{"id":14294,"url":"\/distributions\/14294\/click?bit=1&hash=434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","hash":"434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","title":"\u0412\u043d\u0435\u0434\u0440\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0418\u0418 \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442 \u043f\u0440\u0438\u043d\u043e\u0441\u0438\u0442\u044c \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f\u043c \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u0430\u0440\u0434\u044b \u0432 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Доска желаний с научной точки зрения — как использовать визуализацию для достижения целей

• Как работает фокус внимания?
• Как сфокусироваться на цели?
• Как максимально упростить себе задачу?
В этой статье я постарался интересно и вдумчиво, с научной точки зрения разобраться в инструментах фокусировки на цели для эффективного ее достижения

Меня зовут Костя Дубровин, я основатель компании TOPsharing.center (мы создали услугу аренды РОПа). В продажах давно — 29 лет. Возможно читателю будет интересна моя статья «Шеринг руководителей это...», в которой я описываю суть услуги аренды РОПа.

Поделитесь этой статьей с тем, кто развивает продажи. Он скажет спасибо)) И подпишитесь на ТГ-канал Вдумчиво о продажах, где я пишу интересно и вдумчиво о выстраивании B2B-продаж.

Единственное, чем человек может управлять — это фокусом своего внимания. Всем остальным мы управляем через этот фокус. И не только мы... Бренды тоже активно за него конкурируют.

Один из наших клиентов — производитель коммунальной техники — дарит заказчикам брендированные модельки машин масштабом 1:43. Потом невольно начинаешь замечать такие же на дорогах.

Если начал бегать, видишь бегунов. Когда присматриваешь новый портфель — кругом одни портфели. Целая вселенная портфелей. Может быть так появилась эта фраза, — про запрос во вселенную.

А как обстоят дела с научной точки зрения? И можно ли этот эффект использовать для достижения своих целей?

Прайминг

Фокус внимания — как собака-ищейка. Ему нужно дать «понюхать» то, за чем гнаться. В английском prime — «первичный». Прайминг — это управление первичным сигналом, который настраивает фокус внимания.

Шутки о том, что иногда банан — это просто банан, как раз отсюда. Кто о чем, а вшивый о бане. И еще масса всем известных примеров из жизни и фольклора.

Интересно, что если начать утро позитивно, то и день в целом проходит так же. Сразу вспоминается книга Хэла Элрода «Магия утра. Как первый час дня определяет ваш успех». По Элроду, продуктивное утро — залог такого же продуктивного дня и наоборот. Кстати он довольно успешно работал в продажах.

Наверно по тому же принципу у всех народов мира пышно празднуется даже не столько рождение ребенка, сколько свадьба, которая предваряет рождение. Похожее отношение к новому году — как его встретишь, так и проведешь.

С помощью фокуса внимания можно управлять не только автомобилем, но и предстоящим днем, годом и даже продолжением рода. Конечно последнее иногда происходит наоборот из-за отсутствия фокуса внимания, но это лишь подтверждает предыдущие тезисы. Все-таки нужно вовремя настраиваться на правильные действия, держать их в голове.

Банальное утверждение — когда мы видим в рекламе как девушка ест йогурт и одновременно светится от счастья, то чаще покупаем именно этот бренд. Однако давайте попробуем провести мысленный эксперимент. Представим, что в этом ролике снялся самый неприятный в нашей жизни человек. Да еще и светится от счастья... На контрасте становится виден эффект прайминга.

С похожей преднастройкой есть детский сценарий розыгрыша. Ребенок спрашивает кого-нибудь, в том числе и взрослого:
— Какого цвета снег?
— Белый. — отвечает взрослый.
— Какого цвета холодильник?
— Белый.
— Что пьет корова?
— Молоко...

После этого ребенок радостно скачет, а взрослый недоумевает. Если вы тоже попались, то корова пьет воду, а молоко — белое. Ох уж эти коварные дети со своим праймингом.

Доска желаний

Откровенно, говоря, я не очень верю в «доску». В том смысле, что обычно ее изображают в виде коллажа со множеством самых разных хотелок. Помятуя о фокусе, смысл доски в том, чтобы фокусировать, помогать поддерживать целеустремленность.

Природная целеустремленность — это следствие ригидности нервной системы. У действительно целеустремленного человека цели только последовательные (например, хочу стать руководителем отдела, чтобы приобрести опыт и стать топ-менеджером). Естественно он съездит в отпуск и купит машину, но это не главное.

Параллельные цели (например, хочу заработать денег, съездить в путешествие, стать руководителем) могут достигаться при наличии дисциплинированности. Конечно напоминания способствуют дисциплинированности, потому что дисциплина — это память о целях. Однако расфокусировка значительно усложняет задачу.

Компромиссным решением может быть магистральная цель. «Магистральная» — это значит, что при ее достижении реализовываются все остальные желания.

На Олимпиаду 2014 г. американская олимпийская сборная привезла девять спортивных психологов. Одной из главных целей психологов – было помочь спортсменам с визуализацией. Они помогали сфокусироваться на главном, чтобы потом реализовались приятные второстепенные цели.

В фильме «Мирный воин» наставник главного героя (спортсмена, гимнаста) по имени Сократ говорит ему: «Нужно научиться выбрасывать мусор из головы».

Идея магистральности лежит в метафоре магистральной дороги. Если построить идеальные для существования города, но без возможности туда доехать, они станут городами призраками. Однако, если начать с дороги, то неизбежно появятся сначала заправки и придорожные кафе, а потом и города с фабриками и заводами.

На этом много веков подряд строилась политика Великобритании, которую не случайно называли владычицей морей. Кто владеет морем, тот владеет миром. Кому интересна тема, могут почитать о теории «Морской силы» Альфреда Мэхэна.

Целеполагание — непростая задача, и главное, на мой взгляд, что нужно сделать — это найти магистральную цель, на пути к которой, а тем более при достижении, будут сами решаться остальные задачи.

А что касается доски, то достаточно просто одного рисунка или даже надписи со своей магистральной целью.

Давайте общаться

  • Напишите в комментариях как вы фокусируетесь на цели.
  • Подпишитесь на мой ТГ-канал Вдумчиво о продажах, где я пишу интересно и вдумчиво о выстраивании B2B-продаж, а по средам провожу экспертные сессии в прямом эфире.
  • Либо пообщайтесь с нашим шеринговым РОПом, который может вести ваш отдел продаж. Это можно сделать в формате экспресс-аудита.
0
65 комментариев
Написать комментарий...
Татьяна

В наше время доска желаний сродни волшебной палочке: наклеил картинок с мечтами и просто жди))
Но суть же действительно в другом - не только пожелать чего-либо, а сформулировать желание максимально четко и продумать, как его исполнить. Самому,!))

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

Это мое любимое)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Анастасия Красочная

Ну, здесь можно посмотреть шире: часто клиентов просят ответить на вопросы письменно, чтобы лучше понять запрос (потребность). Ведь, формулируя свои мысли в текст, автор (клиент) и сам лучше начинает понимать то, что ему нужно. Иначе говоря, фокусируется. Так и с доской желаний)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Nixonlaw

А что делать, если нет желаний, а те что навязывает общество потребления, видятся скучными и не интересными для достижения ?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Даниил Капцан

Видимо у меня с этим всем совсем плохо.. Прочитал "Тоска желаний"..

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

Пришло время провести аудит своих желаний))

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Колударов

Хороший пример с магистралью. Спасибо.
В эту же тему теория. Чтобы от точки А дойти до точки В нужно иметь уже готовую точку С, где В будет промежутком.

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

Вот это интересно. Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Пуд

Лол, как раз недавно нашел в сохраненках скрин, который делал 6 лет назад. Ниже фотка моей машины. Вспомнил о первом скриншоте сильно позже покупки) хз, Как это работает

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Пуд
Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Just Michael

Правила прохождения поворотов. Машина едете туда куда смотрит взгляд.

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

Да. Совсем маленьких детей так же учат горным лыжам. Сначала они смотрят на первого тренера, который справа и лыжи поворачиваются направо. Потом так же налево.

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Зибарева

К моему сожалению или счастью я не верю во все эти доски желаний. Ведь на мир надо смотреть более реально. У меня есть цель, я закрепила это у себя в голове и никому не рассказываю и, тогда, во мне скапливается больше сил на ее достижение.

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

Хороший способ

Ответить
Развернуть ветку
Оksana Lv

Я очень быстро принимаю решение, и даю себе 72 часа, чтобы приделать ноги любой идее. Потом можно не напрягаться )

А насчет коровы и молока я тоже попалась , хааааа

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

Тоже хороший метод

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Klincovskiy

Фокус внимания и визуализация целей - важные аспекты психологии успеха, которые могут помочь в достижении желаемых результатов

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

И не поспоришь

Ответить
Развернуть ветку
Сообщество WSA.vc

Есть в этом что то, часто ловлю себя на мысли, то чего по настоящему желаешь, со временем сбывается, как это происходит, ума не приложу.

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

Я думаю, что не сбывается, а сбываешь)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ма

Погнали ))))

Сохранил ссылку — очень интересно, но с первого раза не очень дошло )))

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

Видимо я действительно пишу как-то путано. Буду работать над этим. Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Григорий Сидоренко

Всегда было интересно узнать работает ли "Доска желаний" у простых людей. Не у блогеров, и не у инфоцыган)

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

Всегда работала))

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Янов

Откуда картинка?

Ответить
Развернуть ветку
Gullett ROSALEE

Сериал Жизнь как приговор
Life (2007)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Вдумчиво о продажах
Автор

Какое-то кино. Сам не смотрел.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Слава Рюмин

Елена Блиновская? не узнаю вас в гриме

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

Хорошая технология всегда похожа на магию)

Ответить
Развернуть ветку
Vishna Savadhu

сам завидую...

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ма

Дефис нннада )

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

Согласен. Спасибо! Чуть позже поправлю.

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Борис

ни разу не делала доску желаний, только письменно писала. процентов 80 происходило)

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна

А если бы картинки на доску наклеила, то и оставшиеся 20% сбылись бы)))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Вдумчиво о продажах
Автор

У меня примерно такой же процент)

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia

По Элроду заметно, что успешно работал в продажах, такую «ферму» из «Магии утра»создал — для студентов, для пар, для сейлзов)

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

Причем идея-то вроде простая))

Ответить
Развернуть ветку
Дима Игротехник

Доска желаний? Вроде была карта желаний

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

Да там целый список)

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Джерси

Еще раз прочитала заголовок и еще раз прочитала статью. Так как использовать визуализацию для достижения целей с научной точки зрения? Выбрать одну и на ней сосредоточиться (а для чего тогда нужны была вся статья?)
И для чего в статье описывался прайминг? Как это связано с постановкой и достижением целей?

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

Если написать: «выбрать одну и сосредоточиться на ней», то получится лозунг. Хороший, но без контекста. А мне интересно капнуть глубже. Разобраться в причинах эффекта.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
troshina.a

всегда хотела купить себе и посмотреть,как это работает,видимо,время пришло

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

Видимо))

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков

Лет 5 назад собирал свой вишборд в Miro, но забил. Однако некоторые цели оттуда были достигнуты, другие продолжают достигаться. Это я к тому, что если нет сильного стремления и действий, все эти доски прочие приблуды не помогут.

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

Конечно не помогут)

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Чумаков

если мне это поможет, я буду делать хоть 10 досок каждый день

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

👍

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

.

Ответить
Развернуть ветку
kate.mully

мне поможет только бог

Ответить
Развернуть ветку
Natalia Korennaia

Я тоже пишу письменно ставлю цели, без доски желаний. Но, частенько расфокусировка происходит, думаю, потому что как раз строю города, а не дорогу к ним..

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Вечерний

Опять ты про свои фокусы

Ответить
Развернуть ветку
62 комментария
Раскрывать всегда