{"id":13800,"url":"\/distributions\/13800\/click?bit=1&hash=494bcf8595527c8c9e734d9291ef1b1692fb7de6e7f241fd1532d02dbe17011c","title":"\u041b\u0430\u0439\u0444\u0445\u0430\u043a\u0438 \u0434\u043b\u044f \u0442\u043e\u0440\u0433\u043e\u0432\u043b\u0438 \u043d\u0430 \u00ab\u041c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0435\u00bb ","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"fb0a50bc-0a7b-535f-b137-b58b2208d639","isPaidAndBannersEnabled":false}

«Мы будем закрывать пиццерии, которые плохо работают»: Фёдор Овчинников упрекнул партнёров в отсутствии требовательности Статьи редакции

Dodo Brands нужно «действовать бескомпромиссно в вопросах качества», а партнёрам — понять, что владение пиццериями — «сложная задача», считает основатель.

  • Овчинников опубликовал обращение к партнёрам сети в своём Telegram-канале. В нём он рассказал, что стал часто получать письма от франчайзи с просьбой смягчить требования управляющей компании к качеству работы пиццерий в «сложное время».
  • Сейчас «большое количество» пиццерий сети получили предписания, которые могут привести к их закрытию из-за не соответствия стандартам качества работы «Додо», пояснил он. Например, есть вероятность закрытия сети пиццерий «в достаточно крупном городе России».

С одной стороны, складывается ощущение, что партнёры не верят, что управляющая компания действительно пойдет на радикальные меры и начнёт закрывать плохо работающие пиццерии, ведь достаточно долгое время мы шли на уступки, «входили в положение», помогали, давали отсрочки и амнистии.

С другой стороны, партнёры считают требования управляющей компании излишне суровыми и даже неадекватными.

Фёдор Овчинников, основатель Dodo Brands
  • При этом качество во многих пиццериях «достигло критического уровня», рассказал Овчинников. Например, в октябре он увидел ободранный диван в одной из самых прибыльных пиццерий сети. «Диван был у самого входа и явно стал таким не за один день или неделю».

Я не знаю, как такое можно допустить. И я знаю, что это допустили мы — управляющая компания. Казалось бы, это маленькая деталь, но она отражает очень многое.

Это совсем не единичный случай. И это не вопрос менеджмента, не хватки людей, кадрового голода или нехватки денег, что можно «понять и простить». Это равнодушие, отсутствие требовательности, нарушение принципов, это, к сожалению, система.

Вы знаете, я много раз писал гневные письма, но, к сожалению, пока системно ситуацию мы изменить не смогли, а если мы это не сделаем, наш бизнес начнет идти вниз. И это не бред параноика. Поверьте, это вопрос времени, если мы радикально не изменим ситуацию, а для этого нам нужно поменять мышление и подходы.

Фёдор Овчинников, основатель Dodo Brands
  • Управляющей компании нужно начать «действовать более решительно и бескомпромиссно в вопросах качества», начать закрывать плохо работающие пиццерии, несмотря на негативное влияние на бизнес в краткосрочной перспективе, добавил Овчинников: «Мы будем закрывать пиццерии, которые работают плохо».
  • Партнёрам же нужно понять, что владение пиццериями — «серьёзный труд и сложная задача», а уровень сервиса нужно поддерживать ежедневно. Пока ни один партнёр не справился с «сложнейшей задачей» — стабильной качественной работой. Эта задача должна стать приоритетной, а не «стратегии на 10 лет, пицца-роботы или новые концепции», добавил предприниматель.

К сожалению, не все справятся с задачей «владение пиццерией», но это не повод, чтобы идти на компромиссы. Кто-то вырос слишком быстро и сильно, и не рассчитал свои силы. Кто-то перестал расти кратно и потерял интерес к бизнесу, потому что ежедневная поддержка кажется скучной задачей.

Решения есть — можно поменять подход, настроить систему и обеспечить качество, можно продать часть пиццерий или в целом выйти из бизнеса, чтобы эту задачу реализовал другой собственник.

Кто-то говорит про кризис и объективные сложности. Но давайте мыслить по-взрослому. Это не оправдание. Нам сильно повезло, наш бизнес в пандемию вырос, мы не только не пострадали как большинство игроков на рынке, но и сохранили прибыльность, да и никто не говорил, что бизнес это легко. Это сложно. […]

Мы готовы помогать, но на компромиссы больше идти не будем.

Фёдор Овчинников, основатель Dodo Brands
  • В начале октября Овчинников уже критиковал одну из пиццерий за грязь и скучающих сотрудников. Он отметил, что плохая работа точки — знак того, что команда не понимает, что что-то не так, и никто не требует исправить ошибки системно, но он как глава компании «будет требовать».
0
113 комментариев
Написать комментарий...
Ivan Borodulin

Пицца в Додо по умолчанию невкусная и с высоким ценником везде, я ума не приложу, кто туда ходит

Just give it up

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Victor Axonoff

Она разная бывает. То вкусная, то шлак. Возможно это как раз зависит от разных пиццерий

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Dmitry Vorontsov

Пицца в додо не как в лучших ресторанах, да и в столицах огромный выбор на любой вкус, но в большинстве городов додо - это часто лучшая доставка или место, чтобы просто посидеть компанией.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Денис Колокольцев

если честно, никогда не видел ажиотажа около додо если они находятся рядом с другим раскрученным сетевым общепитом, типа в рест зоне в ТЦ. а так - когда рядом никого нет, люди заходят, конечно. у нас они часто в эксклюзиве в некрупных городах области, всякие КФЦ и маки туда не суются, а этим норм. из альтернативы только shavoukha from ashot

Ответить
Развернуть ветку
Роберт Депримов

Вкусная,но ценник большеват(хотя,я смотрел цену в Джонсе и теперь в додо практически дешевая пицца)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Postnikov Edward

Если вы пишите, что пицца невкусная и с высоким ценником, значит вы туда и ходите. Логично?

Ответить
Развернуть ветку
Evgeniy L

А где вкусная по вашему мнению?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Денис Николаев

Самая вкусная в нашем городе

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Мурад Муртазалиев

Ну так у Феди, все кругом виноваты, то китайцы английский не учат, то франчайзи не хотят работать. Только Федя, как Рафик не виноват.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Лакостов

Или даже Досвидос можно сделать.
А типа не у франчайзи рутины меньше?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Podkuiko Vladislav

Решил поесть рядом с новым местом по адресу Уральская 6к1 , поесть хрючева от додо . (Спойлеров лучше бы в Доминос пошёл) увидел рекламу о том, что можно заказать и оплатить в приложении , придёт уведомление и можно идти кушать . Ну заказал, пошли с товарищем в додо . В центре зала потомок хан Батыя катается на тележке с мусором , зал грязный . Подхожу на кассу , подходит девушка , которая по русски почти не говорит , пытался ей объяснить на пальцах , показал приложение с заказом . Она ничего не знает и не понимает, вышел из дальней комнаты менеджер, тыкнул ей на прилавок , она достала пиццу и отдала . Думаю лан, может в зале есть не хочется ,из-за грязи и вони, может на улице, там солнышко, ещё пивка бутылочку для аппетита взять . Посмотрел на ценник на пиво (обычное консервированное как в любой пятерочке) ценник был уровня пивного ресторана . Я как предприниматель не считаю нормальным такие деньги платить за обычное дешевое пиво в рыгаловке. Выходим с товарищем на улицу с пиццей . Солнышко, все хорошо . На улице стоят два сотрудника , громко говорят на непонятном мне языке с мусорными пакетами в руках . Сажусь за стол и просто ох****ю от слоя пыли на столе. Положил руку и сразу испачкал . Короче пицца ещё так себе, но грязь и пыль просто жесть . Написал в приложение в поддержу, дали промокод на кофе. Серьезно ? Вы думаете я ещё хоть раз в эту рыгаловку пойду с вашим промокодом на кофе ?)) нееее, лучше в нормальную пиццерию

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Кашин

Надо было просто водочки, вместо пива, там не только аппетит повышается, но и критическое мышление часто снижается, что может сделать поход в додо интересным приключением.

Кстати новый слоган придумал:
Водка и Додо - не такое уж говно

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Yashin

А нахера писал тогда?

Ответить
Развернуть ветку
griska samson

С таким подходом к работе это новое место протянет очень недолго.

Ответить
Развернуть ветку
Артур Пирожков

А почему рыгаловка? Там все рыгали от удовольствия?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Mersadykov

Это он ещё пиццу не пробовал

Ответить
Развернуть ветку
Херня Всё

Почему в спаре, который просто магазин, а не пиццерия - пицца в 2 раза вкуснее, чем в додо-доминосах-джонсах?

Ответить
Развернуть ветку
Бабка в засаде
Фёдор Овчинников упрекнул партнёров в отсутствии требовательности

Ну а я упрекаю Фёдора Овчинникова в популизме.
Типа, уровень советов как у Тони Робинса. Пиццерия это сложный бизнес, надо работать над качеством - да неужели?! А мы-то не знали, думали во всех бизнесах остальных такое надо, а вот именно в этом не надо!
Блять капитан очевидность.
Охеренно помог конечно своим франчайзи, лол

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

А чем им он может помочь?
Сказать про контроль и мокрую тряпку?
Там же от желания всё зависит.
Люди сделали и перегорели.
Их конечно надо менять.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Борис Яров

Работа в ритейле это монотонный ежедневный труд.
Он ничего не имеет общего с драйвом открытия и преодоления сложностей на старте бизнеса. Чек листы, проверка на соответствие стандартам, соответствие процедурам - нудность и тягомотина.
Поэтому открывать должен предприниматель, оперировать - его управляющий.

Ответить
Развернуть ветку
Volodia Morgan

Внешне чистенько, но состав пищи, как известно, - это всё - продукты нефтехтмии. Если уровень её захимиченности выше 30% от общего объёма седенного, то животный организм начинает разлаться с головного мозга. И это отнюдь, не вирус!

Ответить
Развернуть ветку
Фадееы

Земля плоская. Нами правят рептилоиды. В вакцинах чип 5G.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Вы перепутали вкладки браузера — это не страница Рен-ТВ в «Одноклассниках».

Ответить
Развернуть ветку
Николай Мишин

Фёдор, когда ты что-то скажешь про вкус пиццы?
Харе языком чесать: большинство твоих пиццерий убогие, грязные, а про пиццу молчу. Они держатся только за счёт того, что открываются в совсем тухлых районах, где нет ничего другого.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeniy L

А где вкусная пицца по вашему мнению?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Семен Переделкин

Ну так-то правильно говорит.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Юрченко

Пица гавно. Цены пздец. Но люди берут

Ответить
Развернуть ветку
Влад

Мне лично нравится. Не везде, но где я заказываю, она нормальная. Самая вкусная по мне это Аррива

Ответить
Развернуть ветку
Evgeniy L

А где вкусная пицца по вашему мнению?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Oleynikov

Скорее всего Феодор готовит общественность к отпочкованию первого супер-франчайзи.
И дело далеко не в диванах…
Цель его вброса замять медианегатив когда это произойдет.

Ответить
Развернуть ветку
Мурад Муртазалиев

У меня давно ощущение, что Додо, та ещё пирамида на самом деле. Раньше зомбированные франчайзи защищали Федю, работая в ноль или минус. Сейчас похоже началась война между основателем и одним из франчайзи. Вот Федя и начал готовить медиа

Ответить
Развернуть ветку
Александр

О, интересно. Это кто будет?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Александр

Это проблема любого бизнеса. Открывают пиццерию "предприниматели-стартаперы", поддерживают - "менеджеры-процессники".
И предпринимателю первого типа очень важно вовремя "соскочить" и передать все в руки предпринимателю/менеджеру второго типа.

Но такое письмо хороший знак, кто сидит в акциях додо - маленький плюсик в капитализацию.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Yashin

В каких нахуй акциях Додо? В этих, что ли? https://dodopizza.ru/moscow/bonusactions

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ware Wow

Да, поэтому у сушимастер например другая модель, там инвестор есть, и есть менеджеры, есть центральный офис еще, разные модели масштабирования.

Потому что реально следить за точкой несколько лет, за стандартами, процессами одними и теми же, это же не каждый сможет.

Ответить
Развернуть ветку
Psycho Labs

И тупнул ножкой

Ответить
Развернуть ветку
Илья Греднев

Из всех сетевых проектов в России Додо пицца, на мой взгляд, самый успешный.
Это письмо признак правильного давления на партнёров нарушающих условия договора и портящих имидж сети. Уверен, что проблем намного больше, в том числе и с качеством, о чем пишут коллеги в своих комментариях.
Если бы так работали большинство других розничных бизнесов в стране, то сервис у нас был бы на порядок лучше!
Я постоянный покупатель в разных городах страны, есть с чем сравнить, так приходиться много ездить и покупать еду в якобы лучших местных заведениях, много раз было, что заказывал доставку у Додо пиццы и местные гурманы были очень удивлены оперативностью , качеством еды.

Ответить
Развернуть ветку
fffggg gggfff

сетевые проекты берут на себя нагрузку, чтобы не утонули совсем немного провалившиеся точки. а это паразитная франшиза с нулевой гибкостью

Ответить
Развернуть ветку
Правовой Женя

Франчайзи будут, в этом случае, работать под своим брендом..
Красивый интерьер, и новые диваны это замечательно, но и расходы и прибыльность никто не отменял. Да и государство не дремлет, хочет что нибудь "нужное и полезное" для бизнеса организовать.

Ответить
Развернуть ветку
VS

Ну пусть работают, как минимум потеряют клиентов с сайта и приложения. Тут не про расходы и прибыльность, в топовой точке диван заменить ничего не стоит, также как следить за чистотой.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
L A

Часть франчей начали химичить с ингредиентами, в частности, заменяя в соусах, майонез на "майонезный продукт" или что-то подобное.
То есть в одной пиццерии всё нормально и вкусно, а в другой жесть и явная экономия.
В таких случаях я пишу максимально подробный фидбек и со мной даже связывались по этому поводу.
Пока не смог проверить повлияло ли это на франча. Но надеюсь что да.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Sergeev

Нет тут никакой магии. "Майонезный продукт" — это соус на основе майонеза. Уже давно большая часть всех "соусов", а-ля сырный, чесночный, цезарь и тд готовятся на основе майонеза.
Смысла делать подмену нет, тк майонез и так дешевый продукт.
Мой совет: если видите, что соус идет в запаянной упаковке (напр. Heinz), то лучше отказывайтесь. Ни один свежий соус не будет упаковываться с хранением в несколько суток, в нормальной пиццерии его будут готовить каждый день новый.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Black Jack

Опять кусок популизма от Фоди.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Булов

Он же сам в интервью говорит, что Макдональдс это просто номер один. Так почему люди должны ходить не туда, а к нему. Там вроде тоже пицца есть.

Ответить
Развернуть ветку
Топал Богдан

В Макдональдсе есть пицца?))

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Ivanov
в октябре он увидел ободранный диван в одной из самых прибыльных пиццерий сети

Эх, Федя, Федя... Может они на этом диване клиентов прямо в пиццерию с высочайшим комфортом доставляют:

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Всё правильно. Стандарты нужно соблюдать. Во многих западных франшизах либо штрафы либо после предупреждений закроют, так в контракте прописано. Это даёт порядок и качество. В России к такому ещё не привыкли. Думают раз заплатили за открытие то уже можно на стандарты плевать. Фёдор, не стесняйся. Руководитель должен быть строгим но справедливым. На длинной дистанции это пойдёт только в плюс.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Z.

почитайте как владелец mcdonalds боролся со стандартами повешенными создателями.

Ответить
Развернуть ветку
Vitalcka Ryazanov

Работал в папа джонс, так вот отличия нет почти никакого, даже названия и составы на тот момент были одинаковые, иногда казалось, что это игра одного большого дяденьки, который пытается удержать рынок 2 разными названиями 😂
По папа джонс могу сказать, что там персональский обед, это пицца, ее стоимость 40 рублей и 59. Как 23 см так 30 см тонкая. Например ветчина грибы в меню стоила 600 рублей, а мы ее ели за 40. Вот после этого стало интересно, а за что мы платим то в итоге? За бренд ? Получается, что так. Просто затариваются ингредиентами все чуть ли не в одном месте, а результат ну такой себе. Короче совет пиццериям, самая вкусная пицца будет та, которая будет на своем собственном соусе, а не на том который продают в 3 литровых железных банках 🤪

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Люди стоят денег, аренда и тд, там же нет сверхприбылей

Ответить
Развернуть ветку
Del Ins Up

40р - это цена для сотрудников ?

Ответить
Развернуть ветку
Макс Лакостов

Свой соус это дорого. И не всём зайдёт.

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Романюк

25 октября

Светлана Романюк
Нижний Тагил. Уральский проспект. Ррз десять уже писала где только можно. Никакой реакции. Напишу ещё: в зале чисто и нарядно, в пицце используется сырный продукт вместо сыра. Ингридиенты не то что не докладывают, амеонкретно тырят 50%. Тесто, как картон. Все акции отменили. Цены за продукт, где больше 30% пальмы - запредельные!

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Efimov

С таким настроем на биржу не скоро выйдут

Ответить
Развернуть ветку
Влад

Ну вот fix price вышел и что?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Эразм Хемуль

Раньше была вкусная, теперь не очень. И сильно зависит, видимо, от места. Согласен, что надо закрывать плохие, которые не могут номально работать.

Ответить
Развернуть ветку
Мурад Муртазалиев
Диван был у самого входа и явно стал таким не за один день или неделю

Может франшиза не такая уж прибыльная, что кто-то из Китая свалил, а кого-то нет денег на новый диван?)

Ответить
Развернуть ветку
John Rickman

Медовый месяц с франчайзи закончился. Сейчас придёт осознание, что молочные реки были несколько переоценены.

Ответить
Развернуть ветку
Fred Han

Возьму под контроль DoDo на таганской, место хорошее

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Если в самой высокомаржинальной точке стоит драный диван, причём давно стоит, то маржинальность точки не от дивана зависит, не так ли?

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Может всем остальным порвать диваны?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Yashin

Маржинальность точки зависит от того, сколько в ней покупают наиболее высокомаржинальных товаров.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Александр

Ахах, зачет за промо:)
Еще порекомендую не пожмотиться на 100 руб. для автора донатом и коммент вообще будет в самом верху висеть)))

Ответить
Развернуть ветку
Александр Наркутский

Пока нет ощущения что скатились, но пиццы по акции как-будто из других продуктов делают. Вроде ниче так, но когда берешь по отдельности качество совершенно другое.

Выходит что это не акция, а просто чип вариант.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Burovnikov

«Будем наблюдать»

Ответить
Развернуть ветку
Yan

Почему он молчат про ограничения государства на работу и т.д? Почему это он не учитывает.

Вообще проблема не только с пиццей, а в самом подходе самой компании ко всем вещам и даже к кандидатам)

Ответить
Развернуть ветку
Света Гришина

Да. Действительно, раз на раз не приходитсся, заказывала тоже долгое время в одном месте, потом фигню начали делать, додо не пробовала кстати

Ответить
Развернуть ветку
Анна Гаврась

лучше в маке поесть за те же деньги

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ильдар Низаметдинов

Не удивительно. А еще хотели на IPO выйти. В пиццерии Zottman пицц на много вкуснее!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Vitaly Postnov

Грязь и прочие радости общепита почти во всех заведениях Москвы, качество продукции нулевое

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 113 комментариев
null