{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Как схантить айтишника в условиях жесткой конкуренции

Согласно результатам опроса, IT-специалистам больше всего известно об условиях работы в Яндексе, Сбере и Тинькофф — именно в таком порядке. Но как быть менее известным или совсем неизвестным HR-брендам? Идеального рецепта нет, но зацепиться есть за что.

Сначала о результатах исследования. Потом, как PR-специалист с 15-летним опытом (обо мне – здесь), расскажу, как в этом деле могут помочь связи с общественностью.

Авторы исследования опросили 1083 респондента и постарались разобраться, где хотят работать IT-специалисты сегодня, как ищут работу и по каким критериям представители разных технических областей выбирают работодателя мечты.

Здесь важно понимать, что ответы айтишников часто зависят от специальности: например, бэкендеры чаще остальных соискателей узнают JetBrains, фронтендеры — Тинькофф и Авито, Data&ML специалисты больше других осведомлены об условиях работы в Альфа-Банке, DevOps — о работе в Сбере и МТС, мобильные разработчики — о работе в VK, тимлиды — о Яндексе, Ozon, ВТБ и IT One.

Целиком картина выглядит вот так

А теперь подходим к одному очень важному тренду. Желание работать с крупными технобрендами снизилось. Так у Яндекса, Сбера и Тинькофф падение в среднем зафиксировано на 7%, а вот Ozon, JetBrains, Kaspersky и Авито продемонстрировали более резкое снижение привлекательности — более 10%.

Главные факторы при выборе работодателя

высокая зарплата (79%)

хорошие отношения в коллективе (71%)

высокий технический уровень коллег (67%)

возможность удаленной работы (67%)

стабильность компании, уверенность в завтрашнем дне (61%)

понятная система профессионального и карьерного роста (57%).

Через какие каналы IT-специалисты ищут работу

И вот здесь уже начинаю подводить к главному.

Как видите, доля hh значительно выросла. Но при этом высока и доля так называемого "сарафанного радио".

Так как же достучаться до айтишников, если большинство из них ждет предложений от больших компаний? Всё просто. Нужно присутствовать там, откуда IT-специалисты получают информацию.

Популярные ресурсы

В ТОПе у IT-специалистов три источника: Хабр, YouTube и Telegram.

На Хабре все.

YouTube, Telegram привлекают в основном джунов и тех, кто только на старте карьеры.

VC наиболее популярен у руководителей, а VK — у джунов и интернов.

Если у вас постоянно присутствует потребность в закрытии позиций IT-специалистов, вам сюда. И этими проектами должны заниматься профессионалы в сфере коммуникаций. У вас есть четкая цель - закрыть позиции в направлении IT. Именно этой цели должны следовать созданные или действующие каналы на популярных у айтишников ресурсах. Этой цели должны подчиняться стратегия, тактика и их реализация.

О себе нужно рассказывать, понятным и человеческим языком. Молчать нельзя. Но здесь тоже не все просто. О том, почему сами по себе вы никого не заинтересуете. И что с этим делать, я писал здесь.

Если дочитали до конца и нашли для себя хотя бы что-то полезное или интересное, нажмите на сердечко под материалом. От вас не убудет и автору приятно.

Познакомил вас с этим исследованием не как человек, который предлагает таким образом свои услуги, а как автор ТГ- канала про коммуникации «Связи с ответственностью», куда предлагаю заглянуть. Там тоже вы не увидите рекламы моих услуг, но кто-то найдет для себя интересный контент.

0
245 комментариев
Написать комментарий...
ИмФам2

Уж не знаю про другие конторы, а за яндексом давно закрепилась слава жлоба в плане зарплат. Если добавить к этому еще упоротый процесс собеседований, то получается, что туда упоротые и идут. В топах рейтингов разве что по узнаваемости ему место.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Афанасьев
Автор

Да, раскрученный бренд может позволить себе многое.

Ответить
Развернуть ветку
ИмФам2

Ну вот они как-то там умудрились раскрутиться, что этот негатив о них я знаю. Про остальных не так часто бурления говн попадались.

Ответить
Развернуть ветку
Саяна Серен-Доржу

У них по отзывам рейтинг действительно не очень.

Ответить
Развернуть ветку
ИмФам2

А давайте подозревать автора в подкупности от конкретного бренда :)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Афанасьев
Автор

А давайте прочтем этот пост автора про среднюю низкую оценку по отзывам у лидеров разных рейтингов) https://vc.ru/hr/1013372-kompanii-mechty-hh-vykatil-neozhidannyy-reyting-luchshih-rabotodateley

Ответить
Развернуть ветку
ИмФам2

Прочитали. Будем еще и хх и всех прочих составителей подозревать, у которых яндекс по каким-то причинам в топах оказывается.

Ответить
Развернуть ветку
242 комментария
Раскрывать всегда