Кооператив «Чёрный» расписал себестоимость маленького капучино в кофейне за 260 рублей Статьи редакции

Больше всего уходит на кофе, работу бариста и налоги.

Кооператив «Чёрный» прокомментировал в Instagram мнение о том, что кофе — продукт с большой наценкой. И на своём примере показал себестоимость капучино.

  • Кофе — 22,95 рубля. На эспрессо вместе со списаниями уходит 17 гр. Стоимость 1 кг кофе — около 1350 рублей.
  • Вода — 1 рубль. Водопроводная вода проходит систему фильтрации, которую надо регулярно обновлять.
  • Молоко — 15,3 рубля. Литр молока стоит 68,89 рубля. Если считать 200 гр молока на капучино, стоимость 13,7 рубля. Кооператив считает реальный расход молока.
  • Стаканчик — 8,3 рубля. «Чёрный» использует простые стаканы с крышками. Поделили все используемые за месяц стаканы на все проданные напитки с собой.
  • Эквайринг — 5,95 рубля. Почти 100% заказов оплачивают картой. «Чёрный» платит 2,29% комиссии с каждого проданного капучино.
  • Расходники — 3,64 рубля. Сюда входят салфетки, моющие средства и прочее. Траты кофейни за октябрь — 116 707 рублей.
  • Амортизация оборудования — 1,29 рубля. Кооператив использует машину Slayer, кофемолки Nuova Simonelli и Mazzer. Показатель посчитал так: разделил 2 477 200 рублей на 60 месяцев и на количество продаж в месяц.
  • Аренда — 12,73 рубля. Стоимость аренды в месяц — 408 тысяч рублей.
  • Комуслуги — 1,56 рубля. Сюда входит плата за электричество, воду и прочее — около 50 тысяч рублей в месяц.
  • Налоги с выручки — 15,6 рубля. Капучино стоит 260 рубля, с каждой чашки 6% налогов.
  • Работа бариста — 23,36 рубля. Ежедневный поток кофейни 300-350 человек, работают 11 бариста 8-часовой рабочий день, есть выходные, больничные и отпуска. Зарплаты с налогами — 748 572 рублей.
  • Работа офиса — 11,44 рубля. «Если бы наша кофейня была единственным направлением, то на управляющего, бухгалтерию, административные дела и SMM расход вышел бы в 366 479 рублей в месяц».
  • Административные расходы — 1,97 рубля. Сюда входит плата за интернет, охрану, вывоз мусора, смену ковриков, дезинсекцию и другое. Последний расход: 63 017 рубля.
  • Техобслуживание — 0,94 рубля. В месяц уходит около 30 тысяч рублей на мелкий ремонт.
  • Итого — себестоимость маленького капучино 126,03 рубля.
0
590 комментариев
Написать комментарий...
Сидор

То есть наценка в 100% – это не прибыльный бизнес??
"Черный" что-то в последнее время все чаще падает лицом в лужу неудачного пиара

Ответить
Развернуть ветку
badResistor

Явно не указаны расходы на покрытие кредитов на который был открыт бизнес. К тому же кофейня не тот вариант где можно ждать долговременное окупаемость. За 5 лет ситуация может измениться так что все придется свернуть. В итоге вложенные деньги надо отбивать. Вот и получаем наценку в 2 раза, из которых реальных доход выйдет грубо говоря 30%.

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Кофейню они открывали на деньги клиентов. Также они собирали деньги от клиентов на обустройство обжарочного цеха , если я правильно помню.
Не знаю, какие плюшки давали клиентам за такое участие в финансах, но процентов они точно не платили

Ответить
Развернуть ветку
badResistor

Если заем не гасят то оправданий в 2х наценке тогда не вижу.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Бизнес создаётся ради заработка, а не оправданий.

Цена определяется спросом, а не себестоимостью.

Если спроса нет, будешь продавать себе в убыток, чтобы хоть что-то вернуть.

Если спрос есть, продавать дешевле — разваливать страну.

Ответить
Развернуть ветку
badResistor
Бизнес создаётся ради заработка, а не оправданий.

это всё безусловно верно, но есть еще понятие наглости итп. Тут вроде идет обсуждение наглости. С позиции "оправдание" тут имеется ввиду наглость.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander A

А в чём наглость продавать товар/услугу за столько, за сколько люди готовы её добровольно покупать (т.е. находят в сделке выгоду для себя)?

Ответить
Развернуть ветку
badResistor

Может быть вы хотели спросить чего плохого в этом? Если так то мой ответ — ничего.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander A

Нет, мой вопрос, в чём тут наглость?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Stepanov

Чёлку

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

На самом деле цели создания бизнеса - разные.
Скажем так - вижу что для подавляющего числа работающих бизнесов далеко не всегда главная цель это максимизация прибыли.

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Так у них было вроде пожертвований. У Кооператива есть (была?) очень мощная клиентская база еще с тех пор как они продавали кофе по подписке без кофейни.
Ребята знают как в бизнес. И поэтому особенно их вопли и стоны кажутся слишком показушными.
А может это PR кампания такая, кто знает...

Ответить
Развернуть ветку
587 комментариев
Раскрывать всегда