«Мы превращаемся в сытых котов»: Фёдор Овчинников раскритиковал «Додо пиццу» за грязь и скучающих сотрудников Статьи редакции

Основатель и глава Dodo Brands зашёл в «ключевую локацию» в ТЦ «Афимолл» в Москве и написал отзыв о её работе.

  • В своём Telegram-канале Фёдор Овчинников опубликовал обращение к менеджерам и партнёрам сети. В нём он раскритиковал работу пиццерии в ТЦ «Афимолл» в Москва-Сити. Он назвал её ключевой локацией, потому что фудкорт «Афимолла» посещает много людей со всех районов Москвы и гости столицы.
  • Овчинников заметил, что гостей и заказов не было, а на кухне было много сотрудников, которые двигались не спеша. Кассы не работали, заказ надо было делать через приложение, а рядом сидел кассир и читал книгу. Он не обратил внимание на посетителя.
  • «Передо мной предстала ужасно грязная пиццерия», — пишет Овчинников. По его словам, было видно, что её систематически плохо убирали — грязь была на стойках выдачи и витрине, а банковский терминал — в пыли.
  • Посетителю не выдали заказ сразу, когда он был готов. «На кухне было много медленно передвигающихся людей, но никто из них не был заинтересован в том, чтобы выдать мне заказ. Других заказов не было. Коктейль и кофе я получил только после того, как несколько раз громко попросил».
  • Фёдор Овчинников пишет, что плохая работа точки — знак того, что команда не понимает, что что-то не так, и никто не требует исправить ошибки системно. «Очевидно, что этого не требует менеджер смены от кассира, а значит не требует управляющий пиццерией от менеджера, а значит не требует владелец франшизы, а значит не требует бизнес-девелопер от партнера, а значит не требует лидер бизнес-девелоперов от бизнес-девелопера, а значит не требует СЕО рынка от лидера, значит не требует COO Dodo Brands от СЕО рынка, а значит… но в итоге я, как СЕО всей компании я буду требовать».

Первое. Специфика сервисного розничного бизнеса заключается в том, что здесь вообще никогда нельзя расслабляться. Как только расслабился, система будет расшатываться. Нужно систематически всем, кто связан с розничным бизнесом, постоянно лично тестировать работу пиццерий. Чем выше позиция, тем тестирования могут быть реже, но они должны быть. Все как в жизни. Как только перестал бегать или заниматься спортом, сразу будет появляться жирок.

Второе. Требовательность. Абсолютная нетолерантность к низкому качеству, грязи, нарушению стандартов, отсутствию внимания на гостя, плохому сервису. Абсолютная нетолерантность.

Третье. Ответственность. За каждую пиццерию кто-то отвечает: менеджер, управляющий, бизнес-девелопер. Ответственность за то, чтобы на твоей части бизнеса были реализованы подходы. Еще одна специфика нашего бизнеса: идеала не достичь. В пиццерии могут быть ошибки, может быть грязно, может быть мало людей на смене, это случается и надо системно работать над такими проблемами. Преступление — это отсутствие правильных подходов и равнодушие, когда на смене много людей, нет заказов, никто не убирает грязь и не обращает внимание на гостя.

Фёдор Овчинников, основатель Dodo Brands
0
643 комментария
Написать комментарий...
Злой Полушубок
Фёдор Овчинников пишет, что плохая работа точки — знак того, что команда не понимает, что что-то не так, и никто не требует исправить ошибки системно. «Очевидно, что этого не требует менеджер смены от кассира, а значит не требует управляющий пиццерией от менеджера, а значит не требует владелец франшизы, а значит не требует бизнес-девелопер от партнера, а значит не требует лидер бизнес-девелоперов от бизнес-девелопера, а значит не требует СЕО рынка от лидера, значит не требует COO Dodo Brands от СЕО рынка, а значит… но в итоге я, как СЕО всей компании я буду требовать».

Федя! Проснись! Ты серишь! Платишь копейки, нагружаешь кучей обязанностей сверх основной работы, а потом делаешь удивленное лицо - а что у нас сотрудники такие не мотивированные. Требует он мало.

https://www.youtube.com/watch?v=mabxb5BveKs

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Sergeevich

Но это же инфантильный подход. Они же не рабы - условия же определены. Если ты их принимаешь, значит соблюдай стандарты, нет - есть другие вакансии. А так получается что-то из серии совкового сервиса, когда ты приходишь, как клиент платишь деньги, а тебя обслуживают, будто одолжение делают и ты отвлек их от чего-то более важного. Типа - в тарелку не плюнули и на том спасибо. Не знаю реальных условий такой работы и не одобряю нарушений прав сотрудников, но если человек решил работать, то будь добр - соответствуй.

Ответить
Развернуть ветку
Slava Reznor

Смешно что кто-то думает, что в нынешних экономических реалиях России бизнес должен платить рядовому рабочему пиццерии ЗП на которую он сможет себе покупать айфоны и "не в чем себе не отказывать", а то он не обязан нормально относится к работе

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Sergeevich

Я только ЗА достойную плату. Но да, людям нужно понимать немного хотя бы, как работает экономика. А с этим проблема в большинстве своем. Но вот что обосновывают такое отношение к работе тем, что платят не столько, сколько хотели бы - удивляет. Есть же договоренности. Они должны исполняться обеими сторонами. И как бы ни было, интересы клиента не должны страдать из-за того, что кто-то решил таким образом "мстить". Но это, конечно, в идеале. В реальности, увы, человеческий фактор )

Ответить
Развернуть ветку
Иван Грозный

А как работает экономика? Разъяснением можно оправдаться? Могли бы нацисты оправдаться, если бы разъяснили евреям, как работает Рейх или рабовладельцы рабам как работает рабовладельческий строй? Экономикой этих несчастных низкооплачиваемых киргизов принуждают к труду - вот так она работает. Главное не быть евреем в Рейхе, чернокожим рабом на хлопковых плантациях, а желательно их владельцем и не быть бедным, что бы не было нужды работать

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

Смотрите - судимого можно взять еще дешевле.
Алканавта, который может прийти под градусом - еще дешевле...

Рынок труда такой  - что качество соответствует затратам
И не только линейных сотрудников - но и руководителей.

"Он под свой риск"  выбрал тот уровень оплаты- где сотрудник рассуждает так : "выгонят - за сутки найду тоже самое", а пока хоть поспать дают.
Менеджер  : "хоть таких набрал", сосед устроил своим "головомойку" - теперь сам за плитой ибо работать некому.

Просто есть мнение  что любой сотрудник стремится работать хорошо.  Оно - точно неверное.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

Вы много нанимали линейный персонал ?.

Тут 2 процесса
- больше требуешь больше людей уходит
(Если заменить некем терпишь, пока замена будет)
-больше цифры зп -больше выбор кадров.

Очень часто бывает, что хочешь заменить лодырей - но не на кого. Ибо толковые быстро учатся и уходят

Собтвенно часто советую знакомым начинать с "экономных" компаний для получения опыта. У них выбора нет - возьмут и будут учить, как научишься - идешь за деньгами.

Ответить
Развернуть ветку
Розарио Агро

«Могут либо попросить больше денег, либо уйти найти другую»

Вы, почему-то требуете от персонала решать проблемы менеджмента. Подход неверный - зарплаты разные 🤣

Ответить
Развернуть ветку
Розарио Агро

«почему он вам что-то должен»
Но и ему тоже никто его не должен. И он это прекрасно знает, поэтому орет об этом в постах. Бедняжка, наплевали на него(Него!), ну он и опустился до методов «авито-дно». Настоящий топ менеджер 🤣

Ответить
Развернуть ветку
640 комментариев
Раскрывать всегда