнёры планировали продавать супы и поставить нескольких столиков. Однако для готовки места не нашлось — пришлось снять для этого ещё одно помещение.

Основу меню «Супстанции» с запуска составляли крем-супы в стаканах из хлеба Супстанция

Всего на запуск первого заведения они потратили примерно 850 тысяч рублей. Основные расходы включали:

  • Месяц аренды цеха и точки, залог — 80 тысяч рублей.
  • Дизайн интерьера — 20 тысяч рублей.
  • Подготовка помещений, ремонт, декорирование, мебель — 300 тысяч рублей.
  • Разработка меню — 50 тысяч рублей.
  • Оборудование — 300 тысяч рублей.
  • Хозяйственные принадлежности, инвентарь — 50 тысяч рублей.
  • Изготовление униформы (два комплекта) — 10 тысяч рублей.
  • Первоначальная закупка продуктов, расходников — около 15–20 тысяч рублей.
Азат Гимадеев и Александр Поляков в первой точке «Супстанции» Супстанция

Основатели говорят, что их предположения оказались верными: супы в съедобном стакане сразу привлекли клиентов необычностью. Посетители начали приходить с первого дня. Спрос в первые три месяца работы партнёры называют ажиотажным.

В начале работы создатели «Супстанции» ориентировались на широкую аудиторию: на семьи с детьми, студентов и пенсионеров. Однако 80% клиентов составляли женщины, мужчин меньше привлекал формат вегетарианских супов.

Основное меню «Супстанции», последний пункт в котором меняется ежедневно Супстанция

Для разработки блюд основатели привлекали шеф-поваров. Например, в коллаборации с шеф-поваром «Артель Бистро» и Daft Pub Булатом Ибрагимовым «Супстанция» сделала меню вторых блюд, мясных супов и комбо-обедов, которые тоже подавала в стаканах.

Благодаря новым блюдам количество мужчин и женщин среди посетителей почти сравнялось. Хотя, по оценке основателей, девушки по-прежнему посещают их заведения чаще.

Основными клиентами стала молодёжь от 20 до 35 лет со средним уровнем дохода и выше.

Мы не так давно проводили достаточно глубокое анкетирование ЦА и получили много интересных отзывов: кому-то нравится экологичность, чувство причастности к чему-то, а кому-то наши истории в Instagram. А вот посещают редко в основном из-за неудобного расположения и потому, что супы быстро заканчиваются.

Александр Поляков

Спустя несколько месяцев после запуска первого заведения партнёры увидели объявление о продаже кофейни, выкупили её и за три недели сделали ремонт. Вторая точка «Супстанции» в Казани открылась в феврале 2020 года.

Цех у нас уже был, производить супы мы могли сразу для двух точек. Плюс уже были готовы концепция интерьера и фирменный стиль, мы знали, где и какое оборудование покупать. Поэтому вторую точку запустили быстрее и дешевле.

Азат Гимадеев

В Казани в производственном цехе посменно работают два повара, а на точках — по два продавца.

Точка «Супстанции» на улице Мартына Межлаука в Казани «Супстанция»

В начале работы партнёры попробовали доставлять еду с помощью штатных курьеров. Но позже отказались от этой идеи, теперь для доставки блюд с сайта «Супстанции» в Казани привлекают курьеров «Яндекса».

Ежемесячные траты

Расходы на работу двух заведений и одного производственного цеха обходятся примерно в 600 тысяч рублей ежемесячно. В них входят:

  • Аренда производственного цеха — 26 тысяч рублей.
  • Аренда торгового помещения — 48 тысяч рублей.
  • Зарплата продавцов — 140 тысяч рублей.
  • Зарплата поваров — 48 тысяч рублей.
  • Закупка продуктов — 140 тысяч рублей.
  • Расходники — 52 тысячи рублей.
  • Зарплата снабженца — 25 тысяч рублей.
  • Аутсорс бухгалтерии (компания работает по упрощённой системе налогообложения) — 1900 рублей.
  • Маркетинг — 90 тысяч рублей.
  • Связь, интернет — 2000 рублей.
  • Обслуживание оборудования, помещений — 4000 рублей.
  • Система учёта, сторонние сервисы — 5000 рублей.
  • Дезинфекция, дезинсекция, вывоз мусора — 4600 рублей.
  • Банковское обслуживание платежки и эквайринг — 14 400 рублей.

Ежегодно 6% выручки уходит на оплату налогов.

Выручка и прибыль

По словам Гимадеева, в первые три месяца работы в день продавали 100–120 стаканов.

В 2020-м году в периоды ограничений стало тяжело. С мая по сентябрь едва выбирались в 0, но зарабатывали на выездных мероприятиях, кейтеринге. С началом учебного года и снятия ограничений задышали полной грудью, но в середине октября опять просели — всех опять перевели на удалёнку, работали в небольшой плюс до Нового года.

Александр Поляков

На новогодние праздники 2021-го «Супстанция» разместила точку продаж супов навынос на городской набережной в Казани, что позволило дополнительно заработать. В феврале свою активность восстановили работу основные точки.

Летом 2021 года выручка от каждого из двух заведений сети доходила до 750 тысяч рублей в месяц.

Чтобы не было сезонных перепадов, Гимадеев и Поляков адаптируют меню: летом подают холодные супы, смузи и лимонады. Во время больших праздников и фестивалей выручка заведения может вырасти на 400–500% в день. Средний чек на одного клиента в регионах составляет 290 рублей.

По данным «Супстанции», большую часть выручки заведениям приносят сырный и грибной супы. С введением «несупов» также стала популярна шаверма. Партнёры ввели её в меню как простой и понятный продукт для привлечения аудитории, которая раньше обходила стороной «что-то непонятное».

Блюда в разделе «Несупы» «Супстанция»

После вычета всех издержек с одной точки «Супстанция» получает в среднем от 130 до 180 тысяч рублей прибыли в месяц. Дополнительно кафе зарабатывает на выездных мероприятиях и фуд-фестивалях, где можно охватить новую аудиторию.

По словам партнёров, на момент запуска «Супстанции» они не вкладывались в маркетинг — клиенты делятся информацией о кафе в соцсетях сами. Чтобы поддержать интерес аудитории, основатели используют таргетинг в соцсетях, обращаются к блогерам, локальным СМИ и покупают рекламу в геосервисах.

Помимо рекламы, «Супстанция» ведёт соцсети, проводит акции и вводит в меню новые блюда.

Франшиза и перспективы

В 2021 году партнёры начали заниматься развитием франшизы. До этого они не хотели масштабировать продукт, в котором не были до конца уверены. Но за два года убедились в жизнеспособности идеи. Филиалы «Супстанции» по франшизе открылись в Ижевске, Санкт-Петербурге и Челябинске.

«Супстанция» в Челябинске на улице Курчатова «Супстанция»

Если взгляды покупателей совпадают с идеями Гимадеева и Полякова, то им одобряют покупку франшизы. Франчайзи получают руководства по открытию точек, дизайн, рецептуры и технологии, систему учета, CRM-систему, маркетинговое сопровождение при запуске и консультации на всех этапах.

К нам периодически поступали заявки из других городов. Но сейчас мы работаем только с тремя партнерами. Первую франшизу мы подарили без паушального взноса и роялти. Для нас это был новый опыт и отработка процессов.

Азат Гимадеев

Все последующие франшизы «Супстанции» открывались на стандартных условиях: от предпринимателей требовался взнос в 300 тысяч рублей и роялти в размере 5% от выручки, который выплачивается ежемесячно.

В 2021 году предприниматели решили сделать ставку на развитие франчайзинговой сети. Для этого Гимадеев и Поляков начали формировать отделы продаж и сопровождения.

При развитии самого продукта и поддержания интереса гостей, надеемся, у нас получится своевременно реагировать на изменения на рынке. Мы уже отошли от первоначального фокуса на супах. Что будет дальше — покажет время, но пока придерживаемся концепции полноценных сытных обедов с подачей в съедобных стаканах.

Александр Поляков
{ "author_name": "Илья Склюев", "author_type": "self", "tags": ["\u0444\u0430\u0441\u0442\u0444\u0443\u0434","\u043f\u0440\u043e\u0441\u0442\u043e\u0439\u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441","\u0435\u0434\u0430"], "comments": 157, "likes": 76, "favorites": 92, "is_advertisement": false, "subsite_label": "food", "id": 294114, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 20 Sep 2021 10:00:27 +0300", "is_special": false }
0
157 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

 Однако 80% клиентов составляли женщины, мужчин меньше привлекал формат вегетарианских супов

Лол, платить 200р за непонятную жижу в хлебе, после которой будешь голоден спустя час? На сайте, что характерно, нет ни веса, ни энергетической ценности блюд. При этом "топпинг" к супу в виде мяса стоит 30р за 10г. Действительно, почему же М не было? 😂

54

У бренда-аналога супы были весьма густые и сытные. Если эти товарищи украли не только концепцию, но и рецептуру, то никакого голода спустя час не будет.

4

Добрый день, Дмитрий. Мы не крали ни концепцию, ни тем более рецептуру. В статье подробно рассказано, как мы разрабатываем и вводим блюда в Супстанции.
Если вы подробнее изучите наше предложение и предложения компаний-аналогов, вы заметите, что наша концепция имеет принципиальные отличия.

Что касается коллег из бренда-аналога, о котором вы говорите, мы контактировали с ребятами на предмет сотрудничества до того, как решили открываться самостоятельно, но нас не устроили их условия: было много категориных ограничений, было мало поддержки для российских франчайзи (на тот момент в России они не работали) и было неоправданно дорого.

Мы бы не хотели ввязываться в холивары и раскрывать все подробности – это было бы не очень этично, но поверьте, у нас были веские основания отказаться от сотрудничества с этим брендом. Благодаря этому сегодня мы с нашими партнёрами можем работать с более широкой аудиторией и предложить нашим гостям больше выбора.

Разумеется, мы относимся к ребятам с уважением и желаем удачи в их нелёгком труде. 

4

у вас курица не очень на курицу похожа 

0

а это веганская курица

0

Авторитетный источник подсказывает нам, что это говядина замаскировалась под курицу. Починили!

0

А ссылку можно на их описания (БЖУ+К)?

0

Так, и где там сытность? 300 мл супа с калорийностью 30..100 - это как раз "на час". И еще 100..120 г хлеба, в котором энергии больше, чем в супе))

0

А за ссылку спасибо

Видится, что кто-то у кого-то "одолжил" и идею, и форму. Вопрос "кто у кого", впрочем, едва ли кому-то интересен))

0

КБЖУ супов мы выкладывали в инстаграм питерской Супстанции https://www.instagram.com/p/CMCJ8KHLvYz/
Обязательно добавим их на сайт.

1

Комментарий удален

Здравствуйте!
На сайте доставки soupstation.info представлены только актуальные на текущий день позиции, а с полным перечнем блюд можно ознакомиться в нашем инстаграм: instagram.com/thesoupstation

Блюда очень сытные. Даже одним супом можно наесться на несколько часов. Например, вот БЖУ веганского чечевичного супа на порцию: Б - 15г Ж - 1г У - 28г.
А например, в крем-борщ с беконом, шурпу по-татарски уже включены кусочки говядины.

И еще у нас есть вторые блюда – Несупы – в том числе мясные: например, гуляш по-венгерски: Б - 24г Ж - 15г У - 6г.

КБЖУ супов мы выкладывали в инстаграм питерской Супстанции https://www.instagram.com/p/CMCJ8KHLvYz/
Обязательно добавим их на сайт.

2

Добавлю, что цифры в таблице указаны на порцию (которая всего 250г). И, да, калорий в этой порции маловато для сытного обеда. Хотя с хлебным стаканом - кому-то пойдет))

Самый прикол в том, что бодрые продавцы франшизы сгенерили все эти цифры рандомом 🤣 1 грамм Б или У - это 4 ккал, Ж - 9 ккал. Желающие могут поискать строчки, в которых число калорий совпадет с заявленным соотношением БЖУ

Но ничего, они уже 5 недель как "проверяют", судя по комментам в Инсте🤣

1

Уважаемый Анон! Спасибо, что указываете на наши недочеты и помогаете нам стать лучше!😄
И правда, в этом посте администратор аккаунта немного напутал показатели по некоторым позициям.😔
Исходные расчеты, сделанные технологом, верны. Поэтому с вашей подачи обязательно опубликуем корректные данные по КБЖУ.😉
Пока прикладываем этот скриншот с раскладкой на порцию в 200 г. ред.

2

ОК, спасибо за корректные цифры. В общем, питательность блюда - как у мелкой бутылки йогурта с булкой, которые стоят 50р и которыми ни один известный мне М наесться не может. Впрочем, как и близкие Ж))

0

Это в какой стране? Если в России, то должно быть всего два варианта:
- соевый
- пальмовый.

–1

А я бы съел

1

А что, он вообще без мяса? Этакий доширак в булке :-)

0

Скорее, кисель. Зато гомогенезированный))

1

Добрый вечер, Алексей! И с мясом, и без мяса – на любой вкус. :)

0

Азат, я не хотел вас обидеть. Три года назад я навсегда уехал из России. Но слежу за тем, что у вас происходит, и знаю, как тяжело там жить и вести бизнес.

Идея с вашим продуктом как минимум интересная, и я бы обязательно попробовал.

1

Комментарий удален

Комментарий удален

трогаешь грязными руками посуду

ешь ее

Как так?

8

Это стритфуд

2

Во времена повсеместной доступности санитайзеров это не проблема, вот бы ещё всех заставили зубочистки класть и зубную нить, как в Южной Америке 

0

Что значит "бы ещё всех заставили "? Она же в цене продукта будет сидеть. На хрен мне переплачивать?

1

И теперь что после подтирки жоп..ы их не мыть?

1

ой вэй

2

Как ты на улице их помоешь?

0

В туалете, санитайзер, в любое кафе зайти и помыть, на крайняк если срешь в пустыне - облизать

1

Как посрал, так и помоет.

0

Посмотри на главную картинку статьи и пойми, что стакан оборачивается  обертку, как любая другая фастфуд еда.

6

А ещё круче, когда тебе этот стаканчик продавец будет передавать. Или вообще кассир (по совместительству). Бгг

3

А хлеб грязными руками тоже не ели? Просто помойте руки…

5

Повар/кассир в перчатках, сам стаканчик в бумажной обёртке.

4
Ленинградский танк88

Шаурму ты как ешь?

1

Шаурма в конверте. Конверт я не ем и вам не советую. 

2
Ленинградский танк88

Ля... Каково это, жить в пресном и стерильном мире?

2

Никто в жепе не размножается и не живет

1

Привычно.

0

Он наверное шарму моет как мы руки)))

0

Почему грязными?

0

Комментарий удален

тоже об этом подумала) Всё гениальное просто и придумано давно)

0

Любопытный факт:
В Европейских странах не встречал мороженое в таких стаканчиках.

0

Есть в том же Lidl, часто бывает в секциях "российских" или "восточноевропейских" товаров. 
На вкус средненько) Вафля сухая и тонкая, у пломбира вкус не выражен. Хотя, может, это я постарел, и просто в детстве в киоске вкуснее было :D

0

Именно из-за секций я и не брал в счёт Лидоловское)
Так всегда ощущается, потому что повзрослев уже перепробовал более лучшие и дорогие продукты, от этого старые кажутся испортившимися, а на самом деле они остались теми же.

0

Но если честно - идея интересная. Пусть развиваются.
Название конечно "обыграли", но оно стрёмное. Говорит о том, что это не суп, а субстанция. Это не вкусное название, это минус. Как мне кажется, было бы лучше разбить эту субстанцию на суп-станцию!

Есть суп из "вертикальной" посуды - смахивает на бомжатничество. Но то, что можно брать с собой - это плюс. Я блинщику "всея Руси" много лет назад писал, что надо делать еду на вынос, но он всё время отбрыкивался. Странно игнорировать такой формат!

Но супы интересные - тоже плюс.

Так что ребятам удачи! Расширения! ред.

12

И да, я понимаю лишние расходы, но если у них есть и сидячий формат, я бы задумался о форме выпечки в виде пиалушки. Из такой посуды удобнее есть, если не на ходу 😏

4
Минимальный Абдужаббор

Комментарий удален по просьбе пользователя ред.

20

В "Хлебе насущном" раньше делали суп в хлебе, один в один как на картинке выглядело.

1
Минимальный Абдужаббор

Комментарий удален по просьбе пользователя ред.

2
Внимательный парфюмер

Путаете, Хлеб и Вино назывался его рест.

1
Минимальный Абдужаббор

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Panera Bread

0

Точно, в Венгрии один из разновидностей гуляшей в таком же формате ел, еще думал, нужно ли есть эту булку или нет? :)

0

Да, назвали бы Хлеб да Суп, или как-то так...

0

Заезженно 

2

Суповщина

2

Суплеб

1

А если поднажать на формат пиалушек, как на "нормальную", стационарную посуду. То можно и формат ресторана успешно развивать. В такую посуду можно и супы и салаты делать. А если использовать сдобное тесто (параллельно), то и десерты! А это уже можно на бизнес-ланчи людей загонять! 😎 

1

Выручка 750тыс это очень хорошая выручка, в топовых местах. На традиционном ассортименте из гамбургеров, хотдогов, блинов и выпечки.
А тут «новая уникальная» идея и так залетело?
А у нас позакрывались пиццы в съедобных стаканах. Не знали, видать, что идея-то хорошая.
В чем же подвох?
Ааа, франшиза, ну ясно понятно)))

10

Ага, успешный успех же, поэтому конечно 750т в легкую срубают с точки без маркетинга

4

Добрый день, Николай. Снова вижу неприкрытый сарказм. Очень жаль.
В статье упоминается о маркетинге наших казанских точек. Мы используем различные каналы: покупаем рекламу в гео-сервисах, запускаем таргетированную рекламу в соц. сетях, контекстную рекламу, мы работаем с локальными СМИ, блогерами-инфлюэнсерами, работаем с оффлайн-рекламой. Например, этим летом мы ставили корнеры в летних двориках 2-х казанских ночных заведений – это давало и прямые продажи, и превлекало в наши кафе новую аудиторию.
На этапе запуска первой точки у нас действительно не было никакого маркетинга, но почти сразу о нас написали в местных пабликах и изданиях – уже на второй или третий день в кафе было не протолкнуться. 

0

Комментарий удален

Снова здравствуйте, Ольга. Пожалуй, выручка в 750 тыс – это не так уж и много. Мы зарабатываем и при меньших выручках, и это заложено в модель при таких мощностях, как у нас. Но и потенциал для роста еще есть: в пиковые дни выручка доходит до 35-40 тысяч с точки. Не говоря уже о работе на фуд-маркетах, фестивалях, где только с супами можно заработать чистыми 60-70 тысяч за день. В плохие дни это может быть 4-5 тысяч – и такое бывает.
А закрываются не из-за идеи, а из-за исполнения, пожалуй. Одни кофейни генерируют миллионы в месяц, другие – едва сводят концы с концами. Плохая идея кофе продавать?

1

Александр, в комментариях не принято здороваться, я чувствую себя  гостем заведения.

1

У нас в городе такая же точка работает с 2019 года под брендом "Супкультура" - франшиза от каких-то украинских деятелей. Так что эти товарищи из Казани, мягко говоря, вторичны.

https://www.instagram.com/soupculture74/
https://buybrand.ru/news/22415/

6

Здравствуйте, Дмитрий.
Мы открыли заведение на пару месяцев раньше, чем упомянутые вами ребята в Челябинске.
Подробнее про коммуникации с ребятами из Soupculture мы дали ответ выше. Если, конечно, вам действительно интересно, и вы не преследуете цель рекламы этого бренда…

0

Комментарий удален

Я ещё понимаю зарплаты продавцам по 35к, но повара, судя по всему, получают по 24к?

4

Добрый день. Сейчас повара получают в среднем 1200-1800 руб за смену, работая по 4-5 часов с графиком 2/2. Им нравится работать с нами, потому что благодаря коротким сменам у них есть возможность совмещать с другой работой или учебой.

2

Всё-таки есть во всех этих «съедобных упаковках» что-то такое стрёмное...

Короче, 🤢 

Я один такой, да? :-)

1

С вами все в порядке. Такая еда занимает очень малую часть в продажах. Нет, в традиционное употребление она не попадает, только как развлечение. Если рядом будут стоять мак, шаурма и супы в стаканах, в каком порядке будут стоять очереди?

2

Кому как, а я в супы:)

8

В таком же и будут 

3

Маргиналов, традиционно питающихся в маках и шавермами, конечно, больше 

–1

Конечно. Рассчитывать на кисейных барышень, кушающих стаканчики с супчиками, которых меньше, нерационально для кармана. 

0

Если в маках - подростки, а в шавермах - таксисты и мигранты, остаются только барышни, известно. 

0

Здравствуйте, Ольга.
По соседству с нами стоит Бургер Кинг, кафе азербайджанской кухни, некоторое время стояла точка шаурмы.
Как вы могли заметить, в статье мы говорим о том, что в этом году совместно с Булатом Ибрагимов (Артель, Daft Pub (Казань), Novikov Group School, экс-Южане (Москва)) мы ввели ряд основных блюд. В съедобном стакане мы подаем южноафриканский Банни-Чоу, американскую Курицу Генерала Цо, английский Корниш Пасти, и еще 5 видов вторых блюд. Мы назвали это меню «Несупы».
Кроме того, мы ввели сытные комбо-обеды. 

–1

Это прекрасно. Пусть у вас будут такие же выручки, как у Кинга. Это действительно тяжёлая конкуренция.

1

Комментарий удален

Там же стакан не руками держишь, он обернут в бумагу, точно так же как у хотдога булка - это тоже съедобная упаковка сосиски, у бургера тоже котлета в обертке из булки...

0

Как-то прорабатывал такой формат, всё пришло к тому, что это может работать только в стритфуде, там и десерты попроще можно сделать в стакане, и первые блюда, и вторые, в целом, условная разработка технического решения по посуде не сложная и не особо дорогая, вопрос только в маркетинге, так что странные тут вещи в статье - зачем кафе своё не понятно, зачем франшиза и каким медийным капиталом её обеспечат - тоже. 
А так, тема хорошая. 

1

Ну и бонусом, очень смущает низкая стоимость по ннккоторым позициям, типо, как можно разработать меню за 50 тысяч? Для подобного формата нужно 4 меню под сезон, так как высокая зависимость от сезонных продуктов и спроса, плюс нужно проработать множество ошибок по блюдам и поменять их для форм-фактора, это далеко не месяц работы профессионального повара + ингредиенты, а это далеко не 50 тысяч 
Униформу взяли сверх дешёвую где-то, дизайн непонятно кто согласился сделать за 20 тысяч, а теперь они с таким дизайном франшизу делать хотят, хотя надо бы делать ребрендинг. 
Ремонт за 300 тысяч на точку тоже сделать задача нетривиальная, разве что косметический и точку взять после аналогичного фуд стартапа. 
Уровень заработной платы сотрудников конечно тоже пробивает дно, я не представляю какую команду может сделать с таким предложением. 

7

Короче, цифры не реалистичные, думаю, что подлог какой-то

3

Добрый вечер, Илья. Боюсь, вы чересчур категоричны. Никаких подлогов нет.

1) В раскладке, которую вы комментируете приведены первоначальные затраты на первую точку.
Кроме того, не забывайте, что у нас небольшие заведения и формат не предполагает очень широкого меню. В первоначальном меню было порядка 10 видов супов, 3 вида завтраков, несколько видов напитков. Дальнейшая разработка блюд, обновление меню (летнее меню, десерты, вторые блюда и прочее), конечно, тоже стоили денег.
2) Дизайн. 20 000 рублей – это не разработка айдентики, а оформление помещения в 14 квадратных метров. Именно такая площадь у нашего первого кафе.
Здесь не идёт речь о вложениях в разработку фирменного стиля для сети.
3) Ремонт. Разумеется, многое зависит от состояния помещения и перечня работ. В помещении для первого кафе в удовлетворительном состоянии были пол и потолок, стены мы поставили из гипсокартона. Чтобы не допустить критичного перерасхода бюджета и срыва сроков, мы мониторили ход выполнения работ с использованием инструментов CCPM.
4) Мы следим за рыночными ставками по оплате труда в казанском общепите, и наши ребята получают больше, чем платят в среднем по рынку. На точке один основной продавец и помощник. Про поваров мы тоже ответили чуть выше. 

0

Ремонт можно. И меньше можно, если речь не идёт о капитальном.
Навести марафет нужна хорошая идея и вкус. ред.

0

В стритфуде как дополнение к основному перечню. И нет, не особо работает.

1

Вполне работает в восточной Европе, где такой формат уже есть, тот же суп в хлебе часто встречается, естественно, что речь не идёт об условной возможности масштабирования, с таким какие-нибудь Бельгийские картошки фри или Донеры справятся куда лучше

1

Да понятно что они не первые. Просто парни занесли к VC, чтобы мы их все сейчас обсуждали.

3

Добрый вечер, Клемент. Сожалеем, что у вас сложилось такое мнение. Но эта статья появилась в результате обращения к нам автора – Ильи Склюева.
Это не промо-статья/заказуха/проплаченный пиар (нужное подчеркнуть).
Будь это промо-статья, полагаю, в секции комментариев не было бы так много негатива. :)

1

Но главное ведь, чтобы обсуждали не правда ли?)

0

Мне нравится название. С другой стороны подозреваю, что съедобная упаковка будет достаточно жесткой и зубами её не угрызешь, это не совсем хлеб.

2

Угрызть можно, тем более она все-таки немного размокает. Это действительно не совсем хлеб и больше напоминает вафлю. Если честно, совсем не вкусно. А вот сами супы очень даже.

4

Эх, сейчас бы супчику горяченького, да с потрошками

3

На этот сайт часто заходят стартаперы.
Для них надо доносить информацию в другом формате ...

0

В 2020 недалеко от меня открылась точка с подобными супами и кофе. Надо сказать кофе был у них классный, но супы я не ем. По итогу чуть более чем через полгода был рядом, смотрю - а все уже, все. Нет точки. 

Вам желаю удачи, стритфуд - это хорошо. Порой хочется заточить не бургер по дороге, а какую-нибудь плескавицу в лепешке.

2

да, кстати) с кофе уже есть такая идея 2 в 1 = кофе + десерт (картинка старая из интернета для примера).

наверно и с супами прикольно будет. на морозе особенно приятно горячего супа поесть)  ред.

2

Читаю про съедобную посуду негативные комментарии и недоумеваю. Вы шаурму тоже голыми руками едите или на тарелочке?
Господа, это суп в съедобной упаковке. На самой упаковке есть несъедобная (если вы конечно невсеядны). Ложка прилагается, как я думаю. Так о чем речь?

2

Хейтеры, они прямо с донера зубами кусают и капустой закусывают.

1

Прикольная идея и название. Но лично я не любитель супов, поэтому вряд ли бы зашел к ним. И да, момент с тем, что держишь стакан руками (явно не стерильными) и потом его же и ешь...как-то не греет... особенно в период короны

1

Жаль, конечно, что салфетки в 2021 году так и не изобрели, хотя погодите)

4

Пиздец, читал, будто челы в космос отправили что-то. И чтобы прикоснуться к прекрасному- нужно пройти отбор, понравиться и бабла заплатить. А эти подробности с Наилями итд 😅

2

Текиллу - в авокадо, водку - в колбасу..

2

Парни, у вас выручка за весь 20 год -690т.р, я конечно ничего не хочу сказать, по 21 году когда весной сдадите декларацию, пишите еще статью тут )))

2

Михаил, это выручка по УСН. А под УСН в 2020 году у нас подпадала деятельность по франчайзингу: 2 проданные франшизы по 300 тыс. и роялти, вероятно, и составили ту сумму, о которой вы говорите.

0

Отличный кейс, но хотелось бы большего акцента на запрещенной АУЕ тематике. Ведь это же хлеб.

1

Съедобные нарды?

2

Аналог хэппи-мила с игрушками из хлеба? 

2

Едал подобное в Подольске. Супофф кажется называется. Ну так, для одного раза необычно и сытно.
Но в принципе вместо супа туда можно и какую-нибудь лазанью накладывать или еще что.

Вообщем я только за появление новых видов стритфуда. А то скоро останется только Мак, КФС и бургер кинг.

1

Здравствуйте. У нас есть не только супы! Подробнее в instagram.com/thesoupstation :)

2

Комментарий удален

Отличное экологичное решение, молодцы! Строго говоря, не супероригинальное - многие рестораны подают борщи в хлебе.
Следующий шаг в направлении экологичности - ложки, вилки и стаканы тоже подавать съедобными :)
Судя по сжатому и креативному меню и оформлению точек, не иначе как Константин Ивлев им пару лекций прочитал ) ред.

1

Ложка из хлеба у них тоже есть за 50р)) ред.

1

в детстве доставал мякиш из батона и наливал туда сгущенку, вкусно было :3

1

название прикольное

1

Суп люблю, а хлеб не люблю. Купить и выбрасывать хлеб не позволяет воспитание.

1

Забавно придумали, главное чтобы не разваливалась и не протекала, а так попробовала бы 

1

Ааа... Так это игра слов - субстанция... Дошло. ред.

0

Это из Теории большого взрыва, ващет.

0

Зарплаты поваров и продавцов конечно печальные 🤔

0

Добрый день, Антон, выше отвечали про зарплаты.
Продавец-кассир получает 1800-2000р. за смену 11-часовую смену, включая бонусы.
Помощник кассира, работающий в пиковые часы, получает 100р в час.
Повар 1200-1800 р. за 4-5 часов работы (для всех поваров это работа по совмещению).
Для всех сотрудников, кроме помощника продавца это ставки выше рыночных, при этом на вакансию помощника у нас больше всего заявок, потому что это позволяет студентам совмещать подработку с учебой.
Если это печальные зарплаты, то боюсь, дело уже не в нас.

2

Больше интересен состав этого стаканчика. В Пилзнер (пивнухи) был (есть?) такой суп в хлебе, гуляш вроде венгерский. Классно, вкусно, но чтобы хлеб не размокал, он, понятное дело, не совсем хлеб, а с какими-то добавками эластичными. Есть его неприятно - очевидно это просто подача блюда, а не раельно хлеб, чтобы его съесть. А тут - стаканчик. Чем-то же тоже промазан обязательно. ред.

0

Добрый день, Артём. Стаканчики выпекаются из пресного теста без добавления каких-либо химикатов. Тесто обжаривается, и образуется корочка. Стенки получаются достаточно плотными, чтобы не пропускать жидкость.

1

Похоже, тут пюреха налита, в которой "активной" жидкости меньше

0

Ну так-то гуляш венгерский тот тоже не совсем суп, он сильно густой. Но я чето не уверен, что его можно просто в буханку свежеиспеченную налить без последствий.

А тут стакашка тонкостенная. ред.

0

В общем, да. Но стаканчик, если в нём нет трещин, долго может удерживать даже обычную воду.

0

Там где я ел была просто плотная кукурузная лепешка. Конечно если в ней час суп держать, она скорее всего разбухнет и протечет.

0