{"id":14262,"url":"\/distributions\/14262\/click?bit=1&hash=8ff33b918bfe3f5206b0198c93dd25bdafcdc76b2eaa61d9664863bd76247e56","title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u0435 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u044e \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0434\u043e 1,5 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"726c984a-5b07-5c75-81f7-6664571134e6"}

Xsolla уволила часть сотрудников пермского офиса после «анализа их активности» в рабочих чатах Статьи редакции

Пользователи Twitter раскритиковали компанию за причину увольнения и тон письма основателя. Сама компания обещала «максимальный уровень поддержки» тем, кто попал под сокращение.

4 августа в соцсетях появился скриншот письма от основателя Xsolla Александра Агапитова. В нём он сообщает сотруднику об увольнении после того, как «команда биг дата проанализировала активности» в рабочих чатах, почте, документах и дашбордах и пометила его как «невовлечённого и малопродуктивного».

Пользователи Twitter пишут, что могли быть уволены 150 сотрудников, vc.ru не удалось подтвердить эту информацию.

Добавлено в 17:30.

Представитель Xsolla пояснил 59.ru, что компания «проводит внутреннюю реструктуризацию» и планирует расстаться примерно со 150 сотрудниками, в том числе в заграничных офисах, но в основном — в Перми. По данным Properm.ru, увольнения задели США и Россию. Также ведётся расследование по факту «слива» письма, поскольку у сотрудников действует соглашение о неразглашении информации.

@kuzya_epta А самое смешное, ребята из Xsolla говорят, что Шурик уволил не только грузчиков и доставщиков, которые в жире мало тасочек делали, но и тех, кто уже уволился сам пару недель назад.

Некоторые пользователи Twitter посчитали, что «письмо написано пассивно-агрессивно», другие обратили внимание на нетипичную причину для увольнения: недостаточная активность в чатах.

@Apresmai @kuzya_epta Скажите, что это просто пранк, а? Я как HR-консультант отказываюсь верить, что «невовлеченные» - повод для «отчисления». И что такое письмо существует тоже отказываюсь верить. Автора письма первым ногами выгонять из компании…

Известный рекрутёр и основательница «Лаборатории карьеры Алёны Владимирской» Алёна Владимирская в комментариях на своей странице в Facebook сообщила, что письмо подлинное, и рекомендовала уволенным сотрудникам подавать на компанию в суд.

Комментарий основателя Xsolla

Telegram-канал «The Edinorog» со ссылкой на регионального менеджера Xsolla по России опубликовал комментарий Александра Агапитова о ситуации. По его словам, «иногда, чтобы продолжать движение, приходится принимать трудные, непопулярные меры». Он добавил, что сотрудники получат «максимальный уровень поддержки»: от компенсаций до привлечения кадровых агентств для дальнейшего трудоустройства.

Xsolla, как и любая другая компания, — это живой организм, которому необходимо постоянно быть в движении, чтобы выжить и стать лучше конкурентов. В условиях текущего рынка мы не хотим и не будем тормозить развитие наших проектов. Однако иногда, чтобы продолжать движение, приходится принимать трудные, непопулярные меры.

Мы хотим, чтобы все наши сотрудники каждый день думали о том, как их поступки и решения влияют на судьбу компании и ее успех, ведь на ближайшие годы у нас стоят очень амбициозные цели — это одна из ключевых ценностей Xsolla, она отражена во всем: от стандарта оперирования до системы компенсации. Мы много требуем и много даем взамен — на наш взгляд это справедливый обмен, который является частью нашей культуры и четко артикулируется с первого дня работы в компании.

Я благодарен всем сотрудникам, которые внесли свой вклад в развитие Xsolla, и мне очень больно расставаться с каждым из них. Они прекрасные специалисты и получат максимальный уровень поддержки от нас: от компенсационных пакетов до привлечения кадровых агентств, чтобы их следующий карьерный шаг был крутым и успешным.

Александр Агапитов, основатель Xsolla

В Xsolla на момент публикации заметки не прокомментировали vc.ru информацию.

  • Александр Агапитов основал Xsolla в Перми в 2006 году, сейчас головной офис компании находится в Лос-Анджелесе. Xsolla развивает решения для упрощённого приёма платежей издателями, разработчиками и дистрибьюторами игр. Среди партнёров — Twitch, Epic Games и другие.
  • В апреле 2021 года инвестбанки оценили компанию в $2-3 млрд.

Первым на vc.ru новость опубликовал Anton Kostenko.

0
816 комментариев
Написать комментарий...
Oleg March

Еще и приложил список сотрудников, очень круто я считаю. Конфиденциальность на уровне забегаловки.

Конечно обращение написано человеком который явно потерял связь с реальностью и зазвездился.

Если такой человек руководит компании, я бы даже обрадовался что меня уволили. Дальше бы было хуже - хождение в туалет по карточкам, петь гимн компании по утру и ходить строем на обед

Ответить
Развернуть ветку
Сергей М

Не имею к компании отношения, но тема актуальная.
По тезисам:
1. Конфиденциальность, скорее всего, раскрыл сотрудник, который это переслал, письмо явно не публичное.
2. "Основатель зазвездился". Вообще не понятно о чем идет речь.
3. На чем основаны доводы типа "в туалет по карточкам"? Считаете, что удаленка это отсутствие контроля?

На мой взгляд, большинство сотрудников не могут полноценно работать на удаленке, ввиду отсутствия навыков самоорганизации, бытовых проблем, детей-жен и прочих факторов (вплоть до сосед делает ремонт и дома дико шумно, мешает сфокусироваться). Не всегда на это может повлиять человек, это просто новые факторы.

Человек на удаленке не должен быть "сильно" менее продуктивным, чем при аналогичной работе в офисе.

Не считаю, что компания как то неправильно поступила, хотя анализ активностей зависит от бизнес-процессов, если там все организовано и завязано на эти сервисы, и каждый должен там производить такие же действия, которые были проанализированы - тут абсолютная правда за основателем, на мой взгляд. Хайповать, что владелец компании контролирует сотрудников глупо, это было в офисе, и будет на удаленке. Люди должны понимать это. Изменился формат.

А как бы вы контролировали сотрудников и реагировали на их бездействие? Ответьте, пожалуйста, прежде, чем поставить минус моему сообщению :)

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Sheshin

Контроль процесса работы удел идиотов, ну или необходимость при работе с идиотами. В нормальном процессе важен результат. Помимо потокового типа сотрудников, есть рывковые, которые зачастую более эффективны, несмотря на то что 90% времени занимаются хрен пойми чем, а за 10% выполняют 100-150% объема работ. 
Важен результат и отсутствие нарушения дедлайна. Если вам нужен надзор за вашими сотрудниками - то идиот либо вы, либо ваши сотрудники. 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей М

Все верно, любому бизнесу важен результат. Но также надо понимать, кто к нему приводит, верно? Вознаграждать тех, кто делает больше полезных действий. Так в чем же контроль плох? Ведь более квалифицированные и умные будут зарабатывать больше денег?

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Sheshin

Какие полезные действия? Есть результат и возможно градация качества выполненной работы. Не процесса, а того что было получено. 
И дедлок одним членом команды, задачи других - это тоже решается не через надзор. Надзор нужен за идиотами, которые не в состоянии сложить 2 + 2, и если владелец IT компании считает своих инженеров такими идиотами, то он конченный олух и компания у него отстой. И вообще непонятно зачем он занимается этим делом, пусть лучше едет в Сочи торговать мандаринами - это место и работа как раз для него. 

Ответить
Развернуть ветку
Панда Ву

Я теперь твой фанат, бро 

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Soloviev

В большой команде важно понимать, что все процессы идут по плану. Т.е. нужен план работ. и понимать, что в  час Х у тебя в конторе такое состояние, в час Х+1 - другое. 
 Даже если прорывные работники и делают за 15 минут  дневную норму...  это не совсем правильно - т.к. может произойти экстренная ситуация, и человек может не сделать со всеми своими супер скиллами эту 15-ти минутную работу.  Да, оплата идет за знания, за умения, за выполненную работу. Но так же и за работу в компании, в организованном сообществе, а не за одинокое 15-ти минутное феерическое ... 

Ответить
Развернуть ветку
Vasily Pankratov

Ну так похоже тут и проанализировали основные вехи процесса и увидели, что N сотрудников по процессу работает плохо или никак. В чем проблема-то в итоге?

Кажется тут больше всего горит у массы, которая любит делать по минимуму, отмечаясь только в важных вехах и точках: лодыри почувствовали, что теперь их могут оценивать на каждом шагу и справедливо турнуть)

Ответить
Развернуть ветку
Iron Senseless

Только в письме указаны побочные показатели эффективности, а имеют ли они вес для оценки эффективности разработчика (скорее всего нет) – неизвестно. Горит от того, что странно оценивать врача по количеству больных, которых он принял, а не по результатам их лечения. 

Ответить
Развернуть ветку
Mr. Z

Поэтому нужен комплекс.
Один врач вылечил 100% пациентов (1 из 1)
А другой за тоже время - 80% (8 из 10)
Анализ бигдаты в том числе позволит понять, почему у одного оказался один пациент, а у другого 8.
И сделать вывод.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей М

Горит у людей, которые не приводят к каким либо значимым результатам) А по этому они против контроля и анализа их результативности. Ни один руководитель не будет трогать своих "звезд", которые тащат все процессы.

Ответить
Развернуть ветку
Iron Senseless

--Ни один руководитель не будет трогать своих "звезд", которые тащат все процессы.

О, эта вера в справедливый мир...

Ответить
Развернуть ветку
Vasily Pankratov

В общем случае так и есть. Очень тяжело представить ситуацию, когда точечно увольняют тащащего работника, зато очень легко представить как многие безосновательно могут считать самих себя "звездами" (:

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Antoņuks
Ответить
Развернуть ветку
Forgotten Games

Я тоже удивлен, что есть люди считающие, что руководителям не принципиально с кем работать.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей М

На практике не всегда случается конечно, зависит от IQ) Конечно, должно быть понимание, кто делает результат. А если не понимают - зачем вы там работаете?)))

Ответить
Развернуть ветку
Iron Senseless

Так вы у Шурика и спрашивайте

Ответить
Развернуть ветку
Anton Z.

иронично, но контроль и анализ результативности как раз к результатам и не ведут

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Antoņuks
Ни один руководитель не будет трогать своих "звезд", которые тащат все процессы.

Мне найти и ткнуть вас носом в статью "Мы уволили единственную рок-звезду-программиста и гордимся этим"?

Или вы с небес на землю сами спуститесь?

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Zykov

Результат всегда во главе, от него надо плясать, а не от процессов. Очень часто можно видеть, что человек пашет, постоянно занят и сильно вовлечен в процесс, а результат у него не сильно выше, чем у того, кто больше половины времени ковыряет в носу. Что бы сделал нормальный руководитель? Он бы подумал, какие еще задачи можно дать ковыряльщику в носу, чтобы он выдавал больше результата, при этом не сильно нарушая его ритм, т.к. часто те люди, которые могут быстро и легко сделать что-то нуждаются в определенной свободе, это их мотивирует делать кратковременные успешные усилия. А что сделает глупый руководитель - уволит того, кто ковыряет в носу, написав сообщение с грамматическими ошибками.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей М

Почему Вы так уверены, что результат не замерялся в данном анализе? Есть инсайдерская информация?)

Ответить
Развернуть ветку
Iron Senseless

Есть, в письме так написано, лол.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Zykov

Я не утверждаю это, скорее всего результат измерялся, т.к. в письме идет указание на плохую продуктивность. Но уклон в письме сделан на то, что плохие сотрудники много болтали и мало присутствовали на работе. Не уверен, что надо об этом было писать. Можно было сказать про плохой результат по вине сотрудников и все было бы понятно и бесспорно. А отдельно можно было написать, что решение принято на основе анализа по ключевым kpi и анализа загруженности сотрудников благодаря бигдате, и тогда оставшиеся бы поняли, что расслаблять булки нельзя, старший брат наблюдает за всеми.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Vitaly Baev

У меня один разработчик в течение недели делает несложный таск, перекидывая задачу с ревью обратно в работу и снова обратно. В итоге - в джире, слаке, гитлабе активность, а по факту что? Чем это лучше человека, который сделает три таска, потратив на это по часу в день?

Ответить
Развернуть ветку
Skynet

Вы просто наблюдаете со стороны и ждёте чем закончится эта имитация активности? 

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Кожевникова

То есть допустить, что можно оценивать чуть умнее, учитывая  не тупо количество задач вы не готовы? Думаете аналитик данных работу делал из рук вон плохо, понимая, что это повлияет на коллег?

Ответить
Развернуть ветку
Анна Гласс

Ну то есть если мой скилл позволяет мне мотаться полдня непонятно где, но четко в дедлайн сдать качественно сделанную работу, выполненную в сжатые сроки, то это я полезных действий совершаю мало и надо взять дебича, который эту задачу будет три дня месить с места на место перекладывая, зато у вас на глазах?)
Вообще в классическом варианте, это наоборот стоит дорого, зато без нервотрепки с обеих сторон) Это прямое доказательство того, что ты совершенствовался и отрабатывал скиллы.
И полезные действия, особенно умственные никак работодателю кроме как результатом работы не докажешь) Че у вас за совковые методы мышления)

Более того, сотрудник может быть настолько проскилованным что вашу задачу раскидать меж своей командой, о которой вы и знать не будете, а заплатите только за результат.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Николай Левицкий

Тут вся проблема как раз в оценке. А кто оценивает? Машина? А кто алгоритм закладывает? Одна логическая или методологическая ошибка в расчетах - и на тебе, рождается корявый бизнес-процесс, энтузиазм сотрудников убивается , продукт катится в говно.
Обратите внимание на игровую телеметрию и систему вознаграждений в больших киберспортивных дисциплинах и популярных ММО-играх - да ни одна корпоративная мотивационная программа и близко к этому не подошла, о чём вообще речь?
Мне кажется, что действительно дешевле поддерживать высокое качество жизни сотрудников, более детально обрабатывать обратную связь от клиентов, чем разбираться в анализе и оценке активностей (в долгосрочной перспективе, разумеется) .

Ответить
Развернуть ветку
813 комментариев
Раскрывать всегда