Те, кто не работал в B2B, часто думают, что в этой сфере слишком сложно и скучно. Мы решили развеять типичные предубеждения о B2B, рассказав об опыте Mail.ru Cloud Solutions.
В B2B сложно и скучно: каждый чих приходится согласовывать со всеми менеджерами, а корпоративные клиенты едят мозг чайной ложкой.
С такими мнениями о B2B мы иногда сталкиваемся, когда ищем сотрудников в Mail.ru Cloud Solutions — российскую облачную платформу-гиперскейлер. Но, кажется, дело не в B2B как таковом, а в корпоративной культуре конкретных компаний. На рынке есть и бюрократизированный B2C-бизнес, и B2B-компании, работающие по стартап-модели.
Чтобы развеять предубеждения о B2B, мы решили показать нашу внутреннюю кухню. Своим опытом поделятся директор по маркетингу Вадим Кожин, директор по продукту Дмитрий Лазаренко, руководитель группы по развитию бизнеса Андрей Бунин и руководитель группы дизайна Павел Карпов.
В хардкорном B2B действительно сложно, но можно быстро стать крутым специалистом
Да, в B2B подчас сложнее, чем в B2C, но маркетологи, продуктологи или менеджеры по продажам могут быстро вырасти и получить востребованный на рынке опыт.
Второе направление — классический хардкорный B2B, когда дорогие и сложные продукты продают крупному бизнесу. К этой категории можно отнести любые решения, которые разрабатываются для конкретной компании, например промышленный интернет вещей.
В хардкорном B2B не работают простые одноканальные схемы продвижения. Маркетологам приходится постоянно думать, какие каналы использовать и как рассказывать о продукте. Это сложная работа, но она дает возможность вырасти и получить ценный опыт.
Похожая ситуация и у продакт-менеджеров. В некоторых B2C-проектах работа продуктолога сводится исключительно к маркетингу. Например, в приложении меняют цвета кнопок или добавляют партнерские интеграции. При этом сам продукт кардинально не меняется, а значит, у специалиста нет возможностей для роста.
Напротив, при разработке технологического продукта продакт-менеджеру приходится с нуля погружаться в новую сферу и думать, как реализовать те или иные решения, — быстрый рост в профессии гарантирован.
В B2B общаешься с людьми, у которых гораздо больше опыта
На самом деле обычно у B2B-компаний крупные клиенты и интересные проекты. Как правило, у менеджеров со стороны клиентов многолетний опыт работы в крупных компаниях, сильные управленческие скиллы. В итоге менеджеры по продажам и продуктологи, которые взаимодействуют с клиентами, знакомятся и общаются с интересными людьми. Это помогает им развиваться и расти как специалистам.
В B2B есть место инициативе, если процессы выстроены нормально
Некоторые люди, не работавшие в B2B-компаниях, уверены: в B2B нет места новым инициативам, ответственности и творчеству, а работа сводится к череде унылых согласований.
Но, кажется, дело не в B2B как таковом, а в культуре, которая принята внутри компании. Например, мы изначально развивались как стартап внутри большой корпорации. И хотя сейчас мы относимся, скорее, к среднему бизнесу, у нас сохраняется неформальная атмосфера. Любой специалист при желании может предложить свою идею, и если она покажется стоящей, то ее возьмут в работу.
Рутинных согласований тоже нет: чтобы быстро расти, мы оперативно принимаем решения.
B2B-проект внутри корпорации — стартап с социальными гарантиями
И хотя в Mail.ru Cloud Solutions неформальная атмосфера, компания входит в большую корпорацию. Мы не стартап, который может завтра закрыться просто потому, что не смог поднять очередной раунд инвестиций.
Так что у наших сотрудников есть те же социальные гарантии, что и в других корпорациях. Еще один плюс — возможность обмениваться опытом с коллегами, работающими на других проектах.
Трудоустройство в B2B без волокиты и десяти собеседований
Может показаться, что в подразделение крупной компании устроиться сложно. Придется сходить на десяток собеседований, заполнить несколько огромных анкет, и еще неизвестно, возьмут ли тебя на работу.
Мы в Mail.ru Cloud Solutions нанимаем сотрудников без излишней бюрократии. Обычно бывает два или три собеседования, для некоторых специальностей — тестовое задание. Если человек нам подходит, то берем его в команду.
В смысле, в статье имелось в виду, что решение о покупке чего-либо в B2C принимает один человек. Поняли, что это читается неоднозначно, исправили в тексте. Спасибо за наводку.
Я конечно в целом догадывался по какому принципу в мэйле работает b2c, но спасибо что уточнили.
В смысле, в статье имелось в виду, что решение о покупке чего-либо в B2C принимает один человек. Поняли, что это читается неоднозначно, исправили в тексте. Спасибо за наводку.
Решение о покупке чего-либо в B2C принимает один человек.
Ваши акции падают уже третий месяц подряд. Ваша заслуга?
Комментарий удален модератором