Кооператив «Чёрный» расписал себестоимость маленького капучино в кофейне за 260 рублей Статьи редакции

Больше всего уходит на кофе, работу бариста и налоги.

Кооператив «Чёрный» прокомментировал в Instagram мнение о том, что кофе — продукт с большой наценкой. И на своём примере показал себестоимость капучино.

  • Кофе — 22,95 рубля. На эспрессо вместе со списаниями уходит 17 гр. Стоимость 1 кг кофе — около 1350 рублей.
  • Вода — 1 рубль. Водопроводная вода проходит систему фильтрации, которую надо регулярно обновлять.
  • Молоко — 15,3 рубля. Литр молока стоит 68,89 рубля. Если считать 200 гр молока на капучино, стоимость 13,7 рубля. Кооператив считает реальный расход молока.
  • Стаканчик — 8,3 рубля. «Чёрный» использует простые стаканы с крышками. Поделили все используемые за месяц стаканы на все проданные напитки с собой.
  • Эквайринг — 5,95 рубля. Почти 100% заказов оплачивают картой. «Чёрный» платит 2,29% комиссии с каждого проданного капучино.
  • Расходники — 3,64 рубля. Сюда входят салфетки, моющие средства и прочее. Траты кофейни за октябрь — 116 707 рублей.
  • Амортизация оборудования — 1,29 рубля. Кооператив использует машину Slayer, кофемолки Nuova Simonelli и Mazzer. Показатель посчитал так: разделил 2 477 200 рублей на 60 месяцев и на количество продаж в месяц.
  • Аренда — 12,73 рубля. Стоимость аренды в месяц — 408 тысяч рублей.
  • Комуслуги — 1,56 рубля. Сюда входит плата за электричество, воду и прочее — около 50 тысяч рублей в месяц.
  • Налоги с выручки — 15,6 рубля. Капучино стоит 260 рубля, с каждой чашки 6% налогов.
  • Работа бариста — 23,36 рубля. Ежедневный поток кофейни 300-350 человек, работают 11 бариста 8-часовой рабочий день, есть выходные, больничные и отпуска. Зарплаты с налогами — 748 572 рублей.
  • Работа офиса — 11,44 рубля. «Если бы наша кофейня была единственным направлением, то на управляющего, бухгалтерию, административные дела и SMM расход вышел бы в 366 479 рублей в месяц».
  • Административные расходы — 1,97 рубля. Сюда входит плата за интернет, охрану, вывоз мусора, смену ковриков, дезинсекцию и другое. Последний расход: 63 017 рубля.
  • Техобслуживание — 0,94 рубля. В месяц уходит около 30 тысяч рублей на мелкий ремонт.
  • Итого — себестоимость маленького капучино 126,03 рубля.
0
590 комментариев
Написать комментарий...
Сидор

То есть наценка в 100% – это не прибыльный бизнес??
"Черный" что-то в последнее время все чаще падает лицом в лужу неудачного пиара

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Вы правы - это рентабельность.

Почему не верится? Кофейный бизнес плюс-минус всегда такой (при правильных настройках). Только аренда у него маловато получилась.

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Ахмедов

Вас сбили с правильного мнения,
106,3% в этом случае наценка (260-126,03)/126,03, а вот рентабельность
(260-126,03)/260 =51,53%. В любом случае показатель дико огромный...
в попытке опровергнуть, получилось доказать, что ценник за кофе просто КОНЬ

Ответить
Развернуть ветку
Магомед Шереметьев

Вообще ценник зависит от того есть спрос или нет. Берут за 260- будет 260. Не берут за 260, будет 180. Не берут за 180? Кофейня закроется.

Ответить
Развернуть ветку
Isuzu Dzanarnoghno

Кстати, очень разумный коммент. :)

Ответить
Развернуть ветку
Aleks B

это экономика)

Ответить
Развернуть ветку
Daniyar

Странно, что многие этого не понимают.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Они как раз пытались доказать ровно обратное — что у них всё хорошо и прибыль отличная.

Возможно, готовят к продаже или продают франшизу.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Sushilnikov

Согласен, или IPO готовят 🙂

Ответить
Развернуть ветку
Aleks B

им бы ICO готовить тогда

Ответить
Развернуть ветку
Владимир

Лишь бы кофе готовили нормальный)

Ответить
Развернуть ветку
Птиц

Вообще-то делится прибыль на себестоимость и умножается на 100%.

Ответить
Развернуть ветку
Art

вот тут про разные рентабельности всё расписано. Есть рентабельность продаж, а есть рентабельность ресурсов/активов (если делить на себестоимость)
https://journal.tinkoff.ru/wiki/wiki-profitability/

Ответить
Развернуть ветку
Isuzu Dzanarnoghno

У Вас чутка упрощенный подход.
В целом, Вы правы.
Но вот смотрите. У компании не один товар (где легко все это подсчитать), а несколько. RoS считается элементарно. А вот как распределить по RoA? По чистой выручке? Не пойдет, ибо маржинальность может быть разная. Валово считать можно, но это только в рамках бухгалтерии.
А если говорим про управленческий учет - тут сложнее.
Например, у компании два товара. Один приносит маржу (не прибыль!) в 1000 рублей, а другой - миллион. Но продается при этом крайне редко. Как разнести?
Разумеется, есть механизмы. Но вот мне кажется, что кофейня этим точно заморачиваться не будет.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Aleks B

наценка вообще нет такого термина в экономике ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

Логично, надо потратить сотни тысяч за месяц и попытаться распределить их на чашку кофе. И если количество порций кофе продастся меньше, то расходы никак не упадут, кроме разве что расходов на сам кофе.

Ответить
Развернуть ветку
Aleks B

внезапно возвращаемся к тому, что есть постоянные и переменные расходы)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

Возвращаемся к тому, что это риск. Никто не подписывал договор на потребление чашек кофе по принципу бери-или-плати.
Закупились на 1000 чашек кофе в месяц, а продали сотню. Зарплату все равно платить, затраты все равно были. Что -то останется, что то можно будет использовать позже но в целом вся арифметика к черту.

И есть только один способ оправдать риск, не меняя отношений с покупателем - сделать так, чтобы он не был фатальным, поднять маржу.

Ответить
Развернуть ветку
Антон

Вы немного неправильно подсчитали, так как рентабельность в данном случае будет составлять - 48,47%, а не 51,53% как вы написали.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ватралик

Какая именно рентабельность будет 48,47%?

Ответить
Развернуть ветку
Антон

Рентабельность продаж, это вроде как очевидно или не очень?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ватралик

Не очень .... Как считали?

Ответить
Развернуть ветку
Антон

Согласен, немного ошибся - 51,53% пожалуй будет правильно. Спасибо))

Ответить
Развернуть ветку
Aleks B

как пересчитали?

Ответить
Развернуть ветку
Антон

По формуле: ((260-126,03)/260)*100

Ответить
Развернуть ветку
Aleks B

конь людоед

Ответить
Развернуть ветку
Igor Sergeevich

Совершенно верно. По сути краткая версия oEbitda. В то время как в ресторанах доходность в 15% это уже счастье

Ответить
Развернуть ветку
Igor Igorevich

Доходность выше но и срок окупаемости больше.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Igorevich

Что за ересь зачем умножать на 260 ?
Формула друга умножаем на 100%

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов
Кофейный бизнес плюс-минус всегда такой

Бля ребят. Рентабельность это прибыль/выручка*100.
А то о чем ты говоришь это маржинальная прибыль.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ватралик

Рентабельность - это ГРУППА показателей, а не один 😉
Для примера:

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Спасибо капитан Алексей.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ватралик

Не за что 😁

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Я каждый месяц получаю отчет от финдира. В курсе что рентабельность разная бывает.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ватралик

Ну раз в курсе, значит и уточнять надо вид рентабельности, для которого расчет приводите.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Ну там выше про ту которую я привел речь шла

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ватралик

Выше вообще вид рентабельности не назывался :)

Ответить
Развернуть ветку
Ан Оуэн

Олеги они такие. Не спорь с ними )

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ватралик

Это точно :)

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Oleynikov

Там есть очень важный параметр , который они не акцентируют. Это постоянные расходы(аренда\зарплата) в зависимости от продаж. Уменьшаем эти "продажи" в два раза и себестоимость чашки уже подтянется в зону окупаемости.

Ответить
Развернуть ветку
Isuzu Dzanarnoghno

Блин, обсуждая какую-то кофейню ударились в тонкости финанализа :)

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Свердлов

При этом доход и расход взят за октябрь, а это начало сезона. Пусть лето посчитают.

Ответить
Развернуть ветку
Антон

То, что у низкостоймостных товаров такая рентабельность, это совершенно обыденно в рыночных условиях РФ, так как на эти товары без особого удорожания можно добавочную стоимость делать и в 100% и в 200%. Чем выше стоимость товара, тем меньше добавочная стоимость на единицу продукции, это не регламентированные правила.

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Ахмедов

формально его можно придумать (бизнес со 100% рентабельностью), просто у вас не должно быть расходов.

Ответить
Развернуть ветку
Isuzu Dzanarnoghno

Легко. Только это будет за гранью, допустимой законодательством.

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens

Нет, расходы всегда будут, ну или давай пофантазируем - в каком случае расходов нет?

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Свердлов

процесс придумывания это затраты времени учредителя которое стоит денег=затраты. Так что даже если в последствии делать ничего не нужно будет, а прибыль будет идти то все равно не 100% а только стремится к 100%

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Semyon Armyakov

Рентабельность не может быть более 100%, т.к. считается от выручки (которая и есть 100%)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Тихомиров

Госконтракты помниться 30% в месяц приносили, риски правда могут разом прибыль за 10 лет убить, а могут и нет

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ватралик

А что это тогда, если не полная себестоимость стаканчика кофе?

Ответить
Развернуть ветку
Igor Igorevich

Нехер путать..

Ответить
Развернуть ветку
587 комментариев
Раскрывать всегда