Tesla сократит более 10% штата на фоне падения продаж — это как минимум 14 тысяч сотрудников Статьи редакции

Сокращения коснутся работников компании по всему миру.

  • Об этом сообщили Electrek, Insider и Reuters со ссылкой на внутреннее письмо Илона Маска. «Перед следующим циклом роста крайне важно изучить все способы сократить затраты и повысить производительность», — объяснил глава компании.
  • Он поблагодарил сокращённых сотрудников за упорный труд и вклад в «миссию», а также пожелал им карьерных успехов в будущем. Остальным заранее сказал спасибо за усилия, которые они приложат для выполнения грядущих задач.
  • В сообщении Маск указал только процент штата, который сократят. Число сотрудников не назвал. Известно только, что на конец декабря 2023 года в Tesla работали 140 тысяч человек по всему миру. Более 20 тысяч из них — на заводе во Фримонте, США.
  • Будут ли сокращения проходить поэтапно или всех сотрудников уволят сразу, не уточняется. Некоторым уже отключили доступ к почте и аккаунту в Teams.
  • Какие подразделения это затронет, не говорят. Electrek заметило, что у старшего вице-президента отдела по энергетическим разработкам и работе над трансмиссией и у главы подразделения внутренней политики исчез значок сотрудников Tesla в Х. Издание не приравнивает это к доказательству сокращения, однако отмечает: у других начальников бейджи на месте.
  • На закрытии торгов 12 апреля акции Tesla стоили чуть больше $171 за штуку, а на премаркете 15 апреля находятся на отметке $169,4 на момент публикации.
Илон Маск. Источник фото: Sky News
  • Слухи о сокращениях появились в СМИ в феврале 2024 года. Tesla якобы попросила руководителей на местах подтвердить «критическую важность» каждой позиции в их отделах. Insider также сообщало, что Маск начал вручную одобрять новых кандидатов.
  • В первом квартале 2024 года поставки Tesla упали на 20% по сравнению с четвёртым кварталом 2023 года и на 8% год к году. Компания связывала просадку с поджогом на заводе в Берлине, логистическими проблемами из-за конфликта в Красном море, а также необходимостью адаптировать производственные процессы под требования обновлённой Model 3.
  • В апреле 2024 года Reuters со ссылкой на источники рассказало, что Tesla якобы свернула разработку «бюджетного» электромобиля стоимостью от $25 тысяч. Оно полагало, что компания не готова конкурировать с Китаем, где выпускают электромобили и за $10 тысяч. Маск назвал новость «враньём».
«Думал, что шансы Tesla на успех — 10%»: о чём говорил Илон Маск в гостях у Джо Рогана Статьи редакции

Предприниматель беседовал с Роганом третий раз. Обсудили цензуру в Twitter, пропаганду вымирания человечества и весовую категорию Марка Цукерберга, с которым Маск готов сразиться «когда и где угодно».

Илон Маск во время записи подкаста
0
353 комментария
Написать комментарий...
Станислав

Электромобили стали доступные для среднего класса. Следовательно покидать понты, как раньше ... мол смотри тесла у меня ... уже не вариант. И конечно людям эти дорогие тачки и не стали нужны.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Mart

Думаю всё гораздо проще. У Теслы появилось много конкурентов.
Всё европейские бренды уже электрички делают, не говоря о Китае, который на любой вкус и кошелек имеет модели.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав

Европейцы есть. Но они чаще еще дороже теслы. И если в тесле , хоть какое то вау есть, то в европейцах вообще пустота.

В Китайских машинах вау технологий нет. Но они доступные и ездят. А большего от машины как бы и не нужно.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander
И если в тесле , хоть какое то вау есть

Пять лет назад было. Сейчас уже нет. Даже Zeekr больше "вау" чем тесла. По крайней мере дизайн интереснее. Тесла, при всем уважении, по дизайну как Солярис позапрошлого поколения.

Ответить
Развернуть ветку
Fallen-117

Tesla Model S стала американской версией ВАЗ 2107 и УАЗ Буханка. Они совершенны изначально и не требуют глубокой модернизации.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Mart

Ну вау понятие относительное.
В китайцах есть комфорт(в премиальных моделях).
Европейцы тоже не сказать, что сильно дороже, всякие БМВ городские хорошо расходятся. Сейчас ещё Вольво решил в электрички с головой уйти, дизельная история потеряла моду.

Ответить
Развернуть ветку
AdmNix Admin

Да блин даже пежо уже делает неплохие элетрички недорогие) Какой не будь Peugeot e-2008 GT Premium явно повеселее Теслы.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Пронин

Ага, и многие нетеслы куда пизже, чем теслы

Ответить
Развернуть ветку
350 комментариев
Раскрывать всегда