Sims на максималках или как завод стал HR-брендом года
Челябинский трубопрокатный завод меняет жизнь своих работников, а Aero меняет его корпоративный сайт.
Что такое ЧТПЗ
Группа компаний ЧТПЗ — один из самых крупных производителей труб в России с заводами в Челябинске, Первоуральске и других городах. В марте 2021 года Трубная металлургическая компания выкупила 86,5% группы, оценив ее почти в 100 млрд рублей. Трубы компании используют на атомных станциях и в условиях вечной мерзлоты, прокладывают по дну моря. Еще ЧТПЗ делает газовые баллоны и даже вертолетные лопасти.
Но ЧТПЗ — это не только инвестиционно привлекательный бизнес, компания создала целую философию «белой металлургии». Концепция подразумевает осознанное производство и высокую социальную ответственность. Первый в мире завод, работающий по принципам «белой металлургии», ЧТПЗ открыла в 2010 году: он называется «Высота-239».
ЧТПЗ — градообразующее предприятие. Там часто работают семьями, компания внимательно относится не только к нынешним сотрудникам, но и будущим, даже если они пока школьники.
В 2011 году ЧТПЗ создала образовательную программу «Будущее белой металлургии». Группа сотрудничает со школами (привлекает в программу талантливых выпускников) и с вузами — открывает собственные колледжи. За 10 лет компания инвестировала в эту программу почти 1 млрд рублей, в ней участвуют почти 1500 студентов.
Дети, родившиеся в Челябинске или Первоуральске, могут пойти в школу, которая находится под патронажем ЧТПЗ. Затем поступить в заводской колледж по специальной программе (у компании есть лицензии на образовательную деятельность). Модель обучения дуальная: 40% теории и 60% практики, начиная со школы.
После школы парни могут пойти в армию: у ЧТПЗ есть подшефные военные части неподалеку от заводов. Девушки и молодые люди, которые хотят учиться дальше, могут поступить в университет, сотрудничающий с ЧТПЗ, например в Бауманку или УрФУ, — на управленца или на сотрудника производства.
Еще один вариант — пройти стажировку по программе «Будущее ЧТПZ». За семь лет ЧТПЗ подготовила почти 700 рабочих, стажировку прошли 155 человек. Для ЧТПЗ очень важна квалификация работников. Более половины трубников в новых цехах компании — с высшим образованием. За заботу о сотрудниках ЧТПЗ несколько раз получала премию «HR-бренд», последний раз в 2019 году.
Для чего ЧТПЗ понадобился новый корпоративный сайт
Компания хотела решить несколько задач:
Повысить количество заявок на продукцию и звонков и увеличить эффективность работы с клиентами.
Укрепить HR-бренд: рассказать о философии компании, о вакансиях и увеличить конверсию соискателей в отправленные резюме.
- Держать инвесторов и СМИ в курсе того, что происходит с компанией, в блоге рассказывать о своих успехах.
Помимо корпоративного сайта, мы создали интернет-магазин компании. Он получил три награды: Digital Impact Awards, WEBAWARD и Tagline Awards. Об интернет-магазине у нас есть отдельный материал. А здесь мы расскажем, как решали HR-задачи, создавали сложный сервис для инженеров и много чего еще.
Новые функции
В рамках концепции «белой металлургии» ЧТПЗ создала новый брендбук. Светлый, минималистичный дизайн сайта — продолжение этой философии, и все наши улучшения UX были пронизаны ее идеями.
ЧТПЗ несколько раз заказывала у нас лендинги для новых продуктов и технологий. Страницы были похожи, и мы решили сделать для них генератор с гибкими настройками.
HR-решения
С учетом всех HR-достижений ЧТПЗ раздел для потенциальных работников предстояло сделать таким же передовым. Мы предложили создать конфигуратор профессий и HR-бота, чтобы соискатели могли легко и быстро найти вакансию и рассказать о себе.
Игровой конфигуратор вакансий
Выбрав вакансию, можно тут же отослать в компанию резюме и рассказать о себе с помощью HR-бота — о нем дальше.
Бот для удаленных собеседований — как быстро рассказать ЧТПЗ о себе
В группе ЧТПЗ работает около 25 тысяч человек. Одна из задач компании — автоматизировать первичный отбор соискателей. Их много, и не у всех хватает квалификации, поэтому компания хотела, чтобы в фокус ее внимания попадали те, кто подходит. С другой стороны, кандидатам должно быть легко рассказать о себе и связаться с компанией. Мы совместили эти пожелания в боте с видеоинтервью.
После того как соискатель введет свои контакты на странице с вакансией, он окажется на странице для видеоответов. Задавать вопросы будет специальный помощник с синтезированным голосом. Он попросит представиться, рассказать, где учился соискатель, где работает и что он умеет делать лучше всего.
На каждый ответ уйдет 20–30 секунд. Записав ответы, бот передаст их в отдел кадров. Там оценят ответы и после напишут соискателю, прошел ли он дальше. По удачному совпадению бота разработали еще до пандемии, и это оказалось как нельзя кстати: у ЧТПЗ заводы и офисы в разных регионах России.
Решение для инженеров
Представьте, что у нефтедобывающей компании появилась новая скважина, из которой она будет выкачивать нефть. Фирма закупает оборудование на 40–50 млн рублей, в том числе трубу, которая будет первой погружена в скважину. На эту трубу, она называется насосно-компрессорной, придется самая большая нагрузка. Кроме того, она должна подходить и к остальному оборудованию.
Вычислить вручную, какая нужна труба, очень сложно. Чтобы инженерам-закупщикам было проще ее выбрать и купить, мы сделали специальный калькулятор. Инженер вносит номер скважины, давление в ней и другие важные показатели, и система автоматически с помощью множества формул рассчитает, какая труба нужна. ЧТПЗ предоставили нам формулы, и на их основе мы разработали сервис.
За каждым показателем в калькуляторе скрываются десятки таких формул. Они составляют большое дерево. В зависимости от введенных данных подключаются разные ветки. Например, если давление углекислого газа в скважине низкое, вычисления пойдут по одному пути, если высокое — по другому.
После подсчета система покажет рекомендации, написанные простым языком: какая марка стали нужна для трубы, какие условия в самой скважине. Также калькулятор покажет точность расчетов, предупредит, какие параметры не учел, и предложит ввести дополнительные данные, чтобы получить более конкретные рекомендации.
Решение для инвесторов и СМИ
Одно из требований к look and feel для сайта — доступность для разных устройств и высокая скорость работы. Чтобы решить эти задачи, мы применили технологию AMP для ленты новостей.
ЧТПЗ — публичная компания. Одна из задач, которую она нам поставила, — предоставить пользователям инструменты для удобного получения финансовых данных. В разделе «Инвесторам и акционерам» мы реализовали все нужное:
- Новостную ленту.
- Календарь событий. Например, 30 июля компания опубликует промежуточную бухгалтерскую отчетность. Календарь пригодится и деловым медиа, которые следят за работой ЧТПЗ.
- Годовые отчеты и график акций в фирменном стиле. Значения на графике подтягиваются с Yahoo! Finance каждые 15 минут — и только в рабочее время Московской биржи.
Чтобы собирать обратную связь от пользователей — легко ли им найти нужную информацию, — мы добавили на сайт NPS-окно. Оно появляется и просит оценить качество информации, если пользователь долго находится в разделе.
Заключение
В итоге получился сайт, который соответствует стратегии и принципам ЧТПЗ. Светлый дизайн отсылает к философии «белой металлургии» и заботе о сотрудниках, калькулятор для нефтяников — к клиентоориентированности группы, HR-решения — к стремлению привлекать лучшие таланты.
Я бы поверил в красивый этот пиар, если бы не приходилось общаться с инженерным составом завода, и отношение к сотрудникам можно уверенно охарактеризовать одним словом - скотское.
Комментарий недоступен
Скажу как выходец из славного города. Как любой порядочный пацан лет в 15 там подрабатывал, жизнь меняет 100%, очень крутые мужики которые помогут советом по работе, угостят сигаретой, позовут после работы на квартиру к кому то из смены.
А зарплату ЧТПЗ с 2014го так и не меняет, до сих пор там многие знакомые работают за цифры 2009го года
Комментарий недоступен
"пацан лет в 15 там подрабатывал, жизнь меняет 100%, очень крутые мужики которые помогут советом по работе, угостят сигаретой, позовут после работы на квартиру к кому то из смены."
фулл видимо запрещен в связи с возрастом
После школы парни могут пойти в армию: у ЧТПЗ есть подшефные военные части неподалеку от заводов - а это вообще законно???
Трубопроводные войска наверное
Зато честно оттрубил в армии
Я вот тоже не понял этот момент. Возможно, имеется ввиду что-то вроде альтернативной службы. Знаю, балеруны какого-то регионального театра, "служили" в своём же театре.
геи наверное
Да вообще пофиг. Если государству так нужно чтобы для него отслужили, то пусть люди делают это там где принесут реальную пользу. В театре, на производстве или в казарме.
В цивилизованных странах нет призывного рабства. Просто в армии такие зарплаты и социальные льготы что люди сами туда бегут и еще не всех берут.
кстати, в Финляндии есть именно призывное) страна маленькая, им целесообразно всех подготавливать хотябы на минимальном уровне, т.к. контрактников не хватит от РФ отбиваться
Не знаю насколько это правда, новот..
Зачисленные в финскую армию ведут довольно интересный образ жизни. Они учатся военному искусству, занимаются борьбой, регулярно посещают бассейн, тренажёрный зал, бильярд, пользуются Интернетом, ездят домой на выходные, встречаются с друзьями — одним словом, ничуть не выпадают из жизни.
Сами призывники ценят армию за то, что здесь сближаются люди из разных слоёв населения, налаживаются дружеские связи. Для них армия — это впечатления, которые не забудутся.
В финской армии нет дедовщины. Если есть хоть малейший намек на это, всегда есть к кому обратиться: для контроля за отношениями в армии нанимается специальный человек.
А я тут работаю). Инсайдерская инфа: работники философии "белой металлургии " в большинстве не понимают, а тот кто ее придумал, ценность философии донести не может.
С высшим образованием правда, и приоритет на образованных, но как мы знаем, образование не признак интеллекта, и это имеет последствия.
На рабочую специальность можно устроится без образования и опыта, тебя всему научат, получаем расходы на обучение и высокую текучку (многие после обучения уходят).Не требовательность к кандидатам привела к обесцениванию рабочих профессии и низким зарплатам.
Зарплата рабочих от 25 до 50к, у меня 35.
Ещё много всего, но писать лень, если вопросы есть, спрашивайте.
P.S. Группа чтпз без обид, это не выставляет вас в невыгодном свете, так как вы сами это делайте, Вы устраивайте нам соц.опросы, но похоже не читайте их, не решаите проблемы персонала, и ваш пиар в интернете и медиа разбивается после разговора с рядовыми работниками, а ваши работники любят общаться в интернетах.
Пиар пиаром, а платят все равно 15 тысяч
пруф
У них есть hr? С их плохой репутацией, им приходится всех мимо проходящих на работу зазывать, и все равно не идут
Когда наняли хипстеров поиграть в пеар. Ну зачем трубопрокатному заводу интернет-магазин? Такими темпами скоро Газпром интернет-магазин откроет.
Я бы с удовольствием покупал бензин в канистрах с пунктом выдачи около дома в каком-нибудь вайлбериз или пикпоинт. Чтобы не стоять в очереди, пока впереди стоящий покупатель ждет разогрева бутерброда и наливает себе кофе. Ведь чек у него уже открыт и касса занята. А кассир, зачастую, один.
Хорошо подметил, надеюсь газпромовцы здесь читают. Реально дикое количество времени уходит на "ожидание" покупки булочки
У завода основной сегмент B2B, каждый раз когда в B2B лезут B2C ребята внедрять фантастические инструменты, это слив средств
Все тщетно, нельзя быть рабом у олигархов
не так много возможностей для реализации у человека, родившегося в Первоуральске или Челябинске
Ага, интернета же нету, гайдов же нету отучиться на php и устроиться на апворк к западному барину на какие то жалкие 3000$
Лучше на заводе средним классом ага
Да, зов желудка трудно победить. Но это порок, а не доблесть
Комментарий недоступен
Почему не пишут в начале этого высера - на правах рекламы?
Потому что и так же понятно)
При входе на сайт табличка висит
Ору, как там режим Черного неба?
ЧТПЗ — градообразующее предприятие. Там часто работают семьями, компания внимательно относится не только к нынешним сотрудникам, но и будущим, даже если они пока школьники.Страшно такое, жалко людей
HR-бренд года среди челябинских предприятий?
Пытаться отразить идею предприятия круто, когда каждый сотрудник знает эту идею, и именно за нее помимо зарплаты и работает. Тут, увы, вы свою работу наверное хорошо сделали, но ни одному сотруднику этого предприятия вы не сделали лучше
Челябинские мужики настолько суровы, что не пьют кофе, а едят его всухомятку... Классика
Выглядит как обычный советский завод, переступивший через косность и нанявший дизайнера слыхавшего об 5S....а всё остальное было у всех крупных и всегда...читал по диагонали-про профилактории и помощь почетным сотрудникам небось тоже переняли?