{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как схантить айтишника в условиях жесткой конкуренции

Согласно результатам опроса, IT-специалистам больше всего известно об условиях работы в Яндексе, Сбере и Тинькофф — именно в таком порядке. Но как быть менее известным или совсем неизвестным HR-брендам? Идеального рецепта нет, но зацепиться есть за что.

Сначала о результатах исследования. Потом, как PR-специалист с 15-летним опытом (обо мне – здесь), расскажу, как в этом деле могут помочь связи с общественностью.

Авторы исследования опросили 1083 респондента и постарались разобраться, где хотят работать IT-специалисты сегодня, как ищут работу и по каким критериям представители разных технических областей выбирают работодателя мечты.

Здесь важно понимать, что ответы айтишников часто зависят от специальности: например, бэкендеры чаще остальных соискателей узнают JetBrains, фронтендеры — Тинькофф и Авито, Data&ML специалисты больше других осведомлены об условиях работы в Альфа-Банке, DevOps — о работе в Сбере и МТС, мобильные разработчики — о работе в VK, тимлиды — о Яндексе, Ozon, ВТБ и IT One.

Целиком картина выглядит вот так

А теперь подходим к одному очень важному тренду. Желание работать с крупными технобрендами снизилось. Так у Яндекса, Сбера и Тинькофф падение в среднем зафиксировано на 7%, а вот Ozon, JetBrains, Kaspersky и Авито продемонстрировали более резкое снижение привлекательности — более 10%.

Главные факторы при выборе работодателя

высокая зарплата (79%)

хорошие отношения в коллективе (71%)

высокий технический уровень коллег (67%)

возможность удаленной работы (67%)

стабильность компании, уверенность в завтрашнем дне (61%)

понятная система профессионального и карьерного роста (57%).

Через какие каналы IT-специалисты ищут работу

И вот здесь уже начинаю подводить к главному.

Как видите, доля hh значительно выросла. Но при этом высока и доля так называемого "сарафанного радио".

Так как же достучаться до айтишников, если большинство из них ждет предложений от больших компаний? Всё просто. Нужно присутствовать там, откуда IT-специалисты получают информацию.

Популярные ресурсы

В ТОПе у IT-специалистов три источника: Хабр, YouTube и Telegram.

На Хабре все.

YouTube, Telegram привлекают в основном джунов и тех, кто только на старте карьеры.

VC наиболее популярен у руководителей, а VK — у джунов и интернов.

Если у вас постоянно присутствует потребность в закрытии позиций IT-специалистов, вам сюда. И этими проектами должны заниматься профессионалы в сфере коммуникаций. У вас есть четкая цель - закрыть позиции в направлении IT. Именно этой цели должны следовать созданные или действующие каналы на популярных у айтишников ресурсах. Этой цели должны подчиняться стратегия, тактика и их реализация.

О себе нужно рассказывать, понятным и человеческим языком. Молчать нельзя. Но здесь тоже не все просто. О том, почему сами по себе вы никого не заинтересуете. И что с этим делать, я писал здесь.

Если дочитали до конца и нашли для себя хотя бы что-то полезное или интересное, нажмите на сердечко под материалом. От вас не убудет и автору приятно.

Познакомил вас с этим исследованием не как человек, который предлагает таким образом свои услуги, а как автор ТГ- канала про коммуникации «Связи с ответственностью», куда предлагаю заглянуть. Там тоже вы не увидите рекламы моих услуг, но кто-то найдет для себя интересный контент.

0
245 комментариев
Написать комментарий...
Willard
Так как же достучаться до айтишников, если большинство из них ждет предложений от больших компаний?

Вы пытаетесь доказать ложный тезис. Вот я (нерепрезентативно, конечно) - senior с 10+ годами опыта в разработке. Многие из моих друзей работают в газпроме, тиньке, сбере - их процентов 10 от общего количества моих знакомых разработчиков, большинство работает в маленько-средних зарубежных компаниях. Те, кто работают в биг техах попали туда либо случайно, либо их схантили за оверпрайс. И тому, кто в индустрии больше 3-5 лет, нахер ваши биг техи не нужны. Вся фигня про соц. пакет разбивается о мизерные зарплаты, условия работы о говняные задачи, а желание собеседоваться об ублюдский процесс найма. Моё субьективное мнение.

Вот вы пишите бесконечные статьи о том, как нанимать разработчиков, но до сих пор никто меня не убедил, зачем проходить 10 кругов ада ради яндекса, если это делать ради FAANG, где зп в 5 раз больше? Зачем мне молодой и амбициозный коллектив, если у меня зп средняя по рынку, а какой-то чувак в стартапе на 5 человек получает в 1.5 раза больше меня, делая в 2 раза меньше?

Люди становятся опытнее и умнее, а преувеличение биг техов, ожидаемо, снижается. Приятно это видеть

Ответить
Развернуть ветку
Какой-то никнейм

Где в рф сейчас разработчику в стартапе на 5 человек платят больше на 50% чем в банке? То есть со среднемесячной 600к на руки, из которых 450+к на руки фиксом для не-лида, чёт звучит неправдоподобно.
Конкретно сбер платит процентов на 10 ниже рынка, согласен, также согласен про завышенные требования, но не про разрыв в 50%

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Willard

Средняя зп мидла - по-ощущениям в диапазоне 120-180к.
Можно прийти в Яндекс на 150, а можно в стартап/аутсорс/аутстаф/фриланс на 200+. Не 1.5, конечно, но ощутимо

Ответить
Развернуть ветку
242 комментария
Раскрывать всегда