{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Как Netflix проводит митинги по стратегии продукта

Ключевая задача Head of Product в быстрорастущих стартапах — помогать команде сохранять фокус на продуктовой стратегии. Но чем больше компания, тем сложнее удерживать фокус внимания и координировать действия команды.

В какой-то момент роста с такой проблемой столкнулись и в Netflix. Тогда они решили проводить ежеквартальные митинги по стратегии продукта, чтобы вся команда была в контексте. Команда Epic Growth подготовила расшифровку статьи.

ex-VP Product в Netflix рассказал, как проводить митинги, чтобы все члены команды были максимально сфокусированы на продуктовой стратегии.

2007 год, Гибсон Биддл в качестве VP Product в Netflix

Оригинал статьи на Medium

Зачем проводить митинги по продуктовой стратегии

Рид Хастингс, генеральный директор Netflix, тратил много времени, общаясь с продуктовыми командами каждый месяц. Но результатов это не приносило и общение в командах было разрозненным. При принятии продуктовых решений сотрудники задавались вопросом: «Что подумает Рид?» вместо того, чтобы думать о том, насколько их решения соответствуют стратегии компании и нужны ли клиентам.

Идею с ежеквартальными митингами по стратегии продукта озвучил Гибсон Биддл, VP Product в Netflix, сосредоточив внимание на следующих целях:

  • обеспечить контекст через продуктовую стратегию, тактику и показатели;
  • дать возможность сотрудникам делиться результатами своей работы;
  • сформулировать теории и гипотезы для будущих экспериментов;
  • определить приоритетные области работы.

Плюсы таких встреч:

  • члены команды учатся самостоятельно принимать решения на основе выбранной стратегии, а не ждут одобрения от CPO/CEO/Head of X Department;
  • становится легче сказать «нет» новым (часто ненужным) фичам и процессам;
  • больше внимание на том, что команда будет строить. Часто компании слишком заняты тем, «как» они создают продукт, а времени рефлексировать над тем, «что» мы будем строить не остается.

Как проводить митинги по продуктовой стратегии

Начните с формирования стратегии

В Netflix продуктовая стратегия строится с помощью DHM-подхода (delight, hard to copy, margin).

Применяя DHM-подход к продуктовой стратегии, прежде всего нужно сместить фокус с удовлетворения пользователей на создание такого продукта, который бы приносил удовольствие (Delight) и давал ценность большую, чем пользователь ожидает.

Подробнее об этом ex-VP Product Netflix говорил в этом докладе.

Соблюдайте сочетание оптимизации и инноваций

При создании продуктовой стратегии важно соблюдать сочетание оптимизации (эксперименты, которые могут сдвинуть ключевые показатели на 5–20%) и инноваций (то, что может улучшить показатели в 10-100 раз).

Большинство команд слишком много внимания уделяют оптимизации и мало — крупным ставкам.

Шансы на неудачу для инновационных экспериментов намного выше, поэтому лидеры продукта нуждаются в поощрении, чтобы взять на себя более высокий уровень риска.

Разложите стратегию step-by-step

Члены команды должны понимать, что не все запланированное должно происходить сразу. Продукт растет «волнами».

Секрет в том, чтобы создать следующую волну роста до того, как рухнет первая.

Обозначьте метрику высокого уровня

Метрика высокого уровня (или North Star Metric) у каждого продукта будет своя. Для Netflix — показатель Monthly Retention. Когда они впервые запустили подписку, почти 10% подписчиков отменяли ее каждый месяц. Сегодня это 2%.

Выделите «дорожки для плавания» внутри продуктовой команды

Один из способов поощрять сотрудников принимать решения быстро и самостоятельно, не затрачивая много времени на согласование — выделить несколько мелких команд внутри основной команды. В Netflix такие такие подкоманды называют «дорожки для плавания».

Предполагается, что у каждой «дорожки» есть продукт-лидер, который определяет ключевую метрику, строит стратегию и тактику, а также формулирует гипотезы роста.

Пример «плавательных дорожек» в Netflix

Если вы не знаете, с чего начать проведение ежеквартальных митингов, можно начать с того, чтобы выделить несколько продуктовых вертикалей внутри команды и назначить ответственных.

Подготовьте материалы заранее

За день до митинга ответственные публикуют свою краткую презентацию в Google Documents или Slides, чтобы все участники могли заранее прочитать материал и оставить комментарии в документе. Во время митингов важно ответить на все комментарии в документе.

В документе с предварительной работой должны быть high-level метрика, стратегия, step-by-step шаги, гипотезы для тестирования, ключевые результаты и извлеченные уроки.

Ограничьте количество присутствующих

Как и на любом другом митинге, слишком большое количество людей существенно снижает эффективность дискуссий. В Netflix список присутствующих на встрече по обсуждению продуктовой стратегии приблизительно такой:

  • CEO
  • Head of Product
  • Design Leader
  • Research Leader
  • Data Leader
  • Tech Leader
  • Продуктовые лидеры от каждой «плавательной дорожки».

Тем, кто в митинге не участвовал, можно выслать общий документ по результатам встречи.

Будьте терпимы к провалам

Убедитесь, что на встречах по продуктовой стратегии лидерам продукта комфортно говорить не только об успешных кейсах, но и провальных.

Чем больше ваша компания претендует на инновационность, тем более терпимым нужно быть к неудачам.

Заключение

Хороший митинг как хороший фильм: в нем должен быть конфликт, кульминация и развязка. Вот некоторые показатели, что ваши стратегические встречи эффективны:

  • все участники встречи готовятся к выступлению, собирают нужные материалы, показатели, графики и др.;
  • все участники встречи активно комментируют доклады друг друга — никто не «отсиживается»;
  • лидеры продуктов остаются сосредоточенными на своих ключевых гипотезах;
  • команда видит ценность как успешных, так и неудавшихся тестов экспериментов;
  • руководители продуктов демонстрируют сочетание оптимизации и инноваций;
  • после митингов тратится ощутимо меньше времени на согласование вопросов с высшим руководством;
  • продуктовые команды готовы брать на себя больший риск.

Чем лучше вы проводите митинги по стратегии продукта, тем быстрее будет двигаться команда и тем меньше времени будет тратиться на согласование друг с другом.

150+ кейсов роста, которые помогут ускорить темпы развития IT-продуктов — в подписке Epic Growth Premium.

https://t.me/epicgrowth — Telegram-канал с кейсами роста от топовых компаний.

0
1 комментарий
Макс Романов

У этого чувака стоит все статьи перевести

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда