Кооператив «Чёрный» расписал себестоимость маленького капучино в кофейне за 260 рублей Статьи редакции

Больше всего уходит на кофе, работу бариста и налоги.

Кооператив «Чёрный» прокомментировал в Instagram мнение о том, что кофе — продукт с большой наценкой. И на своём примере показал себестоимость капучино.

  • Кофе — 22,95 рубля. На эспрессо вместе со списаниями уходит 17 гр. Стоимость 1 кг кофе — около 1350 рублей.
  • Вода — 1 рубль. Водопроводная вода проходит систему фильтрации, которую надо регулярно обновлять.
  • Молоко — 15,3 рубля. Литр молока стоит 68,89 рубля. Если считать 200 гр молока на капучино, стоимость 13,7 рубля. Кооператив считает реальный расход молока.
  • Стаканчик — 8,3 рубля. «Чёрный» использует простые стаканы с крышками. Поделили все используемые за месяц стаканы на все проданные напитки с собой.
  • Эквайринг — 5,95 рубля. Почти 100% заказов оплачивают картой. «Чёрный» платит 2,29% комиссии с каждого проданного капучино.
  • Расходники — 3,64 рубля. Сюда входят салфетки, моющие средства и прочее. Траты кофейни за октябрь — 116 707 рублей.
  • Амортизация оборудования — 1,29 рубля. Кооператив использует машину Slayer, кофемолки Nuova Simonelli и Mazzer. Показатель посчитал так: разделил 2 477 200 рублей на 60 месяцев и на количество продаж в месяц.
  • Аренда — 12,73 рубля. Стоимость аренды в месяц — 408 тысяч рублей.
  • Комуслуги — 1,56 рубля. Сюда входит плата за электричество, воду и прочее — около 50 тысяч рублей в месяц.
  • Налоги с выручки — 15,6 рубля. Капучино стоит 260 рубля, с каждой чашки 6% налогов.
  • Работа бариста — 23,36 рубля. Ежедневный поток кофейни 300-350 человек, работают 11 бариста 8-часовой рабочий день, есть выходные, больничные и отпуска. Зарплаты с налогами — 748 572 рублей.
  • Работа офиса — 11,44 рубля. «Если бы наша кофейня была единственным направлением, то на управляющего, бухгалтерию, административные дела и SMM расход вышел бы в 366 479 рублей в месяц».
  • Административные расходы — 1,97 рубля. Сюда входит плата за интернет, охрану, вывоз мусора, смену ковриков, дезинсекцию и другое. Последний расход: 63 017 рубля.
  • Техобслуживание — 0,94 рубля. В месяц уходит около 30 тысяч рублей на мелкий ремонт.
  • Итого — себестоимость маленького капучино 126,03 рубля.
0
590 комментариев
Написать комментарий...
Кирилл Манн

бл*... После слов слов
```Стаканчик — 8,3 рубля. «Чёрный» использует простые стаканы с крышками. Поделили все используемые за месяц стаканы на все проданные напитки с собой.⠀```
читать не надо
У вас чё, нет прайса: по какой цене вы покупаете стаканчики? Чё за идиотизм - считать стоимость, относительно количества проданных стаканчиков?

Ответить
Развернуть ветку
EpiSH

Так может у них не один поставщик стаканчиков? Или в течении месяца базовые цены менялись? Или от объема партии оптовая цена зависит?

Ответить
Развернуть ветку
Zhenya Podrushko

Если ты сейчас наливаешь в стакан, купленный за 5 рублей вчера, но завтра ему на замену нужно будет купить стакан за 6 рублей - какая стоимость у этого стакана сегодня? Вроде должна быть 6 рублей, хотя я гуманитарий.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
GREAKLY

Нет. Почитайте про методы FIFO и LIFO.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
GREAKLY

А если Вы закупки делаете раз в неделю и по разным ценам, а запасы расходуются в течение месяца, у Вас в расчетах средняя цена стаканчика за этот период тоже еженедельно меняется?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Vladov

Все же управленческий учет и бухгалтерский - они занимаются разными сторонами бизнеса.
Задача бухгалтера - защита от фискальных органов.
Фин. директора, тот кто ведет управленческий учет - реалистичное отражение финансовой деятельности.
Т.ч. в фин. учете можно применять любую способ списания, все на усмотрение собственника.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Vladov

Да, это два параллельных учета. И в мире именно так делают. Этому есть простое объяснение. Это делают разные люди. Бухгалтер занимается своим делом, финансовый директор своим. И эти данные только частично пересекаются. И да, часть данных берется из бухгалтерского учета, часть из налогового.
Поэтому и сложилась отдельная профессия - финансовый директор.
И находясь во вне иногда сложно уловить логику. Тут главное не спешить с выводами.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Vladov

Вы путаете должность с профессией.
Это легко гуглится.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Vladov

))) просто это моя профессия. Все начинаю цикл статей.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Vladov

договорились ))

Ответить
Развернуть ветку
587 комментариев
Раскрывать всегда