SpaceX перед самым запуском отменила первый орбитальный полёт космического корабля Starship — из-за замёрзшего клапана Статьи редакции
До этого корабль тестировали только в земной атмосфере — и только один раз он успешно приземлился.
- Ракета должна была стартовать с космодрома Starbase компании SpaceX в Бока-Чика (штат Техас) в 16:20 мск — но Илон Маск написал, что замёрз клапан наддува, а следующую попытку повторят через «несколько дней». Трансляция шла на YouTube-канале SpaceX. На случай, если запуск не состоится, компании выделили резервное окно для полёта: с 18 по 22 апреля.
- По плану, полёт должен был продлиться 90 минут. Корабль должен был подняться на орбиту при помощи сверхтяжёлой ракеты-носителя Super Heavy. Затем, спустя три минуты, Starship отделится от неё.
- Super Heavy должна вернуться на Землю и приводниться в районе Мексиканского залива. Сам Starship продолжит полёт: он совершит полный оборот вокруг планеты, а потом вернётся в земную атмосферу и опустится в Тихом океане в районе Гавайских островов.
- Ожидания главы SpaceX Илона Маска от полёта были «крайне низкие», отмечал The Verge. Успехом будет, если корабль взлетит и сможет отойти на достаточно далёкое расстояние от пусковой площадки, заявил предприниматель и попросил «не взрывать» последнюю.
- Космический корабль многоразового использования Starship предназначен для полётов на Марс и рассчитан на 100 человек на борту. SpaceX уже проводила тестовые полёты — но в пределах земной атмосферы с возвращением на Землю.
- В марте 2021 года компания заявила, что смогла впервые посадить прототип Starship, — но он взорвался спустя пару минут после посадки. Но уже в мае того же года SpaceX смогла успешно посадить его.
- Запускать корабль на орбиту планировали ещё в 2022 году — но мешало отсутствие разрешения от Федерального управления гражданской авиации (FAA). В апреле 2023-го оно наконец одобрило запуск.
- Хотя в испытаниях это не будет проверяться, Маск надеется, что в будущем падающую Super Heavy будут «ловить» при помощи башни Mechazilla: по задумке, из неё будут вытягиваться «руки», за которые зацепится ракета.
18K
показов
10K
открытий
Чем сложнее создать ракету и осуществить запуск, тем удивительнее кажется как смогли это сделать 54 года назад при совершенно более слабом технологическом уровне.
Только сейчас речь идёт о сверхтяжелой ракете, в которой обе ступени являются возвращаемыми.
Это намного более сложная штука, которой не было 54 года и в помине
Ракетно-космическая система Starship/Superheavy:
многоразовые первая и вторая ступени — самая многоразовая ракета;
высота 119 м — самая высокая ракета;
грузоподъемность 150 т на низкую орбиту — самая грузоподъемная ракета;
внутренний полезный объем 1000 кубометров — самая вместительная ракета;
стартовая масса 5000 т — самая тяжелая ракета;
33 двигателя Raptor первой ступени развивают тягу 7590 тс — самая тяговооруженная ракета c самым большим количеством двигателей;
ожидаемая стоимость вывода 1 кг на орбиту $67 — самый дешевый запуск, даже если увеличить стоимость ракетного пуска в 10 раз.
Даже если ракета поднимется над стартовым столом на 1 см это уже будет полёт самой большой ракеты в истории человечества!
# ТГ Зеленый Кот
ну Буран еще лет 30 назад сам возвращался
Буран взлетал при помощи сверхтяжелой двухступенчатой одноразовой Энергии. Старшип - и вторая ступень ракеты, и возвращаемый корабль. Почуувствуйте разницу.
не чувствую
Буран тоже был своего рода ступенью, со своими двигателями, а не болванкой
то, что первая ступень возвращается, ну круто конечно экономически, но в технологии как таковой ничего особенного, это было возможно и при уровне 30-40 летней давности
Нам, наверное, или деньги не нужны, или враги мешают свой аналог запилить
Буран не ступень, Шаттл ступень,
у Бурана движки не использовались для выведения
у нас были разные концепции, у США система работала только с Шаттлом и без него нельзя было использовать, а у нас была отдельная тяжелая РН Энергия, которую можно было и без Бурана пускать
Если было возможно, то почему не использовалось?
Буран, кстати, нельзя считать ступенью. Он являлся лишь полезной нагрузкой Энергии.
На Марсе как будете садиться с крыльями? Ей богу, иногда лучше вообще ничего не писать.
При этом Буран и Шаттл садились по-самолётному. Тут же принципиально иная схема посадки.
смысл в том, что Буран садился автоматически, а Шаттл нет
вертикальная посадка на реактивной тяге тоже не новая технология, но безусловно круто, что Маск ее отточил и сделал экономически выгодной
я не принижаю его заслуг, но щенячий восторг от адаптации известных технологий мне не понятен
Я не знаю, у кого вы увидели щенячий восторг, у него спросите про его причины.
Буран - космический корабль, а в статье речь о первом многоразовом ракета-носителе.
эм, он разве не много лет уже первые ступени домой возвращает?
Кто "он"? Falcon и Starship - это разные корабли, отличаюшиеся по размерам и сложности в разы (а может и в десятки).
как Ока и Камаз
много раз вернулся? :)
Комментарий недоступен
"Однразовая многоразовая система"
на Луну приземлялись, там выходили танцевать, с Луны взлетали
или, о бозецки, не взлетали них*я 🤡 клапан у них замерз
от пэздаболы, как камеры появились у всех, так сразу все на Луну летать перестали, а то еще чего, устроят вечеринку там, им еще яндекс.такси вызывать потом... Пилот Ахиджон готов к выполнению межзвездного рейса
Не стоит множить сущности. На Луну сейчас не летают потому как это, строго говоря, никому не нужно и ничего не даст.
На Луну не летают, потому что это оказалось чуть сложнее, чем думалось лет 50 назад. Но движение в эту сторону есть, программы существуют. И понимание, зачем они нужны. тоже
При этом посадочный модуль на Луне и оставался. А взлетали на малой части того, что приземлилось