{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Как схантить айтишника в условиях жесткой конкуренции

Согласно результатам опроса, IT-специалистам больше всего известно об условиях работы в Яндексе, Сбере и Тинькофф — именно в таком порядке. Но как быть менее известным или совсем неизвестным HR-брендам? Идеального рецепта нет, но зацепиться есть за что.

Сначала о результатах исследования. Потом, как PR-специалист с 15-летним опытом (обо мне – здесь), расскажу, как в этом деле могут помочь связи с общественностью.

Авторы исследования опросили 1083 респондента и постарались разобраться, где хотят работать IT-специалисты сегодня, как ищут работу и по каким критериям представители разных технических областей выбирают работодателя мечты.

Здесь важно понимать, что ответы айтишников часто зависят от специальности: например, бэкендеры чаще остальных соискателей узнают JetBrains, фронтендеры — Тинькофф и Авито, Data&ML специалисты больше других осведомлены об условиях работы в Альфа-Банке, DevOps — о работе в Сбере и МТС, мобильные разработчики — о работе в VK, тимлиды — о Яндексе, Ozon, ВТБ и IT One.

Целиком картина выглядит вот так

А теперь подходим к одному очень важному тренду. Желание работать с крупными технобрендами снизилось. Так у Яндекса, Сбера и Тинькофф падение в среднем зафиксировано на 7%, а вот Ozon, JetBrains, Kaspersky и Авито продемонстрировали более резкое снижение привлекательности — более 10%.

Главные факторы при выборе работодателя

высокая зарплата (79%)

хорошие отношения в коллективе (71%)

высокий технический уровень коллег (67%)

возможность удаленной работы (67%)

стабильность компании, уверенность в завтрашнем дне (61%)

понятная система профессионального и карьерного роста (57%).

Через какие каналы IT-специалисты ищут работу

И вот здесь уже начинаю подводить к главному.

Как видите, доля hh значительно выросла. Но при этом высока и доля так называемого "сарафанного радио".

Так как же достучаться до айтишников, если большинство из них ждет предложений от больших компаний? Всё просто. Нужно присутствовать там, откуда IT-специалисты получают информацию.

Популярные ресурсы

В ТОПе у IT-специалистов три источника: Хабр, YouTube и Telegram.

На Хабре все.

YouTube, Telegram привлекают в основном джунов и тех, кто только на старте карьеры.

VC наиболее популярен у руководителей, а VK — у джунов и интернов.

Если у вас постоянно присутствует потребность в закрытии позиций IT-специалистов, вам сюда. И этими проектами должны заниматься профессионалы в сфере коммуникаций. У вас есть четкая цель - закрыть позиции в направлении IT. Именно этой цели должны следовать созданные или действующие каналы на популярных у айтишников ресурсах. Этой цели должны подчиняться стратегия, тактика и их реализация.

О себе нужно рассказывать, понятным и человеческим языком. Молчать нельзя. Но здесь тоже не все просто. О том, почему сами по себе вы никого не заинтересуете. И что с этим делать, я писал здесь.

Если дочитали до конца и нашли для себя хотя бы что-то полезное или интересное, нажмите на сердечко под материалом. От вас не убудет и автору приятно.

Познакомил вас с этим исследованием не как человек, который предлагает таким образом свои услуги, а как автор ТГ- канала про коммуникации «Связи с ответственностью», куда предлагаю заглянуть. Там тоже вы не увидите рекламы моих услуг, но кто-то найдет для себя интересный контент.

0
245 комментариев
Написать комментарий...
Михаил Нежник

Зачем нужны все эти статьи и вопросы, как найти или схантить сотрудников?

Всё ведь очень просто: лучше условия и зп + хороше отношение и нацеленность всей команды на развитие и себя самих и процессов, минимум частичная удалёнка, налаженные процессы и доброжелательная атмосфера.

Никакие другие шаманские обряды, танцы с бубном и хитрости не помогут.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Афанасьев
Автор

Если об этом никто не знает, ты хоть замки строй, никто не придет. Эту тему нужно еще донести до потенциальных сотрудников. Рассказать им.

Ответить
Развернуть ветку
under construction

так в чем проблема. писать подробную вакансию?

вон у америкосов, к примеру, идешь грузчиком (что-то сложней даже не рассматриваем) там будет 1-2 страницы А4 текста с условиями и кондициями.

Ответить
Развернуть ветку
Саяна Серен-Доржу

Вы можете писать что угодно. Но если допустим человек проводит время на Хабре том же, а там отдельные компании и их сотрудники рассказывают про корпоративную жизнь. Человек раньше и слухом не слышал про такую компанию, но вот он её увидел, начал отслеживать даже. И тут бац ему предложение от крупняка и вот такой компании. Надо чтоб про такие компании узнали сначала, и отдача на вакансию будет значительно больше.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Хаманн
но вот он её увидел, начал отслеживать даже

О, да! Блог компании "Лабеан" с заказными статьями - это работает как магнит

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
242 комментария
Раскрывать всегда