Корабль Crew Dragon c астронавтами на борту успешно вернулся на Землю Статьи редакции
Совместная миссия NASA и компании Илона Маска завершена.
Астронавты Боб Бенкен и Даг Хёрли благополучно вернулись на Землю — их капсула приводнилась в Мексиканском заливе, к ней направляется судно с командой SpaceX и медиками на борту.
Дополнено в 23.11. Астронавтов извлекли из капсулы, они пройдут осмотр у медиков и улетят в Космический центр NASA в Хьюстоне, а затем смогут встретиться со своими семьями.
Crew Dragon отстыковался от МКС и направился к Земле 1 августа 2020 года. Это первая миссия по доставке людей с МКС, которую агентство выполнило совместно с частной космической компанией.
По завершении полёта космический корабль доставят в SpaceX, чтобы изучить его данные и характеристики на протяжении всего полёта — это необходимо для завершения сертификации системы и дальнейшего сотрудничества компании с NASA.
SpaceX впервые запустила корабль Crew Dragon c астронавтами на борту 30 мая. Соглашения с частными компаниями позволят NASA со временем отказаться от контрактов с «Роскосмосом».
Ура! Давайте порадуемся за космонавтов, их семьи и людей Земли! А холивар отложим для других новостей.
Комментарий недоступен
Давайте обсудим. Роскосмос с Рогозиным отстали, т. к. не развивали отрасль. Маск и SpaceX вышли вперед, т. к. развивали отрасль, а государство не ставило им палки в колеса.
Можно еще обсудить ваш куриный мозг, но там можно и вовсе обойтись одним словом.
Комментарий недоступен
Так сколько, говоришь, он украл бюджетных денег?
Комментарий недоступен
А ещё более древняя инфа у вас есть?
Комментарий недоступен
Они не приводят никаких пруфов говоря о 85%. СпейсХ был зависим от гос финансов в самом начале. Но сейчас СпейсХ запускает свои Старлинкаи чаще чем гос спутники.
Запуски Старлинков — это сейчас для SpaceX чистый убыток. За них никто не платит. В 2020 году у нее не было ни одного коммерческого запуска для частных заказчиков. Вся прибыль на 100% — от госзаказа.
Запуски Starlink - это инвестиции в новый проект, а не просто убыток. За них платят сами SpaceX, как и за весь проект Starship.
А не подскажете, что отправилось 20 июля на Falcon 9?
Ох, да это же коммерческий пуск для Кореи.
Это и есть определение убытка
Ох, да это же коммерческий пуск для Кореи.Госзаказчик
Я не спорю, что это убыток. Но это не просто операционные расходы, а инвестиции.
По второму пункту - для SpaceX это коммерческий пуск. Для васи, пети, частной компании или государства - без разницы. Государства - основные заказчики на рынке пусков. От этого никому и никуда не деться. Если речь не идет о легких ракетах, естественно, как у Rocket Lab.
SpaceX уже сообщала, что отказалась от ряда коммерческих пусков, потому что им нужно будет регулярно отправлять старлинки. Сейчас просто попутно берут мелкие спутники вместо 1-2 старлинков.
Твое "но" как-то меняет факты, о которых я написал? Вся прибыль в 2020 году на 100% — от госзаказа. Есть что возразить?
По второму пункту - для SpaceX это коммерческий пускДля SpaceX любой запуск для НАСА или ВВС США — коммерческий. И что? Ты прочитал то, что я написал?
не было ни одного коммерческого запуска для _частных_ заказчиковЕсть что возразить?
Дык а смысл что-то возражать. Взяли заказы, которые дороже и приоритетнее, от остальных отказались. Все от государств - основных клиентов для тяжелых РН. Что дальше?
Вот и правильно. К чему тогда ты влез, к чему продолжаешь писать, если возразит не можешь? Ах да, вспомнил тебя. Тот самый малыш, который будет неистово отрицать любые факты, если они противоречат его фентезийным представлениям о реальности.
То есть, по сути ничего нет? Аргументы кончились, пошел переход на личности. Ожидаемо.
Комментарий недоступен
Фраза "Запуски Starlink - это инвестиции в новый проект, а не просто убыток" - это не отрицание. Я указал - это не просто убыток, а инвестиция.
Любая инвестиция по факту является минусом со счетов, убыток. Только есть разница между убытком на операционные расходы или неэффективную работу и инвестициями во что-то, что принесет доход в дальнейшем.
Вы снова ничего толком не читаете. Научитесь сначала читать и понимать суть предложения, а затем пытаться вставлять свои комментарии. Пока у вас плохо получается.
Комментарий недоступен
Человек выше написал, что Маск украл бюджетные средства.
Я попросил пруфы.
Скиньте пруфы воровства бюджетных средств и вся беседа завершится. Проблема в том, что этих пруфов так и не скинули.
Какие факты от меня вы хотите увидеть?
Комментарий недоступен
Я буду рад увидеть и поддержать такой комментарий.
Но у вас его нет. Был бы - уже давно отправили бы, как и любой другой пруф.
Комментарий недоступен
Ок.
Комментарий недоступен
Вы написали 'ваша взяла'.
Я написал ок.
Все.
Комментарий недоступен
Мне не особо интересны разговоры впустую.
Свою компетентность вы уже показали, отправив пруфы, которые даже не читали.
Комментарий недоступен
Госзаказы не являются чем-то плохим, если они получены в конкурентной борьбе с реально сильными конкурентами. То есть так, как их ВСЕГДА получал Спейс-Х (и так, как никогда не получали Ротенберги, к примеру), вопреки некоторой пропаганде, которая приписывает им какую-то "особенную" помощь от американского правительства. По запускам для частников Спейсы последние несколько лет вне конкуренции. Нынешний год отличается от других: с одной стороны известный кризис, а с другой - плотного расписания по запускам Старлинков, которые грозятся занять монопольное положение на этом новом рынке. Никаких негативных тенденций для Спейс-Х не замечено.
В 2020 году у нее не было ни одного коммерческого запуска для частных заказчиков.А много их было вообще?
Ты пытаешься со мной спорить, но у тебя не особо получается. Речь о том, каковы источники доходов SpaceX. Компания в основном получает государственные деньги. Вот и всё. Факт.
И что из этого факта следует?)
Что я прав.
В чем?)
Комментарий недоступен
Так а про кражу где? Вы на какой-то другой вопрос отвечаете.
А где тут воровство? В отличие от Ротенбергов, получающих госзаказы без конкурса по протекции известно кого, Спейс-Х получает контракты от НАСА в конкурентной борьбе с другими компаниями - в частности, левиафаном индустрии ULA (альянс Боинг и Локхид Мартин). Ну и НАСА сами заявляли не раз, что с появлением Спейс-Х они смогли сэкономить сотни миллионов, т.к.
Спейс-Х предлагает услуги дешевле, чем НАСА приходилось раньше покупать до них у кого-либо еще (или делать самим).
Ошибаетесь, мне лично — такие дебилы уже 20 лет мне лично делают говно, закрывая глаза на все, получая 500 рублей за написание комментариев.
Комментарий недоступен
Обновите методички, где мы сейчас находимся?
Кстати, уверен немало народа послушало бы вас, если бы вы привели факты и цифры о том, сколько денег украл Маск. И я бы послушал. Приведёте?
Давайте поговорим.
У вас какие-то конкретные цифры есть?
Комментарий недоступен
Это все понятно, основной клиент у spaceX - nasa, странно если бы это была пиццерия на углу.
Украл то он сколько?
Все верно, самый крупный заказчик SapceX - государство.
Государство заказывает, SpaceX - выводит.
Falcon 9, Dragon и Crew Dragon - были реализованы за как государственные заказы, но ракета и корабли принадлежат SpaceX. NASA просто покупает вывод груза или места.
Вся информация открыта.
А украл то сколько средств?
Комментарий недоступен
В первой новости идет речь о том, что Маск открыл глаза Пентагону на то, что они годами платили завышенные цены ULA за пуски. В то время как SpaceX предложила стоимость минимум в два раза дешевле.
Сами то читали вообще материал?
Мы изначально говорили о SpaceX, но вы решили прыгнуть на Tesla? Окей.
Во второй новости речь идет о ситуации, когда Маск опубликовал твит о желании сделать Теслу частной, но не уведомил об этом заранее SEC. За что отстранялся от руководства компанией и выплачивал штраф. Он в принципе никаких бюджетных средств в этой ситуаци не мог украсть. Напротив, тогда он потерял средства выплачивая штаф.
Комментарий недоступен
А вы? Можете как-то по существу писать?
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
По пруфам, которые вы сами скинули выше, сможете что-то написать, или продолжите уходить от темы?
Все верно, он "украл" :) много бюджетных денег. Послушайте, пожалуйста, интервью с генеральным директором НАСА о их стратегии развития конкурентных коммерческих компаний до стадии продукта, с той целью, чтобы компании, имея продукт, нашли под него себе заказчиков, помимо NASA, и в дальнейшем могли отвалиться от государственной сиськи. Что им успешно и удаётся. Сможет ли отвалиться Роскосмос и стать конкурентным, обсуждать, думаю, не стоит.
Кажется обещали запустить ПТК НП, Федерацию, Орел еще в 2015, 2018, 2019, 2020 (в итоге перенесено на 202X год), полетит в 2030-х?
У нас просраны многие технологии и материаловедение, включая электронику, которая ныне под санцкциями. Прототип, что собирают, получился гораздо тяжелее запланированного. Да и ракета-носитель та еще — Ангара А5 только на околоземную потянет, а вот А5В еще в проекте, да и технологии водородных движков канули в лету с Энергией, а про стоимость вовсе лучше умолчать.
Батутному не стоило открывать рот — теперь едва ли будет участие в Gateway и Artemida.
Маск же нужен NASA по причнине тотальной коррупции с Boeing и другими. Когда SLS стоит порядка 10 годовых бюджетов Роскосмоса — есть повод изменить что-то в работе индустрии, и они это делают.