{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Страшная правда: почему «Ёбидоёби» не изменит название – ликбез для СМИ и хейтеров

Рассказываем, как мы боремся за фирменное наименование юридического лица уже больше года и почему «Ёбидоёби» оставит за собой название, несмотря на решение суда.

Всем привет! На связи Костя Зимен, сооснователь сети доставки суши и роллов «Ёбидоёби». Сегодня во всех пабликах и медиа я вижу громкие новости:

  • «Ёбидоёби — все!»

  • «Суд окончательно обязал Ёбидоёби изменить название»

  • «Ёбидоёби должны сменить скандальное название»

И все в таком духе. Однако хайповые заголовки не расскажут всей правды. Ну а я расскажу, все как есть.

С чего все началось

Затяжная судебная история началась с того, что инспекция Федеральной налоговой службы № 23 по Красноярскому краю подала иск к ООО «Ёбидоёби» с требованием сменить фирменное наименование юрлица.

Уже в апреле 2023 года Арбитражный суд Красноярского края пришел к выводу, что фирменное наименование «Ёбидоёби» противоречит общественным интересам, принципам гуманности и морали и вызывает ассоциацию с бранной ненормативной лексикой русского языка, и обязал нас изменить наименование юрлица.

Конечно, менять мы ничего не собирались. Тем более, что бранных смыслов в название не вкладывали: название «Ёбидоёби» – это транслитерация японских слов и переводятся они как «День недели — суббота».

Опыт в судебных разбирательствах у нас большой, поэтому мы пошли отстаивать свои права в Арбитражном суде, потом в Арбитражном апелляционном суде, затем в Суде по интеллектуальным правам и, наконец, дошли до Верховного суда.

Мы даже создали ассоциацию брендов со спорным неймингом, чтобы обратить внимание общественности на несправедливое отношение регулирующих органов к креативному бизнесу. После анонса ассоциации нам писали разные компании с запросом на вступление в команду.

После многочисленных судебных заседаний Верховный суд оставил решение Арбитражного суда без изменений. И вот сегодня отовсюду звучит, что история «Ёбидоёби» закончена, а название запрещено. Все не так просто, друзья. Мы никогда не изменим название. Расскажу несколько важных моментов, почему это так.

«Ёбидоёби» сейчас и навсегда: почему название останется

Больше всего меня и моих коллег всегда поражает нежелание разбираться в нюансах. Отсюда куча новостей с недостоверной информацией. Раскрою вам тайну, которая поставит все на свои места.

Фирменное наименование юридического лица ≠ название бренда

Это значит, что популярное коммерческое название бренда «Ёбидоёби» никто не заставляет менять.

Фирменное наименование – это наименование юрлица, которое регистрируется в ЕГРЮЛ. То есть это ООО «Ёбидоёби». Оно формальное и используется в основном в документах, например, в договорах.

Коммерческое обозначение или название бренда – это обозначение компании, которая не требует государственной регистрации. Это название бренда и его идентификация потребителями.

Коммерческое обозначение используется в соцсетях, на товарах, упаковках, вывесках, логотипах, полиграфической продукции, в рекламе и маркетинговых материалах. Это все то, что вы видите в интернете, на уличных баннерах и не только.

Так вот. Грустно наблюдать, как новости разлетаются со скоростью света, но не проверяются на достоверность.

Конечно, так делают не все. Отдельно хочу поблагодарить журналистов и медиа, которые разделяют понятия «фирменное наименование юрлица» и «название бренда», пишут новости без смысловых ошибок и не вносят смуту.

Небольшое лирическое отступление закончено. Теперь я раскрою еще более страшную тайну.

Если итоговое решение суда будет не в пользу ООО «Ёбидоёби», то изменится только наименование ООО, а коммерческое название бренда останется тем же.

Это значит, что мы будем развивать бренд «Ёбидоёби» как и раньше. Для наших франчайзи и потенциальных партнеров ничего не изменится. Мы продолжим радовать всех своим нестандартным маркетингом и готовить вкусные роллы :)

Дальше нас ждет Конституционный Суд. Многие СМИ писали, что обжаловать решение Верховного суда нельзя, но это не так. Менять название юрлица мы не собираемся, а название бренда тем более. Будем идти до победного!

0
466 комментариев
Написать комментарий...
lakoros

"бранных смыслов в название не вкладывали"
наглая ложь. Название специально выбрали провокационное и кричащие. Как и весь остальной маркетинг заведения.
Теперь вот прям хочется чтобы вашу компанию дожали.

Ответить
Развернуть ветку
Марат Ганиев

Прошу прощения, на что вас провоцирует название "ЕбиДоеби"?

Ответить
Развернуть ветку
Нейро Медиатор

Дело не в провокации, не надо кривляться...
Названий типа «Кафе Пизда» и «Суши Еби» быть не должно.

Неужели это надо объяснять взрослым людям, блять?
(Личинкам пубертатного возраста не беспокоиться)

Ответить
Развернуть ветку
Макс Мартин

Пизда — не должно, Пиздо — вполне себе. Еби — не должно, Ёби — вполне себе. Догадаешься почему?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Макс Мартин

Я хорошо знаю, что такое приличия и почему их ревностные защитники могут смело идти в известном направлении. Кстати, Ёбанько — это тебя родители так в детстве нежно называли? Не осуждаю их. Объяснет почему ты вырос ханжей.

Ответить
Развернуть ветку
Нейро Медиатор

А ты чего так оскорбился-то?
По твоей логике это же не оскорбление )))

На словах ты лев Толстой
(т.е. лозунги кидаешь красивые)
А на деле .уй простой
(обижаешься как нормальный человек )))
—---
Дядя Модер, не три мои каменты — это был шутошный аргумент, а не желание оскорбить. Не путай!

Ответить
Развернуть ветку
Макс Мартин

Оскорбление в данном случае не потому что созвучно мату, а потому что ты с какого-то хуя обзываешь людей прозвищами. В слове чемодан, например, нет ничего плохого, но попробуй назови незнакомого человека чемоданом — уйдешь со сломанным носом.

Ответить
Развернуть ветку
Нейро Медиатор

Brainwashing detected )))
Крипово когда человек сам верит в свои лингво-фантазии )))
Или это у тебя детская травма ? Били много во дворе за любое слово, был мальчиком для битья, да?
У нас двор был приличный — били только за матерные оскорбления )))

Ответить
Развернуть ветку
Макс Мартин

Звучит так, что ты вырос в курятнике.

Ответить
Развернуть ветку
Нейро Медиатор

Грамотный человек написал бы так: «Звучит так, как будто ты вырос в курятнике».
Не боись, от тебя такого уровня грамотности я и не ждал ))
Хотя, если ты с Украины или из Белоруссии, то простительно.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Мартин

Какое же ёби-доеёби у тебя в голове. Хватит кукарекать. Пояснить за грамотность сможешь? Какой пункт русского языка нарушен? Ты из Чуковского читал в лучшем случае "Мойдодыра", но что-то лопочешь про великий и могучий.

Ответить
Развернуть ветку
Нейро Медиатор

«вырос в курятнике»
«хватит кукарекать»
Оговорочки по Фрейду из тяжёлого детства? )))
Теперь понятно почему ты так плохо знаешь русский...
Прощаю.

Ответить
Развернуть ветку
463 комментария
Раскрывать всегда