Будущее
Сергей Захаров
31 332

Частные города в России — тренд ближайших десятилетий, часть первая

Несколько лет назад я впервые опубликовал цикл статей о возможности строительства частного города в России. Статьи собрали в общей сложности 110 тыс. просмотров и 1160 комментариев. В этой статье я расскажу что происходит, какие концепции и инициативы существуют и как текущий коронакризис может изменить облик страны.

В закладки
Слушать

Краткая история

Для удобства сделал навигацию на предыдущие статьи. Но частично информация по ним устарела, поэтому я запустил сайт с актуальной информацией по частным городам.

Частный город — это максимально автономный город, в котором управление берет на себя крупная частная компания (управляющая компания). Такой город легитимный и полностью подчиняется федеральным законам РФ, но вводит дополнительные правила, чтобы поддерживать на его территории порядок и высокий уровень комфорта проживания, не свойственный государственным городам.

Жители платят абонентскую плату за проживание на его территории. Размер платы (своеобразного налога) зависит от стоимости приобретаемого/арендуемого жилья. Системы правопорядка и судов в городе государственные, но медицина и образование полностью или частично частные и могут быть субсидированы управляющей компанией.

Введение

Коронокризис этого года позволил многим компаниям под новым углом взглянуть на удаленную работу. ИТ компании, банки, компании из сферы финансов уже предлагают части своих сотрудников остаться на удаленке навсегда:

  • ИТ. В России лишь в одной ИТ индустрии работает 1,8 млн человек. Если взять во внимание разные опросы и дать скромную оценку в 10%, то на постоянной удаленке останется 180 тыс. айтишников. Это огромная армия программистов, дизайнеров, аналитиков и т. д.
  • Банковская сфера. Сбербанк объявил, что готов оставить 30% своих сотрудников на удаленке. А это, на минуточку, 84 тыс. человек
  • Телеком. «Ростелеком», который перевел на удаленку 60 тыс. человек, пока рассматривает различные варианты возвращения сотрудников в офис, отмечая при этом, что порядка трети работников были бы не против хотя бы частично остаться на удаленке после снятия ограничений.
  • Предприниматели с удаленным ведением бизнеса. Здесь сложно оценить количество, но оно точно измеряется тысячами человек.

Тенденция налицо: на удаленном режиме работе по самым скромным подсчетам в стране останутся сотни тысяч человек.

Встает вопрос:

Необходимо ли постоянное нахождение такого огромного числа людей в крупных городах с высокой стоимостью жизни и стрессами от нахождения в постоянных пробках и высокой плотности населения.

Нужно ли всем этим людям жить в той «удобной городской среде», которую создали для нас жадные застройщики в союзе с некомпетентными чиновниками:

Нужны ли удаленщикам большие города?

Мой 6-летний опыт проживания в Москве показал, что самый важный ресурс сегодня — это время. Никогда не забуду каждодневные поездки на метро в переполненных вагонах, переходы между станциями, толкотню на эскалаторах.

Каждый будний день приходилось испытывать это душное ощущение тесноты и стресса. Я постоянно ловил себя на мысли, что огромную часть жизни трачу на передвижение по городу: поездки на работу, встречи, посещение больниц. И всегда выходило не менее 2 часов на дорогу туда-обратно.

Однажды посчитал и ужаснулся:

Если на дорогу тратить 2 часа в день, то за 10 лет жизни уходит 304 дня на дорогу. Почти год! Дорогая цена, которую платит каждый житель мегаполиса за проживание в его пределах.

В то же время сейчас среди активного населения крупных городов формируется спрос на качественную городскую среду. Каждый кто после путешествия возвращается из Праги или Амстердама в Омск или Воронеж невольно задается вопросом: «А какого хрена? Почему мы живем в таком ужасном сраче, убогой архитектуре, почему в многомиллионном городе нет хороших проектировшиков, дизайнеров, урбанистов?»

Про наши города я писал 4 года назад в своей вводной статье. Варламов в недавнем своем ролике достаточно эмоционально и точно высказался на этот счет.

Каждый удаленщик сейчас вздохнул и подумал: «К черту все, переезжаю!»

Но если вы уже пошли искать себе уютное местечко на карте России, то вас будет ждать суровая реальность: либо города с устаревшим жилищным фондом и инфраструктурой, либо коттеджные поселки посреди поля, либо домик в деревне с туалетом на улице и спивающимся населением.

Можно, конечно, свой дом построить, но опять же вы будете испытывать недостаток в инфраструктуре: у кого-то есть дети, которых нужно возить в школу или сад. Посидеть с девушкой/женой в ресторане — тоже сложно, максимум, что вы найдете, это кафе «У Татьяны» для залетных дальнобойщиков. Получается какой-то дауншифтинг, на который не каждый решится.

Частные малые города — новый формат комфортной жизни рядом с природой

Да, это все Россия

Плюсы проживания в частных городах:

  • Высокий комфорт проживания и сервиса за меньшие деньги (*по сравнению со столицами)
  • Близость к природе. Город можно строить на берегу рек и озер. Вблизи хвойных лесов и красивых природных достопримечательностей.—
  • Экологичность. Вдали от миллионов машин и их выхлопных труб и грязных производств.
  • Эстетика общественных пространств.
  • Размеренный образ жизни

Бонус: Это шанс для заброшенных малых городов возродиться. Я имею ввиду, что город можно возводить в уже существующих локациях, преображая и модернизируя их. Ключевые и исторические объекты реконструировать, а вокруг них строить современные форматы жилья и офисов. Исторические объекты могут стать центром туризма для нового города.

Минусы. Такой город не подойдет, если:

  • У вас работа в крупном городе, которая предполагает постоянное присутствие.
  • Если вы любите сверхбыстрый ритм города.
  • Если работа предполагает еженедельные командировки и наличие под боком крупного аэропорта необходимо.

Требования к новым городам

Какие требования к небольшому городу может предъявить современный житель мегаполиса с удаленным видом занятости?

  • Развитая инфраструктура: школы, детские сады, поликлиники, места общепита, магазины.
  • Жилье с современной архитектурой
  • Офисы и коворкинги в непосредственной близости от дома.
  • Быстрый и стабильный интернет
  • Культурная жизнь города (фестивали, выставки).

Все это позволит долгое время не выезжать из города и жить с комфортом. И чтобы не разрывать связь с крупным городом и соответственно, аэропортом, такой город необходимо размещать 400-500 км от Москвы или СПБ. Навещать столицу раз в месяц или два для многих будет гораздо приятнее, нежели жить в ней постоянно.

Немаловажным фактором при переезде должна стать цена недвижимости.

Ниже я приведу примеры застройки в Минске с инфраструктурой и хорошей архитектурой за адекватные деньги. Именно эти проекты дали мне основу для написания этой статьи.

В Москве сейчас есть точечные проекты на достойном уровне, но беда в том, что:

  • они точечные, нет единой качественной ткани с городом. Видовые характеристики тоже оставляют желать лучшего: либо хрущевки, либо промзона;
  • они очень дорогие. От 15-20 млн. рублей за среднюю квартиру. Не все готовы закапывать в бетон такую сумму.

Частные города в России сейчас

4 года назад я узнал, что в России уже появился первый прецедент. Владелец компании Аскона, Владимир Седов, решил вложить личные средства, чтобы построить во Владимирский области свой город — Доброград.

Доброград

На РБК выходило интересное интервью, как он решился на этот шаг.

Еще несколько интервью:

Характеристики города

Размеры — 2611 га, из которых 60 га отведено под парковую зону.

Планируемое количество жителей: 47 тыс.

Объекты инфраструктуры сейчас:

  • Спа-комплекс с двумя бассейнами под открытым небом, рестораном, салоном красоты;
  • Клинический медицинский центр;
  • Собственный аэропорт, принимающий вертолеты и самолеты до 5700 кг.;
  • Магазин;
  • Летний театр;
  • Велосипедные и лыжные трассы;
  • Детская инфраструктура: площадки, скейт-парк, веревочный парк;
  • Собственная управляющая компания.

Город от DNS

Но это не все. В конце 2019 года владелец DNS тоже объявил, что будет строить новый город под Владивостоком.

Характеристики города:

  • Площадь 113 га, 20‑25 тысяч жителей. Общая площадь жилья — 600 тысяч м², офисный центр — 50 тысяч м², коммерческие здания — 60 тысяч м².
  • Многоквартирные жилые комплексы переменной этажности от 4 до 25 этажей.
  • 2 муниципальные школы на 1 870 мест.
  • 4 муниципальных детских сада общей вместимостью 1 228 мест.

Другие социально значимые объекты:

  • Объекты здравоохранения, отделение полиции, пожарное депо, объекты физкультуры и спорта и объекты культуры и искусства;
  • Объекты торговли, общепита и сферы услуг;
  • Бизнес-центр;
  • Гостиничный комплекс;
  • Подземных и наземных паркингов на 14 109 машино-места.

Проектированием будет заниматься испанская компания Citythinking. Эта компания разрабатывает софт, который проектирует улицы и инфраструктуру города в зависимости от параметров.

Концепции городов

Не я один мечтаю о появлении новых городов. Это пример концепции от другой инициативной группы:

В марте 2019 года музыканты и артисты театра Et Cetera представили проект «Артгородок», у истоков которого стоит всемирно известный пианист Борис Березовский и его единомышленники, деятели российской культуры.

Новый русский город — урбанистический проект совместно с архитектурным бюро Megabudka.

Здесь на Афише есть интервью с основателем и архитекторами. Эта концепция показывает, что запрос на качественную среду есть не только у молодой ЦА.

Дизайн-город

Своей концепции я посвящу следующую статью.

Подписывайтесь на наши сообщества, чтобы не пропустить ее: Facebook и ВКонтакте

Где деньги, Зин?

Сам я из Омска, но так вышло, что больше года с семьей живу и работаю в Минске. Еще в Омске мы задавались вопросом своего жилья, но как оказалось в 2019 году в городе миллионнике до сих пор строился этот устаревший шлак:

Переехав в Минск, мы стали изучать местный рынок и обнаружили в городе одного застройщика (компания А100), который рвал по соотношению цена/качество все то, что я видел даже в Москве и Питере, не говоря уже про Омск :).

Все мои шаблоны были сломаны. У меня до этого времени просто не было примера, который бы доказывал, что можно делать крутую низкоэтажную архитектуру, классные дворы без машин и при этом строить еще и инфраструктуру. Вы не ослышались, этот застройщик помимо домов, строит еще и детские сады, школы и магазины!

Я покажу несколько проектов этого застройщика, чтобы вы оценили весь размах того, что тут происходит:

Инфраструктура:

  • 3 детских сада

  • Школа

  • Магазин

Но самое важное — это цены, они не улетают в космос как в Москве. В Новой Боровой квартиры можно было найти от 3,5 млн. рублей, к примеру, однушка (47 м2) — 5,5 млн.

И когда вам кто-то будет говорить, что хорошую среду строить дорого, можете смело показывать эти примеры и рвать все доводы в клочья.

Продолжение следует

В следующих частях я расскажу о своей концепции Дизайн-города.

Также я взял интервью у основателя Доброграда и директора минской компании А100. Они тоже будут опубликованы в скором времени.

Подписывайтесь на наши соцсети, чтобы обсудить проект вместе с единомышленниками:

{ "author_name": "Сергей Захаров", "author_type": "self", "tags": ["\u0433\u043e\u0440\u043e\u0434\u0430"], "comments": 229, "likes": 102, "favorites": 278, "is_advertisement": false, "subsite_label": "future", "id": 163927, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 04 Oct 2020 17:24:50 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
0
229 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
41

Окей, гугл: почему миллениалы переизобретают дачные посёлки?

Эта хурма работает только в качестве саттелита к мегаполису, когда за 25 минут можно долететь и в кино, и в домино.
В реалиях Петербурга это: Пушкин, Красное Село, Зеленогорск и Петергоф.

Всё остально работает только для пенсионеров и dead inside людей, которым внешние сервисы и развлечения не нужны.

Ответить
11

Под «dead inside» намного больше подходит тип людей, находящиеся в жесткой зависимости от внешних развлечений, на которые подсаживает мегаполис.

Мысль об отсутствии аттракционов приводит их в ужас, ведь наедине с собой им становится смертельно скучно и хочется поскорее отвлечься на хоть что-то или хоть кого-то.

Пока они молоды, они считают что это удел стариков и это придет с возрастом. То что придет с возрастом в их случае называется фрустрация.

Ответить
8

Рома, тот же Алексеев DNS открывал когда ты еще соску в яслях сосал. Где ты тут миленниалов увидел?

Ответить
2

Город от DNS как раз миленниальный проект, существующий, как я понимаю, только в виде невнятного рендера

Ответить
2

Костик, мы с тобой водочку ещё не пили, какой я тебе Рома? Это во-первых.
Во-вторых, у нас тут один просвятленный уже построил IT деревню. Всё бы хорошо, но потом началось: сначала запретил пить-курить, потом начал заставлять всех ходить строем и вводить  основы функционального погромиованя для дошкольников.

С Алеексеевым точно такая же история: барин хочет в собственность имение и холопов.

Ответить
0

Ха, забавный факт: чувак, который ту ойти деревню запилил, невероятно злопамятный тип, который гарантированно ведёт блокнот с «именами-врагов».

Потому как забанил всех, кто когда-либо критиковал его затею в соответствующем подсайте (https://vc.ru/poselok). И ладно бы, есди просто забанил день-в-день после критики — это было физически невозможно из-за ограничения движка сайта, — а через несколько месяцев, после того, как такой функционал вообще появился на ЦП :'D

Если кто не знает, то администраторы подсайтов (тематических или корпоративных) сами устанавливают там правила и сами всё модерируют; могут банить, удалять и всё такое.

UPD: нашёл тему, где остались мои хейтерские комменты по поводу этой затеи:
https://vc.ru/education/41174-kak-zapustit-shkolu-programmirovaniya-za-poltora-mesyaca-itogi-pervogo-zaezda-v-hutorium

Ответить
29

Спасибо за статью. Если город будет управляться не чиновниками, а бизнесменами заинтересованными в увеличении клиентов и соответственно улучшении качества жизни в своих населенных пунктах, то это будет классная антиутопия. Хотелось бы поучавствовать в таком проекте и в роли клиента и в роли одного из управленцев

Ответить
1

Похоже, вы не правильно употребили слово "антиутопия".

Ответить
2

Все правильно он употребил

Ответить
–1

да, скорее тут уместно "утопия", ну или "антиутопия" если пост сарказм )

Ответить
1

жди ! мы уже начали с 2019 г, скорее начнется с городов Москва и Якутск . Да здравствует новая система ! И к дополнению система будет управляться Вами т.е жителями или пользователями системы ! Ни каких чиновников и глав!

Ответить
1

ахаха. Как вы точно написали что это будет классная антиутопия. Но позвольте, вся страна сейчас представляет собой классную антиутопию. Так зачем же ее множить?
А если серьезно - восемнадцать человек на данный момент положительно оценили ваш коммент. Это многое говорит о том, как люди понимают прочитанное. А вам бы разобраться в терминах.

Ответить
0

Глядишь, так анкап не за горами. Курцвейл и ко с 2000х педалируют дату 2042-2045 как качественный переход в новую эру.

Ответить
0

поучаВствовать? 

Ответить
13

Но самое важное — это цены, они не улетают в космос как в Москве. В Новой Боровой квартиры можно было найти от 3,5 млн. рублей, к примеру, однушка (47 м2) — 5,5 млн

По вашему эти цены не космос?

Ответить
–4

По сравнению с московскими в хороших жк от 10 млн, то уже кажется, что нет. Но я не верю, что квартира в многоквартирном доме с инфраструктурой может стоить 1-1,5 млн руб. Может у вас есть примеры?

Ответить
11

ну вы из одной крайности в другую. квартира в многоквартирном доме с инфраструктурой, в среднем городе России, а не в Питере или Москве будет примерно 2-2,5 млн. 
По ролику Варламова я в целом согласен (по поводу менталитета наших людей), но есть моменты. Чтобы делать как в Европе, надо заставлять застройщиков из под палки, другого варианта нет, потому что застройщику надо выжать максимум денег на единицу площади земли. У нас в Махачкале мерия за 15 лет распродала ВСЕ более-менее свободные участки МЕЖДУ многоэтажками. Вот есть участок 20 на 40 метров, с двух сторон хрущевки, на участке худно-бедно пару деревьев и подобие детской площадки. Отлично, продаем участок, деньги в карман, застройщик построит там 9 этажный дом, при этом разрешенная площадь фундамента будет соответствовать, но со 2 этажа балконы будут выпирать еще по полтора метра во все стороны- их тоже включаем в общую площадь квартир. Профит. Про стоянки для машин тихо промолчим. И теперь у горожанина встает вопрос купить из нескольких вариантов говна в городе вариант говна чуть получше. 

Ответить
1

У нас в Махачкале мерия за 15 лет распродала ВСЕ более-менее свободные участки МЕЖДУ многоэтажками.

Знакомо. Московские застройки такие же. В моем Зеленограде в рамках хреновации впихивают многоэтажки вместо старых панелек - при неизменной транспортной инфраструктуре. Ликвидируют стоянки и скверы с лужайками. Воцаряется транспортный коллапс.
А если и расширяют за черту города - про заявленные школы и детсады "забывают" - что порождает еще больший ад, когда по узеньким дорожкам, в один ряд заставленным машинами (парковки-то тю-тю) протискиваются родители, дабы довезти детей в школы (ибо в новых районах школ, поликлиник и детсадов внезапно не прибавляется).

Ответить
1

Здесь дело не в самой дешевизне строительства домов, подобных Новой Боровой, а просто в том, что этот квартал расположен под Минском, а не под Москвой. Себестоимость строительства многоквартирных домов даже с подобной инфраструктурой значительно ниже их рыночной цены. Если бы такой ЖК построили в Москве или рядом с Москвой, то ИМХО цена квартир там была бы порядка 15 млн.

К тому же сейчас самая дешёвая квартира там - однушка 37,9 кв. м. - продаётся за 5 млн руб.: https://realt.by/sale/flats/object/1928793/

Ответить
0

Так к тому и речь. В Москве и МО дешевой недвижимости ждать не стоит. Но стоит отъехать 200 км и начинается раздолье.
Вы привели в пример квартиру на вторичке с отделкой + курс сейчас очень сильно вскочил. А в РБ цены на недвижимость привязаны к валюте. Я цены писал на момент написания статьи (курс был около 70 руб.)

Ответить
3

Но стоит отъехать 200 км и начинается раздолье

Что можно сказать об инфраструктуре в этом раздолье? Концерты, спортивные матчи и прочие развлечения; авиарейсы за границу; магазины с хорошей одеждой, продуктами и т.п.; хорошие больницы и поликлиники; наличие работы, в конце концов?

Ответить
–1

Мы же обсуждаем строительсво города, а не села? Правильно? Город предполагает наличие объектов инфраструктуры: спорта и развлечений в том числе.

Ответить
3

Построить дома "в чистом поле" не так сложно. Но вот построить стадионы и концертные залы, в которых будут регулярно проводиться значительные мероприятия с популярными командами и исполнителями; аэропорт с прямыми рейсами на популярные направления; клиники с хорошим медобслуживанием - на порядок сложнее и дороже, что сразу же выльется в стоимость жилья.

Ответить
0

в вас говорит советская мегаломания. Необязательно приглашать Пугачеву с Галкиным. Я бы сказал даже нежелательно. Можно пригласить начинающие и набирающие популярность группы, певцов, их очень много хороших. Ну это как пример. И на стадионы не нужно собирать 30 тыс зрителей и Спартак с Динамо. Сам формат этого города предполагает тихую, размеренную жизнь, но с удобствами городской инфраструктуры. Жителям таких городов (в основном это удаленщики) аэропорт нужен дай Бог 2-3 раза в год, съездить туда на 200 км не проблема

Ответить
4

Жителям таких городов (в основном это удаленщики)

То есть люди, обслуживающие инфраструктуру: продавцы, учителя, врачи, электрики, сантехники, слесари, водители общественного транспорта, уборщицы, няньки, грузчики - не будут сами жить в таком городе?

Ответить
0

Будут. И естественно зарплаты у них будут выше, чем средние по рынку. А часто слесарям и водителям нужно улетать в другие страны?

Ответить
2

А, по-вашему, они хуже всех этих "удалёнщиков"? Я так полагаю, что автобусы в аэропорт должны будут ходить постоянно. Вдобавок, желательно не один раз в сутки, а с более-менее вменяемым интервалом. Тут вот под Ростовом-на-Дону в 50 км от города построили новый аэропорт - и теперь все жалуются, что добираться до него стало совершенно неудобно, а вы просто считаете "Ничего - потерпят".

Вот придёт время новогодне-рожденственских праздников. Полгорода захотят полететь в Европу, тропические страны или просто в гости к родителям. Ведь транспортный коллапс же случится, когда просто автобусов не хватит, чтобы все перевезти.

Ответить
1

Почему хуже. Тоже раза 2 в год. А в других городах слесари каждую неделю самолетами летают? 
Зачем автобус я так и не понял. Смогут позволить себе личный траснпорт. Либо на такси. Это если за пределы города выезжать
Полгорода захотят полететь в Европу

И тут Остапа понесло...

Ответить
0

То есть вы предлагаете городки американского типа, где без личных автомобилей жизни вообще нет?

Ответить
1

У вас несколько смещены акценты.
городки американского типа

стали возможны БЛАГОДАРЯ  личным автомобилям.

Ответить
0

Вот да, но для этого нужно, чтобы у обоих родителей было по машине плюс была бы возможность приобрести отдельную для повзрослевших детей. Здесь во-первых всё упирается в экономику, а во-вторых — в инфраструктурные нагрузки для такого количества машин: места для парковки во всех публичных и частных местах (отсюда следуют и частные дома для всех семей), шоссейное развитие, чтобы было где этим машинам ездить.

И это всё противоречит урбанистическому тренду на отказ от машин в городах.

Ответить
0

Частные города=большие коттеджные поселки - это всё же история для среднего класса +.
В этом случае стоимость нескольких автомобилей в семье (если без гламура, а чтобы ездить) = 10-15% от стоимости имущества в целом, как это и есть в средней американской семье.
На участке 20-30 соток поместятся все автомобили + баня + два дома + гараж + бассейн + детская площадка + цветники и деревья.

По приезду в крупный город - удобно и в метро, и в каршернг.

Ответить
0

А где искать продавцов, грузчиков и прочих рабочих среди среднего класса в России?

Ответить
0

Выше писал: обслуживающий персонал сам приходит, и не намного (не сразу) начинает отличаться по внешним признакам.

Ответить
0

А пока он не начнёт отличаться, как ему до большой земли добираться? На такси лишних денег нет, автобусов тоже нет.

Ответить
0

Когда я был мальчишкой, привел "советский аргумент" приятелю, уже тогда с Волгой:
- Неправильно производить автомобили с двигателями по 400 л.с.
Наличие на дороге такого автомобиля означает, что кто-то вообще не может купить себе автомобиль.

Приятель ответил:
- А ему, этому - вообще автомобиль не нужен.

Ответить
0

Так что вы всё-таки предлагаете?

Ответить
0

Кому?
Кто я такой, чтобы что-то предлагать?
 Я просто наблюдатель и бытописатель.
В этой теме у меня всё сказано в сумме комментов.

Ответить
0

На то, как в таких городах должны жить люди с небольшим доходом, пока не накопят на машины. Пока что ваш аргумент с отсылкой на приятеля выглядит как "Нет хлеба? Тогда пускай едят пирожные".

Ответить
0

Нет.
Эта фраза М.Антуанетты цитируется веками только благодаря каламбурности.
Раз вы так резки в оценках, перейду на личность (свою).

Нашему строителю, образованному таджику, владельцу огромного прекрасного дома в Душанбе, мы здесь, в Москве, помогли найти и купить великолепный автомобиль.
Поскольку у него нет ВНЖ, оформили авто на меня.
Он на покупку достал из заднего кармана вчерашнюю з/п 50,000 руб., ездит второй год, не нарадуется. В том числе, возит в нем своих двух детей и стройматериалы на нашу стройку.
ЧЯДНТ?
Я к тому, что можно копить/покупать в кредит 7 BMW, а можно, как в моем примере жить, покупая авто за месячную зарплату.

Выше тут некоторые возмущались высокими заработками девелоперов.
Похоже, вы, на другой стороне баррикады, волнуетесь за низкие заработки обслуживающего персонала.

И вот в эту же подтему добавлю: учительница английского нашего внука получает от нас 700 руб. в час. Её квалификация - в Москве не очень найдешь. У её трехэтажного дома (он лучше нашего намного), в часы пика занятий свалка детских велосипедов - ученики приезжают со всего поселка.

Так что я с детства верю в невидимую руку рынка по Адаму Смиту (у Пушкина прочел про него) и в монетарную теорию Кейнса.

Ответить
0

Это, конечно, очень хорошо, что у вас такие люди живут. Я на самом деле рад за вас всех. Но меня больше волнует не является ли ошибкой экстраполяция опыта ближнеподмосковного посёлка на потенциальный успех посёлка, расположенного в 200 км от крупного города в условиях реальной российской действительности?

Похоже, вы, на другой стороне баррикады, волнуетесь за низкие заработки обслуживающего персонала.

Разве не об этом в первую очередь нужно беспокоиться? Зачем беспокоиться о тех, у кого зарплата и так выше среднероссийской?

Ответить
0

не является ли ошибкой экстраполяция опыта ближнеподмосковного посёлка на потенциальный успех посёлка, расположенного в 200 км от крупного города в условиях реальной российской действительности?

Аплодирую!
Как говорят мои друзья-французы, "каждое сравнение - хромает" (с).
Тем более - экстраполяция.

волнуетесь за низкие заработки обслуживающего персонала.

Разве не об этом в первую очередь нужно беспокоиться?
Да, нужно! Но и нужно иметь основание для беспокойства.
И такие основания лучше, по Адаму Смиту - доверить самим работникам.

Ответить
0

К сожалению, практика показывает, что "невидимая рука рынка" далеко не всегда приводит к взаимовыгодному результату. Самый простой пример: ограничение импорта продуктов в России не привело к созданию качественных отечественных альтернатив таким продуктам. В мировом масштабе: саморегулирование рынка информационных технологий не справляется с произволом компаний в части ответственности перед пользователями.

Ответить
0

практика показывает, что "невидимая рука рынка" далеко не всегда приводит к взаимовыгодному результату.

Да.
Но и тут Черчилль, как обычно, нас выручит:
"Демократия - худшая из систем управления. К сожалению, лучше не придумали" (с).
То же, и с А.Смитом.
Госрегулирование необходимо (часто).
Также часто оно многое портит, но остается необходимым (антимонополии, ФРС, таможни, и т.п.).

Ответить
0

В удаленных КП люди живут с машинами + такси никто не отменял для пассажиров самолетов.

Ответить
1

Мы говорим о посёлке, расположенном в 200 км от крупного города. Сколько там понадобится такси и сколько они будут стоить?

Ответить
0

Я лично рассматриваю гногрпфические теоретические разные варианты.
Есть африканская поговорка (для её понимания нужно знать, что бивни у слона растут всю жизнь).
Итак:
"Слон никогда не устает носить свои бивни".
Соответственно, человек, выбирая свое место жительства, создавай (число) детей и дом в (число) м2, должен исходить из своих сил и средств.

К примеру, в США несколько сот тысяч частных аэродромов, включая при большинстве крупных усадеб.
Ну и цены на Цессны вменяемые.

Ответить
0

Я живу в городе расположенном в 500 км от Москвы. Аэропорт в Москве. Такси в аэропорт (типа бла бла кар) около 1000 руб. Раз в несколько месяцев это может себе позволить любой человек, который может себе позволить поездку за границу.

Ответить
0

Бла-бла-кар - не очень надёжный сервис в плане доступности. А обычное такси за 1000 руб. на 500 км вряд ли поедет, да ещё и в обе стороны нужно будет позаботиться. Яндекс.Такси из аэропорта Ростова на 50 км ночью просило порядка 1500 руб.

Ответить
0

У нас в (частном) коттеджном поселке есть удивительно квалифицированные продавцы, учителя, врачи, электрики, сантехники, слесари, водители, уборщицы, няньки, грузчики  (в Москве ещё поискать таких).
Живут здесь же.
Да, не все из них владеют коттеджами по 300 м2, но есть и такие.
Остальные живут скромнее.

Ответить
0

А где этот коттеджный посёлок расположен?

Ответить
0

Около 35 км от Москвы на юг.

Ответить
0

35 км от Москвы - это ближайшее Подмосковье всё-таки, а до международного аэропорта вообще рукой подать. Соответственно, там есть и возможность легко съездить в Москву и за культурной жизнью, и за покупками.

Ответить
0

я лучше проеду 100 км по трассе, чем из спального района Краснодара буду сравнительно такое же время выбираться.

Ответить
0

Вопрос не в том, сколько может стоить, а в маржинальности бизнеса, если проанализировать любые проектные декларации, добавить потери на уровне 20-30% от сметы, то видно, что итоговая маржа строителей 30-50%. Это не нормально для такого вида бизнеса.

Ответить
0

Пожалуйста, для обоснования своего мнения, приведите пример сметы (пусть укрупненной), с "нормальной" рентабельностью.
И не забудьте в смете статьи:
- привлечение клиентов
- % риэлторам
- риски
- стоимость капитала ...

Ответить
0

Анализ одной ПД.
Сметная стоимость + проектирование + подключение к сетям - 9,2 ярда.
Примерная цена продажи только жилья по средней цене 22,5 ярда.
А там ещё ком.помещения и парковки.
Думаю все 4 пункта уложится в 5 ярдов. Этого 14,2 и 22,5, т.е. 37% маржи.

Ответить
0

Думаю все 4 пункта уложится в ...

Полагаю, это типичный пример попытки уличить кого-то в "сверхнормативной" рентабельности (проще говоря, подсчет денег в чужом кармане).

Простой пример из жизни:
1.Люди строили свой дом 5 лет, понемногу изыскивая деньги.
2.Всего потратили около 4 млн.
3.Планировали продать (необходимость подкатила) за 6 (вот выжиги! нажить хотели 50%!!!).
4.Потратив на рекламу полгода и 100,000, продали за 5 млн.
5.Стоимость привлечения вложенного капитала за 5 лет - около 20%=800,000.
5.Реальная прибавка - 200,000=4,5%.

В расчете не учтены риски (пожар, вандализм, падение деревьев, и пр.).
В вашем примере риски могут быть:
- лишение прав на землю;
- нечёткость изучения геоподосновы (оползни, наводнения, и пр.);
-  изменение отношений с инвестором (выход из Проекта или подобное), и пр.

Так что никто не отменял старую мудрость: давайте не будем завидовать доходам (подставьте наименование древнейшей профессии).

Ответить
0

Не совсем корректный пример, в частном секторе очень много объектов с завышенной ценой, и нужно понимать, что там есть значительно больше факторов.
К ЖК же всё проще, есть локация и есть бетон.
Часть указанных рисков, вообще ничего не имеют общего с реальностью. 5 ярдов я не стал расписывать по пунктам, они там близко.

Ответить
0

очень много объектов с завышенной ценой,

Вот не понимаю эту фразу.
Кто определяет завышенность?
По сравнению с чем?
В какой момент?
В момент выхода объекта на рынок, или в момент сделки?
Если в момент сделки - то разве не Договор Продавца и Покупателя (вместо нас с вами) определяет ПРАВИЛЬНОСТЬ  цены?

Ответить
0

Сделка это рынок, а завышенная цена, это период экспозиции больше 2 лет.

Ответить
0

Кому мешает объявление на продажу сарая за млн$, поданное в Урюпинске 2 года назад?
Рынку не мешает.

Ответить
0

Трудно, поверить, но может. Турция, Мерсин, 1.8 150квм, рядом с морем. Если 4 комнаты не нужны - есть варианты за 1.3, причем с адекватным ремонтом и площадью 100+.  Цены на жилье в РФ психологически раза в 1.5 завышены.

Ответить
13

Сложная тема. Я реально думал переезжать жить в Иннополис. Но там меня обхамил охранник и я понял, что это все тлен. Думаю проще найти милый городок с историей и встроиться туда, чем жить в искусственном городе. В России с этим сложней, Москва как пылесос. Проще в Европе

Ответить
7

Малые города заброшенные в РФ, ими не занимаются. Население спивается. Ехать в такую среду нет желания. 
Европа красива, не спорю, сам думал про иммиграцию, но принял решение сейчас не ехать. Много ментальной энергии будет уходить на встройку в местный менталитет, изучение местных законов и т д. Я эту энергию хочу тратить на свой карьерный и профессиональный рост. Может на пенсии передумаю. Пока мне хватает туризма) 
И на самом деле хочется свою Родину менять пока желание есть, каждый по горсточке - так, глядишь, что-то поменяется)

Ответить
3

вы уверены, что ваш рост в РФ будет такой же, как в странах первого мира?
Особенно, если брать горизонт 10-20 лет

Ответить
1

а что за история с охранником, в смысле какой был вектор пересечения с ним, куда он не хотел пустить?

Ответить
7

да суть не в этом, он скорее говорит о том, что значение имеют не постройки и скамейки, а в первую очередь менталитет людей. Построй ты хоть Барселону, но если населять его будут условные таганрогцы, то толку?

Ответить
11

это безусловно. русские даже слово уважаемый говорят так как будто нахуй послали. хотя там в иннополисе может и не русские но менталитет один фиг одинаковый.

Ответить
6

Я хотел сделать фотографии интересной архитектуры школы, зашел за калитку. Выбежал обычный охранник в ватнике и стал на меня кричать "положено", "не положено". Я поблагодарил его за то, что он меня вернул в реальность и что тут все как всегда — страна заборов и вечных ограничений, в которых люди растут со школьной скамьи. И что красивое здание — лишь убогая бутафория и карго культ, не более того

Ответить
0

ну да, from Russia with love

Ответить
0

а там насколько я понял обычные люди не ходят в иннополисе. туда чисто министры на мигалках приезжают для отчетных фотографий.

Ответить
9

Всё-таки лучше не отпускать это целиком и полностью в руки частных компаний. Бизнес, в погоне за прибылью вполне может сначала создать привлекательные условия, но в итоге это может оказаться морковкой или сыром в мышеловке (как это часто и происходит в больших бизнесах, которые могут позволить изначальную просадку в прибыли в расчете на вытеснение конкурентов для дальнейшего доминирования рынка/города/района и т.д). Регуляции и нормативы, планы и остальное от государства будет противовесом т.к. она не ориентированно на прибыль изначально (и я не говорю про госкорпорации, которые отдельная тема).

Ответить
3

Ваши слова в целом отражают истину и проблему.
Но во-первых, обычные города тоже зависят от доходов компаний, которые в этом городе работают. Они собирают с них налоги.

Во-вторых. Вот что мне видится отличает обычные города от частных:
— Более гибкое управление и система закупок. Чиновник может и хочет что-то в городе менять, но его связывает по рукам российская тендерная система. 4 года назад опубликовав статьи про частные города, мне написал чиновник из Франции. Мы разговорились и выяснилось, что во Франции тендеры от государства устроены по другому — побеждает исполнитель НЕ с самой низкой ценой как у нас, а исполнитель, который прошел по баллам. Т е лучший по соотношению цена-качество. Баллы начисляются по разным показателям: качество, цена, опыт компании и другие.
— Конкуренция. Частные города всегда будут противопоставлять себя государственным, а значит эта рука конкуренции должна заставлять управленцев двигать задницей. Иначе бизнес из города уйдет, жители тоже. 

Ответить
5

"жители уйдут из города" звучит странно.
допустим они там осели, живут 5 лет скажем. и тут частные компании начинают завышать ценники и творить беспредел. 
думаете люди с насиженных мест будут переезжать? в россии от худших условий не всегда переезжают не то что из частного города - типа родина все дела и тд.

Ответить
0

для начала людей туда привлечь надо. А уж легко-привлеченные также будут и легко-уезжающими

Ответить
4

далеко не факт. мы же говорим о покупке квартиры. вот купили мы в чудесном частном городе квартиру о которой мечтают многие. за 10 мил рублей скажем.
и тут вдруг там власть поменялась частная компания подняла цены в 5 раз - хочешь уезжай, продавай квартиру за 1 мил рублей т.к. никто туда не хочет приехать и продать ее некому.

в то же время если вы купили квартиру в любом другом городе россии вы можете примерно понимать куда ее цена движется и за сколько если что сможете продать. также можете понимать что условия жизни не могут измениться в одночасье в несколько раз грубо говоря.

то есть уехать то легко но что делать с купленной недвигой которая никому не нужна.

Ответить
1

власть поменялась частная компания подняла цены в 5 раз ...

Это ни на чем не основанное предположение.
Если приведете, пусть и не прямой пример, это усилит вашу позицию.

Ответить
2

есть кучи таких примеров в коттеджных поселках где частные управляющие компании которые нельзя так просто сменить устраивали подобный беспредел.

но они не освещаются онлайн как правило, на них ссылку сложно дать. 

да и не в коттеджных, бывает люди годами пытаются сменить УК, т.к. если она сопротивляется то сменить ее бывает реально сложно.

но тут более интересный вопрос вот в чем.

вы пишете что мое предположение ни на чем не основано. 
на мой же взгляд предположение о том что некто, обладающий неограниченной властью, этой властью будет злоупотреблять - вполне обоснованное и доказывать тут должен не я, а обратное должны доказывать. не считаете так?

Ответить
1

некто, обладающий неограниченной властью, этой властью будет злоупотреблять

Согласен.
обратное должны доказывать

Доказываю.
1.Власть вполне можно ограничивать различными демократическими и другими инструментами.
И желание переезда в этот город должно основываться на изучении этих инструментов и на принятии их.

2.В нашем коттеджном поселке (35 км от Москвы, 600 участков + огромная инфраструктура) - власть ограничена Уставом.
Вменяемые цены ни на что не меняются + целевые доп. взносы + распорядок пользования - утверждаются собранием.

Ответить
1

в теории если там будут внятные демократические инструменты и внятные механизмы защиты этих инструментов от их отмены (чтобы хозяин города не мог поменять устав города на менее демократический) и если можно будет оценить там все на аффилиированность ну то есть типа что устав не принимается советом в состав которого входят сотрудники управляющей компании....

то в теории если все это проверить и там не врут то можно.

но знаете примеры всяких норильсков показывают что если над городом довлеет некий крупный бизнес то он его сжирает несмотря ни на какие механизмы. 
норильск вот по сути и есть частный город норникеля несмотря на то что он обычный государственный и законы там вроде российские но выполняют эти законы сотрудники норникеля на постах чиновников.

поэтому тут типа получается опасная игра с дьяволом, если мы вспомним о том все таки что мы не коттеджный поселок обсуждаем а гипотетический город, принадлежащий частной компании.

Ответить
1

я согласен с тем, что в обычном городе цена на жилье редко резко меняется.
да вообще, частный город это скорее анти-примеры

Ответить
11

А мне кажется, что проблема частных городов в том, что они частные. Это не какое-то общественное объединение на подобии кондоминиума, это вполне конкретные люди, которые могут иметь вполне конкретное виденье на то как город должен развиваться. Более того эти люди вполне могут это виденье поменять и что тогда делать, если ты не согласен с изменившейся политикой? Что делать, если такой частный, стоящий за городом, бизнес разоряется? А ранее подконтрольные холдингу структуры начинают выжимать из городишки всё что можно. Получается ловушка на подобии моногородов, которых пруд пруди на просторах СНГ. Только спиваться будут айтишники, а не шахтёры, бгг:) Это не говоря уже про все прочие риски помноженные на наши реалии — там выше в комментах приводили примеры про коттеджный посёлок, в котором за пользование дорогами нужно было платить. В общем без четкой юридической базы и судебной практики частный город выглядит как загон для овец, сначала овец немного постригут, а потом на мясо.

Ответить
3

ну то есть да это получается не город для жизни а скорее гостиница. типа ты там гость, и должен быть готов умотать в любой момент.

все таки обычный государственный город несмотря на все недостатки, чиновники тупые беззаконие и тд все равно опирается на определенные законы и правила.
скажем удвоить платеж жкх вам не могут просто так с сегодня на завтра.

это как раз важный момент и он требует обсуждения на мой взгляд а не красота арт декора. то что можно сделать красивую идиллию это и так понятно.

Ответить
0

если вы там покупаете квартиру, это уже не гостиница, а ваша собственность. И он также подчиняется законам государства. 
Что касается ЖКХ, то берем любое цивилизованное государство, где государство не регулирует эту сферу, не диктует цены и все там замечательно. А у нас регулирует и все ЖКХ в жопе и цены растут. Просто я в сбытовой компании работаю, знаю от и до как эта хрень функционирует, но долго расписывать тут нет желания.

Ответить
2

здесь речь не про цивилизованное государство.
а про то что пьяный вася заработавший шальные деньги в РФ строит в РФ частный город для таких же вась.
и вопрос ровно про эти механизмы.
т.к. статус частного города дает васе всю полноту власти:)

а собственность всегда условна - ну я выше уже писал ну вот купили вы в частном городе квартиру а там условия ухудшились. 
вы можете ее продать - но за 20% от цены т.к. никто не покупает - никто больше не хочет в этот город ехать.
то есть в этом случае это не ваша собственность - ее цена будет зависеть от действий собственника города. квартира же не может быть в отрыве от окружения - а окружение контролируется частной фирмой. поэтому квартира в таком городе может из статуса "лофт в райском месте" превратиться в "халупу где то в зажопинске в гетто" без вашего участия. А по определению собственности если вы не контролируете базовые параметры то это не ваша собственность. не совсем ваша.

Ответить
0

Ну да, или директора частного города посадят по статье какой за старые делишки

Ответить
0

Опять же у вас масса неточностей безсистемных.
Если никто не покупает ОДНУ  квартиру - ни вы, как обозреватель, н и рынок - этого не заметят.
А если УК оборзела, повысив цены, есть риск, что захотят уехать многие, и УК вообще лишится заработка.

И выше вы писали, что 
кучи таких примеров в коттеджных поселках где частные управляющие компании которые нельзя так просто сменить устраивали подобный беспредел.

но они не освещаются онлайн как правило, на них ссылку сложно дать. 
То есть, примеров куча, но все они на уровне слухов)))

Ответить
0

нет почему примеры на уровне личного опыта типа знаю этих людей. решают проблемы как могут. но это не становится онлайн кейсами по разным причинам.
или вы считаете что все чего нету онлайн не существует?
ну такая точка зрения тоже есть, у молодежи. вы молодежь?
так вот, огорчаю вас - в россии есть очень много движа, который не попадает в онлайн, хотя мог бы делать заголовки. и генерить клики.

Ответить

Незаконный фонарь

7

этот застройщик помимо домов, строит еще и детские сады, школы и магазины!

Строит или рассказывает что построит?

Ответить
3

Сады и школа уже функционирует. Выглядят они при этом очень достойно https://realty.tut.by/news/building/676513.html

Ответить
6

Может, я плохо смотрел, но не увидел, где обсуждалась бы реально существующая проблема, которая в частном городе может стать гигантской. Вот есть, допустим, просто поселок из таун-хаусов. Разрекламировали, продали, люди начали жить, платить коммуналку. Есть у них управляющая компания. В один прекрасный день она поднимает тарифы и сообщает, что теперь вы платите, условно, не 10 тысяч, а 50. Кому не нравится - валите отсюда. Что с этим могут сделать жители? Пригласить другую УК? Другой нет или она не хочет. Создать ТСЖ? Они неспособны к самоорганизации. Это вот ситуация, которую не я придумал, а она уже возникает то там, то тут. Частный город в частных руках - тогда жители вообще должны молиться, чтобы у владельца города не испортилось настроение и он не задумался о повышении тарифов в несколько раз.

Ответить
0

не способны к самоорганизации - платите 50 тысяч ;)

Ответить
0

более того, в частном городе ТСЖ нельзя будет создать потому что он частный. насколько я это понимаю там другая правовая основа будет, это в обычном городе у собственника жилья есть неотьемлемые права и скажем ценник на жкх  в два раза поднять не могут.

 

Ответить
0

Выше посмотрите мои комменты.

Ответить
–1

Я думаю, в этом случае, вполне можно подать жалобу в антимонопольный комитет, а если не дойдёт, то в суд. Договор бы почитать не помешало, но если там нет пункта типа "вы соглашаетесь с условиями и не возражаете...".
Да и поднять цену на коммуналки, если это не оправдано 20 тысячам человек - бесследно уж точно не пройдёт.

Ответить
5

В России есть одна проблема - расстояния.
Я также искренне не понимаю, почему страна, у которой территория расположена на 1/7 части суши, стремится в высоту.
Ответ прост, нет долгосрочной стратегии, нет ещё тех чиновников и управленцев, кто смотрит за горизонт своего жалкого существования.
Развитие малых или частых городов возможно, но только если будет объединяющая и современная транспортная инфраструктура, а это под силу только государству или при очень плотном участии государства.
Если найдутся люди, которые составят долгосрочный план развития и реформы, хотя бы европейской части России, то это может дать такой экономический рост, который был в США в 50е или в Китае в 90е-2000е.
Пока увы, умы ещё не окрепли.

Ответить
0

стремится в высоту

упрощение логистики, снижение транспортных расходов (и не только транспортных) - интернет кабель проще тянуть в одну многоэтажку, чем к 100-200 частным домам

Ответить
3

Блин, ну с кабелем это вы хорошо шутканули))) А ничего, что в высотки нельзя газ проводить? А в некоторых городах стоят 17 этажные дома, но нет у пожарных для них лестниц? А насосы? Вы понимаете, что на 17 этажный дом нужны мощные насосы для подачи воды и т.д. Ваш интернет кабель как угодно можно провести, это провод все лишь

Ответить
0

Нельзя. Это хорошо. Не будет "хлопков"
Там куда нет лестниц, используют другие приспособления
Да, нужны насосы иные, но это ведь ЧП, и бывает редко, а за продуктами ходить надо регулярно

Ну и вообще, что мешает строить дома 5-и этажные. Даже сохраняя ту же плотность населения? 

Ответить
1

Так ничего и не мешает строить 5ти, да даже 7-9 этажные дома, а также много таунов и малоэтажных 3-4 (с лифтами).
Сейчас же в Москве в моде Скайлайнеры и 32 этажные скворечники от Пика.

Ответить
0

Коррупция мешает и наплевательское отношение к закону и человеку, это очевидно

Ответить
–1

Деньги мешают, жажда наживы. Во Владимире у пожарников как я знаю нет возможности с 17 этажа спасти.
Раньше в советское время проект чертили рукой, да и не все было возможно рассчитать, чертили долго, потом строили, сейчас век компов, три проектировщика за неделю вам что угодно рассчитают. При этом в советское время брали поле, проводили всю коммуникацию, сейчас строят в готовых районах, подключают дом к уже советской пролоденной канализации, увеличивая на нее нагрузку.
Вы заметили, как тот же аэрофлот притворяется, что денег нет и все поддержки гос-ва просит? Вот и в строительстве, ещё большой вопрос куда деваются прибыли

Ответить
0

И вместо того, чтобы модернизировать оборудование у противопожарной службы, надо запрещать строить дома выше 17 этажей во всем городе?

Ответить
0

Прежде чем строить что-то, надо какой-то план иметь, развитие города, иметь расчёт, мозги, черт побери! Можно хоть 200 этажей забабахать, главное понимать смысл этого здания, его дальнейшее применение на 200 лет вперёд. Такие города России, как Владимир или Ростов-на-Дону просто испаганили за последние 5-6 лет,убили,сдплали непригодными для жилья и радости,а главное потом исправлять денег не будет, а как с этим жить будут, черт его знает

Ответить
0

Про 200 лет, конечно, забавно. В России непонятно, что будет уже через 5 лет. Да и за рубежом тоже никто на 200 лет не загадывает, ибо бесполезно.
Для справки, 200 лет назад на острове Святой Елены доживал свои годы Наполеон, США было глубоким захолустьем, декабристы в России ещё готовили свой заговор, а наших крепостных предков пороли на конюшнях помещики.

И люди, которые заказывают постройку здания, уж точно понимают, зачем оно им нужно.

Ответить
0

Проще, не значит лучше. Я это понимаю. Логистика не факт, что усложняется.

Ответить
0

проще - значит дешевле и быстрее. У вас другие критерии "лучшести" ?
логистика, ну так развести продукты, проще (дешевле, быстрее) на 1 квадратном километре, а не на 10-и

Ответить
0

В Москве логистика продуктов по району площади Х, занимает значительно больше времени, чем по сельской местности площади 10Х.
Я думаю тут нет проблем, это больше надуманность, есть же примеры Северной Америки, Скандинавии.

Ответить
1

В Москве логистика продуктов по району площади Х, занимает значительно больше времени, чем по сельской местности площади 10Х.

Смелое утверждение.

А что в Северной Америке? в их одно-этажности. Чтобы хлеба купить, сколько надо км проехать? (именно проехать, там о пешеходах не парятся) А в Москве - вышел в соседний дом (или даже в самом доме)

Скандинавия? у них численность населения очень небольшая. 
Общая численность населения Скандинавии (Дании, Норвегии и Швеции) составляет около 21 млн чел. (2017).

то есть это одна Москва по факту

Вы вдумайтесь. Во всей Норвегии живет порядка 5млн людей.

Ответить
0

Я о том, что в Скандинавии плотность маленькая, и проблем с логистикой нет. Также в Канаде.
У нас нет проблем уплотняется на европейской части и всей южной части Сибири и ДВ.

Ответить
0

У нас нет проблем уплотняется на европейской части и всей южной части Сибири и ДВ

Может быть потому что северная часть Сибири и ДВ к жизни не пригодна от слова "совсем"? Попробуйте, поживите там годик-другой. Вопрос, почему люди "уплотняются" южнее отпадет, гарантирую :)

Ответить
1

территория расположена на 1/7 части суши,

Для реального проживания (климат, ровность, грунты, энергия, вода, инфраструктура ...) пригодны 1-5% этой суши.
Посмотрите на карту:
- ЦФО (не весь)
- Краснодарский край
- узкая полоска вдоль Транссиба.
Всё.
Отнимите с/х и горнодобывающие потребности - что останется городам?

Ответить
1

Немного перебор с 1-5%, все же под 25-30%.

Ответить
0

То есть, переведу на русский: перебор, НО немного)))
Это вкусовщина.
Я недавно сменил дачу с Можайска на Домодедово/Московская область (с 19 градусов сегодня днем на 21 градус.).
Просто почитайте http://priroda.su/item/11488 и примените к своим привычкам.

Ответить
0

Простите, в Можайске на 2 градуса холоднее, чем в Домодедово? Москва греет? (20км против 100км, примерно)

Ответить
0

Москва греет?

И это тоже, но не совсем так.
Можайск северо-западнее, и роза ветров тащит холод с Севера. И сегодня, и обычно (но не всегда, конечно).

Я просто иллюстрировал дискуссию с Павлом о большой территории России, пригодной для существования без шапки (полагаю, что не совсем, не везде, и не всегда).

Ответить
1

да, это факт, мы похожи на Канаду в этом плане. Уйма непригодной для жизни территории 

Ответить
1

... как писал Поэт: средь берез дожди косые...(с)

Ответить
0

Там инфраструктура для добычи, прокачки и переработки углеводородов. Глубже на восток линии Волгоград-Москва-Петербург жизни нет. Если совсем в условности уйти, западнее Волги есть жизнь

Ответить
0

В том то и дело, что условности. Казань, Уфа, Екатеринбург, Тюмень, Омск, Новосибирск. Везде там жизнь есть.

Ответить
0

Есть пока по трубе нефть идет на запад, что бы жизнь реально была надо из окна хотя бы оливковые деревья видеть. А иначе в лучшем случае всю зиму придется хлебушек есть. Хотя, по моим наблюдениям, в масс-маркете люди его и едят в основном, плюс сосиски, китайский кетчуп и майонез. Восточнее Волги страшные места, в Уфу вон Ленина ссылали, я из своего окна дом-музей его имени очень долго видел. Просто те кому ты платишь тоже должны заплатить тем, кому они должны и они платят там только потому, что люди работают в нефтегазе

Ответить
1

У нас южная Сибирь даёт 30% зерновых. Там хорошие условия для животноводства. Ещё и все что связано с деревом.
Я был в России в 3 десятках городах, в разное время года.
Везде хорошо по своему.
Туризм у нас везде может быть. Везде есть хорошие места.

Ответить
0

Это Вы серьезно? 
В Санкт Петербурге, Нижнем Новгороде, Ростове на Дону, Екатеринбурге, Новосибирске, Владивостоке, Пятигорске жить значит нереально? Ну-ну. Вроде живут как то.

Ответить
0

Прошу внимательнее.
В Санкт Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Владивостоке, можно жить только с учетом низких цен на топливо, городской инфраструктуры (от СССР).
В Нижнем Новгороде, Ростове на Дону,  Пятигорске - климат более-менее позволяет.
И речь шла о "громадности" России. Ну нету её, нету.

Ответить
0

Либо с учетом низких цен на топливо, либо с учетом более высоких зарплат, либо с учетом и того и другого, но жить при этом можно и вполне успешно. В Нижнем погода от Москвы не сильно отличается. В Пятигорске и Ростове на Дону сильно лучше чем в Москве в плане климата. Просто говорить в целом что там нельзя жить, это ну очень большое преувеличение. В Швеции и даже Исландии люди живут и вполне успешно при этом и без городской инфраструктуры от СССР. Да и в Питере и например в Вологде вполне себе живут люди и проблема с климатом далеко не самая главная в их жизни.

Ответить
0

Вы про Гольфстрим забыли.
Его влияние на Россию слишком мало по сравнению со Швецией.

Суть моих географических мнений на эту тему давно отражена в известной книге "Почему Россия не Америка?"
Климат нашей территории существенно увеличивает все необходимые затраты на производство.
Остальные детали - социология и политика, речь не о них.

Ответить
0

Ну в Швеции тот еще дубак. Но суть не в том. Россия не Америка далеко не только из-за климатических условий, смею Вас заверить. И Вы ведь не пишете что в большей части России нельзя жить без увеличенных затрат. Вы пишете что там жить вообще не реально. Это разные вещи. И по разным причинам это не только реально, но и происходит. А то что топливо дешевое, ну это плюс России в целом. Если бы Вы писали что сложнее жить в СЗФО чем в ЦФО я бы Вас понял, но писать, что в СЗФО, а тем более в СКФО, ПФО, ЮФО жить вообще нельзя это перебор и не немного. 

Ответить
0

О Швеции: моя приятельница Гунилла купается в Северном море при температуре воды 12 градусов.
Что она делает не так?
Урожайность полей в Швеции в разы выше, чем в России.
В чём ошибаются "в дубаке" шведы?

О России: есть так называемые климатические зоны.
По ним в СКФО, ПФО, ЮФО - жить можно.
В остальных местах - ну, не очень.
Хотя мои друзья и родственники живут и в Якутии, и в Салехарде.

Ответить
0

Так она там летом или зимой купается? Пусть попробует там покупаться зимой. Моржи и при нуле градусов купаются конечно, но это на любителя. В реке Вологда вода достигает градусов 18 легко, летом. К чему это вообще не понятно. Не очень или не реально? Для жителей Тайланда в России в любой ее части жить не очень по климатическим условиям, это очень условное понятие "не очень" а вот "не реально" это более четкое определение и оно никак не связано с реальностью.
К тому же тут Вы пишете что в СКФО, ПФО и ЮФО жить можно. Выше писали что только в ЦФО, Краснодарском крае и вдоль Транссиба. Это уже разные территории. Ладно. Не важно. Просто реально, но не везде дешево и не везде комфортно, это да. Но дешево это относительно, зарплаты нужно повышать. В Якутии чуть выше в среднем, вот людям и реально там жить. Живут ведь. Если бы было не реально, не жили бы. А комфорт вообще каждый себе может построить почти в любой точке мира, опять же были бы деньги. Так что деньги решают, по крайней мере этот вопрос точно.

Ответить
0

На самом деле посмотрим на крупные города - есть рост и вверх и вширь.
А почему идет концентрация вокруг крупных городов....

Просто изучите тот же hh - рядом с ними максимум вакансий на комфортные зп.

Ответить
0

Самая большая проблема расстояний - это регистрация политических партий. Ваши отделения должны быть представлены на территории более 17 миллионов кв км

Ответить
–2

долгосрочный план развития

У России нет будущего в планах - только вечное славное прошлое и бессмертный Пу.

Ответить
2

Строить отдельные  уютные и процветающие анклавы, когда вокруг будет тлен и безысходность и самое главное соответствующий контингент, ни к чему хорошему не приведет.  Целесообразней, ехать в страну на пмж, где нет такого расслоения населения и бедности и встраиваться там самому, чем пытать встроиться целым городом, это еще и экономически нецелесообразно, создавать параллельную существующей если не всю, то большинство инфраструктуры.

Ответить
1

а хорошо, когда на одной улице соседствуют алкаш, инвалид и миллионер с 3 иномарками? В развитых странах как раз чтобы не было социальной напряженности люди с разным уровнем доходов разделены по разным районам города. Ну и во-вторых, если Иван хочет жить в маленьком городке с хорошей экологией, кто вы чтобы ему запрещать?

Ответить
0

 Не нужно фантазировать и приписывать того чего я не говорил, я никому ничего не запрещаю, я высказал свое мнение.
  И наконец в некоторых развитых странах, особенно в скандинавских,   в исторически существующих небольших городках ,  нет никаких разделений по районам города и все живут в рамках единого социума.
 Ну и наконец кто вы такой чтобы говорить мне что делать , а что нет?

Ответить
0

в каком месте я вам говорил что делать?

Ответить
4

Смотрел канал Глеба Пьяных про современные катеджные поселки. Бывают ситуации что бизнесмен, строивший поселок, оформляет все дороги внутри поселка на свою жену и жители поселка должны платить ей 30к в месяц с каждого за пользование дорогами, например. Интересно будет ли что то подобное с частными городами в России.
Кроме того некоторые проекты, фото которых приложены, довольно дорогие. Это получается альтернатива жилью в центре Питера. А если альтернатива Парнасу, то там должны быть совсем другие проекты. Давно последний раз смотрел цены на недвижимость, но по моим воспоминаниям однушка за 5кк это хороший район Питера.

Ответить
0

Ну вот я поэтому привел пример с Минском, чтобы вы поняли, что хорошая среда и архитектура не всегда стоит космические деньги. Я тоже так раньше думал. Эти проекты я лично посещал и остался впечатлен. Ну вот где бы вам хотелось бы жить? В Парнасе или в проекте как на фото?

Ответить
0

А вот лично вы бы купили квартиру в Новой Боровой и жили бы там?

Ответить
0

Да, вполне. Мы рассматривали там недвижимость, но ипотечные программы в РБ недоступны для россиян.

Ответить
0

Лично мне показалось, что там всё-таки тесновато дома стоят. Немного напрягает.

Ответить
0

Первые дома были малоэтажные, а сейчас они решили бабла поднять, меньше стандартных 10 этажей уже домов не будет, изучал их планы на новые районы.

Ответить
0

Такая застройка рискует превратиться в новый Маяк Минска / Мурино / Парнас / etc

Ответить
0

но ипотечные программы в РБ недоступны для россиян.