{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Страшная правда: почему «Ёбидоёби» не изменит название – ликбез для СМИ и хейтеров

Рассказываем, как мы боремся за фирменное наименование юридического лица уже больше года и почему «Ёбидоёби» оставит за собой название, несмотря на решение суда.

Всем привет! На связи Костя Зимен, сооснователь сети доставки суши и роллов «Ёбидоёби». Сегодня во всех пабликах и медиа я вижу громкие новости:

  • «Ёбидоёби — все!»

  • «Суд окончательно обязал Ёбидоёби изменить название»

  • «Ёбидоёби должны сменить скандальное название»

И все в таком духе. Однако хайповые заголовки не расскажут всей правды. Ну а я расскажу, все как есть.

С чего все началось

Затяжная судебная история началась с того, что инспекция Федеральной налоговой службы № 23 по Красноярскому краю подала иск к ООО «Ёбидоёби» с требованием сменить фирменное наименование юрлица.

Уже в апреле 2023 года Арбитражный суд Красноярского края пришел к выводу, что фирменное наименование «Ёбидоёби» противоречит общественным интересам, принципам гуманности и морали и вызывает ассоциацию с бранной ненормативной лексикой русского языка, и обязал нас изменить наименование юрлица.

Конечно, менять мы ничего не собирались. Тем более, что бранных смыслов в название не вкладывали: название «Ёбидоёби» – это транслитерация японских слов и переводятся они как «День недели — суббота».

Опыт в судебных разбирательствах у нас большой, поэтому мы пошли отстаивать свои права в Арбитражном суде, потом в Арбитражном апелляционном суде, затем в Суде по интеллектуальным правам и, наконец, дошли до Верховного суда.

Мы даже создали ассоциацию брендов со спорным неймингом, чтобы обратить внимание общественности на несправедливое отношение регулирующих органов к креативному бизнесу. После анонса ассоциации нам писали разные компании с запросом на вступление в команду.

После многочисленных судебных заседаний Верховный суд оставил решение Арбитражного суда без изменений. И вот сегодня отовсюду звучит, что история «Ёбидоёби» закончена, а название запрещено. Все не так просто, друзья. Мы никогда не изменим название. Расскажу несколько важных моментов, почему это так.

«Ёбидоёби» сейчас и навсегда: почему название останется

Больше всего меня и моих коллег всегда поражает нежелание разбираться в нюансах. Отсюда куча новостей с недостоверной информацией. Раскрою вам тайну, которая поставит все на свои места.

Фирменное наименование юридического лица ≠ название бренда

Это значит, что популярное коммерческое название бренда «Ёбидоёби» никто не заставляет менять.

Фирменное наименование – это наименование юрлица, которое регистрируется в ЕГРЮЛ. То есть это ООО «Ёбидоёби». Оно формальное и используется в основном в документах, например, в договорах.

Коммерческое обозначение или название бренда – это обозначение компании, которая не требует государственной регистрации. Это название бренда и его идентификация потребителями.

Коммерческое обозначение используется в соцсетях, на товарах, упаковках, вывесках, логотипах, полиграфической продукции, в рекламе и маркетинговых материалах. Это все то, что вы видите в интернете, на уличных баннерах и не только.

Так вот. Грустно наблюдать, как новости разлетаются со скоростью света, но не проверяются на достоверность.

Конечно, так делают не все. Отдельно хочу поблагодарить журналистов и медиа, которые разделяют понятия «фирменное наименование юрлица» и «название бренда», пишут новости без смысловых ошибок и не вносят смуту.

Небольшое лирическое отступление закончено. Теперь я раскрою еще более страшную тайну.

Если итоговое решение суда будет не в пользу ООО «Ёбидоёби», то изменится только наименование ООО, а коммерческое название бренда останется тем же.

Это значит, что мы будем развивать бренд «Ёбидоёби» как и раньше. Для наших франчайзи и потенциальных партнеров ничего не изменится. Мы продолжим радовать всех своим нестандартным маркетингом и готовить вкусные роллы :)

Дальше нас ждет Конституционный Суд. Многие СМИ писали, что обжаловать решение Верховного суда нельзя, но это не так. Менять название юрлица мы не собираемся, а название бренда тем более. Будем идти до победного!

0
466 комментариев
Написать комментарий...
lakoros

"бранных смыслов в название не вкладывали"
наглая ложь. Название специально выбрали провокационное и кричащие. Как и весь остальной маркетинг заведения.
Теперь вот прям хочется чтобы вашу компанию дожали.

Ответить
Развернуть ветку
Марат Ганиев

Прошу прощения, на что вас провоцирует название "ЕбиДоеби"?

Ответить
Развернуть ветку
Fatum

Ёбать и доёбиваться, очевидно же.

Ответить
Развернуть ветку
Нейро Медиатор

Дело не в провокации, не надо кривляться...
Названий типа «Кафе Пизда» и «Суши Еби» быть не должно.

Неужели это надо объяснять взрослым людям, блять?
(Личинкам пубертатного возраста не беспокоиться)

Ответить
Развернуть ветку
Макс Мартин

Пизда — не должно, Пиздо — вполне себе. Еби — не должно, Ёби — вполне себе. Догадаешься почему?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Макс Мартин

Я хорошо знаю, что такое приличия и почему их ревностные защитники могут смело идти в известном направлении. Кстати, Ёбанько — это тебя родители так в детстве нежно называли? Не осуждаю их. Объяснет почему ты вырос ханжей.

Ответить
Развернуть ветку
Нейро Медиатор

А ты чего так оскорбился-то?
По твоей логике это же не оскорбление )))

На словах ты лев Толстой
(т.е. лозунги кидаешь красивые)
А на деле .уй простой
(обижаешься как нормальный человек )))
—---
Дядя Модер, не три мои каменты — это был шутошный аргумент, а не желание оскорбить. Не путай!

Ответить
Развернуть ветку
Макс Мартин

Оскорбление в данном случае не потому что созвучно мату, а потому что ты с какого-то хуя обзываешь людей прозвищами. В слове чемодан, например, нет ничего плохого, но попробуй назови незнакомого человека чемоданом — уйдешь со сломанным носом.

Ответить
Развернуть ветку
Нейро Медиатор

Brainwashing detected )))
Крипово когда человек сам верит в свои лингво-фантазии )))
Или это у тебя детская травма ? Били много во дворе за любое слово, был мальчиком для битья, да?
У нас двор был приличный — били только за матерные оскорбления )))

Ответить
Развернуть ветку
Макс Мартин

Звучит так, что ты вырос в курятнике.

Ответить
Развернуть ветку
Нейро Медиатор

Грамотный человек написал бы так: «Звучит так, как будто ты вырос в курятнике».
Не боись, от тебя такого уровня грамотности я и не ждал ))
Хотя, если ты с Украины или из Белоруссии, то простительно.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Мартин

Какое же ёби-доеёби у тебя в голове. Хватит кукарекать. Пояснить за грамотность сможешь? Какой пункт русского языка нарушен? Ты из Чуковского читал в лучшем случае "Мойдодыра", но что-то лопочешь про великий и могучий.

Ответить
Развернуть ветку
Нейро Медиатор

«вырос в курятнике»
«хватит кукарекать»
Оговорочки по Фрейду из тяжёлого детства? )))
Теперь понятно почему ты так плохо знаешь русский...
Прощаю.

Ответить
Развернуть ветку
Культурный слой

Судя по тому, что в суде говорилось о "принципах ГУМАННОСТИ" - полагаю, самое меньшее - это жечь деревни.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe Jr.
на что вас провоцирует название "ЕбиДоеби"?

Начал дело — закончи!

Ответить
Развернуть ветку
463 комментария
Раскрывать всегда