Исследование: в 2023 году рынок кофе навынос в России вырос до 107,2 млрд рублей, лидер — Coffee Like Статьи редакции

Тренд на покупку кофе с собой сформировался во время пандемии и продолжит укореняться, считают аналитики.

  • В 2023 году российский рынок кофе навынос вырос на 21% — примерно до 102,7 млрд рублей, подсчитали для «Ведомостей» в аналитической компании Smart Ranking. По предварительной оценке, в 2022-м он составлял 85 млрд рублей, в 2021-м — 57 млрд рублей.
  • Согласно прогнозу аналитиков, лидерами по выручке станут Coffee Like с показателем в 7 млрд рублей (рост на 25%), Cofix — 5,7 млрд рублей (+15%) и One Price Coffee — 4,3 млрд рублей (+21%). Суммарная выручка десяти компаний-лидеров составит 20 млрд рублей. Оценку подтвердили Coffee Like, One Price Coffee и Coffee Way (четвёртое место, данные не раскрываются).
Источник: Smart Ranking
  • В Smart Ranking отмечают, что до пандемии Covid-19 рынок кофе навынос был «гораздо меньше». Но пока действовали ограничения, люди не могли сидеть в кофейнях и поэтому брали кофе с собой — впоследствии это стало привычкой. После окончания пандемии сегмент начал «бурно» расти, и аналитики ожидают продолжения роста в 2024-м.
  • Также о росте сегмента говорят данные об открытии новых точек. Например, у Coffee Like их количество превысило 1000. Для сравнения: у крупнейшей в России сети ресторанов Rostic’s (бывшая KFC) практически столько же заведений — около 1100, а у «Вкусно — и точка» меньше — около 900. У One Price Coffee более 370 точек, Cofix — 260, Coffee Way — 212.
  • Средняя стоимость чашки объёмом 150-200 мл, по данным «Платформы ОФД» на сентябрь 2023 года, составила 166 рублей. Это на 11% выше, чем в 2022-м, и на 118% выше уровня 2016 года.
  • По мнению опрошенных изданием экспертом, дальше рынок будет только увеличиваться, но давить на него будут рост цен на кофе и развитие ритейлерами сегмента продаж готового кофе. Например, кофемашины в магазинах устанавливают и «Пятёрочка», и «Магнит». У первой купить готовый кофе можно в 5200 точках из 19 тысяч магазинов. «Магнит» данные не раскрыл.
0
339 комментариев
Написать комментарий...
Риэлтор (не) нужен!

1) Это рынок очень плохого по качеству зёрен кофе (исключение Surf, у которого кофе лучше представленных в рейтинге, но тоже оч среднего качества).
Средняя цена чашки кофе это только подтверждает.
И если бы учитывали продажи стаканчиков кофе в ВиТ, Ростикc и прочих Burger (где качество кофейных напитков сопоставимо с Лайками и Кофиксами), то рейтинг мог быть совсем другим.

2) Сравнивать количество точек ВиТ, KFC и Кофелайк - как сравнивать количество палаток на рынке и торговых центров. Бред.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков

А Tasty Coffee вам как? Это мой местный производитель, достаточно известный в РФ.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Utehin

Тести кофе делает обжарку для кофе лайка.
Странный миф про плохое качество зерна. Уж кофе лайк точно получше знает как купить хорошее зерно, чем условный кфс или, пятерочка.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Мартин

Ну, конечно, куда там жалкому KFC тягаться с Кофей Лайком.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков

У них есть и обжарка под своим брендом.

Ответить
Развернуть ветку
336 комментариев
Раскрывать всегда