{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Кто виноват в выгорании сотрудников?

Недавно я выступала в бизнес-клубе на тему "Что делать, если сотрудники выгорели". Рассказывала о подготовке к этому выступлению в прошлом посте

Сегодня хочу суммировать основные вопросы, которые задавали собственники бизнеса и мои ответы на эти вопросы:

1. Как понять по сотрудникам, что они начала выгорать?

Из моего опыта самое основное - это участившиеся ошибки в тех задачах, которые раньше они делали правильно.

Снижение эффективности работы, а также травматизм и ошибки - это два первичных признака, что сотрудники на верном пути к выгоранию. После этого уже идут тихое увольнение и уход из организации.

2. На ком лежит ответственность за выгорание сотрудников?

Я считаю, что ответственность в равной степени лежит на сотруднике, его руководителе и организации.

Безусловно, сотрудник несет ответственность за свое ментальное и физическое здоровье. Никто, кроме сотрудника, не может оценить его реальные возможности по загрузке и отловить тот момент, когда уже "через край". И, конечно, в первую очередь сам сотрудник должен открыто сообщать компании о своих потребностях и сложностях, а не думать что кто-то занят чтением его мыслей.

Однако, организация также несет ответственность за состояние своих сотрудников. Ценности и принципы работы, которые закладывает организация в свою деятельность, непосредственно влияют на сотрудников. Особый внутренний конфликт и, как следствие, больший риск выгорания возникает тогда, когда эти ценности сотрудник не разделяет. Поэтому четкая формулировка и правильная коммуникация основ деятельности организации - залог того, что сотрудники еще до трудоустройства будут хорошо понимать куда идут и выбирать себе организацию "под стать".

Распределение задач между сотрудником, его руководителем и организацией при профилактике выгорания я более подробно описала в своей презентации, ссылку на которую вы найдете в конце поста.

3. Какой основной алгоритм действий нужно предпринять руководителю организации/команды при работе с сотрудником, проявляющим признаки выгорания?

1. Помочь сотруднику понять, в каком он сейчас состоянии и что на это важно обратить внимание. К сожалению, не все сотрудники понимают это без посторонней помощи, особенно это касается самых трудолюбивых и ответственных.

2. Разобрать процессы, в которых участвует сотрудник, для анализа эффективности этих процессов и поискать системных сбоев

3. Помочь сотруднику с пониманием инструментов, как диагностировать у себя и работать с выгоранием. Уровень вовлеченности в эту часть для организаций может быть самым разным.

Как сертифицированный тренер по нейроинтеграции, я знаю эффективные методики обучения сотрудников технологиям и приемам управления собственным эмоциональным состоянием, а также развитие эмоциональной компетенции и навыков управления стрессом. Благодаря этой методике 84% участников улучшили свои показатели за 4 недели программы. Если вам интересно обсудить подробнее программу по системной работе со стрессом и профилактике выгорания сотрудников, напишите об этом в комментариях под этим постом или сообщениям в директ.

Также буду рада любым вашим вопросам и мнению по теме статьи. Тема не новая, но уже много лет не теряет своей актуальности.

Полную презентацию моего выступления вы можете посмотреть по ссылке

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда