Людей мало, контроля не хватает: франчайзи «Додо пиццы» объясняют, почему Фёдор Овчинников публично критикует партнёров Статьи редакции
Главная причина «ухудшения опыта» — пандемия, говорят франчайзи.
24 октября основатель сети пиццерий «Додо Пицца» Фёдор Овчинников раскритиковал некоторых франчайзи компании и пригрозил закрыть пиццерии, которые плохо работают.
По его словам, партнёры сети всё чаще стали писать Овчинникову письма с просьбой смягчить требования управляющей компании к качеству работы пиццерий в «сложное время».
Много пиццерий уже получили предписания, которые могут привести к закрытию из-за несоответствия стандартам качества работы «Додо», в том числе есть вероятность закрытия пиццерий «в достаточно крупном городе».
Реакция франчайзи
Заявление главы компании — новость только для сторонних наблюдателей, рассказали vc.ru трое франчайзи «Додо пиццы». Управляющая компания и раньше рассылала такие письма партнёрам: в пандемию некоторым пиццериям стало сложнее соблюдать стандарты качества.
Собеседники vc.ru поддержали Овчинникова. Никакой несправедливой ситуации нет, заявил один из них.
За несоблюдение стандартов качества компания может расторгнуть договор. Когда пиццерия не соблюдает требования, она получает предписание со списком проблем, которые нужно исправить. На это УК даёт шесть месяцев. Если партнёр не справился с решением проблем — пиццерию выставляют на продажу, в крайних случаях точка закрывается.
Почему качество в некоторых пиццериях «достигло критического уровня» только сейчас
Заявление Овчинникова не говорит об ухудшении качества в пиццериях, считает Юрий Костин. По его словам, ситуация в последнее время, наоборот, «только улучшается». А закрытие или смену партнёров он объясняет тем, что «УК проводит политику роста качества продукта».
Главная причина «ухудшения опыта партнёров» — пандемия, говорит другой собеседник vc.ru. В начале пандемии, чтобы поддержать франчайзи, компания снизила требования по проверкам и отменила некоторые санкции, рассказывает партнёр сети и владелец 11 пиццерий Владислав Иващенко.
Проверки стали проводить сотрудники пиццерии
Раньше система контроля качества в «Додо пицце» была основана на внеплановых проверках сторонними инспекторами или «тайными покупателями», рассказали Иващенко и другой франчайзи.
Незаинтересованный человек приходил в пиццерию с подробным чек-листом, содержание которого периодически менялось. Он проверял зал, сотрудники переодевали его и пропускали на кухню, где инспектор делал фотографии и составлял отчет. Например, инспектор мог обнаружить просрочку, перемаркировки, некорректное хранение или использование продукции, за что пиццерию «быстро наказывали».
В пандемию это стало невозможно — стороннего инспектора нельзя приглашать на кухню, он может заразить сотрудников, и кухня «встанет» на неопределенный срок, говорит один из франчайзи. Поэтому проверки начали проводить сами сотрудники и управляющие пиццерий — исчез эффект внезапности, хотя и такие проверки выявляли ошибки.
«Это всё естественно снизило общий уровень контроля, и многие партнёры и управляющие подрасслабились», — говорит Иващенко.
Дефицит кадров
Кроме того, во время пандемии наступила нехватка сотрудников — особенно в центральных регионах и крупных мегаполисах, рассказывает один из опрошенных партнёров сети. По его словам, входящих анкет от кандидатов стало гораздо меньше — из-за отъезда трудовых мигрантов.
Оставшиеся сотрудники не справляются с нагрузкой: при нехватке времени они предпочтут приготовить пиццу, чем убрать зал, говорит он.
«Ситуация ухудшается во всём общепите, а не только у нас. Дефицит кадров испытывают все сферы, а не только "Додо"», — добавил Юрий Костин.
Меньше наказаний
Иващенко также рассказал, что в начале пандемии УК отменила санкции за опоздания курьеров и «стопы», когда пиццерия останавливала приём заказов из-за высокой нагрузки. «Если раньше мы ориентировались на доставку за 30-35 минут, то сейчас время доставки выросло до 50 минут», — добавил он.
Теперь «Додо» решила вернуть требования к соблюдению стандартов
Кроме того, «Додо франчайзинг» стала выдавать по несколько предписаний, а не требовать расторжения договора через полгода после первого. Теперь компания решила вернуть прежние требования, говорят франчайзи.
Реальность уже изменилась — с пандемией придётся жить и подстраиваться под неё, а если кто-то не справляется, нужно уходить и минимизировать риски всех заинтересованных сторон, считает один из опрошенных партнёров. «Розничный бизнес не для всех», — добавил он.
По словам Иващенко, весной 2021 года УК заявила партнёрам, что уже выданные предписания начинают действовать с 1 мая, а дальше поблажек не будет. «Как раз прошло полгода: сейчас конец октября, и со дня на день в продаже могут появиться сразу много пиццерий, если предписания не будут выполнены. Многие уже выставили точки на продажу, понимая, что не справятся с предписанием», — рассказал Иващенко.
По его мнению, на предписаниях сейчас может находиться 20-30% от всех пиццерий, но продать или закрыть могут только 20-30 пиццерий.
Материал подготовлен при участии Тани Бобровой.
Что-то эта Санта-Барбара надоела.
Переливают одно и то же из пустого в порожнее.
Очень сильно отдаёт нелепым контент-маркетингом.
Простите за мое мнение.
Все PR , кроме некролога)
А за что прощать? Это ДоДо нужно простить и понять как Баррадача!
Овчинников - не Кадыров) можно без этого
Виновата пандемия, отъезд мигрантов, глобальное потепление , вторая мировая, а ещё половцы и вообще у нас климат другой . Знакомая риторика
Ну в смысле? В Британии Роналду заправиться не может, потому что бензин некому возить. В США бизнес ноет, что работать некому из-за ленивых ебл, которым хватает вертолетных денег для жизни. Тоже знакомая риторика?
Если всё готовится по одному алгоритму, но поставляемом оборудовании и из поставляемых продуктов, то как падает качество?
Виновато небо, виноваты звезды.
Комментарий недоступен
Да-да. Овчинникову нужно с Гончаровым объединиться )
У Макдональдс я не заметил ухудшения качества и проблем с персоналом в пандемию. Значит их модель в России работает лучше. Они в принципе меня удивляют, что могут столько народу быстро находить с учетом текучки
Макдак в РФ не франчайзи...к слову... И денег у них ппц сколько
А что в Макдональдсе требует качество? Там ничего необычного нет в составе. Самое сложное это дрессинги и кока-кола, но это фабричный химпром. Это же не высокая кухня, ничего особенного нет
Все эти франшизы в быстром питании - развод лохов-предпринимателей!!! Открывай свою пиццерию - если готовишь вкусно, по разумной цене и с достаточной производительностью (чтобы очереди не скапливались) то сарафанное радио мгновенно разнесет информацию по всей округе среди офисного планктона, хозяек, студиозусов и школоты. С утра до вечера не разогнувшись будешь свои пиццы стряпать! Так что я решительно не понимаю бизнесменов которые на ровном месте отдают свои деньги ушлым упырям за просто так!
Ты прав. Печь не идеальную, но очень хорошую и вкусную пиццу дело не то чтобы совсем нехитрое, но научиться можно за небольшой срок. И тесто делать руками. Но это если есть желание делать именно пиццу, а не зашибать бабло, как хотят все эти франчайзи.
Салфетки верните, жлобы!
Это отдельная тема для целой статьи.
Меня например добило то, что из пиццы "Додо" убрали маслины, но за дополнительную плату их вернут. Мелко как то.
400 разработчиков и передовые технологии не смогли компенсировать отсутсвия простого работяги который заглядвая на кухню раздает лещей за неисполнение регламентов
Они ещё в Британию идут
Знакомый там курьером работал, высшее образование, за рулём полжизни, работал без опозданий, клиентам не грубил. Пришло такое вот предписание, дескать слишком большое среднее время доставки, надо возить по одному заказу. Машина его, бензин его, за один заказ платили ему 70 рублей, то есть копейки . Послал их открытым текстом, и многи ушли тоже, теперь курьеров не хватает, среднее время заказов увеличилось ещё больше, а обратно уже никто не идёт, работы для курьеров навалом. Такой вот умный менеджмент.
Высшее образование. Курьер. Полжизни за рулем. 70 рублей. Мда.
Гаже пиццы, чем в додо в жизни не ел
Сделайте нормальный радиус доставки в регионах. Я уверен половина вранчайзи просят расширить зону доставки, что бы доставлять пусть не за 30 минут но зато на гораздо большее число заказов. Мне не возят пиццу из пиццери до которой я могу пешком дойти за 20 минут.
Радуйтесь 😅 зато есть возможность заказать пиццу из более лучших мест
Как владелец стрит фуда с доставкой скажу, это не работает так просто, расширив зону доставки может поломаться вообще все
Кстати, про нагрузку.
В комментариях у Фёдора спрашивал, но мне так и не ответили: чем закончилась история с сотрудником, что написал матерное слово на муке? В комментариях его искали, но больше никакой информации нет. И это напрягает на фоне якобы открытости и прочего.
С такими речами Фёдор Овчинников начинает напоминать Павла Дурова.
Реальность одна, но в голове у обоих она другая.
https://vc.ru/flood/306371-kogda-ustal-vecherom-v-dodo
Андрей, здравствуйте!
Если коротко, то с сотрудницей всё хорошо. В тот день в пиццерии было жарко из-за количества заказов и она немного устала.
Она всё так же продолжает работать у нас. Никаких штрафов или других наказаний не последовало, мы просто поговорили и получили ценную обратную связь. Уже открыли набор пиццамейкеров, чтобы смены проходили легче 🤗
Комментарий недоступен
Очень смешно, что с одной стороны УК жалуется на ухудшение стандартнов у партнеров, а в этот момент другой рукой зарезает бонусы для "Тайного Покупателя".
Ну тоесть Додо просто заменила и до того маленький бонус для "проверяющих" вообще на промокоды. Кто будет на этих условиях проверять вообще не ясно.
Клоуны короче.
Но при этом "цифры у нас растут" и "Додо выиграла от пандемии".
не выдержал конкуренции с ней
Главная причина проблем Додо Пиццы заключается в том, что за свои деньги пицца Додо гавнище. Снизьте цену до уровня Доминос и все сразу наладится.
Вы продаете товар по цене практически Папы Джонс, но который намного уступает ему по тесту, ингредиентам, аромату и вкусу
Не очень понимаю, куда ещё больше смягчать требования, что тогда в Додошных будет в принципе происходить.
Додо последнее время вообще фуфло стало, не пицца, а хрень, есть невозможно. Особенно в Кожухово которая
Интересно, а это цитата самой @Dodo Brands или автор от себя добавил?
спасибо, что заметили. поправила
Главное работать хуже. Если все вместе станут работать хуже, от это станет только лучше
И мигрантов завезти!
Анапская додо на превью ^^
Начало конца?
Зря Фодя выносит сор из избы.
Интересно, а кто "оптимизировал" контроль качества до этого? Неужели без ведома Фёдора это всё было?
У нас эта ДО ДО пицца пол года рассылает рекламу в городском паблике на поиск курьера и все не как найти не могут . По началу ещё открывали комментарии к баннеру , теперь все наглухо закрыто )
Этой пиццерии надо в пищевые технологии вкладываться, что бы казалось вкуснее и готовилось проще
Хз что там у вас в россии. У нас в Минске они как открылись под года проработали норм, пицца была оч вкусная с кучей начинки. Потом видать контроль ослаб и они уже который год такое рожно продают что ужас, одно тесто, начинки минимум, экономия. Не хожу в додо.
Не уже ли есть люди любющу эту бумагу с начинкой? Я в столицах и трех городах дегустации проводил, местами было не плохо но в основном картона с пеперони. Фу фу фу в Норильске даже доедать не стал и дети тоже не хотели.
Эй, все кто хочет "готовый бизнес и франшизу" - почитайте эту статью.
И поймёте что "ваш бизнес" вовсе не ваш
Овчинников своим враньем спровоцировал закат до-до пиццы