Профсоюз «Курьер» упрекнул «Яндекс Еду» в монополизации рынка и призвал курьеров не выходить на смены Статьи редакции

Организация объявила о пятидневной забастовке в Москве и Санкт-Петербурге.

  • Забастовка начнётся 20 декабря и продлится до 25-го, объявил профсоюз «Курьер». Он предложил работающим с «Яндекс Едой» партнёрам саботировать работу ресторанов-партнёров сервиса, блокируя кассы, а также не выходить на смены.
  • Профсоюз требует ввести «практику заключения трудовых договоров», вернуть оплату в 110 рублей за заказ, пересмотреть «жёсткую систему штрафов», добавлять мультизаказы только по согласованию с курьером. Также он просит уменьшить зону доставки до 2 км для пеших курьеров и до 3,5 км для автомобильных и ввести дополнительную оплату при ожидании в ресторане более 20 минут.
  • В оргкомитете уточнили «Ъ», что в Москве в акции могут поучаствовать свыше 600 курьеров. Там недовольны «монополизацией отрасли» и тем, что после поглощения «Яндексом» в августе 2022 года Delivery Club курьеры стали получать меньше. Активисты признают периодические допвыплаты от агрегатора, но «устали от нескончаемых подачек в виде бонусов».
  • В «Яндекс Еде» сообщили, что сервис работает как обычно, жалоб от курьеров не поступало. Кроме того, у сервиса нет подтверждений, что «высказывающиеся люди, недовольные условиями, сотрудничают с “Яндекс Едой”». В компании отметили, что заработки партнёров сервиса выросли в среднем на 30% за год: доход в Москве и Санкт-Петербурге в среднем составляет 350-450 рублей в час.

  • Профсоюз «Курьер» появился в 2020 году после забастовки курьеров Delivery Club в Москве из-за невыплат зарплат. Весной 2022 года главу профсоюза Кирилла Украинцева арестовали за неоднократные нарушения порядка проведения митинга.
Обновлено в 11:30 мск. В «Яндекс Еде» сообщили vc.ru, что посмотрели статистику по выходам курьеров на смену: утром 20 декабря на линию в Москве вышло на 12% больше курьеров, чем неделей раньше, а в Санкт-Петербурге эта цифра составила 24%.
0
358 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр

открою секрет - они получают с этих 300-500 меньше/чуть больше сотни в данный момент.

если так посмотреть на ситуацию - мнение меняется?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Makarov

Какой у тебя прекрасный, розовый мир.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр

действительно, недвижка в ипотеки, машины в кредит, а шубы давно уже стали эко и перестали быть роскошью.

и о чем вы про сотку сверху к зп? у курьеров нет зп. для них каждые 50 руб важны.

могу про себя сказать - я обычный 26-летний недоайтишник, у меня около 130т зп. без вышки. у меня (уже) нет своего дела. нет дачи, машины, а квартира от родителей. за технику и ремонт выплачиваю кредит.

и это куда лучше условия, чем у большинства знакомых. я по крайней мере не плачу по 40т+ за свой уголок в Москве.

Но я не могу себе позволить питаться исключительно на доставках или отвешивать крупные чаевые курьерам. И считаю, что курьеры должны получать больше за свой труд. По крайней мере в зимний сезон уж точно. Я не работал в доставках, но во времена студенчества был тем самым компьютерным мастером. И бегать по сугробам реально выматывает, я представляю себе что это. Но я то хоть мог по часу оставаться у клиента, попить чаек, пока работаю. Шесть-семь клиентов, но я вырубался, приходя домой в зимнее время. И получал я с заказа не до 200 рублей, а от 1000 на руки. А бедняги бегают целый день

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр

я что, всю жизнь 130т зарабатывал? нет. на момент ремонта хаты 50-60т. Такую зп получил лишь пару месяцев назад.

и с каких пор вышка является основой для получения денег?
обычно я только и слышу о выпускниках, которые со своим дипломом шараги претендуют сразу на 100+, ничего не имея в багаже.
мне вышка нужна сейчас только для более высокого индексирования зп и придется восстанавливаться или получать заочное.

а по поводу выматывания - работа с 9 до 23. это продажи, где ты еще бегаешь от складов с запчастями до клиентов. И ешь на ходу шавы или ролл с макдака, это еще если по пути подвернется.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов

Не ахуел ли ты, дядя? Может сам тогда прогуляешься под музычку в снегопад?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов

Ну, вот и пиздуй, бороздуй.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Bazooka Sooka

он 3км ходил до школы без дорог. уважай ветерана

Ответить
Развернуть ветку
Vit Mih

Чаевые?

Ответить
Развернуть ветку
Александр

я не оставляю ребятам с агрегаторов.
только курьерам ресторанов и налом.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

А точно ли получают? В 2020 было такое, но далеко не у всех. Сейчас - ребята говорят что 40-50 можно за 10-12 часов. Выше - это по 16+ часов работать надо.

Ответить
Развернуть ветку
Александр

я имел в виду для нас стоимость доставки от 250 до 500. а курьер все равно получит свои ~110 в лучшем случае. с которых еще налог заплатит.

что у них там в сутки или месяц выходит - не интересовался

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Спасибо за разъяснение. Я не так понял. Согласен.

Ответить
Развернуть ветку
355 комментариев
Раскрывать всегда