Кооператив «Чёрный» расписал себестоимость маленького капучино в кофейне за 260 рублей Статьи редакции
Больше всего уходит на кофе, работу бариста и налоги.
Кооператив «Чёрный» прокомментировал в Instagram мнение о том, что кофе — продукт с большой наценкой. И на своём примере показал себестоимость капучино.
- Кофе — 22,95 рубля. На эспрессо вместе со списаниями уходит 17 гр. Стоимость 1 кг кофе — около 1350 рублей.
- Вода — 1 рубль. Водопроводная вода проходит систему фильтрации, которую надо регулярно обновлять.
- Молоко — 15,3 рубля. Литр молока стоит 68,89 рубля. Если считать 200 гр молока на капучино, стоимость 13,7 рубля. Кооператив считает реальный расход молока.
- Стаканчик — 8,3 рубля. «Чёрный» использует простые стаканы с крышками. Поделили все используемые за месяц стаканы на все проданные напитки с собой.
- Эквайринг — 5,95 рубля. Почти 100% заказов оплачивают картой. «Чёрный» платит 2,29% комиссии с каждого проданного капучино.
- Расходники — 3,64 рубля. Сюда входят салфетки, моющие средства и прочее. Траты кофейни за октябрь — 116 707 рублей.
- Амортизация оборудования — 1,29 рубля. Кооператив использует машину Slayer, кофемолки Nuova Simonelli и Mazzer. Показатель посчитал так: разделил 2 477 200 рублей на 60 месяцев и на количество продаж в месяц.
- Аренда — 12,73 рубля. Стоимость аренды в месяц — 408 тысяч рублей.
- Комуслуги — 1,56 рубля. Сюда входит плата за электричество, воду и прочее — около 50 тысяч рублей в месяц.
- Налоги с выручки — 15,6 рубля. Капучино стоит 260 рубля, с каждой чашки 6% налогов.
- Работа бариста — 23,36 рубля. Ежедневный поток кофейни 300-350 человек, работают 11 бариста 8-часовой рабочий день, есть выходные, больничные и отпуска. Зарплаты с налогами — 748 572 рублей.
- Работа офиса — 11,44 рубля. «Если бы наша кофейня была единственным направлением, то на управляющего, бухгалтерию, административные дела и SMM расход вышел бы в 366 479 рублей в месяц».
- Административные расходы — 1,97 рубля. Сюда входит плата за интернет, охрану, вывоз мусора, смену ковриков, дезинсекцию и другое. Последний расход: 63 017 рубля.
- Техобслуживание — 0,94 рубля. В месяц уходит около 30 тысяч рублей на мелкий ремонт.
- Итого — себестоимость маленького капучино 126,03 рубля.
18
показов
106K
открытий
2
репоста
То есть наценка в 100% – это не прибыльный бизнес??
"Черный" что-то в последнее время все чаще падает лицом в лужу неудачного пиара
Комментарий недоступен
Вы правы - это рентабельность.
Почему не верится? Кофейный бизнес плюс-минус всегда такой (при правильных настройках). Только аренда у него маловато получилась.
Вас сбили с правильного мнения,
106,3% в этом случае наценка (260-126,03)/126,03, а вот рентабельность
(260-126,03)/260 =51,53%. В любом случае показатель дико огромный...
в попытке опровергнуть, получилось доказать, что ценник за кофе просто КОНЬ
Вообще ценник зависит от того есть спрос или нет. Берут за 260- будет 260. Не берут за 260, будет 180. Не берут за 180? Кофейня закроется.
Кстати, очень разумный коммент. :)
это экономика)
Странно, что многие этого не понимают.
Они как раз пытались доказать ровно обратное — что у них всё хорошо и прибыль отличная.
Возможно, готовят к продаже или продают франшизу.
Согласен, или IPO готовят 🙂
им бы ICO готовить тогда
Лишь бы кофе готовили нормальный)
Вообще-то делится прибыль на себестоимость и умножается на 100%.
вот тут про разные рентабельности всё расписано. Есть рентабельность продаж, а есть рентабельность ресурсов/активов (если делить на себестоимость)
https://journal.tinkoff.ru/wiki/wiki-profitability/
У Вас чутка упрощенный подход.
В целом, Вы правы.
Но вот смотрите. У компании не один товар (где легко все это подсчитать), а несколько. RoS считается элементарно. А вот как распределить по RoA? По чистой выручке? Не пойдет, ибо маржинальность может быть разная. Валово считать можно, но это только в рамках бухгалтерии.
А если говорим про управленческий учет - тут сложнее.
Например, у компании два товара. Один приносит маржу (не прибыль!) в 1000 рублей, а другой - миллион. Но продается при этом крайне редко. Как разнести?
Разумеется, есть механизмы. Но вот мне кажется, что кофейня этим точно заморачиваться не будет.
Комментарий недоступен
наценка вообще нет такого термина в экономике ( ͡° ͜ʖ ͡°)
Комментарий недоступен
Логично, надо потратить сотни тысяч за месяц и попытаться распределить их на чашку кофе. И если количество порций кофе продастся меньше, то расходы никак не упадут, кроме разве что расходов на сам кофе.
внезапно возвращаемся к тому, что есть постоянные и переменные расходы)
Возвращаемся к тому, что это риск. Никто не подписывал договор на потребление чашек кофе по принципу бери-или-плати.
Закупились на 1000 чашек кофе в месяц, а продали сотню. Зарплату все равно платить, затраты все равно были. Что -то останется, что то можно будет использовать позже но в целом вся арифметика к черту.
И есть только один способ оправдать риск, не меняя отношений с покупателем - сделать так, чтобы он не был фатальным, поднять маржу.
Вы немного неправильно подсчитали, так как рентабельность в данном случае будет составлять - 48,47%, а не 51,53% как вы написали.
Какая именно рентабельность будет 48,47%?
Рентабельность продаж, это вроде как очевидно или не очень?
Не очень .... Как считали?
Согласен, немного ошибся - 51,53% пожалуй будет правильно. Спасибо))
как пересчитали?
По формуле: ((260-126,03)/260)*100
конь людоед
Совершенно верно. По сути краткая версия oEbitda. В то время как в ресторанах доходность в 15% это уже счастье
Доходность выше но и срок окупаемости больше.
Что за ересь зачем умножать на 260 ?
Формула друга умножаем на 100%
Бля ребят. Рентабельность это прибыль/выручка*100.
А то о чем ты говоришь это маржинальная прибыль.
Рентабельность - это ГРУППА показателей, а не один 😉
Для примера:
Спасибо капитан Алексей.
Не за что 😁
Я каждый месяц получаю отчет от финдира. В курсе что рентабельность разная бывает.
Ну раз в курсе, значит и уточнять надо вид рентабельности, для которого расчет приводите.
Ну там выше про ту которую я привел речь шла
Выше вообще вид рентабельности не назывался :)
Олеги они такие. Не спорь с ними )
Это точно :)
Там есть очень важный параметр , который они не акцентируют. Это постоянные расходы(аренда\зарплата) в зависимости от продаж. Уменьшаем эти "продажи" в два раза и себестоимость чашки уже подтянется в зону окупаемости.
Блин, обсуждая какую-то кофейню ударились в тонкости финанализа :)
При этом доход и расход взят за октябрь, а это начало сезона. Пусть лето посчитают.
То, что у низкостоймостных товаров такая рентабельность, это совершенно обыденно в рыночных условиях РФ, так как на эти товары без особого удорожания можно добавочную стоимость делать и в 100% и в 200%. Чем выше стоимость товара, тем меньше добавочная стоимость на единицу продукции, это не регламентированные правила.
формально его можно придумать (бизнес со 100% рентабельностью), просто у вас не должно быть расходов.
Легко. Только это будет за гранью, допустимой законодательством.
Нет, расходы всегда будут, ну или давай пофантазируем - в каком случае расходов нет?
процесс придумывания это затраты времени учредителя которое стоит денег=затраты. Так что даже если в последствии делать ничего не нужно будет, а прибыль будет идти то все равно не 100% а только стремится к 100%
Комментарий недоступен
Рентабельность не может быть более 100%, т.к. считается от выручки (которая и есть 100%)
Комментарий недоступен
Госконтракты помниться 30% в месяц приносили, риски правда могут разом прибыль за 10 лет убить, а могут и нет
А что это тогда, если не полная себестоимость стаканчика кофе?
Нехер путать..