«Сбер» и VK хотят продать Delivery Club, могут отдать его «Яндексу» в обмен на «Дзен» и «Новости» — The Bell Статьи редакции

«Яндекс» может обменять Delivery Club на свои проекты, если оба владельца выйдут из него, говорят источники.

  • О планах продать Delivery Club рассказали The Bell пять источников, близких к акционерам сервиса. Ещё четыре источника, знакомые с переговорами, говорят, что покупателем может стать «Яндекс». Компании рассматривают разные варианты сделки: один из них — обмен активами. Это случится, если такую сделку одобрит ФАС.
  • «Яндекс» договорился с VK о продаже «Новостей» и «Дзена» в апреле, тогда детали сделки не раскрывались. Но непонятно, что получит «Сбер» в обмен на свою долю в Delivery Club, отмечает издание.
  • Представители «Яндекса» и VK отказались от комментариев, в «Сбере» не ответили на запрос издания.
  • Переговоры до сих пор идут, финального решения пока нет. «Яндекс» готов купить Delivery Club, если из сервиса выйдут оба акционера, говорит источник The Bell. Поэтому VK и «Сберу» нужно сначала договориться, кто выкупит сервис из СП, чтобы потом передать «Яндексу».

Зачем продавать Delivery Club

  • Продажу сервиса доставки еды VK и «Сбер» обсуждают «довольно давно», говорит один из источников. Сейчас вопрос стал «более актуальным»: VK приняла решение развиваться вокруг контентных сервисов — соцсетей, мессенджеров и видеосервисов, куда не укладывается Delivery Club, который к тому же требует больших инвестиций. А «Сбер» занят собственными проектами.
  • В марте «Сбер» и VK решили закрыть «Ситимобил», но в итоге в апреле продали бренд и платформу сервиса владельцу «Таксовичкоф». Также в марте РБК писало, что компании хотят закрыть или продать входящий в СП сервис доставки еды «Кухня на районе». Также в мае «Сбер» вышел из состава акционеров Okko, «СберЗвука», «Эвотора», SberCloud и ЦРТ, а в июне закрыл игровое подразделение SberGames.
  • Новый гендиректор VK Владимир Кириенко бросил все силы на развитие основного актива — соцсети «ВКонтакте». Ещё до «спецоперации» новое руководство считало активы в СП со «Сбером» «менее приоритетными», а после неё решило избавиться от «непрофильных и генерирующих убытки активов», говорят источники.
  • СП продолжает приносить «Сберу» и VK убытки: за 2021 год чистый убыток «O2O» составил 14,4 млрд рублей, в 2020-м — 10,5 млрд рублей. При этом выручка Delivery Club в 2021-м выросла на 60% до 16,2 млрд рублей, число заказов — до 87 млн. В первом квартале 2022-го сервис лидировал по числу покупок — на него приходилось 42% от них, на «Яндекс» — 35%, следует из данных Tinkoff Data.
0
120 комментариев
Написать комментарий...
Oleg Akinin

Очень жаль будет delivery. Хороший сервис, проблем не вызывает в отличие от Еды

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Speransky

Крайне не согласен. Ни в каком сервисе доставки у меня не было столько проблем, сколько в Деливери. Постоянно везут заказ в 2-4 раза дольше чем обещано, курьеры воруют еду, поддержка ужасная. Если в Яндексе можно написать в чат и проблему решают за 5-15 минут, то в Деливери нужно ЗВОНИТЬ и висеть на линии 5-15 минут.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Konovalov

в москве деливери на голову лучше яндекса, как по ценам так и по скорости доставки

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Speransky

Пользовался Деливери в Москве уже лет 5 наверное. Всегда были проблемы, которые описаны в моем комментарии выше.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Konovalov

Пользовался Деливери в Москве уже лет 5 наверное. Никогда не было проблем, которые описаны в вашем комментарии выше.

Ответить
Развернуть ветку
Архаров Петр

Какая ставка за хвалебный коммент?

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Noskov

Просто не фартануло, ошибка умершего. Я тоже до сих пор в я.еду только по самой крайней нужде лезу (иногда некоторые любимые забегаловки принимают заказы в я.еде, а не деливери), Де-ливерной сервисой пользуюс лет 8, конечно раньше было и промокодов поболее, и еды за баллы, но в яндексе этого и изначально не было, а доставка дешевле и никаких тебе "повышенных спросов" на заказы внезапно в 11 утра типа час пик и пицот рублей за доставку

Ответить
Развернуть ветку
Shoo

Я бы сказал, что в вопросах качества сервиса между Яндексом и Деливери действует аксиома эскобара.
Все описанные вами проблемы с (по субьективным оценкам) одинаковой частотой встречал и в Яндексе, и в Деливери.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Осипов

...воруют еду? у вас прямо несколько раз случалось?

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Speransky

Да, около 10 раз за 5 лет.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Осипов

возможно пользуюсь достаточно редко, чтобы столкнуться + в москве нахожусь

у меня суммарно ~20 заказов за всё время просто было, ни разу никаких косяков, кроме разве что времени доставки иногда.

Ответить
Развернуть ветку
Семен Смирнов

10 раз курьеры ломали пломбы и явно привозили вскрытые пакеты? И для вас норм?

Ответить
Развернуть ветку
117 комментариев
Раскрывать всегда