SpaceX перед самым запуском отменила первый орбитальный полёт космического корабля Starship — из-за замёрзшего клапана Статьи редакции

До этого корабль тестировали только в земной атмосфере — и только один раз он успешно приземлился.

  • Ракета должна была стартовать с космодрома Starbase компании SpaceX в Бока-Чика (штат Техас) в 16:20 мск — но Илон Маск написал, что замёрз клапан наддува, а следующую попытку повторят через «несколько дней». Трансляция шла на YouTube-канале SpaceX. На случай, если запуск не состоится, компании выделили резервное окно для полёта: с 18 по 22 апреля.
  • По плану, полёт должен был продлиться 90 минут. Корабль должен был подняться на орбиту при помощи сверхтяжёлой ракеты-носителя Super Heavy. Затем, спустя три минуты, Starship отделится от неё.
  • Super Heavy должна вернуться на Землю и приводниться в районе Мексиканского залива. Сам Starship продолжит полёт: он совершит полный оборот вокруг планеты, а потом вернётся в земную атмосферу и опустится в Тихом океане в районе Гавайских островов.
  • Ожидания главы SpaceX Илона Маска от полёта были «крайне низкие», отмечал The Verge. Успехом будет, если корабль взлетит и сможет отойти на достаточно далёкое расстояние от пусковой площадки, заявил предприниматель и попросил «не взрывать» последнюю.
  • Космический корабль многоразового использования Starship предназначен для полётов на Марс и рассчитан на 100 человек на борту. SpaceX уже проводила тестовые полёты — но в пределах земной атмосферы с возвращением на Землю.
  • В марте 2021 года компания заявила, что смогла впервые посадить прототип Starship, — но он взорвался спустя пару минут после посадки. Но уже в мае того же года SpaceX смогла успешно посадить его.
  • Запускать корабль на орбиту планировали ещё в 2022 году — но мешало отсутствие разрешения от Федерального управления гражданской авиации (FAA). В апреле 2023-го оно наконец одобрило запуск.
  • Хотя в испытаниях это не будет проверяться, Маск надеется, что в будущем падающую Super Heavy будут «ловить» при помощи башни Mechazilla: по задумке, из неё будут вытягиваться «руки», за которые зацепится ракета.
0
155 комментариев
Написать комментарий...
Vitaly Ya

Чем сложнее создать ракету и осуществить запуск, тем удивительнее кажется как смогли это сделать 54 года назад при совершенно более слабом технологическом уровне.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Барабаш

Только сейчас речь идёт о сверхтяжелой ракете, в которой обе ступени являются возвращаемыми.
Это намного более сложная штука, которой не было 54 года и в помине

Ответить
Развернуть ветку
S.Capusta

Ракетно-космическая система Starship/Superheavy:
многоразовые первая и вторая ступени — самая многоразовая ракета;
высота 119 м — самая высокая ракета;
грузоподъемность 150 т на низкую орбиту — самая грузоподъемная ракета;
внутренний полезный объем 1000 кубометров — самая вместительная ракета;
стартовая масса 5000 т — самая тяжелая ракета;
33 двигателя Raptor первой ступени развивают тягу 7590 тс — самая тяговооруженная ракета c самым большим количеством двигателей;
ожидаемая стоимость вывода 1 кг на орбиту $67 — самый дешевый запуск, даже если увеличить стоимость ракетного пуска в 10 раз.

Даже если ракета поднимется над стартовым столом на 1 см это уже будет полёт самой большой ракеты в истории человечества!
# ТГ Зеленый Кот

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Che

ну Буран еще лет 30 назад сам возвращался

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Барабаш

Буран взлетал при помощи сверхтяжелой двухступенчатой одноразовой Энергии. Старшип - и вторая ступень ракеты, и возвращаемый корабль. Почуувствуйте разницу.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Che

не чувствую
Буран тоже был своего рода ступенью, со своими двигателями, а не болванкой
то, что первая ступень возвращается, ну круто конечно экономически, но в технологии как таковой ничего особенного, это было возможно и при уровне 30-40 летней давности

Ответить
Развернуть ветку
G B
ну круто конечно экономически, но в технологии как таковой ничего особенного

Нам, наверное, или деньги не нужны, или враги мешают свой аналог запилить

Ответить
Развернуть ветку
t t
Буран тоже был своего рода ступенью, со своими двигателями, а не болванкой

Буран не ступень, Шаттл ступень,
у Бурана движки не использовались для выведения

у нас были разные концепции, у США система работала только с Шаттлом и без него нельзя было использовать, а у нас была отдельная тяжелая РН Энергия, которую можно было и без Бурана пускать

Ответить
Развернуть ветку
Alex Nosov
это было возможно и при уровне 30-40 летней давности

Если было возможно, то почему не использовалось?

Буран, кстати, нельзя считать ступенью. Он являлся лишь полезной нагрузкой Энергии.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Кузьмин

На Марсе как будете садиться с крыльями? Ей богу, иногда лучше вообще ничего не писать.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Барабаш

При этом Буран и Шаттл садились по-самолётному. Тут же принципиально иная схема посадки.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Che

смысл в том, что Буран садился автоматически, а Шаттл нет
вертикальная посадка на реактивной тяге тоже не новая технология, но безусловно круто, что Маск ее отточил и сделал экономически выгодной
я не принижаю его заслуг, но щенячий восторг от адаптации известных технологий мне не понятен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Барабаш

Я не знаю, у кого вы увидели щенячий восторг, у него спросите про его причины.

Ответить
Развернуть ветку
Gorbun iz Notr Dama

Буран - космический корабль, а в статье речь о первом многоразовом ракета-носителе.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Che

эм, он разве не много лет уже первые ступени домой возвращает?

Ответить
Развернуть ветку
Roman Hmelevsky

Кто "он"? Falcon и Starship - это разные корабли, отличаюшиеся по размерам и сложности в разы (а может и в десятки).

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Che

как Ока и Камаз

Ответить
Развернуть ветку
G B
возвращался

много раз вернулся? :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Roman Hmelevsky

"Однразовая многоразовая система"

Ответить
Развернуть ветку
Не очень хороший человек
Это намного более сложная штука, которой не было 54 года и в помине

на Луну приземлялись, там выходили танцевать, с Луны взлетали

или, о бозецки, не взлетали них*я 🤡 клапан у них замерз

от пэздаболы, как камеры появились у всех, так сразу все на Луну летать перестали, а то еще чего, устроят вечеринку там, им еще яндекс.такси вызывать потом... Пилот Ахиджон готов к выполнению межзвездного рейса

Ответить
Развернуть ветку
Cheljik

Не стоит множить сущности. На Луну сейчас не летают потому как это, строго говоря, никому не нужно и ничего не даст.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Барабаш

На Луну не летают, потому что это оказалось чуть сложнее, чем думалось лет 50 назад. Но движение в эту сторону есть, программы существуют. И понимание, зачем они нужны. тоже

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Барабаш

При этом посадочный модуль на Луне и оставался. А взлетали на малой части того, что приземлилось

Ответить
Развернуть ветку
152 комментария
Раскрывать всегда