Xsolla уволила часть сотрудников пермского офиса после «анализа их активности» в рабочих чатах Статьи редакции
Пользователи Twitter раскритиковали компанию за причину увольнения и тон письма основателя. Сама компания обещала «максимальный уровень поддержки» тем, кто попал под сокращение.
4 августа в соцсетях появился скриншот письма от основателя Xsolla Александра Агапитова. В нём он сообщает сотруднику об увольнении после того, как «команда биг дата проанализировала активности» в рабочих чатах, почте, документах и дашбордах и пометила его как «невовлечённого и малопродуктивного».
Пользователи Twitter пишут, что могли быть уволены 150 сотрудников, vc.ru не удалось подтвердить эту информацию.
Некоторые пользователи Twitter посчитали, что «письмо написано пассивно-агрессивно», другие обратили внимание на нетипичную причину для увольнения: недостаточная активность в чатах.
Известный рекрутёр и основательница «Лаборатории карьеры Алёны Владимирской» Алёна Владимирская в комментариях на своей странице в Facebook сообщила, что письмо подлинное, и рекомендовала уволенным сотрудникам подавать на компанию в суд.
Комментарий основателя Xsolla
Telegram-канал «The Edinorog» со ссылкой на регионального менеджера Xsolla по России опубликовал комментарий Александра Агапитова о ситуации. По его словам, «иногда, чтобы продолжать движение, приходится принимать трудные, непопулярные меры». Он добавил, что сотрудники получат «максимальный уровень поддержки»: от компенсаций до привлечения кадровых агентств для дальнейшего трудоустройства.
В Xsolla на момент публикации заметки не прокомментировали vc.ru информацию.
- Александр Агапитов основал Xsolla в Перми в 2006 году, сейчас головной офис компании находится в Лос-Анджелесе. Xsolla развивает решения для упрощённого приёма платежей издателями, разработчиками и дистрибьюторами игр. Среди партнёров — Twitch, Epic Games и другие.
- В апреле 2021 года инвестбанки оценили компанию в $2-3 млрд.
Первым на vc.ru новость опубликовал Anton Kostenko.
Еще и приложил список сотрудников, очень круто я считаю. Конфиденциальность на уровне забегаловки.
Конечно обращение написано человеком который явно потерял связь с реальностью и зазвездился.
Если такой человек руководит компании, я бы даже обрадовался что меня уволили. Дальше бы было хуже - хождение в туалет по карточкам, петь гимн компании по утру и ходить строем на обед
Не имею к компании отношения, но тема актуальная.
По тезисам:
1. Конфиденциальность, скорее всего, раскрыл сотрудник, который это переслал, письмо явно не публичное.
2. "Основатель зазвездился". Вообще не понятно о чем идет речь.
3. На чем основаны доводы типа "в туалет по карточкам"? Считаете, что удаленка это отсутствие контроля?
На мой взгляд, большинство сотрудников не могут полноценно работать на удаленке, ввиду отсутствия навыков самоорганизации, бытовых проблем, детей-жен и прочих факторов (вплоть до сосед делает ремонт и дома дико шумно, мешает сфокусироваться). Не всегда на это может повлиять человек, это просто новые факторы.
Человек на удаленке не должен быть "сильно" менее продуктивным, чем при аналогичной работе в офисе.
Не считаю, что компания как то неправильно поступила, хотя анализ активностей зависит от бизнес-процессов, если там все организовано и завязано на эти сервисы, и каждый должен там производить такие же действия, которые были проанализированы - тут абсолютная правда за основателем, на мой взгляд. Хайповать, что владелец компании контролирует сотрудников глупо, это было в офисе, и будет на удаленке. Люди должны понимать это. Изменился формат.
А как бы вы контролировали сотрудников и реагировали на их бездействие? Ответьте, пожалуйста, прежде, чем поставить минус моему сообщению :)
Контроль процесса работы удел идиотов, ну или необходимость при работе с идиотами. В нормальном процессе важен результат. Помимо потокового типа сотрудников, есть рывковые, которые зачастую более эффективны, несмотря на то что 90% времени занимаются хрен пойми чем, а за 10% выполняют 100-150% объема работ.
Важен результат и отсутствие нарушения дедлайна. Если вам нужен надзор за вашими сотрудниками - то идиот либо вы, либо ваши сотрудники.
Все верно, любому бизнесу важен результат. Но также надо понимать, кто к нему приводит, верно? Вознаграждать тех, кто делает больше полезных действий. Так в чем же контроль плох? Ведь более квалифицированные и умные будут зарабатывать больше денег?
В большой команде важно понимать, что все процессы идут по плану. Т.е. нужен план работ. и понимать, что в час Х у тебя в конторе такое состояние, в час Х+1 - другое.
Даже если прорывные работники и делают за 15 минут дневную норму... это не совсем правильно - т.к. может произойти экстренная ситуация, и человек может не сделать со всеми своими супер скиллами эту 15-ти минутную работу. Да, оплата идет за знания, за умения, за выполненную работу. Но так же и за работу в компании, в организованном сообществе, а не за одинокое 15-ти минутное феерическое ...
Ну так похоже тут и проанализировали основные вехи процесса и увидели, что N сотрудников по процессу работает плохо или никак. В чем проблема-то в итоге?
Кажется тут больше всего горит у массы, которая любит делать по минимуму, отмечаясь только в важных вехах и точках: лодыри почувствовали, что теперь их могут оценивать на каждом шагу и справедливо турнуть)
Горит у людей, которые не приводят к каким либо значимым результатам) А по этому они против контроля и анализа их результативности. Ни один руководитель не будет трогать своих "звезд", которые тащат все процессы.
--Ни один руководитель не будет трогать своих "звезд", которые тащат все процессы.
О, эта вера в справедливый мир...
В общем случае так и есть. Очень тяжело представить ситуацию, когда точечно увольняют тащащего работника, зато очень легко представить как многие безосновательно могут считать самих себя "звездами" (:
Легче лёгкого.
Рабочий пример:
https://peachpie.medium.com/we-fired-our-top-talent-best-decision-we-ever-made-4c0a99728fde