Профсоюз «Курьер» упрекнул «Яндекс Еду» в монополизации рынка и призвал курьеров не выходить на смены Статьи редакции

Организация объявила о пятидневной забастовке в Москве и Санкт-Петербурге.

  • Забастовка начнётся 20 декабря и продлится до 25-го, объявил профсоюз «Курьер». Он предложил работающим с «Яндекс Едой» партнёрам саботировать работу ресторанов-партнёров сервиса, блокируя кассы, а также не выходить на смены.
  • Профсоюз требует ввести «практику заключения трудовых договоров», вернуть оплату в 110 рублей за заказ, пересмотреть «жёсткую систему штрафов», добавлять мультизаказы только по согласованию с курьером. Также он просит уменьшить зону доставки до 2 км для пеших курьеров и до 3,5 км для автомобильных и ввести дополнительную оплату при ожидании в ресторане более 20 минут.
  • В оргкомитете уточнили «Ъ», что в Москве в акции могут поучаствовать свыше 600 курьеров. Там недовольны «монополизацией отрасли» и тем, что после поглощения «Яндексом» в августе 2022 года Delivery Club курьеры стали получать меньше. Активисты признают периодические допвыплаты от агрегатора, но «устали от нескончаемых подачек в виде бонусов».
  • В «Яндекс Еде» сообщили, что сервис работает как обычно, жалоб от курьеров не поступало. Кроме того, у сервиса нет подтверждений, что «высказывающиеся люди, недовольные условиями, сотрудничают с “Яндекс Едой”». В компании отметили, что заработки партнёров сервиса выросли в среднем на 30% за год: доход в Москве и Санкт-Петербурге в среднем составляет 350-450 рублей в час.

  • Профсоюз «Курьер» появился в 2020 году после забастовки курьеров Delivery Club в Москве из-за невыплат зарплат. Весной 2022 года главу профсоюза Кирилла Украинцева арестовали за неоднократные нарушения порядка проведения митинга.
Обновлено в 11:30 мск. В «Яндекс Еде» сообщили vc.ru, что посмотрели статистику по выходам курьеров на смену: утром 20 декабря на линию в Москве вышло на 12% больше курьеров, чем неделей раньше, а в Санкт-Петербурге эта цифра составила 24%.
0
357 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр

открою секрет - они получают с этих 300-500 меньше/чуть больше сотни в данный момент.

если так посмотреть на ситуацию - мнение меняется?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр

действительно, недвижка в ипотеки, машины в кредит, а шубы давно уже стали эко и перестали быть роскошью.

и о чем вы про сотку сверху к зп? у курьеров нет зп. для них каждые 50 руб важны.

могу про себя сказать - я обычный 26-летний недоайтишник, у меня около 130т зп. без вышки. у меня (уже) нет своего дела. нет дачи, машины, а квартира от родителей. за технику и ремонт выплачиваю кредит.

и это куда лучше условия, чем у большинства знакомых. я по крайней мере не плачу по 40т+ за свой уголок в Москве.

Но я не могу себе позволить питаться исключительно на доставках или отвешивать крупные чаевые курьерам. И считаю, что курьеры должны получать больше за свой труд. По крайней мере в зимний сезон уж точно. Я не работал в доставках, но во времена студенчества был тем самым компьютерным мастером. И бегать по сугробам реально выматывает, я представляю себе что это. Но я то хоть мог по часу оставаться у клиента, попить чаек, пока работаю. Шесть-семь клиентов, но я вырубался, приходя домой в зимнее время. И получал я с заказа не до 200 рублей, а от 1000 на руки. А бедняги бегают целый день

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр

я что, всю жизнь 130т зарабатывал? нет. на момент ремонта хаты 50-60т. Такую зп получил лишь пару месяцев назад.

и с каких пор вышка является основой для получения денег?
обычно я только и слышу о выпускниках, которые со своим дипломом шараги претендуют сразу на 100+, ничего не имея в багаже.
мне вышка нужна сейчас только для более высокого индексирования зп и придется восстанавливаться или получать заочное.

а по поводу выматывания - работа с 9 до 23. это продажи, где ты еще бегаешь от складов с запчастями до клиентов. И ешь на ходу шавы или ролл с макдака, это еще если по пути подвернется.

Ответить
Развернуть ветку
354 комментария
Раскрывать всегда