Страшная правда: почему «Ёбидоёби» не изменит название – ликбез для СМИ и хейтеров
Рассказываем, как мы боремся за фирменное наименование юридического лица уже больше года и почему «Ёбидоёби» оставит за собой название, несмотря на решение суда.
Всем привет! На связи Костя Зимен, сооснователь сети доставки суши и роллов «Ёбидоёби». Сегодня во всех пабликах и медиа я вижу громкие новости:
«Ёбидоёби — все!»
«Суд окончательно обязал Ёбидоёби изменить название»
- «Ёбидоёби должны сменить скандальное название»
И все в таком духе. Однако хайповые заголовки не расскажут всей правды. Ну а я расскажу, все как есть.
С чего все началось
Затяжная судебная история началась с того, что инспекция Федеральной налоговой службы № 23 по Красноярскому краю подала иск к ООО «Ёбидоёби» с требованием сменить фирменное наименование юрлица.
Уже в апреле 2023 года Арбитражный суд Красноярского края пришел к выводу, что фирменное наименование «Ёбидоёби» противоречит общественным интересам, принципам гуманности и морали и вызывает ассоциацию с бранной ненормативной лексикой русского языка, и обязал нас изменить наименование юрлица.
Конечно, менять мы ничего не собирались. Тем более, что бранных смыслов в название не вкладывали: название «Ёбидоёби» – это транслитерация японских слов и переводятся они как «День недели — суббота».
Опыт в судебных разбирательствах у нас большой, поэтому мы пошли отстаивать свои права в Арбитражном суде, потом в Арбитражном апелляционном суде, затем в Суде по интеллектуальным правам и, наконец, дошли до Верховного суда.
Мы даже создали ассоциацию брендов со спорным неймингом, чтобы обратить внимание общественности на несправедливое отношение регулирующих органов к креативному бизнесу. После анонса ассоциации нам писали разные компании с запросом на вступление в команду.
После многочисленных судебных заседаний Верховный суд оставил решение Арбитражного суда без изменений. И вот сегодня отовсюду звучит, что история «Ёбидоёби» закончена, а название запрещено. Все не так просто, друзья. Мы никогда не изменим название. Расскажу несколько важных моментов, почему это так.
«Ёбидоёби» сейчас и навсегда: почему название останется
Больше всего меня и моих коллег всегда поражает нежелание разбираться в нюансах. Отсюда куча новостей с недостоверной информацией. Раскрою вам тайну, которая поставит все на свои места.
Это значит, что популярное коммерческое название бренда «Ёбидоёби» никто не заставляет менять.
Фирменное наименование – это наименование юрлица, которое регистрируется в ЕГРЮЛ. То есть это ООО «Ёбидоёби». Оно формальное и используется в основном в документах, например, в договорах.
Коммерческое обозначение или название бренда – это обозначение компании, которая не требует государственной регистрации. Это название бренда и его идентификация потребителями.
Коммерческое обозначение используется в соцсетях, на товарах, упаковках, вывесках, логотипах, полиграфической продукции, в рекламе и маркетинговых материалах. Это все то, что вы видите в интернете, на уличных баннерах и не только.
Так вот. Грустно наблюдать, как новости разлетаются со скоростью света, но не проверяются на достоверность.
Конечно, так делают не все. Отдельно хочу поблагодарить журналистов и медиа, которые разделяют понятия «фирменное наименование юрлица» и «название бренда», пишут новости без смысловых ошибок и не вносят смуту.
Небольшое лирическое отступление закончено. Теперь я раскрою еще более страшную тайну.
Это значит, что мы будем развивать бренд «Ёбидоёби» как и раньше. Для наших франчайзи и потенциальных партнеров ничего не изменится. Мы продолжим радовать всех своим нестандартным маркетингом и готовить вкусные роллы :)
Дальше нас ждет Конституционный Суд. Многие СМИ писали, что обжаловать решение Верховного суда нельзя, но это не так. Менять название юрлица мы не собираемся, а название бренда тем более. Будем идти до победного!
Я не против мата. Но вранье не люблю. Прям придумали название, прочитали на русском и не заметили, что оно похоже на мат. И все еще не поняли из-за чего суд?
Уверен, что заметили. А что, неужели нельзя, если заметил? Турагенству нельзя сделать рекламу "все летит в Пизу"? Нужно испытывать хтонический ужас перед матом, нельзя испытывать иронию?
Турагентству тоже можно. Но не надо мне говорить, что они не заметили, что это выражение созвучно с другим.
Я думаю, что вам напрямую они и не говорили это (это вы их позицию относительно судебного дела прочитали - но она для суда). Да и зачем говорить - и так все понятно. Между заведением и посетителем - игра в намеки, тем и интересная, что не проговаривается прямо.
А вот в суде каждое слово имеет особое значение, и там и надо иначе говорить, другой контекст, другие смыслы в словах. В бытовом смысле слово имеет одно значение, в юридическом - другое. "Физики хулиганят" в ютубе - это фокусы и эксперименты. Но "физики хулиганят" в суде - это стрижка под ноль и 213.2 до 7 лет. Поэтому в юридическом смысле - физике на ютуб-канале - не хулиганят.
Во фразе "Евросеть, евросеть, цены просто *еть" - тоже брани нет. Есть нецензурное слово, но это не брань. Это восхищение.