{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Сбербанк» объявил о создании самого мощного в России суперкомпьютера для своих сервисов и сдачи в аренду другим Статьи редакции

«Кристофари» должен помочь ускорить разработку сервисов на основе ИИ вплоть до нескольких минут, считают в банке.

«Сбербанк» представил суперкомпьютер для улучшения собственных сервисов и сдачи в аренду другим компаниям. Презентация состоялась на конференции AI Journey в Москве.

«Это самый мощный компьютер в России», — заявил вице-президент и руководитель блока «Технологии» «Сбербанка» Давид Рафаловский. Банк назвал суперкомпьютер «Кристофари» в честь Николая Кристофари — первого клиента, открывшего сберегательную книжку.

Суперкомпьютер разработала дочерняя компания банка SberCloud совместно с американской Nvidia. Его производительность достигает 6,7 петафлопса, уточнили в пресс-службе «Сбербанка». Платформа предназначена для быстрого обучения моделей искусственного интеллекта с помощью больших объёмов данных.

По словам Рафаловского, технология применима в таких сферах, как медицина, финансы, машиностроение, развитие городской инфраструктуры и освоение космоса. Суперкомпьютер позволит ускорить разработку и запуск сервисов на основе искусственного интеллекта вплоть до нескольких минут, сказал Рафаловский РБК.

Стоимость создания «Кристофари» в «Сбербанке» не раскрывают. Директор центра проектирования вычислительных комплексов «Инфосистемы Джет» Илья Воронин в разговоре с РБК оценил разработку такого суперкомпьютера в $15-20 млн, если исходить из оценки $1 млн за 0,42 петафлопс.

​Кадр из трансляции на YouTube

Мощности суперкомпьютера «Кристофари» будут доступны для клиентов SberCloud с 12 декабря 2019 года. Его возможности уже протестировали разработчик системы распознавания лиц VisionLabs (входит в экосистему «Сбербанка») и авиакомпания S7, которая использовала суперкомпьютер для решения задачи с предсказанием спроса на авиабилеты.

Стоимость будет зависеть от заказанных мощностей и скорости обработки данных, объяснил Рафаловский. Базовая цена использования всех мощностей «Кристофари» составит 5750 рублей за минуту. Отдельно «Сбербанк» запустит предложение «Доступный AI»: за 100 рублей клиент получит все мощности «Кристофари» на 100 часов, но сможет обработать не больше 10 ГБ данных.

Глава «Сбербанка» Герман Греф добавил, что в периоды невысокого спроса на «Кристофари» банк будет предоставлять мощности высшим учебным заведениям и научным организациям «за символическую плату или даже бесплатно».

Кадр из трансляции на YouTube

Нет одинаковых проектов, нет одинаковых задач, нет одинаковых подходов к их решению. То что работает для одной организации, не работает для другой. Даже у нас есть проекты, на которые мы хотели бы потратить как можно меньше денег и можем себе позволить немножко больше времени на обучение модели.

У других клиентов или проектов абсолютно другая ситуация: им важно время, они хотят иметь возможность радикально изменить скорость вывода продуктов на рынок, даже если это стоит немножко больше.

Давид Рафаловский, о ценообразовании услуги

Весной 2019 года о создании суперкомпьютера объявил банк «Тинькофф». Банк назвал его «Колмогоров» и использует для развития технологии прогнозирования поведения клиентов.

0
158 комментариев
Написать комментарий...
Евгений Лукин

Совместно с Nvidia. Сбер - платит, Nvidia - делает. 

Великие разработки России)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Страдов

Там чуть длиннее цепочка. Народ РФ платит - Сбер рассирает эти деньги налево и направо. То контор поскупает не в тему. То за суперкомпьютер ярды вывалит. То бесполезным работникам ЦА годовые бонусы по 40 окладов выплатит. То наймёт 10 000 человек, которым потом тупо нечем заняться. То закажет масштабный вброс в разные СМИ для отбеливания своей подгаженной репутации.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Антонов
Народ РФ платит

Можешь объяснить, откуда это оказалось в твоей цепочке? Кто-то заставляет людей платить Сбербанку? Нет, но просто работает и зарабатывает.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

1. Он не просто работает и зарабатывает, под него и другие гос. банки ЦБ РФ серьезно ограничил конкуренцию на банковском рынке, дав возможность сбербанку зарабатывать сверх доходы. 
2. 50% акций сбера принадлежит государству, которое теоретически могло бы получать больше дивидендов, если бы сбер не распылял деньги на право и налево.
Таким образом, россияне дважды оплатили самодеятельность Грефа.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Антонов

1. Это бред.
2. Ну а почему тогда такие претензии к Сберу, а не к другим банкам, в которых доля госкапитала выше?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

1. Вы проспали закручивание ЦБ РФ гаек и массовый отзыв лицензий? Так как куча банков перестали соответствовать новым требованиям?
Эти правила диктуют банкам даже такие вещи, как именно анализировать фин. отчетность заемщика, четкие параметры для выдачи или нет кредита компаниям, там миллион условий и правил, чтобы банковский бизнес превратился в самую зарегулированную отрасль в стране, если не в мире.
2. П - политика. Проще перекладывать вину на чинушей различного уровня в духе "царь хороший, бояре плохие", чем признать стратегические провалы в экономике. Полную недееспособность экономической политики при цене на нефть менее $100.

У нас вертикаль власти вертикальнее не придумаешь, но находятся кадры, которые считают, что даже ЦБ РФ не подчиняется властям, кто-то же продвигает этот шлак?!

Ответить
Развернуть ветку
Николай Филимонов

Я не пойму при чем тут закручивание гаек ЦБ РФ и суперкомпьютер?
Общие места какие-то.
Сбер работает на рынке на более удобных условиях, так как есть исторические причины и субъективная помощь правительства. Но не забывайте, что есть ВТБ, где государство по-настоящему просирает деньги, а они все равно работают неэффективно. Зависит от качества управления, в Сбере оно на высоте. Вот на ВТБ государство по настоящему выкидывает бабло. И чего? Ничего. Тоже сбер в этом виноват? Сбер хоть в дело пускает. Не нужны технологии? Нет экспертизы в Минэке? Ну вот сбер попросили заняться и он сделал экосистему. Косвенное государственное финансирование. На стоимости компании = стоимости акций в итоге отразится положительно. Чем можно быть тут недовольным, я не понимаю?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Все гос. банки просирают деньги, точнее их топ. менеджемент сколачивает таким образом себе личный капитал, вспомнить недавнюю историю, как сбер купил кусок говна за большие деньги у Льва Хасина - сопредседателя сбера и так все там.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Филимонов

Но здесь тема статьи другая совсем. А про личный капитал все верно везде абсолютно. И в частных компаниях то же самое. Я бы тоже хотел сколотить себе личный капитал. А вы были бы против?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Что творится в частных компаниях меня не интересует, это их деньги, тогда как деньги гос. компании это и мои деньги тоже, как гражданина РФ.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Страдов

Сравнивать Сбер с любым другим банком в РФ некорректно. Сбер - полумонополист. Его доля на рынке была просто огромной, сейчас стала несколько поменьше. У него намного больше денег, чем у любого другого банка в РФ. Намного. За эти деньги можно было бы сделать намного больше. Несопоставимо больше. Многие люди, работающие внутри Сбера, потрясены тем, насколько там прожигают бабки. Так что говоря "Сбер там что-то делает", надо помнить, что могло быть сделано в 10 раз больше.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Филимонов

Я написал о том что там все субъективно и потому он значительно мощнее. И про исторические причины и про помощь правительства. Я только не пойму почему из-за этого сберу не надо было делать этот суперкомпьютер. Чтобы стать ещё более неэффективным и тогда вы будете ещё довольнее? И появится больше причин его критиковать? Этот суперкомпьютер сделал сбер чуть более эффективным. Это прекрасно. Я помню сбер в 2004 году и вижу какой он сейчас. Разница огромная. Я бы сказал космическая. Да, это медленно, но она есть. И изменения круче, чем в ВТБ, например. А траст, который в 2007 был крутым уже нет. И много кого уже нет. А сбер понемногу эволюционирует и не теряет в дороге то крутое, что когда-то получилось сделать. Все видно в сравнении.

Ответить
Развернуть ветку
Mika

Да чего ограничивать себя. Тогда уж трижды!

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Третий раз тоже есть, но он не только сберу идет, всей банковской системы, поэтому я про него не написал.
https://www.finanz.ru/novosti/aktsii/cb-napechatal-dlya-spaseniya-bankov-6-trillionov-rubley-za-4-goda-1026706506

Ответить
Развернуть ветку
Mika

Мне кажется у вас и четырежды где-то в запасе приготовлен. 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

В комментах уже и четвертый вариант озвучили, когда государство загоняет деньги из бюджета в гос. банки субсидируя что-то, т.е. создает им привилегированное положение на рынке! И куда смотрит ФАС???
https://www.kommersant.ru/doc/3351924

Ответить
Развернуть ветку
Николай Филимонов

Но вы же понимаете, что Греф более эффективный менеджер, чем Костин? Или нет? Греф не чиновник. Не важно кем он назначается, он руководит сейчас большим банком и очень давно. Правило 10000 часов, чтобы стать профессионалом работает везде и всегда.

Ответить
Развернуть ветку
Олег

А он вообще работает?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

С чего вы решили, что он эффективный менеджер? Он выиграл конкуренцию на свободном рынке? Не имея поддержки ЦБ и правительства? Он как чинушом был, так им и остался, только ореал себе создал эффективного менеджера.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Филимонов

И кстати минимущество получает дивидееды

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Не те, которые могло бы, не страдай Греф ерундой с распылением сверхприбылей на заведомо убыточные направления, собственно у сбера все убыточно, кроме самой банковской деятельности.

Ответить
Развернуть ветку
Andron Andronov

да запустить американские банки, оне сбер с гаувном сожрут за 5 сек
в россии везде гос монополии
что жирный ленивый ростелеком, что жирные ленивые гос банки,  что жирный ленивый газпром, что жирный ленивый ж/д и многая многая везде жирный ленивый гос монополии

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Это было бы правильной мыслью если бы мы были часть ЕС, Канадой или Австралией, но пускать банки потенциального противника глупо. Просто не мешать частникам развиваться, запретить государство свое рыло в экономику совать, оно как слон в посудной лавке, либо дурак просрал гос., деньги, либо вор украл, третьего не дано.

Ответить
Развернуть ветку
Andron Andronov

какого противника?
перестаньте вечерний понос смотреть и рен-тв
без мировых лидеров и конкуренции мирового уровня вас ждет больщая задница

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Того самого, который после ВОВ пустил крови на планете больше, чем все остальные страны вместе взятые, совокупно уже более 10 млн. будет...
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA_%D0%B2%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B9_%D0%A1%D0%A8%D0%90

О какой конкуренции с мировыми лидерами вы говорите?
У них за спиной печатный станок мировой валюты, налаженный экспорт инфляции, бесплатные деньги, а у нас что?

Ответить
Развернуть ветку
Andron Andronov

все панятно
мировой заговор, инопланетяне, евреи ротшильд и так далее
это не лечится

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Ты не согласен с данными википедии, она участник заговора? Или ты не согласен с тем, что доллар мировая валюта? Что американцы это используют по полной накачивая свои компании бесплатными деньгами?

Ответить
Развернуть ветку
Andron Andronov

ха ха ха
совдепия то куда свою рожу не совала
да и теперешняя рф?
уж кто оккупировал и гравби л территории дык это совдепия
мерикосы и англичане давно просекли что лучше экономическая экспансия чем громыхание оружием

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

 Совпедия много куда совалась, но столько народу и близко не укокошила как американцы.

мерикосы и англичане давно просекли что лучше экономическая экспансия чем громыхание оружием

А чего громыхать продолжают, по инерции? Привычка убивать аборигенов ?
PS Тебе не стремно ставит минусы тому с кем споришь?

Ответить
Развернуть ветку
Andron Andronov

насчет крови и людоедства не равных совдепии

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

После второй мировой, главный людоед на планете это США, глупо спорить с очевидным.

Ответить
Развернуть ветку
Andron Andronov

ага польша, чехословакия, венгрия, корея, вьетнам
там очень совдепию любят и ждут

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов
Ответить
Развернуть ветку
Andron Andronov

ха ха ха 
муслимы пошли в ход

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Не только:

63% жителей Греции считают, что именно США являются виновниками всех бед Греции, а также того финансового хаоса, в который попало государство. Также греки полагают, что США проводят очень агрессивную политику в отношении других стран. 
55 % жителей Австрии считают, что властям США стоит заниматься внутренними делами и не вмешиваться в политику и торговлю Австрии. Австрийцам не интересно то, почему США ограничивают собственную торговлю с Ираном или Северной Кореей, но их не устраивает тот факт, что власти штатов диктуют этому маленькому, но гордому государству в Центральной Европе, что и как делать.  
54% жителей Словении ненавидят США по той причине, считая, что это США виноваты в конфликтах на территории бывшей Югославии, а также в финансовом кризисе, который с 2008 года высасывает денежные средства из страны. Словенцам не нравится и то, что власти их страны осуществляют политику в угоду заокеанской стране, а не во благо собственных граждан. 
Более половины жителей Сербии ненавидят США. Они ненавидят их из-за позиции по Албании, из-за бомбардировок государства, из-за поддержки Косово, а также из-за того, что они выступили на стороне боснийских мусульман и хорватов.
47% жителей Германии не любят США. Причин много. Это и итоги Второй Мировой войны (не стоит забывать, что ФРГ стали создавать раньше, чем ГДР, т. е. де-факто и де-юре они виновны в том, что Германия оказалась на продолжительное время разделённым государством), а также последние войны, которые развязывали США, а участвовать в них приходилось и Германии, как участнице блока НАТО. Больше неприязни к США испытывают в восточной части Германии, чем в западной её части. 
Ответить
Развернуть ветку
Andron Andronov

фишки очень авторитетный ресурс, как статупр рф
покеда муслимы и прочая, в том числе рф сотнями тысяч лрмятся в омеригу и гейропу, назад тока через труп 
к людоедам чо та неохота возвращатся

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Данные фишки.ру успешно пробиваются, там просто все вместе.
Людоеды они по отношению к другим странам, внутри там все более чем не плохо, у меня у самого вся родня туда убежала, уже гражданство получили.

Ответить
Развернуть ветку
Andron Andronov

Глава администрации Олонецкого муниципального района республики Карелия Сергей Прокопьев предложил расстреливать тех, кто жалуется властям на нерешенные проблемы. По его мнению, такие расстрелы помогут «успокоить» население. А на днях еще и глава Чечни Рамзан Кадыров призвал убивать пользователей интернета, которые могли «оскорбить чью-то честь». Привет товарищу Сталину!... 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Вы все перепутали, товарищ Сталин как раз такую чиновничью мразоту и расстреливал, основной жертвой репрессий как раз чинуши и стали. Если сейчас начать жестко вычищать это говно, то уровень репрессий будет аналогичный, потому как чинушей воровливых у нас очень много накопилось. 

Ответить
Развернуть ветку
Andron Andronov

СССР (1918-1991) и Российской Федерации (1991-2008).
Боевые действия против Польши:
- советско-польская война: март – октябрь 1920 года;
- при воссоединении СССР, Западной Украины и Западной Белоруссии: с 17 по 28 сентября 1939 года.

Боевые действия в Испании: 1936 – 1939 годы.

Война с Финляндией: с 30 ноября 1939 года по 13 марта 1940 года.

Боевые действия против Японии:
- боевые действия в районе озера Хасан: с 29 июля по 11 августа 1938 года;
- боевые действия на реке Халхин-Гол: с 11 мая по 16 сентября 1939 года;
- война с Японией: с 9 августа 1945 года по 3 сентября 1945 года.

Боевые действия в Китае и против Китая:
- с августа 1924 года по июль 1927 года;
- октябрь – ноябрь 1929 года;
- с июля 1937 года по сентябрь 1944 года;
- июль – сентябрь 1945 года;
- с марта 1946 года по апрель 1949 года;
- март – май 1950 года (для личного состава группы войск ПВО);
- в районе острова Даманский: март 1969 года;
- районе озера Жаланашколь: август 1969 года.

Боевые действия в Корее: с июня 1950 года по июль 1953 года (для личного состава воинских подразделений, принимавших участие в боевых действиях в Северной Корее с территории Китая).

Боевые действия в Венгрии: 1956 год.

Боевые действия в Лаосе:
- с января 1960 года по декабрь 1963 года;
- с августа 1964 года по ноябрь 1968 года;
- с ноября 1969 года по декабрь 1970 года.

Боевые действия во Вьетнаме: с января 1961 года по декабрь 1974 года, в том числе для личного состава разведывательных кораблей Тихоокеанского флота, решавших задачи боевой службы в Южно-Китайском море.

Боевые действия в Алжире: 1962 – 1964 годы.

Боевые действия в Египте (Объединенная Арабская Республика):
- с октября 1962 года по март 1963 года;
- июнь 1967 года;
- 1968 год;
- с марта 1969 года по июль 1972 года;
- с октября 1973 года по март 1974 года;
- с июня 1974 года по февраль 1975 года (для личного состава тральщиков Черноморского и Тихоокеанского флотов, участвовавших в разминировании зоны Суэцкого канала)

Боевые действия в Йеменской Арабской Республике:
- с октября 1962 года по март 1963 года;
- с ноября 1967 года по декабрь 1969 года.

Боевые действия в Сирии:
- июнь 1967 года;
- март – июль 1970 года;
- сентябрь – ноябрь 1972 года;
- октябрь 1973 года.

Боевые действия в Мозамбике:
- 1967 – 1969 годы;
- с ноября 1975 года по ноябрь 1979 года;
- с марта 1984 года по август 1988 года.

Ответить
Развернуть ветку
Andron Andronov

Боевые действия в Камбодже: апрель – декабрь 1970 года.

Боевые действия в Бангладеш: 1972 – 1973 годы (для личного состава кораблей и вспомогательных судов Военно-Морского Флота СССР).

Боевые действия в Анголе: с ноября 1975 года по ноябрь 1992 года.

Боевые действия в Эфиопии:
- с декабря 1977 года по ноябрь 1990 года;
- с мая 2000 года по декабрь 2000 года.

Боевые действия в Афганистане: с апреля 1978 года по 15 февраля 1989 года.

Боевые действия в Сирии и Ливане: июнь 1982 года.

Боевые действия в Республике Таджикистан:
- сентябрь – ноябрь 1992 года;
- с февраля 1993 года по декабрь 1997 года.

Боевые действия в Грузии: с 8 по 22 августа 2008 года (выполнение задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Южная Осетия и Республики Абхазия).

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Ну сравни с американским в вики, он так раз в десять больше. По жертвам так в сотню.

Ответить
Развернуть ветку
Andron Andronov

в тысячу наоборот

Ответить
Развернуть ветку
Николай Филимонов

Ну сама банковская деятельность реформирована прекрасно, поэтому она и деньги штампует. Остальное - инвестиции. А они не всегда возвращаются. Зато когда начнут приносить бабло, сбер вырасте в 2-3 раза.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Банковская деятельность не выполняет главную функцию - финансирование экономики, предприятия как зазлебывались от нехватки средств, так и захлебываются, при этом в условия ВТО вынуждены конкурировать с теми, кто не имеет проблем с доступам к длинным и дешевым деньгам.
Банковская отрасль в РФ превратилась в налоговую систему, только налог идет не в бюджет, а в руки узкого перечня лиц.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Филимонов

Да, конкуренцию ограничили, да есть сверхдоходы. Однако, у всех банков, которые есть сейчас есть сверхдоходы, при условии хорошего менеджмента, конечно. Потому что система так устроена. Чё в этом грефа винить. Он как и все капиталисты - видит возможность и пользуется. Нет преступления на которое не пойдет капитал, когда увидит возможность заработать 300%. Карл Маркс. Была бы у нас с вами возможность получить банковскую лицензию и взять у ЦБ деньги под 6%, чтобы дать их под 12%, мы бы так и сделали, и не напрягаясь заработали бы. А вот когда клиенты кончились, улучшили бы менеджмент, чтобы зарабатывать также в других нишах.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов
Однако, у всех банков, которые есть сейчас есть сверхдоходы, при условии хорошего менеджмента, конечно.

ЦБ РФ имея информацию о текущем состоянии банков, всегда может выкинуть новое требование к размеру ликвидности, например, и обрушить очередной банк, зная, что именно сейчас, он не найдет нужного количества ликвидности, чтобы соответствовать новому правилу.

Чё в этом грефа винить. Он как и все капиталисты

Греф не капиталист, а чиновник, назначается правительством.
Если кого и винить, то точно не Грефа - его начальство.

Была бы у нас с вами возможность получить банковскую лицензию и взять у ЦБ деньги под 6%

Он их бесплатно получает по различным схемам. Это частные банки берут под 6%.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Филимонов

Греф давно капиталист) бесплатно или 6% - это в любом случае оч круто)

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Чинуш он, а не капиталист, и капитализм у нас так и не построили, как была командно-административная система, так и осталась, только пенс. возраст подняли и соц. гарантии сократили.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Филимонов

Да ограничили конкуренцию. Знаю. Это печально.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Практически отменили ее, а не ограничили.

Ответить
Развернуть ветку
155 комментариев
Раскрывать всегда