Waymo первой в США запустила беспилотное такси с платой за проезд Статьи редакции
Сервис работает в Аризоне, но пока доступен не для всех пользователей.
Компания Waymo (подразделение Alphabet) объявила об официальном запуске такси-сервиса с беспилотными автомобилями Chrysler Pacifica. Сервис Waymo One работает в четырёх городах штата Аризона, включая Финикс.
Пока сервис доступен только ограниченному количеству пользователей, по словам представителя Waymo, доступ получили «сотни» людей, которые участвовали в бесплатном тестировании беспилотных автомобилей в 2017 году. Для вызова машины нужно скачать приложение и привязать к сервису банковскую карту. Сколько автомобилей сейчас в парке, в Waymo не говорят, но обещают, что сервис будет работать круглосуточно.
Стоимость поездки зависит от длины маршрута, времени в пути и других факторов. Waymo не приводит конкретные тарифы, но уверяет, что цены будут сопоставимы с Uber и Lyft. Журналист Reuters за поездку длиной три мили (4,8 км) и продолжительностью 15 минут заплатил $7,59.
Пока Waymo оставила в беспилотных машинах водителей на случай нештатных ситуаций. Один автомобиль за раз может забрать до трёх пассажиров. В салоне автомобиля установлены дисплеи, с помощью которых пользователи могут следить за маршрутом и связаться со службой поддержки. Такая же возможность есть в приложении Waymo One.
Waymo работает над беспилотными автомобилями с 2009 года. До 2016 года она работала как подразделение Google, затем Alphabet вывел её в отдельную компанию. Сейчас флот Waymo насчитывает 600 автомобилей, которые проехали более 10 млн миль (16 млн км) по дорогам общего пользования в США.
Waymo One стал первым коммерческим беспилотным сервисом такси в США. General Motors планирует запустить свой сервис Cruise в 2019 году, Ford — в 2021 году. Над сервисом беспилотного такси работает и Uber, но компания пока не объявляла сроки запуска.
Поехали!
Пока полная не наберется — не поедем!
Комментарий недоступен
Пока это развлечение для гиков, себестоимость в разы выше, надо отладить технологию и сделать ее массовой, тогда это будет дешевле.
На первых порах необходимо окупить разработку в 10+лет
Пока надо, они оставили водителя на случай нештатных ситуаций.
там водитель сидит в салоне на случай возникновения внештатной ситуации, притом я думаю специалист чуть выше рангом чем просто воитель, те это пока больше шоурум на колесах, а не беспилотное такси
Когда изобрели телефон, то некому было звонить.
Всему своё время.
А технология и направление - правильное
любое изобретение при капитализме делается не для того, чтобы сделать услугу дешевле, а чтобы больше заработать! )
снижение цен - это результат других процессов. Пока сервис только один, в него многие будут садится по хайпу (я бы точно сел).
Кроме того, давайте подумаем:
- ты один в машине
- нет другого человека
- никто не курит, не включает радио, не говорит "не хлопайте дверью" или наоборот "закройте дверь"
Хмммм
Да маркетологи из этого могут вывести необходимость завышения цен на роботакси - в них тупо комфортнее
"Пока Waymo оставила в беспилотных машинах водителей"
Комментарий недоступен
интересно, как в таких такси решена проблема положить-достать чемодан в багажник? водитель видит и реагирует, а машина?
ЧекБокс в приложении: "С багажом"
Подъехала машина, багажник открылся, чемодан положили, закрыли, сели поехали.
Приехали, багажник открылся, чемодан забрали, багажник и двери закрыли.
Добавить в багажник датчик простой, чтобы смотреть есть там чемодан или нет, чтобы лишний раз не открывать по приеду, вот и все.
Сейчас полно машин с электродоводчиком крышки багажника, алгоритм сможет и закрыть и открыть багажник сам.
Я думаю, все общение голосом будет, по типу окей гугл
Google - Waymo. Apple -?
тут один банк прогнозирует, что Apple в 2019 купят Tesla. Пазл сложится
А что, прям обязательно на каждый продукт гугла должна быть ответка у эппл?
Комментарий недоступен
У Apple многих продуктов нет. Стоимость Apple преувеличена. Для этого можно просто посмотреть все продукты Alphabet (Google): https://developers.google.com/products
Гугл - это IT-помойка
обоснуй
Интересно, когда мы увидим полностью автономное движение на улицах и понравится ли нам это)
Комментарий недоступен
Бордели на колесах. Пока едешь с работы - делают минет
Это было реализуемо и тридцать лет назад, старая технология.
Минет очень старая технология
Больше всего пугает что будет если это всё вдруг перестанет работать.
Комментарий недоступен
У Яндекс через лет 10 будет...
https://vc.ru/transport/44499-yandeks-zapustil-testirovanie-besplatnogo-taksi-na-bespilotnyh-mashinah-v-innopolise
Ты че то как то опоздал, у них уже есть...
Почему всем так важно что-то первыми сделать? Вот прямо "мы самые первые". И что? Эпл вон планшет не самая первая придумала. И, наоборот: LG первые выпустили (в телефонах) fullhd экран, qHD экран, 3d-экран, 3d камеру, двухядерный процессор, четырехядерный процессор, двойную камеру, гибкий дисплей, графитовый акб и еще черт знает что. И им это не помогло в продажах...
LG очень крупный производитель дисплеев, в том числе и для других компаний. Смысл в том, что они разрабатывают что-то первые и патентуют технологию. Потом половина производителей смартфонов пользуются дисплеями, батареями и ещё чёрт знает чем, произведённым по разработанной и запатентованной LG технологии.
Первый получает 90% бесплатного пиара.
Да, а умные следующие , стоят на готове с продуманными БП и откусывают прибыль.
На ошибках чужих учились, RDA меньше на порядок .
Это со стороны так кажется, по факту же, куча компаний идет к цели одновременно, но тот кто дошел первым, получаем pr, статьи в векипедии и т.д., а те кто шел следом, ничего.
А получение прибыли это уже другая история, тоже по разному бывает.
Интересно, если светофор перестал работать...
В США очень много перекрестков без светофоров, только со знаком STOP. Если знаки стоят с нескольких сторон, то кто первым подъехал к перекрестку, тот первым и проезжает... и желательно установить визуальный контакт с другими водителями, и убедиться что пропускают. В принципе ничего сложного для автопилота — если приехал не первый, то считаешь порядок проезда, если первым или подошла очередь, то медленно начинаешь движение, отслеживая, что остальные машины на перекрестке не движутся.
Комментарий удален модератором
Убер, ты там держись!
Ну а если серьёзно, то у Гугла с каждым днём всё больше возможностей задавить Убер, тем паче Лифт.
Да, у Убера тоже есть такси, но на этом всё и заканчивается по сравнению с Гуглом у которого выстроена целая экосистема.
Водители оставлены там не потому, что так решила Ваймо, а потому, что вообще-то уже существует вполне понятная классификации степени "беспилотности" авто, соответствующие классам требоавания и так далее.
Так вот, по пятому классу, собственно полностью беспилотному автономному автомобилю не проходит пока не только Ваймо, но и люди у которых сами технологии беспилотности покруче будут.
А потому водитель необходим "по закону". Что бы там кто себе не думал.
Пока Waymo оставила в беспилотных машинах водителей на случай нештатных ситуаций= Интересно, сроки есть - когда не будет водителей?
Когда исчезнет вероятность нештатных ситуаций. То есть никогда
Комментарий удален модератором