Tesla свернула разработку «бюджетного» электромобиля стоимостью от $25 тысяч — Reuters Статьи редакции

Инвесторы рассчитывали, что, выпустив её, компания сможет выйти на массовый потребительский рынок.

Обновлено в 20:38 мск. В ответ на пользовательский твит про статью Reuters Илон Маск написал: «Reuters врёт (снова)». В комментариях призывают Комиссию по ценным бумагам и биржам изучить ситуацию на предмет возможного манипулирования рынком со стороны агентства.
  • О том, что компания свернула проект под кодовыми названиями NV91 и H422 (одно для внутренней коммуникации, второе для внешней), сообщило Reuters со ссылкой на источники и внутренние письма. В одном из них поставщиков попросили «приостановить всю связанную с проектом работу» без указания причин.
  • В другом письме от 1 марта 2024 года менеджер поблагодарил инженеров за вклад и попросил задокументировать все наработки, чтобы их «труд не пропал даром». По словам собеседников агентства, часть специалистов перевели на другие задачи. Запланированные совещания по NV91/H422 отменили.
  • На платформе, которую собирались использовать для бюджетной Model 2, Tesla якобы будет разрабатывать роботакси — оно в приоритете у главы компании Илона Маска, говорят источники. Об объёмах выпуска и сроках ничего неизвестно.
  • По мнению агентства, на производство беспилотных такси уйдёт больше времени, да и решить все вопросы с регуляторами будет труднее. Но один из источников уточнил, что компания может и пересмотреть планы, если изменятся экономические условия. Tesla не ответила на запрос издания к моменту публикации.
Илон Маск и Model 3. Источник фото: CNN
  • Маск обещал выпустить бюджетный электромобиль «примерно через три года» в 2020 году. Он планировал снизить затраты на производство в том числе за счёт нового дизайна батарей. В январе 2024 года сообщил, что производство начнут во второй половине 2025-го.
  • Reuters полагает, что Tesla не готова конкурировать с Китаем. Model 2 должна была стоить от $25 тысяч, а китайские производители продают варианты и за $10 тысяч. Пока она занималась «экспериментальным» Cybertruck, фирмы из Китая боролись за доли на рынке электромобилей, предлагая более выгодные на фоне западных предложений цены.
  • На фоне новости акции Tesla подешевели на 4%. До этого они просели из-за сообщений о первом падении продаж в годовом выражении впервые с 2020 года. На момент публикации бумаги торговались по цене $167,60 за штуку.
«Думал, что шансы Tesla на успех — 10%»: о чём говорил Илон Маск в гостях у Джо Рогана Статьи редакции

Предприниматель беседовал с Роганом третий раз. Обсудили цензуру в Twitter, пропаганду вымирания человечества и весовую категорию Марка Цукерберга, с которым Маск готов сразиться «когда и где угодно».

Илон Маск во время записи подкаста
0
234 комментария
Написать комментарий...
Максим Исаев

Тут не надо быть Reuters, чтобы понять:

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Folps

Чёт бы вас побрал, сейчас надо сворачивать проект и запускать катку!

Ответить
Развернуть ветку
Dawn Coll

пхах)) мде я даже помню с какой интонацией и с каким акцентом это произноситься))

Ответить
Развернуть ветку
Хитрый Чен

Дай обниму, брат.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Kuvshinnikov

Не очень понимаю почему вдруг "бюджетный" электромобиль это 25к зелени. На мой взгляд бюджетная электричка это то, что делают в Китае за пару тысяч долларов на 2 пассажирских места. А если уж чуть поднажать то и за 10 можно сделать вполне себе "полноценный" автомобиль гибридный со всем необходимым. Понятное дело, что он будет простой и без автопилота, но это и будет действительно решением большинства проблем для "большинства" потребителей.

Ответить
Развернуть ветку
Alon Raven

Во Франции тоже такие делают. Более того, они там проходят по законам "мопедов", то есть можно управлять с 14 лет.

Ответить
Развернуть ветку
Бинарный Ёж

В последнее время никто кроме китайцев не хочет выпускать модели дешевле 15к-20к. Может быть потому, что не очевиден выбор между условным 10-летним поддержанным VW за 7к и новым гипотетическим ультрабюджетным Logan за те же деньги.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
AdmNix Admin

А у них есть проблемы что бы брать это говно?

Можно пойти и взять тысяч за 10 нормальный БУ гибридный приус например.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Qnoc

В Америке свои понятия о бюджетности, там даже смартфоны бюджетными считаются если дешевле $500 стоят (да, я завидую)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Газанова

Вот и Маск сначала не понял, а сейчас как понял

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

"NV91/H422"

Звучит как имя одного из детей Маска.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Vavilov

2011:
-Вы не боитесь конкуренции BYD??
Маск - "хаха, вы видели их машины?"
2024: BYD #1 EV производитель, Маск отказывается от авто за 24к $)

Ответить
Развернуть ветку
Optimus

2023 Тесла на первом месте. БИД только четвёртый квартал сделал лучше но по итогам года проиграл.
2024 первый квартал. По электричкам у БИД падение почти 50%, у Теслы 8%.
Квартал опять за Теслой.

Ответить
Развернуть ветку
80 комментариев
Alex

2024 - BYD №1 производитель Гибридов, Reuters пишет очередной булшит, который опровергается в течении часа

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Soludo

И не надо, в трешке и так ощущается сильная экономия в отделке салона, страшно представить что там за 25К будет.

Ответить
Развернуть ветку
Albert Torkhov

В Солярисе за 27к вполне комфортно

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Griby Lenina

Да норм будет. Чистенько.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Optimus

Это у тебя в голове экономия здравого смысла. Алькантара, алюминивые вставки, мягкий пластик, двухслойные стёкла, панорамная крыша, огромный экран, 14 колонок это не экономия.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Alex
Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Vladislav Kosinov

Ибо привыкли уже работать с высокой маржей с каждого проданного авто. Смысл занимать производственные мощности дешевыми моделями, если на них можно клепать мега-популярные и прибыльные Model Y / X / S, а теперь и кибертрак ? Но с другой стороны да, low сегмент теперь точно будет навсегда отдан китайцам / европейцам.

Ответить
Развернуть ветку
ZIPA

Как будто у тесла есть премиум

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Артур Маслов

потому что дешевый Y лидер продаж, а остальные толком и не продаются.
про продажи кибертрака посмеялся, спасибо

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Optimus

Рейтер наврал.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Zhukov

Ну смысл есть всегда, особенно если за дело берутся такие люди, я считаю, они вернутся к этому проекту, но немного позже, поверьте окупаемость будет бешенная!

Ответить
Развернуть ветку
Бинарный Ёж

Смысл в том, что массовые низкомаржинальные производители могут вкладывать больше денег в R&D — затраты размажутся на тираж. Конструкторы изначально изобретают решения для премиальных моделей, а потом наиболее удачные решения упрощают до массового сегмента. В итоге выигрывают конкуренцию в обоих сегментах.

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

Жупналист Reuters набухался и перепутал с Apple 🚗

Ответить
Развернуть ветку
Den

Если уж они хотят конкурировать в сфере дешевых авто, то надо выпускать что-то такое

Ответить
Развернуть ветку
Den

Ну или получше и подороже, типа такого) Тогда есть шанс по миру Китай обойти. А если продолжать клепать «Теслы» с так себе сборкой и так далее, то рано или поздно они проиграют китайским электроавто. Сейчас еще марку держат, но тот же BYD будет на пятки наступать.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

Тесламобиля для нищебродов не будет (-:

Ответить
Развернуть ветку
Иван Хаманн

ВАЗ-2801 😁
Плохо чтоли?)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Optimus

Пипец Reuters опустился ниже плинтуса что бы такой заказной фейк публиковать.
Вся статья гипотезы, слухи и подтасовки.
Сраный журналист даже не в курсе что Модель 2 и Роботакси это одна платформа. Разница лишь в том что у Роботакси нет руля и педалей.

Ответить
Развернуть ветку
Alon Raven

А ни чё, что роботакси фактически на паузе? Из-за того, что они не используют лидары, им придётся ещё лет 10 доказывать, что отсутствие лидаров не проблема. С чем они не справятся, потому что Теслы сбили больше всех остальных имущества и, главное, людей.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Alex

Интересно сколько комментов наберет статья с очередным враньем от Рейтерс до того как Маск опровергнет это одним твитом

Ответить
Развернуть ветку
Alex

хаха, не думал что так быстро
https://twitter.com/elonmusk/status/1776272471324606778

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Запопу Кусь

🤭

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Sergeevich

Мне все на свете по плечу.
И с песней этой
Качу по свету,
Качу, качу куда хочу.

Терпи, терпи, терпи,
Когда тяжело.
Скрипи, скрипи
Ты подо мною, седло.
Не смей, не смей, не смей
На миг ослабеть!
Сумей себя преодолеть!

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
МосЮрист.ком

Будущее Автоваза

Ответить
Развернуть ветку
Тоже хочу

Весь мир передет на китайцев

Ответить
Развернуть ветку
Иван Хаманн

у них только левый руль

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Dawn Coll

ну вот, обломилась мне моя тесла)

Ответить
Развернуть ветку
3216q114

Бери Xiaomi он в Китае на 3к$ дешевле чем тесла модель 3.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Леон Лозик

после теста китая, тесла будет только у главных "пантовщиков"

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Ребята, расходимся, презентация роботакси 8 августа
https://twitter.com/elonmusk/status/1776351450542768368?t=7_7BC7Z52tGbp6RA5aqmjA&s=19

Ответить
Развернуть ветку
Sherry Price

Очень конечно жаль что они все таки решили свернуть ,потому что это была бы очень продааемая машинка

Ответить
Развернуть ветку
Bаnny

Отмена разработки "бюджетного" электромобиля Tesla вызывает сомнения среди инвесторов и может повлиять на стратегию компании в перспективе. Недостаток коммуникации со стороны Tesla и реакция Илона Маска добавляют непредсказуемости в данной ситуации.

Ответить
Развернуть ветку
Optimus

Да нечего Тесла не отменила. И Модель 2 и Роботакси это одна платформа. Скорее всего из за прорыва в Автопилоте решили запустить Роботакси раньше чем Модель 2.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Remizov

Бот

Ответить
Развернуть ветку
Fred Han

Солярисов испугались

Ответить
Развернуть ветку
Fallen-117

Они испугались, что израильский предприниматель неуказанного происхождения, Михаил Прохоров может в любой момент перезапустить свой проект ё-Мобиля.

Ответить
Развернуть ветку
Ян Тюрин
В одном из них поставщиков попросили «приостановить всю связанную с проектом работу» без указания причин.

Да что ж такое ,все сворачивают проекты и не объясняют причины

Ответить
Развернуть ветку
Запопу Кусь

Ого, да тут же срач! 🤗
Обожаю Маска и его срачи 🥰

Ответить
Развернуть ветку
Иван Хаманн
Ответить
Развернуть ветку
David Tukin

Да кому нужна эта бюджетная электричка и так салон пустой, я представляю чтобы было тут!

Ответить
Развернуть ветку
debil
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Артемий Горлов

Посчитал и подумал что не стоит

Ответить
Развернуть ветку
ImPReZ

"мы это то говно распродать не можем, куда нам ещё в новую модель лярды закапывать, стоять"

Ответить
Развернуть ветку
Dragonclaw Hook

Ну что за облом! Tesla сначала обещает бюджетный электрокар, а потом вдруг сворачивает разработку. Все эти анонсы и обещания только раздражают, а на деле ничего конкретного. Надоело быть игрушкой в руках этих инвесторов и компании.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Remizov

Бот

Ответить
Развернуть ветку
Denis

Решение Tesla о сворачивании проектов NV91 и H422, предназначенных для бюджетной Model 2, вызывает интерес, особенно в контексте их замены на разработку роботакси. Подтверждение этого решения через внутренние письма и сообщения отражает внутренние изменения в приоритетах компании, хотя конкретные планы по роботакси остаются неизвестными. Важно также учитывать возможность пересмотра стратегии в зависимости от экономической обстановки.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Remizov

Бот прокачивается

Ответить
Развернуть ветку
Простой шут

Снова какие-то заголовки для утреннего кофе. Нет, ну а что, Tesla сделает электромобиль по цене кока-колы, а потом еще и роботакси запустит, а за завтраком планы на покорение Марса обсудим, разумеется. Так, пойду тоже свой твит напишу, может, меня тоже кто-нибудь заметит.

Ответить
Развернуть ветку
Jeep Sinkler

Лол, смотрите, Tesla снова решила переиграть всех своих фанатов. Кто-то реально верил, что они выпустят электрокар за 25 тысяч?

Ответить
Развернуть ветку
Roman Hmelevsky

Выпустить-то можно. Продать, при наличии на рынке BYD - сложнее.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
КриптоChronicles

Тесла собиралась выпустить бюджетные тачки, а теперь вдруг решили заняться чем-то еще. Что-то им не по себе, или как?

Ответить
Развернуть ветку
Ari.ship

правильно, надо для редми оставить нишу

Ответить
Развернуть ветку
Борис Кокляев

Эх, придётся и дальше ездить на авто с двс

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Чумаков

казалось бы, что могло пойти не так

Ответить
Развернуть ветку
Серафима Зоряева

Буквально все

Ответить
Развернуть ветку
Roman Hmelevsky

BYD Тесле ценой не перебить, так что все правильно сделали, не их рынок. Да и не надо.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Мардюков

Думаю, что со временем они все равно вернутся к этой идее

Ответить
Развернуть ветку
Серафима Зоряева

Ладно, у нас есть машина от сяоми

Ответить
Развернуть ветку
Строганов Иван

А бюджетные будут еще сильнее взрываться?

Ответить
Развернуть ветку
Строганов Иван

Если нет, то зачем это все надо((

Ответить
Развернуть ветку
Нина Кравчук

хехехе))) надеюсь, учтут

Ответить
Развернуть ветку
Нина Кравчук

Реально бюджетно

Ответить
Развернуть ветку
Таисия Игнатьева

ну вот, а я уже хотела копить

Ответить
Развернуть ветку
панкратович

Ну не то это. Зачем делать бюджетные варианты ,когда с обычными нормально все шло.

Ответить
Развернуть ветку
Марина Рассказова

Не достоверная информация.Маск уже опроверг этот слух, сказал что будут такси по этой цене беспилотные

Ответить
Развернуть ветку
231 комментарий
Раскрывать всегда