{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Где ещё искать программистов, кроме HeadHunter

С августа 2020 HeadHunter вводит новую тарификацию цен за поиск контактов кандидатов. Теперь максимальное количество контактов для поиска — 9000, в пакете, который стоит полмиллиона рублей. Этого хватит, чтобы подобрать одного-двух сотрудников в месяц.

Остальные контакты придется докупать по ценам, которые отличаются в разы и на порядки от тех, что есть сейчас. Кажется, HeadHunter становится невыгодной площадкой для поиска как разработчиков, так и других сотрудников.

Что случилось

Когда компания хочет найти сотрудника, она идет к HR, описывает требования, вилку зарплат и список знаний и умений. HR пишет описание вакансии и начинает искать: по своим базам, в Telegram-каналах и соцсетях, но в основном на HeadHunter. Это основной источник поиска сотрудников для крупных и средних компаний.

Искать можно двумя способами:

  1. заплатить за публикацию вакансии, ждать откликов и отбирать среди них;
  2. открыть поиск и выбирать среди тысяч анкет с резюме по подходящим параметрам.

Последний способ обычно используется в ИТ — так быстрее и удобнее. Нашел человека по критериям, позвонил или написал, принял в штат. С августа 2020-го HeadHunter вводит новую тарификацию и второй способ уже не так привлекателен.

В новых тарифах появился пакет для доступа к базе — подписка на год за 546 тысяч рублей, если вы ищите всех подряд….

...и за 300 тысяч, если вам нужны «айтишники»: разработчики, тестировщики и сисадмины.

В подписку входят 9000 контактов. Это значит, что рекрутер компании или HR могут искать в поиске на сайте hh.ru подходящих по навыкам людей, но посмотреть (кликнуть) контакты и связаться смогут только с 9000. Кажется, что это много, но есть нюансы.

Если вы когда-нибудь публиковали вакансию (хоть где-нибудь), то имеете представление о «воронке найма». Например, на вакансию «требуется фронтендер» получили отклики от 100 человек:

  • из 100 по критериям подойдет 50 (если повезет);
  • из 100 тестовое задание выполнит 20;
  • из 20 до собеседования дойдет 5–10 человек

Из тех, кто откликается на вакансии, 9 из 10 человек не доходят до собеседования. Ваша статистика может отличаться, а о нашей мы писали подробнее в статье «Как CTO работает за рекрутера».

Пример, конечно, условен — из 100 человек вряд ли возможно найти одного сотрудника. Но суть в том, что с подбором кандидатов через поиск работает та же воронка — для одной вакансии придётся открыть сотни, а возможно, тысячи анкет. При активном найме (не джуниоров) 9000 анкет хватает примерно на 1–2 закрытые вакансии.

Что это значит для работодателя и тех, кто ищет работу?

Вырастут цены для активных работодателей. Изменения коснутся всех по-разному: чем больше ищешь, тем больше цены. Для компаний, что не часто ищут специалистов, новые тарифы мало что изменят. Для тех, кто закрывает от 1-2 вакансий в месяц, цены вырастут значительно.

Например, у среднего кадрового агентства, в работе в среднем 50 вакансий в месяц. Даже если для каждой придётся изучить 100 анкет, это 5000 контактов в месяц. За два месяца работы лимит в 9000 контактов закончатся и их необходимо докупать. С новыми тарифами 5000 контактов в месяц будут стоить примерно 300 тыс в месяц.

Но цены вырастут не только у кадровых агентств — это не самые активные пользователи. Например, одна компания из крупного ритейла которая раньше платила за поиск на hh.ru 1 млн, теперь будет вынуждена платить 24 млн.

Скриншот из чата HR-ов, в котором обсуждали нововведения.

Нет резюме — нет предложений. Поиск HeadHunter работает примерно так: HR задает ключевые слова, поиск выдает ему множество анкет (как сайты в выдаче в «Яндексе», например), и HR видит, в каких резюме заполнены контакты, в наличии резюме и портфолио. Но самих этих данных он не видит. Только когда HR кликнет на анкету и провалится в нее, то сможет увидеть контакты и связаться с кандидатом.

С новыми ценами рекрутер (HR) вряд ли кликнет на анкету человека, у которого анкета не заполнена полностью. Соответственно, писать будут только тем, у кого идеально заполненное резюме, чтобы не тратить лишние деньги.

Больше «пассивных» вакансий. Скорее всего, активные работодатели будут переходить в пассивный режим и ждать откликов от кандидатов — придется откликаться самим. Это особенно актуально для ИТ: в большинстве случае, у «айтишников» полупустые резюме — им будут писать реже. Потому что даже редкого специалиста по редкому стеку тяжело найти, потому что в поиске много нерелевантных предложений.

Логично, что это увеличит время подбора в несколько раз, потому что придется экономить.

Альтернативы

Кажется, что с новой тарификацией площадка станет невыгодной для поиска как разработчиков, так и других сотрудников. Компании будут искать альтернативы, хотя это будет сложно — HeadHunter практически монополист. Искать кандидата в ИТ станет еще дороже, чем раньше. Если раньше это стоило от 100 до 300 тысяч рублей, то теперь сумма может вырасти до 500 тысяч и больше.

Для поиска всех, кто не связан с кодом, компании будут рассматривать другие площадки.

«Работа.ру» — доступ к базе сотрудников здесь примерно в 1,5 раза дешевле и есть тарифные помесячные планы с полным доступом к базе кандидатов.

«Авито Работа» для работодателей. Цены на вакансии начинаются от 99 рублей, но и нет поиска по базе.

«Яндекс.Таланты». «Яндекс» запустил новый сервис для поиска сотрудников. Вероятнее всего, благодаря ресурсам «Яндекса» сервис быстро разгонится до уровня «Авито», а потом и HeadHunter. Учитывая, что у «Яндекс.Талантов» есть такие фишки, как обмен персоналом, сервис не останется незамеченным.

Для поиска разработчиков будут использовать отдельные инструменты: Telegram-каналы, специализированные сервисы и ресурсы, которые заточены только на поиск ИТ-специалистов.

«Хабр Карьера». Многие работодатели уже пользуются этой площадкой. Где, как не на Хабре искать «айтишников»? Тем более, что цены пока невысокие.

Раздел «Вакансии» на vc.ru. Пока здесь немного вакансий и нет поиска по базе резюме — все вакансии будут работать в «пассивном режиме». Надеемся, что vc.ru расширит функциональность.

Tproger — специализированный ресурс для программистов. Цены на размещение от 5 до 25 тыс.

Careerspace. Небольшой канал на 22 тысячами подписчиков с небольшими ценами. Здесь могут публиковаться небольшие вакансии и, в основном, для аналитиков или продактов.

GeekJob — анонимная работа в ИТ. Для работодателей плюс, что здесь есть поиск по базе резюме с ценами в несколько раз ниже, чем на HeadHunter. Единственный минус, что база не такая большая — меньше 20 тыс человек.

Headz.io — специализированная платформа для поиска ИТ-специалистов. На платформе сейчас есть разработчики на фронтенд и бэкенд, тимлиды, мобильные разработчики, немного DevOps и QA. Для кандидатов все вакансии анонимны, а все их данные скрыты.

Поиска по базе нет. Но работает алгоритм матчинга, поэтому работодателю показываются только те кандидаты, что подходят по стеку, навыкам, опыту. Не получится так, указав данные для JavaScript-разработчика вам будут предлагаться PHP-разработчики.

В первый месяц бесплатно размещение одной вакансии, а все джуны предлагаются бесплатно. Можно размещать вакансии самостоятельно. Для мидла это стоит — 3000, а сеньора — 5000 р. Есть тариф Все включено с оплатой за результат: когда ищется специалист и дается гарантия три месяца, что он не уйдет. Это стоит 1 оклад нанятого специалиста.

«Джинн». Анонимный поиск «айтишников». Тариф — 50% от зарплатных ожиданий кандидата из профиля на «Джинне». Сервис работает на английскойм и украинском языках с вакансиями для мобильной разработки, фронтенда, бекенда, тестировщиками и DevOps. А еще у них есть канал в Телеграм.

Finder.vc — огромный Telegram-канал на 310+ тысяч подписчиков с вакансиями на удаленке. В ИТ немного вакансий, но достаточно, а цены «скромные». Например, за 7000 можно получить максимальный охват и на сайте, и на канале. Если работодатель работает в «пассивном» режиме, то Finder — отличная альтернатива hh.ru.

Итого

С учетом новых цен на HeadHunter, работодатели будут искать альтернативы, чтобы снизить издержки. А если вы ищете человека в ИТ, то на HeadHunter вам больше нечего делать. «Единого центра» для поиска разработчиков или тестировщиков пока нет, но даже используя все сервисы, сайты и каналы из списка выше, для работодателя это будет дешевле, чем на hh.ru.

0
187 комментариев
Написать комментарий...
Bulat Ziganshin
Теперь максимальное количество контактов для поиска — 9000. Этого хватит, чтобы подобрать одного-двух сотрудников.

т.е. речь идёт не о нормальных р/д, а об агентствах, которые спамят всех подряд, рассылая по 5000 приглашений на одну позицию. слава богу, hh прекратил это

далее в статье приводится список ресурсов для спамеров - программистам с ними иметь дело ни в коем случае не следует

Ответить
Развернуть ветку
hh.ru

Булат, спасибо! Вы все верно понимаете.
Если рекрутеру хватает 9000 резюме только для найма 1-2 сотрудников, то есть много вопросов к его эффективности и навыкам пре-скриннинга резюме либо он не умеет разбирать отклики на свою вакансию. Кстати, при отклике на вакансию все контакты в резюме открыты сразу.
Все расчеты в данном материале - мягко говоря, некорректные и "натянуты" на создание определенного мнения. Ну, и себя заодно попиарить.
Не обращайте внимания, для соискателя вообще ничего не изменится, кроме того, что нерелевантных звонков будет в разы меньше.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Тюгаев

Здравствуйте, дорогие наши.
все верно.
Ваша политика ориентирована на конечного регионального работодателя - для них действительно ничего не поменяется.
а всех остальных вы уже "похоронили"...
Вы правильно написали 1 рекрутеру вполне хватит 9000 резюме.
НО лимиты Вы ввели не на пользователя - а на компанию?!
теперь поделите это на 30 рекрутеров.
и пересчитайте - это 2 месяца работы при ГОДОВОМ абонементе 
ФЕДЕРАЛЬНОМ абонементе.
одумайтесь - пожалуйста - обратного пути не будет...

когда корова перестаем давать молоко - ее отправляют на мясо

озвученными лимитами - вы убиваете 8-10% самых активных пользователей.
к новому году - дружно сами будете искать работу.

с уважением к Вам и Вашему бизнесу

Ответить
Развернуть ветку
hh.ru

Здравствуйте,
Новая тарифная модель ориентирована на прозрачные и единые для всех участников рынка ценовые условия найма персонала. Вполне справедливо, что компании, занимающиеся массовым рекрутингом и потребляющие контент резюме на hh.ru в больших объемах, будут в равных ценовых условиях с другими участниками рынка.
Напоминаем вам, что вы всегда можете докупить любое количество дополнительных контактов к доступу при достижении лимита на открытие контактов в резюме. Если к концу действия доступа у вас останутся непотраченные дополнительные контакты, то они будут возращены на лицевой счет в денежном эквиваленте.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Тюгаев

не бывает единых условий на рынке!
всегда есть как минимум 3-х уровневая градация ОПТа
как на федеральном уровне
так и на региональном.
Мы с Вашими коллегами уже обсуждали этот аспект, когда региону Крым предлагали работать сначала по Московским, потом по Ростовским тарифам...
в тот раз Ваша монопольная стратегия выстояла, хотя денег Вы потеряли и лояльность "убили".
в этот раз Вы замахнулись "ключевиков"... аукнется.
одумайтесь!
да сейчас 90% крупных игроков купят "последний год"... понимая, что он последний...
и он действительно будет последним!!! 
у каждого действия есть свои последствия.
предыдущий Ваш шаг - убил региональных игроков - официально они "умерли"...
но Вы же видите - они трасформировались в федеральные объединения - это следствие безграмотной политики с регионами, Вы нарушили правило - разделяй и богатей.
Ваши клиенты сплотились "против Вас!!!" - что может быть хуже?!
этим шагом Вы забиваете крышку собственного гроба, как ресурса...
мы объединились, если не все, то очень-очень многие...
это правда!!!
да, Вы застали нас врасплох.
да, нам пока некуда уходить...
НО - это свободный рынок...
у всякого действия есть свои последствия...
удачи Вам и терпения...

с уважением к Вам и Вашему бизнесу.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Z.

сделайте новую иконку приложения под "карантинную" или что то подобное. белое с красным смотрелось приятнее, чем чисто красная.

Ответить
Развернуть ветку
hh.ru

Подумаем в эту сторону. Спасибо! Нам тоже нравится лого в виде домика, поэтому на VC пока не меняем :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
hh.ru

Олча, в настройках видимости резюме есть опция "Скрыто от выбранных компаний". Но придется самому добавить в этот список названия конкретных компаний.
Опция "Не показывать вакансии кадровых агентств" есть в расширенном поиске по вакансиям.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anton Z.

Раньше не интересовался такой функцией. Только что с десктопа убрал в блэклист ворох мусорных конторок. Опция на месте.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Прилипко

Если хх в край омонопузырило, это значит что в хх вопросов нет, есть вопросы к альтернативным проектам, там в поисковой строке они будут описаны

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Долгих - CVO Scout VC

Это просто ужас, компания GLO (что-то связанное с табаком) рассылала всем моим знакомым и мне спам абсолютно абсурдных вакансий по типу «Амбасадор GLO в России», это замечательно что теперь этого не будет, не представляю какое количество PR они выкупили за какие-то ~10к, учитывая размер вашей базы.

Ответить
Развернуть ветку
Алёна Надеждина

Вопрос, 9000 контактов в год? Для всей компании или для одного рекрутера?

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Петровичева
Автор

Для всей компании - это максимальный тариф, но контакты можно докупать

Ответить
Развернуть ветку
184 комментария
Раскрывать всегда