Кооператив «Чёрный» расписал себестоимость маленького капучино в кофейне за 260 рублей Статьи редакции

Больше всего уходит на кофе, работу бариста и налоги.

Кооператив «Чёрный» прокомментировал в Instagram мнение о том, что кофе — продукт с большой наценкой. И на своём примере показал себестоимость капучино.

  • Кофе — 22,95 рубля. На эспрессо вместе со списаниями уходит 17 гр. Стоимость 1 кг кофе — около 1350 рублей.
  • Вода — 1 рубль. Водопроводная вода проходит систему фильтрации, которую надо регулярно обновлять.
  • Молоко — 15,3 рубля. Литр молока стоит 68,89 рубля. Если считать 200 гр молока на капучино, стоимость 13,7 рубля. Кооператив считает реальный расход молока.
  • Стаканчик — 8,3 рубля. «Чёрный» использует простые стаканы с крышками. Поделили все используемые за месяц стаканы на все проданные напитки с собой.
  • Эквайринг — 5,95 рубля. Почти 100% заказов оплачивают картой. «Чёрный» платит 2,29% комиссии с каждого проданного капучино.
  • Расходники — 3,64 рубля. Сюда входят салфетки, моющие средства и прочее. Траты кофейни за октябрь — 116 707 рублей.
  • Амортизация оборудования — 1,29 рубля. Кооператив использует машину Slayer, кофемолки Nuova Simonelli и Mazzer. Показатель посчитал так: разделил 2 477 200 рублей на 60 месяцев и на количество продаж в месяц.
  • Аренда — 12,73 рубля. Стоимость аренды в месяц — 408 тысяч рублей.
  • Комуслуги — 1,56 рубля. Сюда входит плата за электричество, воду и прочее — около 50 тысяч рублей в месяц.
  • Налоги с выручки — 15,6 рубля. Капучино стоит 260 рубля, с каждой чашки 6% налогов.
  • Работа бариста — 23,36 рубля. Ежедневный поток кофейни 300-350 человек, работают 11 бариста 8-часовой рабочий день, есть выходные, больничные и отпуска. Зарплаты с налогами — 748 572 рублей.
  • Работа офиса — 11,44 рубля. «Если бы наша кофейня была единственным направлением, то на управляющего, бухгалтерию, административные дела и SMM расход вышел бы в 366 479 рублей в месяц».
  • Административные расходы — 1,97 рубля. Сюда входит плата за интернет, охрану, вывоз мусора, смену ковриков, дезинсекцию и другое. Последний расход: 63 017 рубля.
  • Техобслуживание — 0,94 рубля. В месяц уходит около 30 тысяч рублей на мелкий ремонт.
  • Итого — себестоимость маленького капучино 126,03 рубля.
0
590 комментариев
Написать комментарий...
Сидор

То есть наценка в 100% – это не прибыльный бизнес??
"Черный" что-то в последнее время все чаще падает лицом в лужу неудачного пиара

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Вы правы - это рентабельность.

Почему не верится? Кофейный бизнес плюс-минус всегда такой (при правильных настройках). Только аренда у него маловато получилась.

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Ахмедов

Вас сбили с правильного мнения,
106,3% в этом случае наценка (260-126,03)/126,03, а вот рентабельность
(260-126,03)/260 =51,53%. В любом случае показатель дико огромный...
в попытке опровергнуть, получилось доказать, что ценник за кофе просто КОНЬ

Ответить
Развернуть ветку
Магомед Шереметьев

Вообще ценник зависит от того есть спрос или нет. Берут за 260- будет 260. Не берут за 260, будет 180. Не берут за 180? Кофейня закроется.

Ответить
Развернуть ветку
Isuzu Dzanarnoghno

Кстати, очень разумный коммент. :)

Ответить
Развернуть ветку
Aleks B

это экономика)

Ответить
Развернуть ветку
Daniyar

Странно, что многие этого не понимают.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Они как раз пытались доказать ровно обратное — что у них всё хорошо и прибыль отличная.

Возможно, готовят к продаже или продают франшизу.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Sushilnikov

Согласен, или IPO готовят 🙂

Ответить
Развернуть ветку
Aleks B

им бы ICO готовить тогда

Ответить
Развернуть ветку
Владимир

Лишь бы кофе готовили нормальный)

Ответить
Развернуть ветку
Птиц

Вообще-то делится прибыль на себестоимость и умножается на 100%.

Ответить
Развернуть ветку
Art

вот тут про разные рентабельности всё расписано. Есть рентабельность продаж, а есть рентабельность ресурсов/активов (если делить на себестоимость)
https://journal.tinkoff.ru/wiki/wiki-profitability/

Ответить
Развернуть ветку
Isuzu Dzanarnoghno

У Вас чутка упрощенный подход.
В целом, Вы правы.
Но вот смотрите. У компании не один товар (где легко все это подсчитать), а несколько. RoS считается элементарно. А вот как распределить по RoA? По чистой выручке? Не пойдет, ибо маржинальность может быть разная. Валово считать можно, но это только в рамках бухгалтерии.
А если говорим про управленческий учет - тут сложнее.
Например, у компании два товара. Один приносит маржу (не прибыль!) в 1000 рублей, а другой - миллион. Но продается при этом крайне редко. Как разнести?
Разумеется, есть механизмы. Но вот мне кажется, что кофейня этим точно заморачиваться не будет.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Aleks B

наценка вообще нет такого термина в экономике ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

Логично, надо потратить сотни тысяч за месяц и попытаться распределить их на чашку кофе. И если количество порций кофе продастся меньше, то расходы никак не упадут, кроме разве что расходов на сам кофе.

Ответить
Развернуть ветку
Aleks B

внезапно возвращаемся к тому, что есть постоянные и переменные расходы)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

Возвращаемся к тому, что это риск. Никто не подписывал договор на потребление чашек кофе по принципу бери-или-плати.
Закупились на 1000 чашек кофе в месяц, а продали сотню. Зарплату все равно платить, затраты все равно были. Что -то останется, что то можно будет использовать позже но в целом вся арифметика к черту.

И есть только один способ оправдать риск, не меняя отношений с покупателем - сделать так, чтобы он не был фатальным, поднять маржу.

Ответить
Развернуть ветку
Антон

Вы немного неправильно подсчитали, так как рентабельность в данном случае будет составлять - 48,47%, а не 51,53% как вы написали.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ватралик

Какая именно рентабельность будет 48,47%?

Ответить
Развернуть ветку
Антон

Рентабельность продаж, это вроде как очевидно или не очень?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ватралик

Не очень .... Как считали?

Ответить
Развернуть ветку
Антон

Согласен, немного ошибся - 51,53% пожалуй будет правильно. Спасибо))

Ответить
Развернуть ветку
Aleks B

как пересчитали?

Ответить
Развернуть ветку
Антон

По формуле: ((260-126,03)/260)*100

Ответить
Развернуть ветку
Aleks B

конь людоед

Ответить
Развернуть ветку
Igor Sergeevich

Совершенно верно. По сути краткая версия oEbitda. В то время как в ресторанах доходность в 15% это уже счастье

Ответить
Развернуть ветку
Igor Igorevich

Доходность выше но и срок окупаемости больше.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Igorevich

Что за ересь зачем умножать на 260 ?
Формула друга умножаем на 100%

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов
Кофейный бизнес плюс-минус всегда такой

Бля ребят. Рентабельность это прибыль/выручка*100.
А то о чем ты говоришь это маржинальная прибыль.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ватралик

Рентабельность - это ГРУППА показателей, а не один 😉
Для примера:

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Спасибо капитан Алексей.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ватралик

Не за что 😁

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Я каждый месяц получаю отчет от финдира. В курсе что рентабельность разная бывает.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ватралик

Ну раз в курсе, значит и уточнять надо вид рентабельности, для которого расчет приводите.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Ну там выше про ту которую я привел речь шла

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ватралик

Выше вообще вид рентабельности не назывался :)

Ответить
Развернуть ветку
Ан Оуэн

Олеги они такие. Не спорь с ними )

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ватралик

Это точно :)

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Oleynikov

Там есть очень важный параметр , который они не акцентируют. Это постоянные расходы(аренда\зарплата) в зависимости от продаж. Уменьшаем эти "продажи" в два раза и себестоимость чашки уже подтянется в зону окупаемости.

Ответить
Развернуть ветку
Isuzu Dzanarnoghno

Блин, обсуждая какую-то кофейню ударились в тонкости финанализа :)

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Свердлов

При этом доход и расход взят за октябрь, а это начало сезона. Пусть лето посчитают.

Ответить
Развернуть ветку
Антон

То, что у низкостоймостных товаров такая рентабельность, это совершенно обыденно в рыночных условиях РФ, так как на эти товары без особого удорожания можно добавочную стоимость делать и в 100% и в 200%. Чем выше стоимость товара, тем меньше добавочная стоимость на единицу продукции, это не регламентированные правила.

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Ахмедов

формально его можно придумать (бизнес со 100% рентабельностью), просто у вас не должно быть расходов.

Ответить
Развернуть ветку
Isuzu Dzanarnoghno

Легко. Только это будет за гранью, допустимой законодательством.

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens

Нет, расходы всегда будут, ну или давай пофантазируем - в каком случае расходов нет?

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Свердлов

процесс придумывания это затраты времени учредителя которое стоит денег=затраты. Так что даже если в последствии делать ничего не нужно будет, а прибыль будет идти то все равно не 100% а только стремится к 100%

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Semyon Armyakov

Рентабельность не может быть более 100%, т.к. считается от выручки (которая и есть 100%)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Тихомиров

Госконтракты помниться 30% в месяц приносили, риски правда могут разом прибыль за 10 лет убить, а могут и нет

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ватралик

А что это тогда, если не полная себестоимость стаканчика кофе?

Ответить
Развернуть ветку
Igor Igorevich

Нехер путать..

Ответить
Развернуть ветку
Александр Богданов

Мне кажется, им предъявили, что у них наценка х10 условно, а они показали, что всего х2. Просто чтобы люди, их обвиняющие, видели приближенную реальную стоимость.

Это много, да. Хотя вай нот. Но не х10, как говорят многие таксисты-бизнесмены (мне реально таксист затирал, что себестоимость стаканчика с капучем 17-20 рублей)

Ответить
Развернуть ветку
Майкл

Себестоимость завышена по всем пунктам. Стаканчик, эквайринг, зарплата и т.д.
В реальности там x3.

Ответить
Развернуть ветку
Quiz

Мне кажется после этого поста у них должно быть 1000 и 1 предложение от поставщиков с оптимизацией каждой позиции. Неплохой план :)

Кофе: 1350 руб/кг, тут даже в рознице можно найти такую цену.
https://coffee-tea.ru/catalog/kofe-v-zernakh-vkus-espresso-1000-g/
Вот тут есть за 1250 руб, есть и дешевле и дороже.
https://www.ornelio.ru/catalog/espresso_smesi/kofe_naturalnyy_zharenyy_italyanskaya_obzharka/?oid=1495
Получается 21.25 руб за стаканчик

Вода: если речь про капучино, то это 50 мл, если речь про что-то другое тогда убирайте молоко из расчетов. Вот розница 19 л начиная от 168 руб с одинаковым качеством и не надо париться заменой картриджей в фильтрах.
http://voda-nadom.com/19-litrov/?sort=p.price&order=ASC
Даже если брать 200 руб получается 50 коп на стаканчик.

Молоко: вот мелкий опт Бариста за 62.9 руб
https://napolke.ru/catalog/molochnye_produkty/moloko/product/moloko_barista_line_ul_trapasterizovannoe_pit_evoe_3_2_1_l_tetra_pak-39972101-f466-4569-b76a-a9ba0ded6ece
В итоге 13.97 руб на стаканчик

Стаканчик: мелкий опт 3.87 руб, крышка 1.55 руб
https://www.foodinni.ru/catalog/bumazhnye-stakany/idw80-280-0037-stakan-bumazhnyy-dvukhsloynyy-250-ml-taste-quality/
https://www.foodinni.ru/catalog/soputstvuyushchie-tovary/ich-70-kryshka-dlya-bumazhnykh-stakanov-d-70-mm-belaya/

Посчитаем разницу: 1.7 + 0.5 + 1.33 + 2.88 = 6.41 руб
Разница выручки +10%
Стоит конечно учитывать баланс цены и качества, но есть куда оптимизировать :)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

Сообщение удалено

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Свердлов

Экваринг дешевый. Сейчас до 3% норма + всякая скрытая шелуха. Про стакан вы даже не уточнили что за конструкция, там может быть гофра с пятой краской и выборочным УФ. Как то поспешно и поверхностно.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Охотников

Они ещё и молоко видимо в супермаркете покупают.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay

Так и должно быть. Кто хочет работать ради работы? Тем более, если есть спрос, то о чем разговор?)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Yashin

Так она такая и есть, если не учитывать накладные расходы, а только цену кофе и молока.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

Маленький капучино...(???)
Откуда в нем 200 мл молока?
И сколько в нем воды?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий О

И сколько в нем морской воды????

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев
И сколько в нем морской воды????

Действительно!
Упущена самая важная составляющая)))

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Yashin

Сук))

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Свердлов

Вы когда начнете заниматься реальным производством (любым) вы узнаете что такое потери. Они есть везде и везде с ними идет борьба. Если бы мне предложили отказаться от бизнеса, а в замен предложили платить эквивалент стоимости потерь, то я с радостью согласился бы.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев
когда начнете заниматься реальным производством

Одна из первых моих научных работ (1971 г.) называлась:
"Типы хозяйственных потерь".
Там и методика расчета была, и способы борьбы.
Спасибо, приятно было вспомнить)))

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Королев

Ясно только одно, что эта капля воды стоит 1 рубль.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey D

Молока там меньше, оно просто взбито, пенка

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Lunegov

Расход молока в литрах, пересчитали на граммы пенки, плюс объём пузырьков. Но цену литра разделили на 5 и ещё какой-то коэффициент применили. Кофейная математика!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
VVV

А вы отойдите от модной аренды за пол ляма, барист и прочего. Там реально копеечная стоимость для таких людей

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Свердлов

аренда с модой не связана, в этом случае решает платежеспособный трафик и сценарий его поведения в отношении выбранной локации.

Ответить
Развернуть ветку
VVV

Имею ввиду, что можно снять метр-на-метр, который не будет стоить пол ляма и там продавать кофе с еще большей рентабельностью.

Или вовсе из машины, как иногда делают. Никакой аренды вовсе.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
VVV

Да епт. Я выбирал место? Я считал проходимость?
Я просто сказал, что можно на таком варианте сделать ещё более белённую рентабельность.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Blez Paskal

вот они дураки, а ты умный, получается

Ответить
Развернуть ветку
VVV

Если "умный" - это уметь посчитать проценты, то получается так.

Никто ж не говорит о доходном бизнесе. Это последние пара человек приплели.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Goncharov
Спешелти кофе из машины

Смешно, да

Ответить
Развернуть ветку
VVV

Вам кто-то мешает поставить в газельку модную кофейню и посадить за руль бариста/у?

Ответить
Развернуть ветку
Ax D

Стоимость стаканчика кофе 5 руб если что

Ответить
Развернуть ветку
badResistor

Явно не указаны расходы на покрытие кредитов на который был открыт бизнес. К тому же кофейня не тот вариант где можно ждать долговременное окупаемость. За 5 лет ситуация может измениться так что все придется свернуть. В итоге вложенные деньги надо отбивать. Вот и получаем наценку в 2 раза, из которых реальных доход выйдет грубо говоря 30%.

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Кофейню они открывали на деньги клиентов. Также они собирали деньги от клиентов на обустройство обжарочного цеха , если я правильно помню.
Не знаю, какие плюшки давали клиентам за такое участие в финансах, но процентов они точно не платили

Ответить
Развернуть ветку
badResistor

Если заем не гасят то оправданий в 2х наценке тогда не вижу.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Бизнес создаётся ради заработка, а не оправданий.

Цена определяется спросом, а не себестоимостью.

Если спроса нет, будешь продавать себе в убыток, чтобы хоть что-то вернуть.

Если спрос есть, продавать дешевле — разваливать страну.

Ответить
Развернуть ветку
badResistor
Бизнес создаётся ради заработка, а не оправданий.

это всё безусловно верно, но есть еще понятие наглости итп. Тут вроде идет обсуждение наглости. С позиции "оправдание" тут имеется ввиду наглость.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander A

А в чём наглость продавать товар/услугу за столько, за сколько люди готовы её добровольно покупать (т.е. находят в сделке выгоду для себя)?

Ответить
Развернуть ветку
badResistor

Может быть вы хотели спросить чего плохого в этом? Если так то мой ответ — ничего.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander A

Нет, мой вопрос, в чём тут наглость?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Stepanov

Чёлку

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

На самом деле цели создания бизнеса - разные.
Скажем так - вижу что для подавляющего числа работающих бизнесов далеко не всегда главная цель это максимизация прибыли.

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Так у них было вроде пожертвований. У Кооператива есть (была?) очень мощная клиентская база еще с тех пор как они продавали кофе по подписке без кофейни.
Ребята знают как в бизнес. И поэтому особенно их вопли и стоны кажутся слишком показушными.
А может это PR кампания такая, кто знает...

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Свердлов

не только стоимость кредита, но и доход учредителей, которые вовлечены судя по описанной модели. Да и про сезонность ни слова.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Манн

думаю предложить им схему займа: я им деньги, а они мне через месяц 150% прибыли. Пускай оставшиеся 50% оставят себе, я не жадный

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Свердлов

вам с такой фамилией можно сразу начать книги писать, про инвестиции без бюджета ;). Не разменивайтесь ростовщичество.

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Черный и так живет на пожертвования (по модному - краундфандинг). Для них это беспроцентные займы.
Ваша схема им не подойдет )))

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Мне кажется, кофе это якорный товар, на десертах заработок много больше.
100% наценка в сфере услуг где много геморроя и копеечный средний чек, это не много, скромно даже.

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Свердлов

Вот это заход :). Вы когда в последний раз сталкивались с кондитерским производством? Там такие зубодробительные процессы и себес, что кофе покажется раем. Тут недавно масло жирностью 82,5% за неделю на 30% подорожало и такие сюрпризы изо дня в день.

Ответить
Развернуть ветку
Эр Рияд

Никто сам не готовит. Берут заморозку типа метро шеф греют и продают. Там порция кондитерки 30-50 рублей стоит. Кто сам готовит там ценник уже другой, в среднем 300-500 в розницу гонят, и то не факт, что это не та же самая заморозка

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Свердлов

Это у вас откуда такая информация, что не готовит или вы конкретно про Чёрный? :). И какие позиции в Метро шеф по 30-50Р? Пойду по золотой харекской карте еще скидку попрошу на эти позиции и разбогатею!
"Гонят" нормальный эклер например по 120р., это те кто готовят из хороших продуктов и делают вкусно, что по логике статьи должно быть 240р. на прилавке. По 300-500 единицы способны продавать в Мск и спрос очень ограничен в этом сегменте. Хотя может вы и про некие конкретные десерты говорите а не сопутствующие кофе на вынос.

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Teplyakov

Ой ну хорош! У меня жена тоже кондитер и что. Кондитер кондитеру рознь. Одно дело делать штучные торты на заказ и вот вообще другая история, делать выпечку на производстве. Умея первое, не надо думать что сумеешь второе.
99% круассанчиков и прочей выпечки которую продают в нагрузку к кофе, готовятся из заморозки которая покупается оптом. Никто не станет по три дня трахаться с настоящим слоёным тестом, вымораживать эти слои, чтобы продать потом то, что получилось, вместе с чашкой кофе в проходной кофейне на вынос. Если у тебя не випфигип лакшери тру кофейня со своим именным кофейным деревом, никому это нахер не надо. Нате пожалуйста https://cheese-cake.ru/ вот примерно тут все покупается.

Вообще считаю что, наценка 100% это вообще минимум для выживания при продаже по моему любого продукта, все что ниже х2,1-2,5 обречено на вымирание. Исключение только что-то ну очень массовое, где маленький процент от огромного оборота позволяет закрывать издержки.

Собственно 90% кофеен и закрываются сразу после окончания арендных каникул, потому что не умеют в математику.

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Кинольскен

Глеб, посоветуйте хорошие кондитерки-кофейни в Москве. Я для себя нашла только две, где готовят хороший крем из маскарпоне и крем-чиз. В большинстве случаев это продажа шоковой заморозки или кондитера с не самым качественными продуктами.

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Свердлов

Светлана, я в этих вопросах человек аффилированный :), у меня жена кондитер. А кофе я пью собственной обжарки, которым еще немного приторговываю, чтобы как то окупать производственный процесс. Так что прошу прощения, бесполезен :).

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Т.е. на десерте эти хипстеры и на 100 руб не зарабатывают?

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Свердлов

Я не знаю их цен на десерты и что именно они продают, но по кондитереке могу сказать как человек знающий процесс от и до, себестоимость значительно выше и отношению к конечной цене менее привлекательно, кроме того, у зерна циклы годности по 90 дней а у кондитерки 24-36 часов. Потом или не вкусно или испортилось.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Боюсь, вы не в курсе цен на десерты в хипстерских кафе.

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Свердлов

Глянул меню кооператива, самая дорогая позиция 350р., при закупе в 200р. (столько стоит приличный наполеон по моим данным) это уже больше половины без котловых расходов. Кекс он же капкейк приличный в закупе 170 обойдется, а в меню он 165. Так что у них там грустно все в этой части, либо они берут дешевый массмаркет... В таком случае не понимаю как люди пьющие капучино за 260р. что то покупают из "такой" кондитерки.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Сомневаюсь, что наценка менее 100% у них

Ответить
Развернуть ветку
Бабка в засаде

Ваще ёбу дали. То есть наценка почти в два раза и это типа не много? ))))
Может они туда не включили какие-то ещё расходы, но да, по этим цифрам выглядит как то что они наоборот доказали что накручивают дохуя на кофе

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

Ну обычно в "наценку" вообще включают только прямые затраты.
Тут же еще посчитаны все косвенные

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
mrx dots

Если бы они только капучино продавали, а не менее маржинальные товары, я бы за них порадовался

Ответить
Развернуть ветку
Николай Петров

Тут куча рисков
Открылась кофейня рядом - выручка упала на 30%, рентабельность упала до нуля, т.к. постоянные расходы не упали
Ввели удаленку - опять все упало. Сезоны, погода и пр.

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

1) эти риски есть везде, почт ив любом ретейле и общепите. Что не дает право лить слезы про 100% рентабильность
2) Конкретно у Черного половина ваших рисков отсутствует. Если вы бывали в той локации, то понимаете о чем я.
Удаленка, локдаун - есть у всех, в том числе и необщепита. А 100% рентабельность была у кофеен задолго до локдауна.

Ответить
Развернуть ветку
587 комментариев
Раскрывать всегда