«Мы будем закрывать пиццерии, которые плохо работают»: Фёдор Овчинников упрекнул партнёров в отсутствии требовательности Статьи редакции
Dodo Brands нужно «действовать бескомпромиссно в вопросах качества», а партнёрам — понять, что владение пиццериями — «сложная задача», считает основатель.
- Овчинников опубликовал обращение к партнёрам сети в своём Telegram-канале. В нём он рассказал, что стал часто получать письма от франчайзи с просьбой смягчить требования управляющей компании к качеству работы пиццерий в «сложное время».
- Сейчас «большое количество» пиццерий сети получили предписания, которые могут привести к их закрытию из-за не соответствия стандартам качества работы «Додо», пояснил он. Например, есть вероятность закрытия сети пиццерий «в достаточно крупном городе России».
С одной стороны, складывается ощущение, что партнёры не верят, что управляющая компания действительно пойдет на радикальные меры и начнёт закрывать плохо работающие пиццерии, ведь достаточно долгое время мы шли на уступки, «входили в положение», помогали, давали отсрочки и амнистии.
С другой стороны, партнёры считают требования управляющей компании излишне суровыми и даже неадекватными.
- При этом качество во многих пиццериях «достигло критического уровня», рассказал Овчинников. Например, в октябре он увидел ободранный диван в одной из самых прибыльных пиццерий сети. «Диван был у самого входа и явно стал таким не за один день или неделю».
Я не знаю, как такое можно допустить. И я знаю, что это допустили мы — управляющая компания. Казалось бы, это маленькая деталь, но она отражает очень многое.
Это совсем не единичный случай. И это не вопрос менеджмента, не хватки людей, кадрового голода или нехватки денег, что можно «понять и простить». Это равнодушие, отсутствие требовательности, нарушение принципов, это, к сожалению, система.
Вы знаете, я много раз писал гневные письма, но, к сожалению, пока системно ситуацию мы изменить не смогли, а если мы это не сделаем, наш бизнес начнет идти вниз. И это не бред параноика. Поверьте, это вопрос времени, если мы радикально не изменим ситуацию, а для этого нам нужно поменять мышление и подходы.
- Управляющей компании нужно начать «действовать более решительно и бескомпромиссно в вопросах качества», начать закрывать плохо работающие пиццерии, несмотря на негативное влияние на бизнес в краткосрочной перспективе, добавил Овчинников: «Мы будем закрывать пиццерии, которые работают плохо».
- Партнёрам же нужно понять, что владение пиццериями — «серьёзный труд и сложная задача», а уровень сервиса нужно поддерживать ежедневно. Пока ни один партнёр не справился с «сложнейшей задачей» — стабильной качественной работой. Эта задача должна стать приоритетной, а не «стратегии на 10 лет, пицца-роботы или новые концепции», добавил предприниматель.
К сожалению, не все справятся с задачей «владение пиццерией», но это не повод, чтобы идти на компромиссы. Кто-то вырос слишком быстро и сильно, и не рассчитал свои силы. Кто-то перестал расти кратно и потерял интерес к бизнесу, потому что ежедневная поддержка кажется скучной задачей.
Решения есть — можно поменять подход, настроить систему и обеспечить качество, можно продать часть пиццерий или в целом выйти из бизнеса, чтобы эту задачу реализовал другой собственник.
Кто-то говорит про кризис и объективные сложности. Но давайте мыслить по-взрослому. Это не оправдание. Нам сильно повезло, наш бизнес в пандемию вырос, мы не только не пострадали как большинство игроков на рынке, но и сохранили прибыльность, да и никто не говорил, что бизнес это легко. Это сложно. […]
Мы готовы помогать, но на компромиссы больше идти не будем.
- В начале октября Овчинников уже критиковал одну из пиццерий за грязь и скучающих сотрудников. Он отметил, что плохая работа точки — знак того, что команда не понимает, что что-то не так, и никто не требует исправить ошибки системно, но он как глава компании «будет требовать».
Пицца в Додо по умолчанию невкусная и с высоким ценником везде, я ума не приложу, кто туда ходит
Just give it up
Комментарий недоступен
Она разная бывает. То вкусная, то шлак. Возможно это как раз зависит от разных пиццерий
Пицца в додо не как в лучших ресторанах, да и в столицах огромный выбор на любой вкус, но в большинстве городов додо - это часто лучшая доставка или место, чтобы просто посидеть компанией.
если честно, никогда не видел ажиотажа около додо если они находятся рядом с другим раскрученным сетевым общепитом, типа в рест зоне в ТЦ. а так - когда рядом никого нет, люди заходят, конечно. у нас они часто в эксклюзиве в некрупных городах области, всякие КФЦ и маки туда не суются, а этим норм. из альтернативы только shavoukha from ashot
Вкусная,но ценник большеват(хотя,я смотрел цену в Джонсе и теперь в додо практически дешевая пицца)
Если вы пишите, что пицца невкусная и с высоким ценником, значит вы туда и ходите. Логично?
А где вкусная по вашему мнению?
Самая вкусная в нашем городе
Комментарий недоступен
Ну так у Феди, все кругом виноваты, то китайцы английский не учат, то франчайзи не хотят работать. Только Федя, как Рафик не виноват.
Или даже Досвидос можно сделать.
А типа не у франчайзи рутины меньше?
Решил поесть рядом с новым местом по адресу Уральская 6к1 , поесть хрючева от додо . (Спойлеров лучше бы в Доминос пошёл) увидел рекламу о том, что можно заказать и оплатить в приложении , придёт уведомление и можно идти кушать . Ну заказал, пошли с товарищем в додо . В центре зала потомок хан Батыя катается на тележке с мусором , зал грязный . Подхожу на кассу , подходит девушка , которая по русски почти не говорит , пытался ей объяснить на пальцах , показал приложение с заказом . Она ничего не знает и не понимает, вышел из дальней комнаты менеджер, тыкнул ей на прилавок , она достала пиццу и отдала . Думаю лан, может в зале есть не хочется ,из-за грязи и вони, может на улице, там солнышко, ещё пивка бутылочку для аппетита взять . Посмотрел на ценник на пиво (обычное консервированное как в любой пятерочке) ценник был уровня пивного ресторана . Я как предприниматель не считаю нормальным такие деньги платить за обычное дешевое пиво в рыгаловке. Выходим с товарищем на улицу с пиццей . Солнышко, все хорошо . На улице стоят два сотрудника , громко говорят на непонятном мне языке с мусорными пакетами в руках . Сажусь за стол и просто ох****ю от слоя пыли на столе. Положил руку и сразу испачкал . Короче пицца ещё так себе, но грязь и пыль просто жесть . Написал в приложение в поддержу, дали промокод на кофе. Серьезно ? Вы думаете я ещё хоть раз в эту рыгаловку пойду с вашим промокодом на кофе ?)) нееее, лучше в нормальную пиццерию
Надо было просто водочки, вместо пива, там не только аппетит повышается, но и критическое мышление часто снижается, что может сделать поход в додо интересным приключением.
Кстати новый слоган придумал:
Водка и Додо - не такое уж говно
А нахера писал тогда?
С таким подходом к работе это новое место протянет очень недолго.
А почему рыгаловка? Там все рыгали от удовольствия?
Это он ещё пиццу не пробовал
Почему в спаре, который просто магазин, а не пиццерия - пицца в 2 раза вкуснее, чем в додо-доминосах-джонсах?
Ну а я упрекаю Фёдора Овчинникова в популизме.
Типа, уровень советов как у Тони Робинса. Пиццерия это сложный бизнес, надо работать над качеством - да неужели?! А мы-то не знали, думали во всех бизнесах остальных такое надо, а вот именно в этом не надо!
Блять капитан очевидность.
Охеренно помог конечно своим франчайзи, лол
А чем им он может помочь?
Сказать про контроль и мокрую тряпку?
Там же от желания всё зависит.
Люди сделали и перегорели.
Их конечно надо менять.
Работа в ритейле это монотонный ежедневный труд.
Он ничего не имеет общего с драйвом открытия и преодоления сложностей на старте бизнеса. Чек листы, проверка на соответствие стандартам, соответствие процедурам - нудность и тягомотина.
Поэтому открывать должен предприниматель, оперировать - его управляющий.
Внешне чистенько, но состав пищи, как известно, - это всё - продукты нефтехтмии. Если уровень её захимиченности выше 30% от общего объёма седенного, то животный организм начинает разлаться с головного мозга. И это отнюдь, не вирус!
Земля плоская. Нами правят рептилоиды. В вакцинах чип 5G.
Вы перепутали вкладки браузера — это не страница Рен-ТВ в «Одноклассниках».
Фёдор, когда ты что-то скажешь про вкус пиццы?
Харе языком чесать: большинство твоих пиццерий убогие, грязные, а про пиццу молчу. Они держатся только за счёт того, что открываются в совсем тухлых районах, где нет ничего другого.
А где вкусная пицца по вашему мнению?
Ну так-то правильно говорит.
Пица гавно. Цены пздец. Но люди берут
Мне лично нравится. Не везде, но где я заказываю, она нормальная. Самая вкусная по мне это Аррива
А где вкусная пицца по вашему мнению?
Скорее всего Феодор готовит общественность к отпочкованию первого супер-франчайзи.
И дело далеко не в диванах…
Цель его вброса замять медианегатив когда это произойдет.
У меня давно ощущение, что Додо, та ещё пирамида на самом деле. Раньше зомбированные франчайзи защищали Федю, работая в ноль или минус. Сейчас похоже началась война между основателем и одним из франчайзи. Вот Федя и начал готовить медиа
О, интересно. Это кто будет?
Это проблема любого бизнеса. Открывают пиццерию "предприниматели-стартаперы", поддерживают - "менеджеры-процессники".
И предпринимателю первого типа очень важно вовремя "соскочить" и передать все в руки предпринимателю/менеджеру второго типа.
Но такое письмо хороший знак, кто сидит в акциях додо - маленький плюсик в капитализацию.
В каких нахуй акциях Додо? В этих, что ли? https://dodopizza.ru/moscow/bonusactions
Да, поэтому у сушимастер например другая модель, там инвестор есть, и есть менеджеры, есть центральный офис еще, разные модели масштабирования.
Потому что реально следить за точкой несколько лет, за стандартами, процессами одними и теми же, это же не каждый сможет.
И тупнул ножкой
Из всех сетевых проектов в России Додо пицца, на мой взгляд, самый успешный.
Это письмо признак правильного давления на партнёров нарушающих условия договора и портящих имидж сети. Уверен, что проблем намного больше, в том числе и с качеством, о чем пишут коллеги в своих комментариях.
Если бы так работали большинство других розничных бизнесов в стране, то сервис у нас был бы на порядок лучше!
Я постоянный покупатель в разных городах страны, есть с чем сравнить, так приходиться много ездить и покупать еду в якобы лучших местных заведениях, много раз было, что заказывал доставку у Додо пиццы и местные гурманы были очень удивлены оперативностью , качеством еды.
сетевые проекты берут на себя нагрузку, чтобы не утонули совсем немного провалившиеся точки. а это паразитная франшиза с нулевой гибкостью
Франчайзи будут, в этом случае, работать под своим брендом..
Красивый интерьер, и новые диваны это замечательно, но и расходы и прибыльность никто не отменял. Да и государство не дремлет, хочет что нибудь "нужное и полезное" для бизнеса организовать.
Ну пусть работают, как минимум потеряют клиентов с сайта и приложения. Тут не про расходы и прибыльность, в топовой точке диван заменить ничего не стоит, также как следить за чистотой.
Часть франчей начали химичить с ингредиентами, в частности, заменяя в соусах, майонез на "майонезный продукт" или что-то подобное.
То есть в одной пиццерии всё нормально и вкусно, а в другой жесть и явная экономия.
В таких случаях я пишу максимально подробный фидбек и со мной даже связывались по этому поводу.
Пока не смог проверить повлияло ли это на франча. Но надеюсь что да.
Нет тут никакой магии. "Майонезный продукт" — это соус на основе майонеза. Уже давно большая часть всех "соусов", а-ля сырный, чесночный, цезарь и тд готовятся на основе майонеза.
Смысла делать подмену нет, тк майонез и так дешевый продукт.
Мой совет: если видите, что соус идет в запаянной упаковке (напр. Heinz), то лучше отказывайтесь. Ни один свежий соус не будет упаковываться с хранением в несколько суток, в нормальной пиццерии его будут готовить каждый день новый.
Опять кусок популизма от Фоди.
Он же сам в интервью говорит, что Макдональдс это просто номер один. Так почему люди должны ходить не туда, а к нему. Там вроде тоже пицца есть.
В Макдональдсе есть пицца?))
Эх, Федя, Федя... Может они на этом диване клиентов прямо в пиццерию с высочайшим комфортом доставляют:
Всё правильно. Стандарты нужно соблюдать. Во многих западных франшизах либо штрафы либо после предупреждений закроют, так в контракте прописано. Это даёт порядок и качество. В России к такому ещё не привыкли. Думают раз заплатили за открытие то уже можно на стандарты плевать. Фёдор, не стесняйся. Руководитель должен быть строгим но справедливым. На длинной дистанции это пойдёт только в плюс.
почитайте как владелец mcdonalds боролся со стандартами повешенными создателями.
Работал в папа джонс, так вот отличия нет почти никакого, даже названия и составы на тот момент были одинаковые, иногда казалось, что это игра одного большого дяденьки, который пытается удержать рынок 2 разными названиями 😂
По папа джонс могу сказать, что там персональский обед, это пицца, ее стоимость 40 рублей и 59. Как 23 см так 30 см тонкая. Например ветчина грибы в меню стоила 600 рублей, а мы ее ели за 40. Вот после этого стало интересно, а за что мы платим то в итоге? За бренд ? Получается, что так. Просто затариваются ингредиентами все чуть ли не в одном месте, а результат ну такой себе. Короче совет пиццериям, самая вкусная пицца будет та, которая будет на своем собственном соусе, а не на том который продают в 3 литровых железных банках 🤪
Люди стоят денег, аренда и тд, там же нет сверхприбылей
40р - это цена для сотрудников ?
Свой соус это дорого. И не всём зайдёт.
25 октября
Светлана Романюк
Нижний Тагил. Уральский проспект. Ррз десять уже писала где только можно. Никакой реакции. Напишу ещё: в зале чисто и нарядно, в пицце используется сырный продукт вместо сыра. Ингридиенты не то что не докладывают, амеонкретно тырят 50%. Тесто, как картон. Все акции отменили. Цены за продукт, где больше 30% пальмы - запредельные!
С таким настроем на биржу не скоро выйдут
Ну вот fix price вышел и что?
Раньше была вкусная, теперь не очень. И сильно зависит, видимо, от места. Согласен, что надо закрывать плохие, которые не могут номально работать.
Может франшиза не такая уж прибыльная, что кто-то из Китая свалил, а кого-то нет денег на новый диван?)
Медовый месяц с франчайзи закончился. Сейчас придёт осознание, что молочные реки были несколько переоценены.
Возьму под контроль DoDo на таганской, место хорошее
Если в самой высокомаржинальной точке стоит драный диван, причём давно стоит, то маржинальность точки не от дивана зависит, не так ли?
Может всем остальным порвать диваны?
Маржинальность точки зависит от того, сколько в ней покупают наиболее высокомаржинальных товаров.
Комментарий удален модератором
Ахах, зачет за промо:)
Еще порекомендую не пожмотиться на 100 руб. для автора донатом и коммент вообще будет в самом верху висеть)))
Пока нет ощущения что скатились, но пиццы по акции как-будто из других продуктов делают. Вроде ниче так, но когда берешь по отдельности качество совершенно другое.
Выходит что это не акция, а просто чип вариант.
«Будем наблюдать»
Почему он молчат про ограничения государства на работу и т.д? Почему это он не учитывает.
Вообще проблема не только с пиццей, а в самом подходе самой компании ко всем вещам и даже к кандидатам)
Да. Действительно, раз на раз не приходитсся, заказывала тоже долгое время в одном месте, потом фигню начали делать, додо не пробовала кстати
лучше в маке поесть за те же деньги
Комментарий недоступен
Не удивительно. А еще хотели на IPO выйти. В пиццерии Zottman пицц на много вкуснее!
Комментарий удален модератором
Грязь и прочие радости общепита почти во всех заведениях Москвы, качество продукции нулевое