Как мы Legal Tracker-ов нанимали

У нас юридическая фирма, которая помогает предпринимателям. Мы верим, что понятный язык и искренняя забота помогают нам отличаться уровнем сервиса от других на рынке юридических услуг.

В закладки

Найти юристов, которые одновременно и классные специалисты (это нам первично и важнее), и замечательные коммуникаторы стало сложнее. Поэтому мы решили разбить цепочку коммуникации на двух человек.

Раньше было: заказчик (мы его называем доверитель) -> юрист (делает непосредственно договор, иск или готовит правовое заключение).

Теперь стало: доверитель -> проектный менеджер (мы его называем legal tracker) -> юрист.

Новая схема хороша еще и тем, что когда вопрос межотраслевой (например, там и про проверки, и про договоры), то фактически этим занимаются несколько наших юристов и чтобы не вешать на одного юриста всю коммуникацию, мы ее вывели на менеджера, который ведет проект.

С одной стороны у нас есть человек-душка-прекрасный коммуникатор, который замечательно общается и говорит на человеческом языке с заказчиком (доверителем) — предпринимателем. С другой стороны у нас появился дополнительный контроль-пинатель по срокам юристов, которые могут размыть фокус по какому-то проекту. Вот такого мы искали человека. Он и сервис, и сроки держит на высоком уровне.

Кого мы искали?

Что нам нужно было в человеке:

1
Космическая эмпатия, умение слушать и принимать, забота и "бронебойная доброта", которую никакими эмоциями не выбьешь

Вам же нравятся такие люди в коммуникации, правда? Нам нравятся. Они супер-душки!

2
Вшитый навык книги "Новые правила деловой переписки", включая отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок

Если человек писал с ошибками (не с опечаткой одной, а именно с ошибками), мы сразу убирали его анкету в конец списка.

3
Ориентация в юридическом запросе.

То есть, если прилетело письмо от доверителя с текстом "все плохо" и дальше 2 страницы эмоций (а так обычно и прилетает), то наш человек может формализовать задачу хотя бы верхнеуровнево для юриста. И понять, к кому обратиться по отраслевой специфике.

4
Умение находить решения предконфликтных ситуаций, выхода из недовольства человека

Но при этом не транжиря ресурсы компании.

5
Ооооочень четко соблюдать сроки и какой-то оговоренный формат

Просто общая аккуратность.

Нам поступило 300+ заявок на эту вакансию, она начиналась словами "Для юристов, которые больше не хотят быть юристами". Много юристов не хотят быть юристами)

Почему нам нужны были юристы или люди, готовые прокачаться в этой специальности: чтобы выполнить п.3. Там так просто не разберешься, а совсем не понимающего человека плохо выпускать на доверителя, так как он наобещает того, что невозможно, например.

Теперь как проверить все эти 5 пунктов?

Просто спросить - самый плохой вариант. Все всегда супер-коммуникабельны, четки и эмпатичны. Но как на самом деле?

На проверку п.3 и п.4 мы отправили два кейса-письма от гипотетических доверителей. На них нужно было ответить тоже двумя письмами. Так мы проверяли еще и п.2.

Для проверки п.5 мы решили попросить направить нам ответ в четко установленный срок и форме: не позднее 18:59 __.___.2020 года (по московскому времени).Формат: задания нужно прислать в формате PDF (1 общий файл), в начале PDF-файла необходимо указать свои ФИО, e-mail и телефон. Ну, посмотреть на четкость и аккуратность человека.

Выполненные задания прислали около 200 человек. Часть отсеялись на неправильной формализации или на некорректном (с нашей точки зрения) ответе доверителю из-за его недовольства.

Тут важно сразу оговориться, что мы никого не клеймим: правильно/неправильно. Нам вообще всё равно, как канонически "правильно" (кроме правил русского языка, пожалуй). У нас просто есть своя культура команды, которая нравится и нам внутри команды, и нашим доверителям-предпринимателям. Поэтому ответ соискателя либо подходит нам (мы считаем его корректным), либо не подходит. Во втором случае человек может быть прекрасный, просто на конкретную должность в конкретную компанию он не подходит.

У нас осталось "прошедших" человек 120. Нужно было выбирать дальше.

А теперь самое сложное: как проверить п.1. Потому что именно эта первоклассная эмпатия и доброта нужна нашим предпринимателям в России.

Поняли, что это качество проявляется только в нестандартной ситуации, потому что пока коммуникация добрая, а конфликт гипотетический - все добряки. Потому что в этот момент не задевается наше эго. Не находясь внутри ситуации, любой человек очень разумен и рассудителен и расскажет всем, как нужно себя вести.

Так вышло (из-за отпуска лиц, принимающих решение, и огромного числа заявок соискателей), что мы затянули с ответом почти на три недели. За эти три недели проявились еще несколько кандидатов: они писали ругательные письма, что мы не отвечаем. На наш вопрос: "вы также будете писать доверителю, который не отвечает на ваше письмо или всё-таки повежливей?" они отвечали: "это же клиент, с ним буду вежлив(ой)". Так вот мы считаем, что одинаково вежливо нужно общаться как с доверителем (клиентом), так и с младшим HR-ом, который проверяет письма. И совсем не важно, кто из них по-вашему "платит деньги", а кто "прислуга эдакая".

Ну и финальный аккорд был такой. Мой юрист получила письмо от нашего доверителя, в котором мы обвинялись во всех грехах, что не прислали документы и всё такое. А мы на самом деле документы отправили и, более того, они уже были внедрены в работы подчиненным автора письма.

И я подумал, что это идеальный кейс. Что бы ответил на это наш сотрудник такому не по делу разбушевавшемуся доверителю?

Поэтому мы написали такое письмо всем, кто ждал нашего ответа по кейсам:

Добрый день, <имя>! Мы направляли вам тестовое задание на вакансию "Проектный менеджер". Было бы здорово, если бы вы все-таки на него ответили, раз уж вам интересна вакансия. Нельзя же быть такой безответственной.

Job
HR-менеджер

Жестко? Пожалуй. Но это прям копирка последнего несправедливого письма (да и некоторых еще), которое присылает обычный доверитель. Хороший человек, но находящийся в моменте в очень плохом настроении, не в ресурсе и не следящий за тем, что пишет. И такого человека нужно поддержать. Это наша задача. И нам нужен человек, который сможет поддержать нашего доверителя-предпринимателя, а не выпячивать своё эго и обижаться.

Ох, че началось)))

Из уважения ко всем, кто с нами коммуницировал, я не буду выкладывать ни одного принтскрина, но ответы там были жаркие.

Мы получили много разных хороших и спокойных писем, но были те, кого мы выявили, кто не подходит для такой работы:

1. "!!!" Эта группа называется три восклицательных знака. Нам казалось, что они просто орали нам посредством электронной почты. Мимо.

2. "Грубияны и хамы". "Меня назвали безответственным(ой)? Да это ж грубо. Ах ты тварь невнимательная")) Зато ответственный(ая). Наверняка

3. Советчики. Это те, кто взялись что-то нам советовать сразу: "открыть глаза", "внимательнее читать письма", "Вы и Ваш пишется с большой буквы...". Те, кто был на грани с п.2

4. Жалобщики. Это те, кто решили найти меня в фб и рассказать, какие хамы у меня сотрудники и тоже что-то посоветовать. Вообще такие сигналы - это классно. Но в той форме, что они до меня дошли - они неприемлемы. Скорее всего, когда у такого человека возникнет вопрос с другим сотрудником нашей команды или с нашим доверителем, он(а) не станет его сам(а) решать, а пойдет ко мне с советами и жалобами. Такие нам тоже не подходят.

5. Серьезные. "Ну ок, ваше право устраивать такие смешные игры", "Мне не до игр, я тут серьезными вещами занимаюсь". Занимайся.

Теперь осталось примерно 40 человек, которые попадут на собеседование, и мы выберем из них лучших. Скоро разошлем все письма.

Ищите своих людей. Всем добра.

{ "author_name": "Дмитрий Гриц", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 38, "likes": 1, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 106839, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 13 Feb 2020 14:51:04 +0300", "is_special": false }
Право
Товарные знаки для тех, кто ведёт бизнес в интернете: защищаем домен, управляем отзывами и контролируем конкурентов
Казалось бы, регистрация брендов в Роспатенте — это история про заводы и предприятия: вот наша одежда, еда или…
Объявление на vc.ru
0
38 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
5

О, привет, инфо-бизнесменам на vc!

Человек, который с первого раза не смог сдать экзамен в адвокатуру, прославился не какими-то интересными делами, а тем что прыгал на ютюбе, — учит предпринимателей нанимать на работу менеджеров. Что может быть прекрасней :-)

А ну да. Он же недавно зарерайтил консультант плюс (правда криво и с ошибками, но кто будет проверять) — поэтому теперь он эксперт со своей книгой. Экспертище прямо :)

Дима, вы серьезно думаете, что то, как вы называете своих клиентов - это кому-то интересно? И самим клиентов на это не насрать? Дело не в словах: доверитель он будет или еще кто. Ну это так.

А по делу: вы ввели дополнительное никому не нужное звено в вашу цепочку. На этого чувака будете тратить деньги. И не свои, а деньги клиентов. При том, что самим клиентам удобнее было бы общаться с юристом, а не с херам с горы.

Кейс бредовый. Ввели менеджера и рассказали об этом. Да, блять, кому это вообще может быть интересно, башкой-то подумал своей?

Я уже не говорю о методе отбора. Правильно, что вас с такой политикой отбора кандидатов каждый второй на йух слал. Да и к лучшему даже для кондидатов, что они в такую компанию не попали на работу, найдут, что-то получше :-)

Давай, Димка, пиши еще.

Ответить
4

Врядли напишет. Боюсь первая попытка слишком сильно отбила ему раздутое чсв)

Ответить
4

Да, неее... напишет, конечно. Ему же нужны лиды с виси, щас найдет какую-нибудь статью в консультанте плюс и зарерайтит здесь :-))

Ответить
3

И мы снова сольём ее в ноль. Этот неадекват меня в ответ на простой вопрос бросился люто минусить. Я даже удивился а потом немного загуглил его. Не будет его на vc)

Ответить
4

"Найти юристов, которые одновременно и классные специалисты (это нам первично и важнее), и замечательные коммуникаторы - стало всё сложнее" - зарплату огласите пожалуйста. После этого, как мне кажется обсуждение темы можно будет закрывать

Ответить
1

До 200 000 рублей. Закрывайте.

Ответить
3

К сожалению интернет, включая рабочие сайты, похоже, ничего не знает об указанной вакансии с указанной з.п.

Ответить
3

Последний пункт проверки - мощно. При этом действительно в рабочем процессе трекеру придется работать с такими моментами.

Ответить
3

Это точно. И только в таких моментах и проявится хороший коммуникатор

Ответить
2

Спасибо вам за массовые минусы и позвольте попрощаться.

Ответить
5

Хороший кейс, спасибо. Почитал комментарии, улыбнулся )))

Ответить
2

Блин,офигеннейшая идея проверки на адекватность)Вы-чертов гений,в хорошем смысле,разумеется)
В очередной раз убедилась,что вы очень крутой как личность,и у такого человека действительно можно многому научиться,работая в его команде
Интересно,прошла ли я проверку,но это был определенно классный опыт)
Статья потрясающая,стиль написания-огонь)

Ответить
3

Как интересно, сколько людей зарегились, чтоб похвальный камент написать. Администрации чтоль их слить)

Ответить
–1

Казимир здравствуйте, начнем с того, что у всех людей есть право на выражение собственного мнения, и "недавняя регистрация" никоем образом не может этого нивелировать, статья действительно интересная, людям понравилось - они оставили свой отзыв и все тут. 

По вашей логике, если я зарегистрировался сегодня, то это лишает меня права оставлять отзыв на статью? Сколько по вашему я должен ждать? Неделю, месяц, спустя это время у меня возникнет такое право?

Сходите в баню пропартесь и почитайте конституцию Российской Федерации, статью 29 в частности, но желательно на ней не останавливаться, так как в этом документе много интересных вещей закреплено. Будьте, пожалуйста, вежливы и уважайте права других читателей на оставление своих мнений и отзывов.

Заключение.
Конституционные права человека незыблемы и должны соблюдаться вне зависимости от того, кто и когда был зарегистрирован.
Сливайте что хотите и кому хотите, мнения людей все равно будут жить у них в головах, вне зависимости от того кому вы пожаловались, да хоть лично президенту ;)

P. S. (Специально для недовольных читателей данной статьи)  -  Я НЕ ЯВЛЯЮСЬ адвокатом Дмитрия Грица, никто мне за комментарии не платил и писать их не просил, и я не бот)
Мойте ручки и не болейте :D

Всех благ! 😘

Ответить
0

Все имеют право на то что законно. Но 7 человек в один день спусть чуть меньше чем месяц после написания статьи... Странно.

По поводу вежливости и уважения - обратитесь с этим к автору статьи, если вы ее читали. После этого можете немного погуглить. Не зря статья получила все свои минусы, нынче скрученные теми самыми ботами. Что также легко решается обращением к администрации сайта.

По поводу незыблемости конституционных прав в последнее время... Вы голосовать то пойдете за поправки? )))

Ответить
1

В статье описаны элементарные психологические приемы, направленые на то что, чтобы раскрыть в сущности людской характер, но никак не оскорбить (в том плане что это не было целью, это мера на которую приходится идти для отбора лучших кандидатов, и умение легко реагировать на такие сообщения - искусство, доступное очень немногим).

Что касается вежливости автора, то вам следует узнать его получше, так как он один самых вежливых и честных юристов на российском рынке, для которого главное не заработать на горе доверителя (а ведь таких на рынке пруд пруди, лично встречал подобные конторы, врагу не пожелаешь к таким забрести, и на деньги кинут и нахамят вдобавок...), а максимально эффективно и быстро решить его проблему. И это не Реклама, а факт. Можете поспрашивать людей, которые к нему обращались. 

Ответить
1

В статье описан способ узнать как человек реагирует на наглость и хамство. Теоретически вещь полезная - в работе им придется сталкиваться с тем же самым... Но в работе они будут делать это ЗА ДЕНЬГИ. А человек по сути отбирает тех, кто стерпит всё и будет работать при этом за копейки.

Что касается вежливости автора, извините но его самый первый комент совершенно противоречит вашему утверждению. Да и манера беседы здесь.
Не говоря уже о настрое статьи, в которой читается презрение к людям в целом и к своим сотрудникам в частности.

Из людей, которые к нему обращались я не знаю никого к сожалению. Вижу лишь некую виртуальную Веру Гагарину, которая очень здорово с ним пообщалась, судя по всему)

Ловко вы вопрос о голосовании обошли. Ну да ладно - это был контр аргумент по поводу конституции.)

Ответить
1

Мне хочется верить в право и я стараюсь  это делать, так как это неотъемлемая часть нашей жизни. Конечно, далеко не все работает идеально, как и везде. Идея правового государства в сущности - утопия. Но если каждый человек будет  пренебрегать правом, то в каких масштабах развернулся бы правовой нигилизм в России, конечно, он есть и сейчас, но ни в коем случае его не надо "плодить", последствия от этого  будут катастрофические. Давайте лучше относится к реальным вещам реальным взглядом и в них попытаемся что-то поменять в лучшую сторону, нежели впадать в нигилизм и хейтить все законы, от этого никому лучше точно не станет. Боритесь за свои права и права тех, кто нуждается в защите, но не может защитить себя сам, положительные практики тоже существуют ;)

Ответить
1

Что касается 7 человек за один день, то я нахожу объяснение в следующем - существует такой термин "сарафанное радио". Так, мне скинул данную статью коллега юрист, я прочитал, мне понравился данный подход в выборе сотрудников и я решил тоже поделиться и отправил шестерым людям, работающим в юридических фирмах, чтобы тоже почитали. Те шесть людей направят, возможно, еще нескольким, так это и работает. Многим юристам, имеющим свою фирму, данный подход будет полезен.
Работа будет более эффективной когда каждый будет занят своим делом. Менеджер общается, юрист возится с бумажками и ходит в суды, на мой взгляд, грамотное распределение труда, когда у тебя прилично доверителей.
Так что в плане людей здесь все просто и ничего сверхъестественного, просто личностные связи, это жизнь :)

Ответить
0

А вот вы каким образом вышли на эту статью?
В отличие от большинства отписавшихся, чьи комментарии похожи на выполнение просьбы автора написать хоть что-нибудь, вы пишите разумные вещи, а не агитки в стиле "голосуй за фотку". 
Поэтому в вашем случае я готов поверить, что вы не бот. Но посты остальных зарегистрировавшихся сегодня выглядят очень уж казенно.

Ответить
2

А вы следите за тем, кто и как комментирует эту статью? Чем вызван ваш интерес? Разве не подозрительно, что человек так активно следит за жизнью статьи, которая ему не нравится?

Ответить
0

Могу сказать, что мне отписалось четверо коллег и поблагодарили за информацию, возможно они применят данный подход, не исключаю что некоторые из них писали комментарии, не уточнял, но верю в эту версию. Негативить на автора смысла не вижу за это, он просто поделился бизнес-процессом из своей практики. Надо быть добрее друг к другу. Хочется верить что через лет двадцать придет новое поколение, дружное и без лишнего негатива в комментах, тогда и жить приятнее станет, главное начать с себя и пытаться делать жизнь людей вокруг вас более доброй, а не наоборот. Это главный принцип для построения нового общества. Дмитрий в любом случае заслужил благодарность за то, что делиться своими наработками. Десятки, а то и сотни их применят в жизни. Многие их скрывают, продают за большие деньги на закрытых форумах и конференциях, так что Дмитрий - человек нового поколения (кто за ним наблюдает через соцсети или знаком в реальности в этом точно не сомневаются).

Делиться ценной информацией с коллегами-конкурентами очень правильная тенденция, жаль еще не все на это готовы. Опыт передавать необходимо от поколения к поколению, а делать это открыто, гласно и бесплатно заслуживает отдельного уважения. Надеюсь мы все скоро к этому придем, и не только юристы. Сделаем апгрейд профессионального сообщества! ;)

P. S. Дмитрий, искренне верю что вы не из обидчивых и продолжите писать статьи на этом ресурсе, не дайте себя сломить каким-то комментариям.

Всех благ!

Ответить
0

Все бы хорошо, но, как я и предполагал все благодарные комментаторы появились ровно в тот день, когда автор собрался выпустить новую статью, что в общем то перечеркивает все сказанное вами о ботах и благодарных коллегах.
Автор может быть не обидчивым и продолжит писать статьи. Но если они будут содержать рекомендации относится к людям по скотски, то прочитает их здесь очень немного людей, мы уж об этом позаботимся.
И вам всех благ.

Ответить
0

Странно, что автор статьи не способен вести конструктивный диалог. Как вы например. Вместо этого он хамит людям и швыряется минусами.

Ответить
1

Я относительно новый пользователь, но как погляжу я сам уже весь купаюсь в минусах, не знаю почему xD

Адвокаты очень занятые люди, я думаю он ответит когда у него плявится свободное время.

Я еще слабо знаком с системой минусов, но я бы не придавал этому большого значения, ну минус как минус, как на ютубе обычный дизлайк, у людей есть мнение, и часто бывает оно не сходится с вашим, так рождается дизлайк, или как здесь - минус. что ж теперь злиться иди обижаться? Относитесь спокойно, не надо ни на кого жаловаться, "Вот он урод, поставил мне минус, щас я его в комментариях жизни то научу" ЭТО СОВСЕМ ДЕСТРУКТИВНЫЙ ПОДХОД, вот совсем! Как будто вас кто-то публично унизил, да не унижал вас никто! Игнорируйте эти минусы , смешно же просто. Еще бы в суд начали исковые подавать, вот бы суды лопнули :D 

Меньше негатива, друзья, давайте оценивать статьи по делу, а не по минусам автора или личной неприязни. 

Всех благ!)

Ответить
1

"Я еще слабо знаком с системой минусов, но я бы не придавал этому большого значения...". Второе следует из первого, но минусы здесь - это не просто циферки).

Деструктивный подход описан в статье. И автору такой подход к своей персоне очень не понравился. А я не люблю двойных стандартов.

И вам удачи.

Ответить
0

Вы можете высказать своё "фи" автору сообщением а не минусами.

Ответить
0

См. выше - автор отвечает лишь минусами.

Ответить
0

Команда всегда работает лучше рандомно собранной группы даже самых профессиональных людей. И если ты туда не вписываешься, то уж точно хорошей работы там не получится. Не понимаю, почему все, кто получил отказ, так этому огорчаются или ругаются. 

Ответить
0

Отличная статья! Благодарю за полученную информацию

Ответить
0

Некоторое время работаю в консалтинге, и тема «ответственного менеджера» очень актуальна. 
Сейчас все работает на упрощение предоставления услуг для клиента. И тут не всегда клиент может понять то, что говорит юрист, или, если юристов несколько, возникают вопросы согласования проекта с одним клиентом. Поэтому человек, который объяснит все клиенту «на пальцах» необходим.  Помимо того, менеджер эффективнее распределит время по проектам и будет отслеживать сроки, потому что это непосредственная задача. 
И тут дело не в недостатках юриста, а в том, что он будет заниматься СВОИМ делом, не тратя время на менеджмент. Плюс это не лишает юриста и клиента личного общения при необходимости. 
Времена меняются и поэтому «неюридические» подходы в юриспруденции нужны. 

Ответить
–1

Внести в юриспруденцию что-то новое - всегда достаточно трудно. Хейтеры скажут, что клиенту удобнее общаться с юристом напрямую, но ошибутся, т.к ключевое слово здесь "общаться". Клиенту всегда необходима качественная коммуникация, в свою очередь, даже самые гениальные юристы часто не способны ее обеспечить. В такой ситуации, менеджер, способный найти верный подход к каждому, просто необходим. Думаю, схема, действительно, рабочая, а критерии отбора верные, позволяющие выбрать наиболее достойного кандидата.
Удачи фирме, ждем положительных результатов

Ответить
–2

Годная схема! Беру на заметку.

Ответить
–2

Дмитрий, вы просто молодец!
С креативом и душой подошли к вопросу.
Присоединяюсь к комментариям выше, не обращайте внимание на низких людей!
Желаю вам успеха в дальнейших начинаниях!
Такие юристы как вы, должны выделяться из серой массы ))

Ответить
–2

Офигенная статья. Дмитрий Гриц рулит!

Ответить
–3

Нереально полезная информация. Не только для работодателей, но и для тех, кто в ближайшее время планирует устраиваться на работу) Спасибо! 

Надеюсь, такая проверка может работать и в повседневной жизни👍🏻😀

Ответить
–2

Отличная и крайне полезная статья!
Большое Вам спасибо!!

Ответить
–4

Дмитрий, ваша статья просто огонь, подняла настроение! Вы выбираете очень нестандартные и клевые механизмы при поиске сотрудников в свою комманду. Продолжайте писать и делиться интересными идеями, игнорируйте хейтеров, и избегайте юристов-нарциссов, добра вам!

Ответить

Комментарий удален

Прямой эфир