{"id":7299,"title":"\u0413\u043e\u043b\u043e\u0441\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 vc.ru: \u0432\u044b\u0431\u0438\u0440\u0430\u0435\u043c \u0441\u0430\u043c\u043e\u0435 \u043d\u0435\u0432\u044b\u043d\u043e\u0441\u0438\u043c\u043e\u0435 hr-\u043a\u043b\u0438\u0448\u0435","url":"\/redirect?component=advertising&id=7299&url=https:\/\/vc.ru\/special\/vacancy&placeBit=1&hash=fe5f20397da228f9ae42ee87503a61e3a31884b3954f080b0a1e6dbbf239fec6","isPaidAndBannersEnabled":false}
Карьера
Маша Цепелева

Xsolla уволила часть сотрудников пермского офиса после «анализа их активности» в рабочих чатах Статьи редакции

Пользователи Twitter раскритиковали компанию за причину увольнения и тон письма основателя. Сама компания обещала «максимальный уровень поддержки» тем, кто попал под сокращение.

4 августа в соцсетях появился скриншот письма от основателя Xsolla Александра Агапитова. В нём он сообщает сотруднику об увольнении после того, как «команда биг дата проанализировала активности» в рабочих чатах, почте, документах и дашбордах и пометила его как «невовлечённого и малопродуктивного».

Пользователи Twitter пишут, что могли быть уволены 150 сотрудников, vc.ru не удалось подтвердить эту информацию.

Добавлено в 17:30.

Представитель Xsolla пояснил 59.ru, что компания «проводит внутреннюю реструктуризацию» и планирует расстаться примерно со 150 сотрудниками, в том числе в заграничных офисах, но в основном — в Перми. По данным Properm.ru, увольнения задели США и Россию. Также ведётся расследование по факту «слива» письма, поскольку у сотрудников действует соглашение о неразглашении информации.

@kuzya_epta А самое смешное, ребята из Xsolla говорят, что Шурик уволил не только грузчиков и доставщиков, которые в жире мало тасочек делали, но и тех, кто уже уволился сам пару недель назад.

Некоторые пользователи Twitter посчитали, что «письмо написано пассивно-агрессивно», другие обратили внимание на нетипичную причину для увольнения: недостаточная активность в чатах.

@Apresmai @kuzya_epta Скажите, что это просто пранк, а? Я как HR-консультант отказываюсь верить, что «невовлеченные» - повод для «отчисления». И что такое письмо существует тоже отказываюсь верить. Автора письма первым ногами выгонять из компании…

Известный рекрутёр и основательница «Лаборатории карьеры Алёны Владимирской» Алёна Владимирская в комментариях на своей странице в Facebook сообщила, что письмо подлинное, и рекомендовала уволенным сотрудникам подавать на компанию в суд.

Комментарий основателя Xsolla

Telegram-канал «The Edinorog» со ссылкой на регионального менеджера Xsolla по России опубликовал комментарий Александра Агапитова о ситуации. По его словам, «иногда, чтобы продолжать движение, приходится принимать трудные, непопулярные меры». Он добавил, что сотрудники получат «максимальный уровень поддержки»: от компенсаций до привлечения кадровых агентств для дальнейшего трудоустройства.

Xsolla, как и любая другая компания, — это живой организм, которому необходимо постоянно быть в движении, чтобы выжить и стать лучше конкурентов. В условиях текущего рынка мы не хотим и не будем тормозить развитие наших проектов. Однако иногда, чтобы продолжать движение, приходится принимать трудные, непопулярные меры.

Мы хотим, чтобы все наши сотрудники каждый день думали о том, как их поступки и решения влияют на судьбу компании и ее успех, ведь на ближайшие годы у нас стоят очень амбициозные цели — это одна из ключевых ценностей Xsolla, она отражена во всем: от стандарта оперирования до системы компенсации. Мы много требуем и много даем взамен — на наш взгляд это справедливый обмен, который является частью нашей культуры и четко артикулируется с первого дня работы в компании.

Я благодарен всем сотрудникам, которые внесли свой вклад в развитие Xsolla, и мне очень больно расставаться с каждым из них. Они прекрасные специалисты и получат максимальный уровень поддержки от нас: от компенсационных пакетов до привлечения кадровых агентств, чтобы их следующий карьерный шаг был крутым и успешным.

Александр Агапитов
основатель Xsolla

В Xsolla на момент публикации заметки не прокомментировали vc.ru информацию.

  • Александр Агапитов основал Xsolla в Перми в 2006 году, сейчас головной офис компании находится в Лос-Анджелесе. Xsolla развивает решения для упрощённого приёма платежей издателями, разработчиками и дистрибьюторами игр. Среди партнёров — Twitch, Epic Games и другие.
  • В апреле 2021 года инвестбанки оценили компанию в $2-3 млрд.
Спасибо за наводку Anton Kostenko
{ "author_name": "Anton Kostenko", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","xsolla"], "comments": 815, "likes": 311, "favorites": 120, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 277507, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 04 Aug 2021 12:23:54 +0300", "is_special": false }
0
815 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Еще и приложил список сотрудников, очень круто я считаю. Конфиденциальность на уровне забегаловки.

Конечно обращение написано человеком который явно потерял связь с реальностью и зазвездился.

Если такой человек руководит компании, я бы даже обрадовался что меня уволили. Дальше бы было хуже - хождение в туалет по карточкам, петь гимн компании по утру и ходить строем на обед ред.

367

Не имею к компании отношения, но тема актуальная.
По тезисам:
1. Конфиденциальность, скорее всего, раскрыл сотрудник, который это переслал, письмо явно не публичное.
2. "Основатель зазвездился". Вообще не понятно о чем идет речь.
3. На чем основаны доводы типа "в туалет по карточкам"? Считаете, что удаленка это отсутствие контроля?

На мой взгляд, большинство сотрудников не могут полноценно работать на удаленке, ввиду отсутствия навыков самоорганизации, бытовых проблем, детей-жен и прочих факторов (вплоть до сосед делает ремонт и дома дико шумно, мешает сфокусироваться). Не всегда на это может повлиять человек, это просто новые факторы.

Человек на удаленке не должен быть "сильно" менее продуктивным, чем при аналогичной работе в офисе.

Не считаю, что компания как то неправильно поступила, хотя анализ активностей зависит от бизнес-процессов, если там все организовано и завязано на эти сервисы, и каждый должен там производить такие же действия, которые были проанализированы - тут абсолютная правда за основателем, на мой взгляд. Хайповать, что владелец компании контролирует сотрудников глупо, это было в офисе, и будет на удаленке. Люди должны понимать это. Изменился формат.

А как бы вы контролировали сотрудников и реагировали на их бездействие? Ответьте, пожалуйста, прежде, чем поставить минус моему сообщению :)

–85

Контроль процесса работы удел идиотов, ну или необходимость при работе с идиотами. В нормальном процессе важен результат. Помимо потокового типа сотрудников, есть рывковые, которые зачастую более эффективны, несмотря на то что 90% времени занимаются хрен пойми чем, а за 10% выполняют 100-150% объема работ. 
Важен результат и отсутствие нарушения дедлайна. Если вам нужен надзор за вашими сотрудниками - то идиот либо вы, либо ваши сотрудники. 

343

Все верно, любому бизнесу важен результат. Но также надо понимать, кто к нему приводит, верно? Вознаграждать тех, кто делает больше полезных действий. Так в чем же контроль плох? Ведь более квалифицированные и умные будут зарабатывать больше денег?

–45

Какие полезные действия? Есть результат и возможно градация качества выполненной работы. Не процесса, а того что было получено. 
И дедлок одним членом команды, задачи других - это тоже решается не через надзор. Надзор нужен за идиотами, которые не в состоянии сложить 2 + 2, и если владелец IT компании считает своих инженеров такими идиотами, то он конченный олух и компания у него отстой. И вообще непонятно зачем он занимается этим делом, пусть лучше едет в Сочи торговать мандаринами - это место и работа как раз для него. 

91

Я теперь твой фанат, бро 

6

В большой команде важно понимать, что все процессы идут по плану. Т.е. нужен план работ. и понимать, что в  час Х у тебя в конторе такое состояние, в час Х+1 - другое. 
 Даже если прорывные работники и делают за 15 минут  дневную норму...  это не совсем правильно - т.к. может произойти экстренная ситуация, и человек может не сделать со всеми своими супер скиллами эту 15-ти минутную работу.  Да, оплата идет за знания, за умения, за выполненную работу. Но так же и за работу в компании, в организованном сообществе, а не за одинокое 15-ти минутное феерическое ... 

15

Ну так похоже тут и проанализировали основные вехи процесса и увидели, что N сотрудников по процессу работает плохо или никак. В чем проблема-то в итоге?

Кажется тут больше всего горит у массы, которая любит делать по минимуму, отмечаясь только в важных вехах и точках: лодыри почувствовали, что теперь их могут оценивать на каждом шагу и справедливо турнуть)

9

Только в письме указаны побочные показатели эффективности, а имеют ли они вес для оценки эффективности разработчика (скорее всего нет) – неизвестно. Горит от того, что странно оценивать врача по количеству больных, которых он принял, а не по результатам их лечения. 

14
Искренний пришелец

Поэтому нужен комплекс.
Один врач вылечил 100% пациентов (1 из 1)
А другой за тоже время - 80% (8 из 10)
Анализ бигдаты в том числе позволит понять, почему у одного оказался один пациент, а у другого 8.
И сделать вывод.

2

Горит у людей, которые не приводят к каким либо значимым результатам) А по этому они против контроля и анализа их результативности. Ни один руководитель не будет трогать своих "звезд", которые тащат все процессы.

4

--Ни один руководитель не будет трогать своих "звезд", которые тащат все процессы.

О, эта вера в справедливый мир...

28

В общем случае так и есть. Очень тяжело представить ситуацию, когда точечно увольняют тащащего работника, зато очень легко представить как многие безосновательно могут считать самих себя "звездами" (:

4

Я тоже удивлен, что есть люди считающие, что руководителям не принципиально с кем работать.

–1

На практике не всегда случается конечно, зависит от IQ) Конечно, должно быть понимание, кто делает результат. А если не понимают - зачем вы там работаете?)))

–1

Так вы у Шурика и спрашивайте

0

иронично, но контроль и анализ результативности как раз к результатам и не ведут

3

Ни один руководитель не будет трогать своих "звезд", которые тащат все процессы.

Мне найти и ткнуть вас носом в статью "Мы уволили единственную рок-звезду-программиста и гордимся этим"?

Или вы с небес на землю сами спуститесь?

2

Результат всегда во главе, от него надо плясать, а не от процессов. Очень часто можно видеть, что человек пашет, постоянно занят и сильно вовлечен в процесс, а результат у него не сильно выше, чем у того, кто больше половины времени ковыряет в носу. Что бы сделал нормальный руководитель? Он бы подумал, какие еще задачи можно дать ковыряльщику в носу, чтобы он выдавал больше результата, при этом не сильно нарушая его ритм, т.к. часто те люди, которые могут быстро и легко сделать что-то нуждаются в определенной свободе, это их мотивирует делать кратковременные успешные усилия. А что сделает глупый руководитель - уволит того, кто ковыряет в носу, написав сообщение с грамматическими ошибками.

16

Почему Вы так уверены, что результат не замерялся в данном анализе? Есть инсайдерская информация?)

–5

Есть, в письме так написано, лол.

19

Я не утверждаю это, скорее всего результат измерялся, т.к. в письме идет указание на плохую продуктивность. Но уклон в письме сделан на то, что плохие сотрудники много болтали и мало присутствовали на работе. Не уверен, что надо об этом было писать. Можно было сказать про плохой результат по вине сотрудников и все было бы понятно и бесспорно. А отдельно можно было написать, что решение принято на основе анализа по ключевым kpi и анализа загруженности сотрудников благодаря бигдате, и тогда оставшиеся бы поняли, что расслаблять булки нельзя, старший брат наблюдает за всеми.

1

Комментарий удален

У меня один разработчик в течение недели делает несложный таск, перекидывая задачу с ревью обратно в работу и снова обратно. В итоге - в джире, слаке, гитлабе активность, а по факту что? Чем это лучше человека, который сделает три таска, потратив на это по часу в день?

6

Вы просто наблюдаете со стороны и ждёте чем закончится эта имитация активности? 

1

То есть допустить, что можно оценивать чуть умнее, учитывая  не тупо количество задач вы не готовы? Думаете аналитик данных работу делал из рук вон плохо, понимая, что это повлияет на коллег?

0

Ну то есть если мой скилл позволяет мне мотаться полдня непонятно где, но четко в дедлайн сдать качественно сделанную работу, выполненную в сжатые сроки, то это я полезных действий совершаю мало и надо взять дебича, который эту задачу будет три дня месить с места на место перекладывая, зато у вас на глазах?)
Вообще в классическом варианте, это наоборот стоит дорого, зато без нервотрепки с обеих сторон) Это прямое доказательство того, что ты совершенствовался и отрабатывал скиллы.
И полезные действия, особенно умственные никак работодателю кроме как результатом работы не докажешь) Че у вас за совковые методы мышления)

Более того, сотрудник может быть настолько проскилованным что вашу задачу раскидать меж своей командой, о которой вы и знать не будете, а заплатите только за результат. ред.

6

Зачем награждать? Достаточно показательно время от времени казнить, чтобы стимул у оставшихся оставался не оказаться на месте казненных. Вот это мотивация по-нашенски.  

1

Тут вся проблема как раз в оценке. А кто оценивает? Машина? А кто алгоритм закладывает? Одна логическая или методологическая ошибка в расчетах - и на тебе, рождается корявый бизнес-процесс, энтузиазм сотрудников убивается , продукт катится в говно.
Обратите внимание на игровую телеметрию и систему вознаграждений в больших киберспортивных дисциплинах и популярных ММО-играх - да ни одна корпоративная мотивационная программа и близко к этому не подошла, о чём вообще речь?
Мне кажется, что действительно дешевле поддерживать высокое качество жизни сотрудников, более детально обрабатывать обратную связь от клиентов, чем разбираться в анализе и оценке активностей (в долгосрочной перспективе, разумеется) . ред.

1

Какой-то максимализм, масса сфер, где вообще нереально вычленить конкретный, измеряемый результат от действий конкретного работника, остается только следить, чтобы работу работали.

6

Этого Васька надо заставить пожить хотя бы месяцок в Москве, чтобы он в 6 утра просыпался, ехал на работу на автобусе, затем на метро, затем опять на автобусе, тратя на дорогу более 2 часов. Сидел за компом с 9 утра до обеда, затем обедал за рабочим компом, открывая баночки и жуя домашнюю стряпню жены и далее до 18:00 сидел за компом, затем дамой таким же путем потратив так же более 2 часов. И так 5 дней в неделю. А в выходные с 7 утра до 23:00 работал над своим проектом и так нет не месяц, а года 3. Эээххх вспоминаю свою идиотскую молодость. Бррррр.. 

3

сейчас программист способен снять себе квартиру возле работы

3

Жиза. Только я тратил по 1-1.5 часа на дорогу. Правда зарабатывал при этом в своём мухосранске 17400 после вычета налогов. Сейчас дома из мухосранска работаю на мск, не трачу время на дорогу, а зп кратно больше. Спасибо, пандемия! ред.

1
Занятый магнит

За 17 тысяч рублей.

0

заставить пожить хотя бы месяцок нищим

Ага, "хорошо не жили, неча начинать"

0

 В нормальном процессе важен результат

там все сфокусировались на чатах, тогда как в письме написано, что проанализировали все, включая JIRA(в которой есть и объемы и дедлайный и т.п.). То есть и продуктивность тоже.  ред.

2

Хорошо, что про CMMI 2.0 не знаешь. В Space X, Boeing, Daimler и даже в Apple есть КОНТРОЛЬ ПРОЦЕССА разработки, в том числе и ПО, конечно же там одни идиоты.

1

Полностью солидарен с вами) ред.

0

Опа, я рывковый оказывается. Вот как это называется, пойду отдохну перед рывком :)

0

Формально сотрудников попросили на выход, не за то что они не могли полноценно работать на удаленке, а потому что не соответствуют метрикам активности в рабочих сервисах.

У меня к вам встречный вопрос, что вы будете делать, если сотрудник выполняет вышеназванные метрики (пишет в чатах, регулярно обновляет статусы тикетов, пишет комментарии к тикетам и прочее), но результат его деятельности неудовлетворительный?

Например программист пишет код, много коммитов, много изменений в коммитах, постоянно рассказывает на стендапах свой статус, но код с кучей багов, написан так, что даже автор в нем теряется на следующий день и по производительности проседает. Но формально по метрикам активности он может быть выше своих коллег, но по метрикам качества результата его работы хуже.

60

 Например программист пишет код, много коммитов, много изменений в коммитах, постоянно рассказывает на стендапах свой статус, но код с кучей багов, написан так, что даже автор в нем теряется на следующий день и по производительности проседает.

То в таком случае будет проседать метрика по код-ревью, не?

Такое ощущение, что весь ваш тезис сводится к "метрики могут быть плохие и неточные" — ну так да, но а как по-другому-то? Вообще отказаться от метрик и делать по наитию? Такое может работать только в ну очень маленьких компаниях, где вообще все знают как работают вообще все остальные.

4

не делать. все эти метрики - дерьмо, не работают, не влияют на результат, хакабельны с пол пинка

5

не делать

Потрясающий ответ. Вообще ничего не делать, сидеть на жопе ровно?

Все рассуждения о результате разбиваются о тот факт, что хрен пойми что вообще есть результат, как его измерять и что на него влияет, особенно в большой компании, в разбивке по разным отделам/командам.

Ну допустим мы решили что метрики дерьмо и не работают (что тоже кстати очень спорный вопрос) — что делать-то дальше, как рулить всем этим, как понимать что происходит вообще?

3

херней не заниматься, не придумывать нерабочее дерьмо.
если вы не знаете, что такое "результат", то что вы вообще на позиции менеджера делаете?
вам  ставится OKR на квартал, вы смотрите, что вы можете сделать, что бы вырастить бизнес или продуктовые метрики на нужные значения. каким боком просиживание штанов в чате влияет на OKR?
это типичный пример "менеджера", который не нужен, он придумывает себе занятие, исключительно для обоснования получения зарплаты.
как рулить? почитайте хотя бы про agile -> scrum/kanban, даже они наконец то избавились от херни в документации про outputs

4

 херней не заниматься, не придумывать нерабочее дерьмо.

Короче, "делайте хорошо, не делайте плохо". А как делать хорошо придумывайте сами, мы знаем только как усраться если плохо, так?

 вы смотрите, что вы можете сделать, что бы вырастить бизнес или продуктовые метрики

То метрики говно, то не говно и на них надо смотреть. Вы уж определитесь?

  каким боком просиживание штанов в чате влияет

Что вас так этот чатик ужалил, что вам покоя не дает? Половина комментаторов отключила мозг и рассуждает так, будто это была единственная метрика.

  почитайте хотя бы про agile

АХАХАХХАХАХХААХА, спасибо я-то как раз знаю что такое аджайл и что вся его суть и манифест сводится к "а давайте НЕ делать так как было в ватерфоле", не давая ответы и не детализируя при этом никак, как всё-таки надо делать. Подозреваю вы сами очень слабо понимаете сколько всего надо строить и организовывать поверх этого манифеста нигилизму (при чем в каждом месте что-то своё), чтобы он превратился таки в рабочую штуку, вместо кучи нифига не понимающих слабоорганизованных людей, которая работает только за счет инициативы пары наиболее ответственных человек.

Почитайте хотя бы про масштабирование аджайла и какие там вообще есть проблемы.  ред.

7

ок. вопрос закрыт.
тупите дальше с вашей оценкой производительности разработки по чатам. колхозники опять не шмагли в скрам.

–4

 ок. вопрос закрыт.

Так он и не был раскрыт. Вы только пернули про то как всё плохо, а конкретики никакой не предложили.

 тупите дальше с вашей оценкой производительности разработки по чатам.

А я так и не понял чего вы тупите с ней, и чего так к ней привязались.

колхозники опять не шмагли в скрам.

Сказал колхозник, так и не разобравшийся что скрам — это просто попытка адаптировать старый добрый ватерфол под аджайл-манифест. Много вы там про контроль качества видели? Где?

Сударь, колхоз — это когда в деревне услышали как в МАЦКВЕ МОДНА делают, безмозгло скопировали аттрибутику и теперь агрятся на всех, кто не выкупает их понты и не дай боже делает замечание о том, что это всё-таки конкретные вещи с конкретными свойствами, а не волшебная панацея, от произнесения которой сразу станет хорошо.

Вы для себя-то хоть разберитесь, что такое аджайл и как соотносится ко всяким скрамам и канбанам — может перестанете за одно писать "scrum/kanban" через слеш, демонстрируя полное невежество и непонимание, что это вообще такое и зачем нужно. Может даже за одно узнаете, что канбан вообще изначально про промышленность и производство сложных многокомпонентных физических вещей, а не про список тезисов от нескольких крутых тимлидов, которых просто запарила бюрократия в их рабочих процессах. ред.

8

  Много вы там про контроль качества видел

ну если там разговор зашел о масштабировании, то возможно ваш оппонент под скрамом имел ввиду SAFe :) А там Built-In Quality вполне зайдет за контроль качества ;)

p.s. чисто для интереса 
перестанете за одно писать "scrum/kanban" через слеш

а почему нет? Если что scrum, что kanban могут существовать по отдельности. А можно вообщем Scrumban организовать. У меня команды поддержки организованы по Kanban + с церемониями Scrum. А разработка идет спринтами, и в соответсвии с Scrum.  ред.

1

 ну если там разговор зашел о масштабировании, то возможно ваш оппонент под скрамом имел ввиду SAFe

Как-то я сомневаюсь :D
Да и опять же, каких-то конкретных ответов этот билт ин кволити не даёт. Мол, ну делайте BDD и стори. А как померить и сравнить эти стори и качество их составления, как сравнивать бдд (если только не по кол-ву пройденных тестов, что хрень) — ответов конкретных не дается. Я вот видел пример, когда билт ин кволити был настолько передрочен, что на жрал на порядок больше ресурсов чем сама разработка с соответствующим аффектом на бизнес и скорость поставки — она была вообще никакой. Вот и получается, что вроде всё модно, и с крутыми подходами, и agile, а вроде когда начинаешь делать замеры причин и следствий — становится видно что хрень сделали.

Вот и мой посыл-то в чем: можно миллионами разных способов приготовить аджайл и все миллион будет аджайлом, по книжке, чинно-чинно, но только, условно, один из них будет работать продуктивно.

 а почему нет?

Так потому что это разные вещи и понятия. Через слеш их пишут обычно люди услышавшие звон, не знающие где он, думающие что скрам и канбан — это такие flavorы и приблуды к аджайлу, якобы выбери один или замиксуй. С таким же успехом можно продолжать список "scrum/kanban/DevOps/списывание времени в бухгалтерской системе/корпоратив в конце проекта/reverse psychology/пиво в пятницу/С++"

1

 проседать метрика по код-ревью

Я не писал про метрику код ревью. Конкретно вопрос: активность в рабочих сервисах является необходимой и достаточной метрикой, чтобы принимать решение об увольнении работника? Я вам привел пример, когда метрика активности выполняется, а метрики качества результата работы - нет.

Чаще всего активность сотрудника коррелирует с качеством его труда. Но могут быть и исключения, и если руководствоваться только активностью, можно оказаться в окружении очень активных, но бесполезных людей.

 Такое ощущение, что весь ваш тезис сводится к "метрики могут быть плохие и неточные"

А ваш тезис - любые метрики хорошие. Хоть по колличеству используемой туалетной бумаги считай.

3

 Я не писал про метрику код ревью

А почему вы скидываете её с весов?

 активность в рабочих сервисах является необходимой и достаточной метрикой, чтобы принимать решение об увольнении работника?

Очевидно нет, но я честно говоря не понимаю почему половина комментаторов рассуждает так, будто это была единственная исследуемая метрика.

0

Вы исходное сообщение читали? Там сказано, что была проанализирована активность в конкретных и сервисах и по этой активности были сделаны выводы. То что мы с вами додумаем еще дополнительные метрики уровня сахара в крови работников, не изменит ничего.

2

 Вы исходное сообщение читали?

Читал. А вы? Там куча инструментов перечисляется, в т.ч. "дашборды", в которые может сливаться вообще вся-вся инфа откуда только возможно. Почему вам так больно именно от чата? С чего вы взяли вообще что это была метрика с большими весами? Если этим реально занималась команда бигдаты, то абсолютно точно одно только сидение в чатах не могло повлиять на итоговый результат — никто так модели просто не строит.

 То что мы с вами додумаем еще дополнительные метрики уровня сахара в крови работников, не изменит ничего.

Вот зачем включать дурака, говорили же о вполне рабочих метриках вроде код-ревью — вы зачем-то паясничаете и начинаете доводить до абсурда. Как уровень сахара относится к рабочим процессам?

2

Вот и мне активность в чатах кажется дибилизмом. Сколько раз в командах были молчуны, да такие, что почти аутисты, а в итоге делали больше всего и если давали какие-то комментарии, то прямо в точку.

Видимо Шурик хочет создать форум из своей компании.

2

Ну там же не только чаты смотрели, там вообще всю активность во всех инструментах замерили.

0

Есть дико упёртые люди которые не пишут комменты в JIRA, а просто закрывают задачи. Учитывались ли они, не понятно.

0

Я думаю, что раз этим бигдатеры занимались, то никто там специально отдельно не учитывался. Наверняка просто загрузили данные в модель, взяли известных продуктивных, известных непродуктивных и ранжировали по их поведению всех остальных.

0

интересно, уволила ли эта модель самих бигдатеров. которые вместо сидения в чатах просто решали поставленную руководством задачу. рекурсия в реальном мире

2

Интересно, сколько в комментах людей просто скорчили дурачка и пошутили про чаты, а сколько идиотов, реально  думающих что выгоняли именно за чаты. ред.

1

А так и будет - система будет работать на KPI, а не результат.

1

"система будет работать на KPI, а не результат"

Это очень громкий лозунг, который любят бездумно повторять, особенно добавляя, что "вместо KPI должен быть результат" — но только почему-то постоянно забывается, что "результат" — величина сама по себе не факторизуемая и не измеримая а KPI как раз и является попыткой этот результат замерить и разбить.

1

Я про конкретно этот случай - если оценка будет по сообщениям в чатиках, то понятно за чем будут следить разработчики.

0

 конкретно этот случай - если оценка будет по сообщениям в чатиках

Вы говорите о чем-то совершенно другом. Чего вас так ужалили эти сообщения в чатиках, когда там есть куча других метрик?

1

Я не стал перечислять все указанные критерии, просто если программист знает как оценивают его вовлеченность, то очевидно теперь самые лодыри как раз и будут работать на этим метрики.

3

Честно говоря, так и не понял ваш посыл.

 если программист знает как оценивают его вовлеченность

А он знает? С нами ни формулой рассчета метрик (если таковая вообще есть), ни деталями откуда данные берутся не поделились — так, верхнеуровнево прошлись по списку источников, самые интересные (дашборды) даже не раскрыв.

Может там вообще взяли нейронку, скормили ей всю инфу по известно-продуктивным и известным лодырям и с её помощью ранжировали.

Попробуй поработай на такую метрику.

0

Я исхожу из того, что написано в тексте: "вы не присутствовали на рабочем месте".

Додумывать про такую классификацию, как вы написали, конечно можно, но если выясниться что сделано так - то на месте всех программистов я бы задался вопросом "когда нейронка решит что я малопродуктивен" и не дожидаясь развязки пошел бы искать другое место.

0

 Я исхожу из того, что написано в тексте: "вы не присутствовали на рабочем месте".

Аналогично, но вы почему-то прям крайне упорно делаете акцент на чатах, что мне не очень понятно.

0
Сегодня необычайно активен в чатах, двигаю плиточки в трелло, прочел всю почту, ПОЛУЧАЙ СУЧЬЯ БИГДАТА ЖИВЫМ Я НЕ ДАМСЯ
7

Первый будет уволен показательно, второй, описанный Вами, без помпезности и театра  сарказма. 

0

Откуда плач в ситуации по поводу увольнения?  В АйТи же рынок работников а не работодателей.  В Перми не так?

А оттуда что в другие места не выпускает, березки, караулы на дорогах, кресты на могилах предков?  Про удаленную работу также врут?

Собственник даже компенсацию обещает.  Ну своеобразный конечно человек, своеобразный стиль поведения с сотрудниками, работающими в его компании.

Но его хейтят просто потому что подставился, похоже.  "Открылся" и тут же конкуренты и завистники "бам-бам-бам".   Компании ого-го сколько лет, он только недавно стал таким? Очень сомневаюсь ред.

0

Эм... Важно не то, в каких чатах сотрудник сидит или не сидит, а факт выполненной работы в срок. Если там имело место быть со срываемостью дедлайнов, до анализ ещё более менее можно объяснить, однако первоначально — сотрудников хорошо бы уведомить о том, что с ними «что-то не так по регламентам компании». Так что письмо и ситуация кринжовая, а говорить о том, что это нормально — ещё кринжовее.

44

Кринжово тут только то, что комментаторы опять отключили мозги и пытаются доказать как плохо делать выводы исключительно по чатикам, абсолютно игнорируя ОП-пост, в котором перечисляется несколько систем, из которых сливались данные, в т.ч. "дашборды", в которых судя по всему вообще весь BI.

Почему у народа глаз зацепился именно за чаты и с какого перепугу все решили, что в итоговой модельке у чатов хоть сколько-то значимый коэффициент, а не 0.000000000000000001 — загадка.

0

у чатов хоть сколько-то значимый коэффициент, а не 0.000000000000000001 — загадка.

Ну наверное, если бы там было 0.000000000000000001% то их бы не упоминали в письме, нет?

0

Ну если бы письмо писал всезнающий ИИ, который бы эту модельку и спроектировал — то есть шансы, что не упомянул бы.
  
А так, какой-то менеджер перечислил первые несколько источников данных, которые в таске у бигдатеров увидел и всё. Не понимаю что вас удивляет.

Я думаю даже сами бигдатеры не особо вникали, нафига? Пару раз автор модели heatmap построил разве что и всё. Да и фиг знает какая там модель. Если нормальная, коэффициент по одной метрике будет плавать в зависимости от остальных.

0

То есть, по твоей версии, руководитель увольняет людей при помощи системы, про которую он ничего не знает и просто повторяет то, что ему сказали бигдатеры, которые тоже ничего не знают про свою систему. ВОСХИТИТЕЛЬНО

6

Ахахах, всегда забавно наблюдать как человека первый раз переклинивает и вгоняет в ступор, когда он узнает о том насколько черный ящик эта наша бигдата. Ну вот так вот это работает, друже: в больших моделях на больших данных ты никогда и не можешь предсказать как одна из фичей будет влиять на выхлоп итоговой модели "в общем" — разве что только на конкретном семпле посмотреть как она посчиталась.

Это вообще очень интересная тема про то как эти штуки работают и как люди их воспринимают, например, ругаясь на "фашистский ютуб", банящий шахматы за расизм.

А вообще, мы в общем-то же даже не знаем что они там за модель строили, но точно не так как себе представляет большинство комментаторов.

0

Алгоритм "фашистского ютуба" управляет миллионами видосов. Пусть он и не идеален, но без него никак. И даже там почти всегда решение можно оспорить, пусть это и довольно гемморно. И алгоритм закрыт для того, чтобы никто не узнал, как его абъюзить.

Руководители компании, в которой пара сотен человек, которые полагаются при увольнении исключительно на такую "черную коробку" — идиоты и людоеды. ред.

1

 Алгоритм

Это не "алгоритм", алгоритм обладает верифицируемостью (:

Руководители компании, в которой пара сотен человек, которые полагаются при увольнении исключительно на такую "черную коробку"

Весь мир дрочит на датасаенс, потому что эта "черная коробка" в абстрактных ситуациях может давать лучшие результаты, чем строгая модель. Поэтому лирика про "идиоты и людоеды" — ну очень спорная. Я вот считаю что увольнять людей по шкале в трудовой инструкции намного более людоедски, чем по анализу суммы общих показателей. Вон, у вас в голове тоже нейросетка, которая тот ещё черный ящик и вы явно не считаете людоедским ей пользоваться — машина хотя бы не будет факторизовывать личную неприязнь.

К тому же в данном случае тоже вполне применимо ваше "можно оспорить, пусть это и довольно гемморно".

В общем, не понял в итоге, что конкретно вы хотели сказать и какую мысль донести, пока выглядит, особенно с учетом использования таких сильных слов как "людоеды" и "идиоты" как скорее эмоциональная солидарность с "трудящимися", чем что-то конкретное.

0

Вы забыли о самом главном - от качества настройки и обучения зависит итоговый результат работы сетки

Если не предусмотрели/ошиблись с весом хоть одного из параметров, результат будет уже мягко говоря не очень

А здесь речь идет об оценке деятельности сотрудника

Понимал ли важность каждого аспекта работы этот настройщик?

Учитывая уровень, который "Шурик" показал в письме -  сильно сомневаюсь в этом. Каков босс, таковы и прихлебатели

0

Я не понимаю почему вы утверждаете, что оно непременно плохое оказалось. Вот это какая-то странная типично русская позиция — "все дураки, а я самый умный". Вот Денис самый умный, а чуваки из бигдаты дураки. Так что ли?

 Учитывая уровень, который "Шурик" показал в письме

Лол, ну это вообще пушка, оценивать уровень такими метриками — это ещё смешнее, чем рассуждения о оценки программистов по активности в чатах.

Да и лично я не вижу ничего криминального в письме, зато вижу в комментах кучу полыхнувшых лодырей, узнавших как бывает.

0

Почему утверждаю? Потому что оочень давно работаю с людьми.
Разными людьми. И по интеллекту, и по психо-эмоциональному состоянию, и по положению в обществе.

И конкретно в "Шурике" вижу повторение нескольких ситуаций, один-в-один.

От стиля письма (я не об орфографии, а о содержании) до предпринимаемых действий

Так что это утверждает мой опыт, всего-навсего

Не верите? ДАвайте начнем с азов.
КАК можно запустить управление до состояния, в котором более трети (я же правильно понял, увольняют 150 из 400 ?) сотрудников оказались бездельниками?

Это говорит об:
1. уровне управления бизнес-процессами внутри компании
2. скилле и опыте руководящего звена
3. о самом руководителе

Рыба гниет с головы.
Даже если эти 150 человек действительно бездельники - а как вы допустили, что они появились в компании?

Есть конечно вариант, что "шурик" получил предложение о продаже компании, и сейчас режет косты вовсю, дабы поднять цену

но то, каким способом это делается - опять же баллов "шурику" как руководителю не добавляет

ЗЫ: но я делаю ставку на то, что "шурик" сторчался по коксу, наглухо причем

2

Ну мне сложно прокомментировать и оценить ваше мироощущение и опыт, но давайте начнем с азов:

 КАК можно запустить управление до состояния, в котором более трети (я же правильно понял, увольняют 150 из 400 ?) сотрудников оказались бездельниками?

Если это единственная претензия, то хочу сказать что ваши рассуждения — хрень полнейшая оторванная от опыта и реальности.

Что в принципе ваше "ЗЫ" и "шурик" подтверждает вашу жизненную позицию "я умный, вокруг дураки". На фоне этого ваша компетентность вызывает некоторые вопросы.

Так вот, с азов:

Во-первых, это не стройка, где заявление на увольнение по собственному без даты пишут сразу при приеме на работу, просто сходу вот так вот кого-то турнуть — нереально вообще.

Во-вторых, это сраное IT. Вы работали в ит? Вообще представляете как в этой области рынок труда и поиск соискателя устроен? Выбор состоит в основном из вчерашней студентоты, не умеющей примерно нихрена. Какой специалист из него вырастет через год работы — хрен его разрберет.

В-третьих, нередки примеры компаний, где и 70% процентов офисного планктона работает абы как. Не понимаю что вас смущает в оптимизации на треть.

0

Работал ли я в IT ?
Да, как РП, запускал медийные проекты и рекламные сети. Опыт есть. Так что представление имею

0

Мне вообще неясно с чего решили, что там модель прямо, обученная.  Из текста звучит как анализ данных, вполне возможно, что человек провёл исследовательский  анализ данных и уже оттуда видео стало всех неработающих. Ну правда, там же менее 500 человек

0

Минусующие, ответьте пожалуйста на вопрос, он очень актуальный. Как вы это видите?

3

Письмо другого формата. Мол, дорогой друг, мы заметили, что твоя продуктивность снизилась, давай вместе попробуем понять, что случилось и как сделать твою работу более эффективной, выделим на это месяц, а после оценим изменения в качестве работы. Что-то в этом духе... А что с текстом у чувака? Он отправил письмо на кучу адресатов даже не прочитав его?

35

Собственник показал, что он собственник и не готов мириться с отношением сотрудников к делу. Это его личное дело и право. Есть определенные проектные институты в России с очень своеобразной дисциплиной, где за два опоздания на минуту директор заявлял, что ему такие инженеры не нужны. И в тумбочке около рабочего стола может быть только пачка чая и сахар с чистой кружкой. А в Интернет с рабочего места выход только по заявке бумажной. Это его право. Поскольку это его бизнес. 

2

Вы бы пошли к такому работать?)

4

На самом деле скорее да, есть надежда на то что в таком месте можно найти хорошую культуру работы, а не как обычно — когда есть один-два ответсвенных, тянущих весь процесс, и куча балбесов, делающих по минимуму и только время на себя отнимающих.

Пару раз оказавшись среди более ответственных, работать с балбесами в команде, сливающими всю работу на тебя — уже как-то вообще не хочется. ред.

5

Я бы - нет. Как минимум это лишение рабочих инструментов (а интернет это и рабочий справочный инструмент в том числе).
Обычно это сочетается ещё и с весьма специфическим внутренним укладом (военка же, да?).

PS. По факту - наказания за опоздание на минуту - это автоматически + 30-40 минут к рабочему времени, потому что пробки и транспорт. А раньше в таких местах не отпускают.
PPS. Очень не люблю формальный подход в таких местах, и к дисциплине это отношения не имеет.

5

Просто собственников всяких дофига, а нанимать кого угодно после этого сложновато будет.

2

Согласен, сразу увольнять никаких сотрудников нельзя. Даже по ТК РФ, сначала должно быть предупреждение (официально выговор, если уж на то). В формате этого кейса больше похоже что компания под шумок решила оптимизировать штат, уволив сотрудников. Я их не защищаю ни в коем разе. Больше интересен вопрос контроля удаленных сотрудников :)

3

Есть задача, есть срок. Выполнил - хорошо, не выполнил - почему?) систематическое не выполнение - разговор с сотрудником: смотри, показатели за месяц такие, процент выполненных в срок задач такой-то, как бы ты поступил на моем месте?

1

вот да, самое интересное - что там будет разъяснять Наталья и по какой статье ТК будут расторгать трудовые отношения. Полагаю, по 78.

–1

А вы уверены, что письма другого формата не приходили в частном порядке от HR и непосредственных руководителей? То, что Агапитов написал – это финал истории, а вовсе не начало.

2

Конечно, нет) просто вопрос был о том, какое письмо написали бы вы) в исходных данных не было информации о том, что письмо не первое) но даже если оно не первое и попытки изменить ситуацию были приняты, фома текста, его небрежность, показывает автора не с лучшей стороны. Да и чтобы предвидеть, что такое утечет в сеть и что повлечет за собой не надо быть очень дальновидным)

4

А вы думаете сотрудник не в курсе, что он не работает? На самом деле, он все понимает, уведомление может выглядишь максимум как «мы все видим» Ну и кому охота иметь сотрудника, за которым нужно постоянно следить, чтоб работал. Так что нежелание дальше сотрудничать вполне понятно. Вот письмо невежливое и список один на всех это плохо

1

Удалёнка это отсутсвие контроля за всем, кроме результата, да. Конечно, если у вас на удалёнке работают люди в техподдержке - то конечно, им надо  находиться перед монитором всё рабочее время.

Но для многих профессий нет никакой корреляции, сколько ты сидишь за компом, сколько времени тычешь по кнопкам. Ты никак не автоматизируешь анализ продуктивности, например программиста.
Единственный способ - спросить напрямую у его коллег. 

При желании, я могу написать бота, который и в чатике что-то даже будет писать, и по кнопкам тыкать, в общем всё то, что нужно для показания активности. Сам же в это время буду сидеть в ютубчике или вообще гулять пойду.
А если надо, чтобы я решал задачи - я буду их решать, отвлекаясь на ютуб, на vc, на другие факторы. 

7

я вас не минусовал, но напишу простой чеклист
1. сотрудник соблюдает сроки выполнения работы?
2. качество выполняемой работы за последние полгода осталось прежним?
3. сотрудник реагирует в положенное время на обращения к нему в рабочие часы в чате, почте и т.п. - хз что в той конторе используется?

Если три "да", то сотрудник справляется с работой.

1

Ну хотя бы повторить то что уже работает. OKR/MOKR например. Но тут этому супер-боссу нужно будет не биг-датой в табло тыкать, а с себя начать и иерархию целей выстроить.

0

Конфиденциальность нарушена хотя бы тем, что отправлен список каждому, это просто не этично.

16

Врядли конфиденциальность нарушена. Обычно она просто "внутри компании", а не лично с каждым. А не этично показывать такие списки - согласен абсолютно.

2

Да спорить не буду, во внешку не ушло )
Просто мне кажется это как раз то, что @Oleg March имел в виду под конфиденциальностью.

0

Есть вполне естественный критерий эффективности сотрудников, который работает вне зависимости от того, удаленка или офис - достигнуты ли результаты работы или нет.
Если да, то какая разница, сидел работник в рабочем чатике или нет? 

12

В офисе он всегда доступен, верно? Даже если он работает всего 1 час в день, в офисе, но в этот час он решает важные вопросы. Ему платят деньги за доступность его как человека. Почему на удаленке он становится не доступен? Когда он не "в чатике", он становится в вакууме, а возможно, от него зависит продуктивность всей команды? Кому то надо уточнить какие-либо мелочи, но человек не доступен. В формате офиса это очень легко решается, т.к. люди физически доступны. ред.

3

Ему платят за закрытые задачи в общем случае, а не за сидение в чатике

1

Ну если он закрывает задачи, наверно у него всё хорошо? Чего вас так этот чатик ужалил, будто он был единственной метрикой?

1

С чего вдруг в офисе он всегда доступен? Есть тысяча и один способ быть недоступным в офисе в течение рабочего дня

0

Если вы задаете подобные вопросы и выше, то вы просто не умеете работать с распределёнными и удаленными командами, при наступлении пандемии в моей работе и работе команды не изменилось ровно ничего - у "эффективных" менеджеров был простой вопрос что делать дальше- потому как единст. метрика была - если человек сидит передо мной - значит работает, не сидит - значит не работает. По схожей логике отрабатывают и все "эффективные" kpi - которые пытаются внедрять чтобы одним показателем мерить сложноструктурные процессы и функционал.

–1

Конфиденциальность, скорее всего, раскрыл сотрудник, который это переслал, письмо явно не публичное.

Нет, конечно, другие сотрудники тоже не должны знать причины увольнения, кроме того, что написано в трудовой книжке. Такое письмо может быть только личным, там не может быть "по этим причинам уволен вот такой список"

А как бы вы контролировали сотрудников и реагировали на их бездействие?

Принципиальный вопрос в том, что увольнение по причине "бигдата сказала" не особо законно. Или совсем не законно. Если это невыполнение трудовых обязанностей или несоответствие квалификации, то должны быть живые люди, свидетели, акты, вот это всё. Верить компьютеру, не проверяя его работу, - спорно с любой точки зрения, но весьма недопустимо с легальной.
Контроль за рабочим местом на удалёнке должен быть формализован, сотрудник должен быть в курсе, какие показатели учитываются (кипиай!) и неизвестно, насколько им было заранее известно о таком контроле, что также делает ситуацию менее допустимой как с юридической, так и с моральной стороны

9

"Основатель зазвездился". Вообще не понятно о чем идет речь.

Вы, кажется, ещё в Твиттер этого персонажа не заглядывали — поэтому и непонятно. У человека явно что-то не в порядке с психикой. Видимо, переработки сказываются.

 Не считаю, что компания как то неправильно поступила

Компания абсолютно неправильно поступила, нахамила всем, кому только можно нахамить, от лица генерального директора. Очень унылое зрелище, но кейс, конечно, интересный.

 А как бы вы <...> реагировали на их (сотрудников) бездействие?

Как минимум, вежливо, а не вот таким образом. ред.

6
Энергичный нос

Кто он такой, чтобы решать как работать сотрудникам? Норма минимальная выполняется? Ну так хоть на вебкаме пусть совмещает работу

2

Он их работодатель, платит зарплату и хочет получать определенный результат :) Компании не платят "безусловный базовый доход"

6
Энергичный нос

Повторю - если минимум работы выполняется, кто он такой чтобы что то вякать? Одно дело если человека нет в рабочем пространстве и он спит .Другое - если обговоренную норму он делает в срок

2

Какая еще норма? Вы на заводе по покраске матрёшек работаете? 3 матрёшки в час?

2
Энергичный нос

Сразу видно плохого менеджера, который отучился в пту и взял курсы на гикбраинс.
Какие заводы? какие матрешки? Если сотрудник выполняет норму, которая установлена, какое дело ему до руководителя, руководитель никто, его дело платить ред.

–1

На вопрос-то ответите?
Или только хамить незнакомому мужчине под псевдонимом можете?

1
Энергичный нос

Kpi называется 
Какой псевдоним? Дорастите до моего имени 

0

KPI, лол. И этот человек мне про менеджмент рассказывает.
Напишите реальное имя свое, сравним наши пиписьки (зачеркнуто) достижения в менеджменте. Думаю, мне там не расти, а падать придётся на порядки.

1
Энергичный нос

@Инспектор клевета
Я Илон Макс

–1

Не знаю как в этой компании, а в нормальных есть KPI

0

А можно пример нормальной компании и пример KPI для программиста и художника?

1

ИТ: Luxoft, КРОК
Бизнес: любая четвёрка или тройка ред.

–1

ахахаха. нормальная компания - в примере галера аутсорса

1

К ним и обращаются потому, что у них KPI отработанные. Другая "галера аутсорса" Crossover и вовсе ставит софт, который периодически делает скриншоты в рабочее время, что конечно перебор, но своих клиентов они имеют с таким подходом.

–1

Галера показывает часы заказчику, поэтому там требования к формальному учёту всегда выше.

1

Так, а пример KPI для программиста и художника?

0

За художников не скажу, а у программистов всё просто, выполненные задачи по спринтам. Будет это пот или работа на расслабоне зависит от PM'а.

1

 это пот или работа на расслабоне зависит от PM

ну все же по хорошему, не от PM, а от самой команды ;-) Команды, в которой объемы на спринт ставит PM, это так себе. 

1

 Кто он такой, чтобы решать как работать сотрудникам?

Он владелец и директор.
Если не нравится, как он решает, как надо работать, можно у него не работать.
А если вы с этим утверждением не согласны, то вам в СССР надо вернуться на машине времени. Там можно выполнять норму и вебкамить.

1

Он владелец<

вам в СССР надо вернуться<

какие-то взаимоисключающие параграфы.