{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Фёдор Овчинников рассказал о перезапуске «Донер 42» — теперь это «здоровый дискаунтер» под названием «Кебстер!» Статьи редакции

С терминалами для самостоятельной оплаты вместо кассиров.

  • Редакция vc.ru заметила обновление дизайна в приложении «Донер 42» во второй половине ноября 2023 года. Тогда же внимание на перезапуск сети обратили некоторые отраслевые сообщества и каналы. В Dodo Brands, которая управляла проектом, публичных заявлений на тот момент не делали.
  • 1 декабря о смене позиционирования рассказал основатель компании Фёдор Овчинников. Запущенную в конце 2020 года сеть переименовали в «Кебстер!». Заказы будут принимать через приложение или терминалы самообслуживания, выдача еды — «умная» (что это значит — Овчинников не уточнил). Всё это позволит проекту повысить производительность и сохранить при этом «низкие» цены.

Мы развернули нашу шаурма-концепцию на 200%. Теперь это не fast casual и гастрошаверма с соусом дзадзики, а здоровый дискаунтер. Мы врываемся на «кровавый» конкурентный рынок стрит-фуда и будем делать понятный, знакомый и безопасный продукт по самым доступным ценам для миллионов людей, для которых разница в 50 рублей имеет значение.

Наша цель — научиться открывать очень маленькие, но высокопроизводительные точки. Минимальная площадь, минимальная аренда, минимальные [капитальные расходы] и самые доступные цены.

Фёдор Овчинников
  • С устройством точек экспериментируют. По словам предпринимателя, пока потребители «не понимают», как работает заведение, потому что сделать заказ можно через терминал на витрине, а окно выдачи при этом расположено в помещении. Во второй половине декабря компания хочет запустить «умную» выдачу прямо на улицу — «с подогревом и дверками».
  • О причинах перезапуска Овчинников обещал рассказать позже. Бывший гендиректор «Донер 42» Иван Тихов ранее рассказывал, что проект не смог «"попасть" в рынок» и обеспечить доступные массовой аудитории цены. «Получилось так, что те, кто ел шаурму постоянно, — продолжали есть её за углом. А на тех, кто не ест её постоянно, большой бизнес не построишь», — объяснял он.

Продукт не привлекал и не возвращал достаточное количество гостей, чтобы выйти на плановые выручки, и бизнес-модель не сходилась.

Рестораны открывались с расчётом на то, что выручка будет достигать 4-6 млн рублей — и тогда они будут выходить на расчётную прибыль. Инвестиции и аренда были соответствующими. При выручке в два-три раза меньше не удавалось выйти даже в операционный плюс. Ни в одной из десяти открытых точек выручки не росли. <...>

Иван Тихов
  • Овчинников в комментариях к сообщению Тихова не согласился с тем, что «модель сразу прям не складывается». По его словам, основная причина была «в неспособности или нежелании делать сложную работу». Якобы в успех «Додо Пиццы» тоже верили не все, однако жизнеспособность идеи позже доказали на практике.
0
208 комментариев
Написать комментарий...
Риэлтор (не) нужен!

Сокрытие процесса приготовления убьёт такой бизнес.
Весь уличный стритфуд построен на том, что люди видят как готовят прямо при тебе твою еду.

А тут заказал что где-то. Приготовили/разогрели и отдали тебе.

Это не стритфуд. Это киоск по выдачи неизвестной еды.

Ответить
Развернуть ветку
Янис Зятьков

Как вариант, можно вешать экраны с трансляцией с кухни, как уже делают в Додо.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Орехов

И пускать прошлые записи.

Ответить
Развернуть ветку
Хэппи милф

Пошлые

Ответить
Развернуть ветку
Риэлтор (не) нужен!

Тогда другой вопрос возникнет - "Зачем так усложнять?"

Ответить
Развернуть ветку
Erofeev

Ну одно дело на экране видеть, другое вживую.

Ответить
Развернуть ветку
205 комментариев
Раскрывать всегда