«Сбер» и VK хотят продать Delivery Club, могут отдать его «Яндексу» в обмен на «Дзен» и «Новости» — The Bell Статьи редакции

«Яндекс» может обменять Delivery Club на свои проекты, если оба владельца выйдут из него, говорят источники.

  • О планах продать Delivery Club рассказали The Bell пять источников, близких к акционерам сервиса. Ещё четыре источника, знакомые с переговорами, говорят, что покупателем может стать «Яндекс». Компании рассматривают разные варианты сделки: один из них — обмен активами. Это случится, если такую сделку одобрит ФАС.
  • «Яндекс» договорился с VK о продаже «Новостей» и «Дзена» в апреле, тогда детали сделки не раскрывались. Но непонятно, что получит «Сбер» в обмен на свою долю в Delivery Club, отмечает издание.
  • Представители «Яндекса» и VK отказались от комментариев, в «Сбере» не ответили на запрос издания.
  • Переговоры до сих пор идут, финального решения пока нет. «Яндекс» готов купить Delivery Club, если из сервиса выйдут оба акционера, говорит источник The Bell. Поэтому VK и «Сберу» нужно сначала договориться, кто выкупит сервис из СП, чтобы потом передать «Яндексу».

Зачем продавать Delivery Club

  • Продажу сервиса доставки еды VK и «Сбер» обсуждают «довольно давно», говорит один из источников. Сейчас вопрос стал «более актуальным»: VK приняла решение развиваться вокруг контентных сервисов — соцсетей, мессенджеров и видеосервисов, куда не укладывается Delivery Club, который к тому же требует больших инвестиций. А «Сбер» занят собственными проектами.
  • В марте «Сбер» и VK решили закрыть «Ситимобил», но в итоге в апреле продали бренд и платформу сервиса владельцу «Таксовичкоф». Также в марте РБК писало, что компании хотят закрыть или продать входящий в СП сервис доставки еды «Кухня на районе». Также в мае «Сбер» вышел из состава акционеров Okko, «СберЗвука», «Эвотора», SberCloud и ЦРТ, а в июне закрыл игровое подразделение SberGames.
  • Новый гендиректор VK Владимир Кириенко бросил все силы на развитие основного актива — соцсети «ВКонтакте». Ещё до «спецоперации» новое руководство считало активы в СП со «Сбером» «менее приоритетными», а после неё решило избавиться от «непрофильных и генерирующих убытки активов», говорят источники.
  • СП продолжает приносить «Сберу» и VK убытки: за 2021 год чистый убыток «O2O» составил 14,4 млрд рублей, в 2020-м — 10,5 млрд рублей. При этом выручка Delivery Club в 2021-м выросла на 60% до 16,2 млрд рублей, число заказов — до 87 млн. В первом квартале 2022-го сервис лидировал по числу покупок — на него приходилось 42% от них, на «Яндекс» — 35%, следует из данных Tinkoff Data.
0
120 комментариев
Написать комментарий...
неформат

поймал себя на мысли, что ни разу не пользовался доставкой жратвы или продуктов никакой и даже самокатом, вокруг дома в каждом соседнем доме или 5 ра или магнит или местные сети, как минимум мне всё равно выходить из дома хотя бы мусор вынести ну и собственно я по-любому дохожу до всех этих магазов. Описал чисто свой экспиеренс, кому нравится бога ради пользуйтесь, а то сейчас заминусят как я посмел не пользоваться благами яндексосбера 🤣 пс жду птичий коммент, по поводу того, что я ничем не пользуюсь и лукас хоменко 😅

Ответить
Развернуть ветку
Rodya The Capitalist

Ты кажется не заказывал продуктов и бытовухи на +-20 кг)

Ответить
Развернуть ветку
неформат

нет, а зачем мне одному столько и сразу? чтобы лежало? )

Ответить
Развернуть ветку
Rodya The Capitalist

Чтобы по полгода из дома не выходить)

Ответить
Развернуть ветку
неформат

у меня нет домработницы мусор выносить, а курьеры не забирают 😅

Ответить
Развернуть ветку
117 комментариев
Раскрывать всегда