Кооператив «Чёрный» расписал себестоимость маленького капучино в кофейне за 260 рублей Статьи редакции
Больше всего уходит на кофе, работу бариста и налоги.
Кооператив «Чёрный» прокомментировал в Instagram мнение о том, что кофе — продукт с большой наценкой. И на своём примере показал себестоимость капучино.
- Кофе — 22,95 рубля. На эспрессо вместе со списаниями уходит 17 гр. Стоимость 1 кг кофе — около 1350 рублей.
- Вода — 1 рубль. Водопроводная вода проходит систему фильтрации, которую надо регулярно обновлять.
- Молоко — 15,3 рубля. Литр молока стоит 68,89 рубля. Если считать 200 гр молока на капучино, стоимость 13,7 рубля. Кооператив считает реальный расход молока.
- Стаканчик — 8,3 рубля. «Чёрный» использует простые стаканы с крышками. Поделили все используемые за месяц стаканы на все проданные напитки с собой.
- Эквайринг — 5,95 рубля. Почти 100% заказов оплачивают картой. «Чёрный» платит 2,29% комиссии с каждого проданного капучино.
- Расходники — 3,64 рубля. Сюда входят салфетки, моющие средства и прочее. Траты кофейни за октябрь — 116 707 рублей.
- Амортизация оборудования — 1,29 рубля. Кооператив использует машину Slayer, кофемолки Nuova Simonelli и Mazzer. Показатель посчитал так: разделил 2 477 200 рублей на 60 месяцев и на количество продаж в месяц.
- Аренда — 12,73 рубля. Стоимость аренды в месяц — 408 тысяч рублей.
- Комуслуги — 1,56 рубля. Сюда входит плата за электричество, воду и прочее — около 50 тысяч рублей в месяц.
- Налоги с выручки — 15,6 рубля. Капучино стоит 260 рубля, с каждой чашки 6% налогов.
- Работа бариста — 23,36 рубля. Ежедневный поток кофейни 300-350 человек, работают 11 бариста 8-часовой рабочий день, есть выходные, больничные и отпуска. Зарплаты с налогами — 748 572 рублей.
- Работа офиса — 11,44 рубля. «Если бы наша кофейня была единственным направлением, то на управляющего, бухгалтерию, административные дела и SMM расход вышел бы в 366 479 рублей в месяц».
- Административные расходы — 1,97 рубля. Сюда входит плата за интернет, охрану, вывоз мусора, смену ковриков, дезинсекцию и другое. Последний расход: 63 017 рубля.
- Техобслуживание — 0,94 рубля. В месяц уходит около 30 тысяч рублей на мелкий ремонт.
- Итого — себестоимость маленького капучино 126,03 рубля.
18
показов
106K
открытий
2
репоста
бл*... После слов слов
```Стаканчик — 8,3 рубля. «Чёрный» использует простые стаканы с крышками. Поделили все используемые за месяц стаканы на все проданные напитки с собой.⠀```
читать не надо
У вас чё, нет прайса: по какой цене вы покупаете стаканчики? Чё за идиотизм - считать стоимость, относительно количества проданных стаканчиков?
Так может у них не один поставщик стаканчиков? Или в течении месяца базовые цены менялись? Или от объема партии оптовая цена зависит?
Если ты сейчас наливаешь в стакан, купленный за 5 рублей вчера, но завтра ему на замену нужно будет купить стакан за 6 рублей - какая стоимость у этого стакана сегодня? Вроде должна быть 6 рублей, хотя я гуманитарий.
Комментарий недоступен
Нет. Почитайте про методы FIFO и LIFO.
Комментарий недоступен
А если Вы закупки делаете раз в неделю и по разным ценам, а запасы расходуются в течение месяца, у Вас в расчетах средняя цена стаканчика за этот период тоже еженедельно меняется?
Комментарий недоступен
Все же управленческий учет и бухгалтерский - они занимаются разными сторонами бизнеса.
Задача бухгалтера - защита от фискальных органов.
Фин. директора, тот кто ведет управленческий учет - реалистичное отражение финансовой деятельности.
Т.ч. в фин. учете можно применять любую способ списания, все на усмотрение собственника.
Комментарий недоступен
Да, это два параллельных учета. И в мире именно так делают. Этому есть простое объяснение. Это делают разные люди. Бухгалтер занимается своим делом, финансовый директор своим. И эти данные только частично пересекаются. И да, часть данных берется из бухгалтерского учета, часть из налогового.
Поэтому и сложилась отдельная профессия - финансовый директор.
И находясь во вне иногда сложно уловить логику. Тут главное не спешить с выводами.
Комментарий недоступен
Вы путаете должность с профессией.
Это легко гуглится.
Комментарий недоступен
))) просто это моя профессия. Все начинаю цикл статей.
Комментарий недоступен
договорились ))
С фармацевтами вы дело не имели..
Комментарий недоступен
Напомню, что кофейня на УСН. То есть, весь учет только для собственника, а не для налоговой. И вести его он может как угодно. Хоть FIFO, хоть LIFO.
Если УСН доходы-расходы, то это всегда ФИФО, но только для целей налогового учёта в 1С:Бухгалтерии, потому что без партий невозможно КУДиР заполнить. В управленческом учёте (например, в rkeeper или в 1С: УНФ) может быть что угодно, но 99% это будет средняя.
УСН - доходы. Бухгалтерия не нужна
Комментарий недоступен
Тогда, при средней цене стакана 8 рублей, получается, что иногда они покупают его по четыре (среднерыночная цена), а иногда - по шестнадцать. Вы в это верите?
Комментарий недоступен
То вы с продуктом с коротким сроком жизни не работали. Вы попробуйте молочку не по fifo продавать)
А lifo - да, ситуативный принцип. Редко, но применяется. Например, у вас магазин и вам приехали чипсы с акцией. Поставщик вас просит 1-го числа начать продавать акционные чипсы. Вот тут и включается lifo
Комментарий недоступен
Я вам написал реальный, неоднократный случай с практики. И самое главное - это работает. Ты просишь клиента - Отложи остаток, поторгуй 2 недельки акцией. А как там его бухгалтер списывает, вообще пофиг
Комментарий недоступен
Пока Вы завтра не купили стаканы, цена сегодняшнего стакана составляет 5 рублей.