Илон Маск запланировал протестировать раздачу интернета со спутников Starlink для пользователей через полгода Статьи редакции

Сейчас на орбите находятся 418 спутников, принадлежащих SpaceX.

Глава SpaceX Илон Маск обозначил даты запуска широкополосного интернета Starlink. Закрытое бета-тестирование начнётся примерно через три месяца, публичное бета-тестирование — примерно через полгода, рассказал бизнесмен в своём блоге в Twitter.

Тестирование начнётся с высоких широт, например, в Германии, уточнил он.

SpaceX заявила, что сервис Starlink будет доступен в 2020 году в Канаде и в северной части США, а в 2021 году охватит и другие части мира, отмечает TechCrunch.

22 апреля 2020 года SpaceX запустила седьмую по счёту партию спутников, увеличив их количество на орбите до 418. Для «приемлемого» покрытия сети необходимо 720 спутников, говорил Маск. Сейчас его компания — крупнейший спутниковый оператор в мире, подчёркивает TechCrunch.

0
197 комментариев
Написать комментарий...
Eugene Smirnov

Интересно дадут ли ему реально это сделать? И останется ли она действительно частной компанией?

Ответить
Развернуть ветку
Миша Магадан

я сомневаюсь, что космические проекты Маска финансируют частные деньги. Не верю я в людей, которые своими деньгами хотят оплатить полёт человека на Марс. А вот государственными - совсем другое дело :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Миша Магадан

Илон зарабатывает, само собой. Вопрос - кто платит? Моё мнение - государство.

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko

За частные пуски платят частники.
За государственные - государство. 

Ответить
Развернуть ветку
Миша Магадан

Да, я слишком обобщил. Коммерческие запуски вполне нужная и экономически оправданная вещь. Я про пилотируемую космонавтику, вот тут у меня скепсис - ну нет в них смысла сейчас никакого.

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko

Пока пуски купили только NASA и китайский миллиардер. 
В заказах NASA предусмотрена отправка 4 членов экипажа +1 турист. 

Смысла нет, но у многих есть деньги, которые они готовы выложить за полет. 
При этом полеты на Starship должны стать существенно дешевле, ввиду чего космический туризм вполне может стать отдельной прибыльной нишей. 

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

А почему сомневаетесь — вся информация открыта:

https://www.crunchbase.com/search/funding_rounds/field/organizations/funding_total/space-exploration-technologies

У SpaceX было 27 раундов на общую сумму 3,2 млрд долл.  Я в случайном порядке потыкал — всё частные инвесторы, начиная с Google и Fidelity.

NASA — не инвестор.  Они покупают услуги SpaceX на конкурсной основе.  И именно SpaceX успешно поборола систему и заставила сделать государственные закупки более прозрачными — раньше заказы по умолчанию уходили в Boeing и Lockheed Martin.

SpaceX — самая негосударственная из всех космических компаний США, если не мира.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Kharitonov

Spacex получили два больших контракта на 4.2 млрд$ + мелких на ещё гдето 200 мл$

https://observer.com/2019/11/nasa-audit-boeing-spacex-iss-ccp-mission-spacecraft-budget/ (Боинг умеет получать по этим "рыночным" контрактам больше чем spacex)

Контракты не сильно рыночные, потому как Nasa платит за разработку проекта (проектирование + испытания + носитель + ракета ит) и за каждый пуск. Рыночные контракты это когда деньги только за сами пуски.

Хотя про спутники связи они все сами на деньги коммерческих инвестора. А от гос контрактов осталось проект ракеты + испытания + полигон и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Как раз по вашей ссылке показано, что Boeing получил 4,3 млрд + 300 млн за ту же работу, которую SpaceX выполняет за 2,5 млрд.  И расследование OIG именно про то, почему Боингу заплатили больше.

А не было бы SpaceX, Boeing забрал бы себе все 7 млрд долл. — не с чем было бы сравнивать.

SpaceX реально привёл частные деньги в космос.

Ответить
Развернуть ветку
Месье Никита
Контракты не сильно рыночные, потому как Nasa платит за разработку проекта

Это называется контрактное производство. 

Ответить
Развернуть ветку
Миша Магадан

В акционерах SpaceX есть частные деньги, но основные деньги компания получает от госзаказов. Это не уменьшает коммерческих и других талантов Маска.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

У них только 20% заказов от государства. 

Ответить
Развернуть ветку
Миша Магадан

я только в Вики поглядел, там первые много лет только государственные заказы фигурируют.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Ну да. Государство оплатило первые пуски,  чтобы создать конкурента Боингу. Но это было вначале пути когда СпейсХ смогла на свои деньги построить фалкон 1.

Ответить
Развернуть ветку
Миша Магадан

Ну какие "свои деньги"? Государство дало денег и на них и первые пуски и разработка и последующие эксперименты. Я не говорю, что зря ему дали денег, я лишь про то, что деньги это от государства.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Нет Фалкон 1 строился на деньги Маска. Потом НАСА сделали предоплату за доставку грузов на МКС,  причём Боингу дали намного больше. 

Ответить
Развернуть ветку
Миша Магадан

Ну значит я не прав :)

Ответить
Развернуть ветку
Борис Моренко

А на сколько широк круг жаждущих выполнить заказы NASA?)
Пока технологии запуска не были отработаны там безраздельно рулило государство. Понятно дело что не один бизнесмен не сможет вложить десятки миллиардов долларов с туманным горизонтом окупаемости.

Ответить
Развернуть ветку
Миша Магадан

И я про то же. А уж вкладывать в Марс в расчёте на коммерческую отдачу будет только отъявленный оптимист. Таких много не бывает :)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Пралат

это все совковая ментальность, которая говорит тебе, что хорошее дело для человека может сделать только хозяин

Ответить
Развернуть ветку
Борис Моренко

Почему изначально весь космический проект финансировался не на деньги инвесторов? Почему пол века NASA финансируется из бюджета?

Ответить
Развернуть ветку
Миша Магадан

Ну этого я не говорил :) Кстати, а что хорошего в пилотируемом полёте на Марс? Какой смысл в этом? Особенно на фоне того, что на дороги Земли мы выпускаем роботизированные грузовики.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry

Частные деньги вполне могут финансировать компанию которая собирается стать номер один на рынке коммерческих запусков. На запусках спутников и других грузов в космос зарабатываются большие деньги, даже у запусков на марс есть коммерческий потенциал.

Ответить
Развернуть ветку
Миша Магадан

Космическая околоземная программа - коммерческая, понятно. Запуск на Марс - какой там потенциал?

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Пока он делал ракету для полётов на Марс то незаметно создал многоразовую ракету и снизил цены на запуски. Что сделало возможным такие проекты как Старлинк. А следующая марсианская мега ракета ещё сильнее сбавит цены и откроет кучу новых возможностей типа базы на луне,  солнечной электростанции на орбите,  добычи ископаемых на астероидах,  туризм и так далее. 

Ответить
Развернуть ветку
Миша Магадан

Я, конечно, всей экономики не знаю, но на первый взгляд добыча чего бы то ни было за пределами Земной атмосферы - утопия. Ну и тезис из серии "благодаря созданию новой ядерной бомбы мы смогли сделать кастрюлю" разбивается о банальное "делайте сразу кастрюлю".

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko

Совсем не утопия. 
Сейчас все активно движется к реализации проектов таких как Starship и Gateway + много различных разработок по добыче ресурсов на Луне. Один из них - добыча гелия-3 из реголита. 
Если все пройдет так же плавно и никакая из технологий сильно не будет тормозить процесс, добыча гелия-3 станет один из приоритетных направлений, ибо на Земле его добывать гораздо сложнее. 

Гелий-3 потенциально может использоваться для термоядерных реакций (то, что происходит внутри Солнца и может давать уйму энергии). В случае, если ученые найдут способ безопасного проведения термоядерных реакций с гелием-3, добыча ресурса станет весьма приоритетной задачей. 

1 тонна гелия-3 + 0.5 тонны дейтерия дают энергию равнозначную сгоранию 15 млн тонн нефти. 

Ответить
Развернуть ветку
Миша Магадан

Ну нефть не так часто жгут.. А если сравнить с обычной ядерной энергетикой, сколько это будет энергии?

Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

Это и хорошо, что пока не могут жечь термояд. Местным дурачкам даю валю, они озера начнут кипятить. 

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Утопия при сегодняшних ценах на пуски. А если запустить 100т будет стоить 10млн то уже не такая утопия. Никто ещё точно не знает как повлияет радикальное снижение цен на запуски,  какие новые рынки-продукты будут созданы. 

Ответить
Развернуть ветку
Миша Магадан

Считать надо, конечно, но пока экономика не сходится совсем. Ну и если и будет когда-то сходиться, то точно без пилотируемой космонавтики - вот где роботы точно нужнее, чем в грузовиках.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Понятно что будут роботы летать а не люди. 

Ответить
Развернуть ветку
Миша Магадан

Вроде это логично, но зачем-то активно популяризуется тема "а полетели на Марс".

Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

Есть очевидный и простой ответ. (Хотя не факт, что верный)

Мотивационная идея "Полет На Луну" продана довольно давно и за бешеные бабки. И она одноразовая. Еще раз продать не получится.

Новая мотивационная идея "Полет На Марс".

Ответить
Развернуть ветку
Миша Магадан

Не, организаторов этой идеи я отлично понимаю. Деньги под это хорошо собирают, кто-то заработает. Человечеству это даром не надо при нынешнем развитии технологий. 

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

На Марс денег никто не даст. Это личная инициатива Маска.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

На астероидах человеку делать нечего а на Марс точно человек полетит. 

Ответить
Развернуть ветку
Миша Магадан

Зачем?

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Ну есть у человека мечта и возможности. Почему нет?

Ответить
Развернуть ветку
Миша Магадан

А, ну если в развлекательных целях, но любой каприз за ваши деньги. Тут я согласен, что может и пользу какую поимеет человечество. Уж точно лучше, чем очередная яхта.

Ответить
Развернуть ветку
194 комментария
Раскрывать всегда