{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Начнём с того, что нельзя доверить другим секс и еду: как перестать брать задачи на себя и начать делегировать Статьи редакции

Рассказывает управляющий партнёр онлайн-школ Skyeng и Skysmart Александр Ларьяновский.

Фото Unsplash

— Чего, — спрашиваю я тут юного фаундера, — нельзя делегировать?

— Ну… э-э-э…, — говорит будущий миллиардер…

— Мой личный список начинается с секса и еды.

— ??? Это как?

А вот так, говорю. Полный список выглядит так:

  1. Отправление физиологических потребностей. Ну то бишь еду, секс, сон и так далее. Банально? Подождите .
  2. Отдых и восстановление сил. Тоже не бином Ньютона? Ага.
  3. Взаимоотношения с начальством (владельцами и так далее). Ну потому что если подчинённый общается вместо тебя с начальством, он будет скоро на твоём месте.
  4. Стратегию развития отдела/компании.
  5. Наём и управление непосредственными подчинёнными.

Остальное делегировать можно. Я специально поставил два самоочевидных пункта на первые два места, чтобы «задать планку» что такое возможно делегировать, а что нет.

Но это я сейчас такой умный. А когда-то, когда я начинал управлять людьми я и слова такого не знал. Мне было 30 лет, когда у меня появились подчинённые, то есть я стал менеджером. Тот Саша был абсолютно убеждён, что быть менеджером — это ты просто кроме работы еще немного командуешь другими. Короче, вообще ничего не понимал в управлении людьми.

Я глотал тонны книг и проходил сотни тренингов. Без толку. Потому что они были про профессиональный рост, это было интересно, это пёрло. Мне не хватало мозгов понять, что надо учиться азам менеджмента. В результате новоиспеченный «господин почтеннейший начальник» был самым занятым членом команды. Работал больше всех и ничего не успевал. Планы срывались. Я работал ночами. В выходные. Времени не хватало.

При этом сотрудники вполне себе горели работой и были готовы сворачивать горы. Но все работало как попало. Вопреки мне и моим желаниям. Все попытки улучшить ситуацию — а я по-прежнему находился в состоянии «менеджмент это просто» — приводили к росту моей загрузки.

Все доходило до того, что если я уходил из офиса на пару часов, проекты останавливались, потому что мне надо было принять полудюжину решений. И это стало крайней точкой. Я понял, что делаю какую-то несусветную херню, если отошёл на деловую встречу, а работа остановилась.

Что же, пришлось начать искать решение и, конечно же, искал его там, где светло, а не там, где потерял. Я полез в тайм-менеджмент. Толку было немного, я и без того был очень эффективен по времени решения задач, но там я натолкнулся на механику «понаблюдайте за тем, что пожирает ваше время».

И это привело к первому открытию. Меня спросить было быстрее, чем Яндекс. И коллеги привыкли использовать меня как библиотеку ответов. Стало понятно, что с этим надо бороться. Сначала я начал отправить с такими вопросами в поиск, но было понятно, что это не меняет привычки.

И тогда я придумал наказание. Оно должно было быть смешным и не обидным, но действенным. Я любил коньяк. Впрочем и сейчас люблю, но тогда я любил его сильно чаще. Я объявил, что вопрос ко мне, ответ на которой находятся в Яндексе в один запрос влечёт штраф вам 50 миллилитров коньяка. Распечатал картинку мензурки с 50 мл делениями и повесил над столом.

Человек на автомате подходил с таким вопросом, я молча писал имя напротив очередного деления. Человек отходил. Игра понравилась всем, особливо мне. Я начал кое-что понимать. Следующим этапом было научить принимать решения. Тут опять пригодилась мензурка — я придумал новое правило. И горжусь этим решением до сих пор.

Оно звучало так: ко мне нельзя приходить с открытым вопросом, можно приходить только с решением. Зато любым. Самым идиотским. Вообще любым. Совсем любым. Буквально. Штраф за нарушение — те же 50 мл коньяка. Нельзя придти с вопросом «а как это сделать» или «что писать на баннере». Но можно придти с фразой «давай прилетят инопланетяне и дадут решение». Или «тут мы наколдуем». Или «давай тут нарисуем позитивный пенис». С любым решением можно, без решения — нельзя.

Логика была простая. У сотрудника проблема, он не знает как поступить. Чтобы не попасть на штраф, он придумывает первое попавшееся решение. Но наш мозг устроен так, что как только он придумал идиотское решение, он включается в поиск решения и пока человек с этим самым бредовым вариантом встаёт из-за стола, чтобы подойти, он уже в голове сделал дюжину итераций и приходит… с неплохим решением. Не лучшим, но неплохим.

Больше одной бутылки, в результате, не проштрафился никто. Логика сработала, коллеги почти перестали приходить с мелкими вопросами, а научились сами решать проблемы. Однако тут возникла новая проблема. Для большей части людей научиться принимать решение было достаточно лёгкой задачей. Но были и те, кто боялся ошибиться. От неуверенности или перфекционизма, но не умели.

В результате, хоть поток ходоков уменьшился, были те, кто приходили за моим «угу, хорошо» по любому поводу. Там, где я был избыточен, где решение и без того было хорошим. И тут я вспомнил кардинала Ришелье из «Трёх мушкетёров». Помните, как он выдал бумагу леди Винтер, она же миледи, где было написано «все, что сделал предъявитель сего, было сделано по моему приказу и на благо Франции»?

Вот я написал ровно это же, только вместо Франции был «Электронный город». Написал их пару десятков и раздал каждому со словами:

— Если ты ошибёшься и тебя кто-то будет ругать, например, я, дай эту бумажку. Как закончатся, приходи, еще выдам пачку.

Сам удивляюсь, но это помогло. Поток сотрудников с неважными отвлечениями практически иссяк. Но это было только половина дела. На третьем этапе я понял, что не умею ставить задачи. Как всегда, дошло до меня это случайно, вспомнилась детская игра про испорченный телефон. И я придумал для себя 4 этапа постановки любой задачи подчинённому.

  • Этап 1, очевидный, ты рассказываешь задачу.
  • Этап 2, тоже очевидный, казалось бы, но именно без него я больше всего ошибался. Я начал спрашивать у людей, как они поняли задачу.
  • Этап 3. Ужаснувшись, как я могу быть таким косноязычным, а сотрудник непроходимо непонятливым, я рассказывал задачу заново, уже с учётом всего, что человек не понял или переврал.
  • Этап 4. И самый интересный. После чего, я спрашивал коллегу, сколько времени ему нужно, чтобы составить план решения этой задачи.

По-первости, люди говорили что-то странное, типа «день» или «пара часов». Я говорил:

— Отлично, начинай при мне, я подожду час или день, делай этот план прямо сейчас. Потому что по моим оценкам, на план нужно от минуты до получаса, и полчаса — это гигантская задача. И когда человек через пару минут отрывал глаза от листка с планом, на его лице было весьма приятное изумление.

Что я добивался этим пунктом. Во-первых, я понимал, что человек учёл, а что нет. Про какие риски и обстоятельства он подумал, а каких тут нет. Это давало мне достаточно ясную картину, насколько мне нужно еще поработать с человеком, чтобы он все понял.

Во-вторых, план — это не только пункты что сделать, но и сроки. И сроки называл не я, а она/он сами. И нарушить своё слово всегда тяжелее, чем чужое указание.

В-третьих, мне оставалось только пройтись по этому плану и дальше по каждому пункту спрашивать выполнен ли этап или нет.

На внедрение системы ушло несколько недель и это были очень счастливые дни. Я кайфовал от того, что столько задач, которые раньше делал я, можно было не делать, а скорость выполнения проектов возраста кратно. И тут я дошёл до самого сложного этапа. Надо было научиться не брать на себя задачи от подчинённых.

Это я прочитал известнейшую книжку Уильяма Онкен и Дональда Уосс «Одноминутный менеджер и обезъяны». Суть в том, чтобы после разговора с сотрудником, у менеджера не добавилось ни одной задачи. Самое сложное — научиться так думать и контролировать себя. Это была ломка. Это было физически больно, когда ты понимаешь, что можешь что-то сделать за минуту, на что сотруднику понадобится час или день. Это же дико не эффективно, делать сутки то, что можно сделать за минуту. Или когда объяснять дольше, чем сделать самому. Ну ужас же. Вот на это ушло полгода.

Быстро отучиться не удалось. Но я старался. Нужно было поменять рефлекс «я сейчас это сделаю» на рефлексы «я знаю, кому это поручу» или «я возвращаю тебе задачу, которую ты пытаешься мне повесить». Исключение составляли задачи из списка в самом начале текста. То, что нельзя делегировать — нельзя делегировать.

Весь процесс трансформации занял у меня около года. С ошибками, конечно. Как говорил Метатрон (Глас Божий) — в «Догме» Кевина Смита, «мы перепортили пяток Адамов, прежде чем разобрались в чем дело». Но зато выстраданные принципы делегирования вошли, кажется, в мое ДНК. Прошло 20 лет, а те молодые коллеги, которыми я учился управлять, уже самые менеджеры, но мензурку припоминают мне-таки время от времени…

Оригинальная публикация автора — в его канале «Яндекс.Дзен».

0
120 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Max Pashkov

Это про секс то? =)

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Mikhail Che

Это кстати еще и про родительство. Если ты все делаешь за ребенка, когда он сам не справляется, то фиговый из тебя отец.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Дизайнер

С интересом прочитал, благодарю.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Петров

Как в итоге победили ее? И к каким результатам это привело?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Перепёлкин
Начнём с того, что нельзя доверить другим секс

А как же старый анекдот?

Сидят два еврея. Один говорит:
— Изя, моей Саре ceкc нужен каждый день. А я уже не молод, так больше не могу.
— Абрам, я тебя много лет назад предупреждал: не женись на некрасивой женщине, тебе никто помогать не будет.

Ответить
Развернуть ветку
Ержан Карипов

Мде. Это не статья, а басня.
Человек рассказал историю и всего лишь вывод. Не бери лишние задачи, ставь задачи чтобы было понятно исполнителю.
P.s может я проявил снобизм?

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина

И правда, рассказал историю, сделал вывод, предложил инструменты, которые сам в деле испытал, фу))))

Ответить
Развернуть ветку
Савва

Это кажется простым тем, кто умеет делегировать задачи.
В молодости это дано не каждому.
Обычно такие задатки или есть (Пример: Том Сойер и покраска забора) или им надо учиться.
Если этому не научиться, то начальником не стать.
Очень толкова статья для "Чайников" мечтающих стать руководителем.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав

Есть конкретные пункты решения конкретных проблем. Мне например помогло чуть чуть понять какие-то вещи немного лучше. Да, это не трактат по эффективному менеджменту или психологии. Мне кажется у вас какие-то завышенные ожидания.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Донской

Что с комментариями? Людям действительно понравилась эта пустая статья ни о чём? Что за куча однотипных сообщений «Спасибо», «Отличная статья»?

Объясните, может это я чего-то не понимаю в статьях «сосмыслом». Но кажется, что здесь просто тонна воды и банальнейший вывод в две строчки.

Ответить
Развернуть ветку
Dave Modis

Мне 31 и я теперь менеджер (был программистом). Курсы и другая инфа по менеджменту для меня - пытка. В этой статье я нашёл ответы и план проф. развития.

Если бы статья была про кулинарию и кулинария была бы вам не интересна, или вы были бы шефом, то вам наверное статья тоже «не зашла» бы.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Анна П

Действительно понравилась! Полагаю, что оценка статьи зависит от близости темы. Возможно, статья и не подойдёт для учебника по менеджменту, но в ней жизнь, как она есть. Задело)) Беру на вооружение "принимать вопросы только с решениями", и "со слезами и болью не делать самой за две минуты". Для меня это реальная польза статьи. Расписывать очевидные вещи не очень хотелось, поэтому ограничилась одним словом благодарности автору.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Савва

Тем, что в стиле "Чайника" разжевывает базовые принципы управления.

Ответить
Развернуть ветку
Multi site

Интересно почитать, что вы считаете действительно полезным. Скиньте пример на эту тему...

Ответить
Развернуть ветку
Владислав

Это зависит от того кем вы работаете, чем занимаетесь и с какими проблемами сталкиваетесь. Если у вас есть подчинённые и вы сидите не на окладе (и не не госзаказах/взятках/откатах/заказах от знакомых), тогда могу только тихо восхищаться вашим интуитивным или наработанным профессионализмом.

Ответить
Развернуть ветку
NattEater

Мне она показалась знакомой по спектру проблем и переживаний, с которыми столкнулся автор. Понравились размышления автора над вариантами решения проблем. Да и хорошо это, что я лишний раз вспомнил о том, что сам пока не научился делегировать коллегам задачи так, чтобы не было о чем жалеть.

Возможно, вам это всё не так близко, поэтому вас в статье ничего не зацепило.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Шоданов

Частично ботов нагнали (видно по некоторым комментам), частично сотрудники, фанаты и просто безмозглые.

У Skyeng всегда все так: пустота и имитация за фасадом громких слов.

Ответить
Развернуть ветку
Evgenii Kuznetsov

Я до сих пор не могу избавиться от "я сделаю сам за минуту". Пока очееь тяжело это дается

Ответить
Развернуть ветку
Yuri Polyakov

Если вы правда можете сделать задачу за минуту,то сделайте и все
Зачем поручать тому кто будет делать это дольше

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Владислав

Я пока до этой стадии не дошёл, где уже нужно избавляться, но представляя себя в таких ситуациях мысленно чувствую что мне тоже будет тяжело как и вам.

Ответить
Развернуть ветку
Семен Смирнов

А вы должны?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Sev Arsarov

Спасибо, полезная статья. У меня проблема в другом: никто лучше меня не может выполнить эту работу. Как быть в таком случае?

Ответить
Развернуть ветку
Артем Спиридонов

Это норма для руководителя и фаундера. Я смирился.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Анатолий Кобец

Конечно никто не выполнит лучше.
Шутка. Выполнит.
Я иногда когда даже очевидная задача и время не жмёт и человек хочет сделать по своему даю ему эту попытку. Если получиться я научусь новому. Если нет - человек будет моему мнению больше доверять.
Да. Чаще всего так как опыта у меня больше, решение мое оптимальнее. Но в наверное 10-15% это не так)))). И иногда прилетают очень интересные варианты. И классно их получать.
Win - win. )))))

Ответить
Развернуть ветку
Mr Gold

Думаю весь процесс наверное да, но если разделить его на этапы, то точно найдутся спецы кто сделает лучше. Я тоже также думал и как я был удивлен когда взял себе помощника и он выполнил задачу лучше чем я.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Воловцев

А, если таких задач много, которые хорошо выполнить можете только Вы? Значит нужно разбить на более мелкие и делегировать.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав

Детальное описание бизнес-процесса

Ответить
Развернуть ветку
Максим

У меня такая же проблема. Я головой понимаю, что не обязательно нужно делать "лучше всех", нужно просто сделать. Но это очень трудно дается(

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Леван Какубава

В реальности:

Ответить
Развернуть ветку
Лаврентий Петренко
Ответить
Развернуть ветку
Лаврентий Петренко

Уже выросло целое поколение людей, которые про мало-мальскую задачу говорят "А это пусть делают специально обученные люди". Я спросил одного, а чему специально обучен ты? Пауза. Молчание.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Sergey Korobeynikoff

Ээ, есть притча прямо противоположная, в целом точно отражающая суть:

Негр под пальмой на родине лежит млеет. Мимо проходит бизнесмен из Европы.
— Вот ты негр, лежишь бездельничаешь, а мог бы на пальму залезть, нарвать бананов. Пойти на рынок и продать.
— А зачем?
— Ну как зачем! На деньги с проданного, купишь тележку и нарвёшь на много больше!
— А зачем?
— Да ты с проданного уже сможешь купить грузовик и возить большие обьёмы, потом наймешь работников, а сам будешь лежать и ничего не делать!
— А я, в принциппе, и так лежу и ничего не делаю!

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Левин

Кажется вы вообще не поняли о чëм была статья..

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Александр Некрасов

в этом анекдоте чернокожий парень просто лежит - без денег в кармане

Ответить
Развернуть ветку
Мила Улыбина

ооооооч круто!!!!! переслала товарищам, которые все еще не могут преодолеть эту стадию ремесленника

Ответить
Развернуть ветку
Мария Белая

Познавательная статья , спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Multi site

Спасибо, полезно!

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

А что именно вас зацепило?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Вера Занцоева

За длительное время я действительно встретила полезную статью

Ответить
Развернуть ветку
C Ever

Изначально вся проблема заключалась в том, что автор либо боялся делиться необходимой информацией с подчинёнными, либо сам был некомпетентен в решении устанавливаемых им задач, что с учётом возраста 30 лет вполне ожидаемо.

В идеале же чётко формулируемое техническое задание с исчерпывающей исходной информацией для исполнителя минимизирует все его последующие вопросы в процессе выполнения задачи. Либо сам исполнитель неопытен и некомпетентен, но тогда тем-более непонятна методика с 50 мл коньяка за вопрос.

Поэтому вывод один - 30 лет - это очень рано для руководства.
Но молодые люди сильно испорчены, и я искренне понимаю взрослое поколение, нежелающее передавать опыт молодым. Но отделу кадров 30 летний гендиректор ставит задачу найти менеджера, и ему находят такого же 30 летнего менеджера в штат.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Котляр

Поверьте, видел неоднократно, как проблемы с делегированием и страх делиться информацией с подчиненными демонстрировали как раз уже возрастные руководители (40+), тогда как их коллеги 30-35 лет отлично со всем этим справлялись.

Ответить
Развернуть ветку
Савва

Все верно. Проблема в отсутствии опыта, и автор рассказал про свои стадии.
Реально, очень многие боятся принимать решения, даже самые пустяшные.
Ну а самые опытные руководители умеют так мотивировать, что народ почти бесплатно работает))))

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
DN

Я к сожалению не смог пройти этап «отдай то, что можешь сделать сам за минуту», но и манагером не особо нравилось быть )

Ответить
Развернуть ветку
Daniyar

Отличная статья

Буду перечитывать

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Фадеев

Хорошая статья, спасибо, сто делитесь реальным опытом. Везде надо взять мозги и самодисциплину.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Тарасов

Тема в точку, браво Бро

Ответить
Развернуть ветку
Александр Пилигрим

Ну и весело у вас.

Ответить
Развернуть ветку
Jeliare

Реально хорошая статья. Никакой воды для себя не увидел. Даже удивился такой качественной статье здесь. Есть новые мысли, которые сохраню у себя в голове. Когда управляешь людьми каждый день сталкиваешься с тем, что здесь написано.

Ответить
Развернуть ветку
Савва

Да, тоже понравилось, очень доходчиво все изложил для начинающих руководителей.
Переслал своим друзьям, которые "ночуют" на работе.
Кто не понял суть - тому видимо не дано.

Ответить
Развернуть ветку
Арина Шульгина

Материал в меня попал на 100%. Когда из ведущего специалиста становишься руководителем, капец как сложно переломить привычки.

Выпишем ка себе все это в план и заменим коньяк на бурбон)

Ответить
Развернуть ветку
maks pachino

У меня похожие проблемы. Но есть одно явное очень интересное отличие. Интересно мнение автора :)

В моем случае, в связи с определённым набором факторов (в частности нетривиальность задач, объяснимая текучка кадров и постоянный поток срочных задач), не получается взрастить в команде ответственность и самостоятельное принятие решений, ровно как и перестать самому «вытягивать» задачи и «тушить пожары».

- Пока я обучаю одних людей, вкладываясь в них и обучая - уходит другой обученный человек, со словами, что у нас монотонные задачи, не влекущие развития. И так по кругу.

- Как бы я не писал документацию, все равно у людей остаются вопросы и непонимания (в нашей работе огромное кол-во деталей которые нужно учесть)

Буду признателен автору, за комментарий к моей ситуации :)
В любом случае Спасибо - статья имеет полное право на существование как личный опыт, который может использован другими людьми в принципах управления! Кладезь! Но хотелось бы продолжения :)

Ответить
Развернуть ветку
Alex Laryanovskiy

Мало данных, чтобы ответить содержательно, но первое, что бы я сделал, это попытал бы с пристрастием каждого сотрудника на предмет «что тебя демотивирует в работе и вообще и конкретно на этом рабочем месте».

Ответить
Развернуть ветку
C Ever

"...В моем случае, в связи с определённым набором факторов (в частности нетривиальность задач,
...
- Пока я обучаю одних людей, вкладываясь в них и обучая - уходит другой обученный человек, со словами, что у нас монотонные задачи, не влекущие развития. И так по кругу...."

нетривиальность — своеобразие, специфика, специфичность; своеобразность, небанальность, неповторимость, индивидуальность,

Так у вас задачи всё таки нетривиальные или монотонные?

Думаю, у вас отношения плохие в коллективе, вот и всё.

Ответить
Развернуть ветку
Савва

Тут проблема иного характера и она не связана с делегированием.
Вам необходима мотивация сотрудников (и это не деньги).
Советую поизучать, как мотивируют всякие пирамиды работать людей за просто так или даже еще приносить свои деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Gosoo Gosoo

Сон и еду, а не секс и еду.

Ответить
Развернуть ветку
сектор приз на барабане

тут вопрос еще, что хуже
минутный секс или минутный сон

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Wonabeez Doratie
Ответить
Развернуть ветку
Lion Nikola

Какой секс? кто нам, маркетологам в оранжевых носках, может дать ??

Ответить
Развернуть ветку
Andrew F.

эйчарка с фиолетовыми волосами, очевидно

Ответить
Развернуть ветку
Трям

после этой статьи интернет можно отключать, ничего лучше все равно уже не найти!)

Ответить
Развернуть ветку
Артем Спиридонов

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Alexander D

Мде, слабовато.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Анна П

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Isuzu Dzanarnoghno
Наём и управление непосредственными подчинёнными.

И почему это нельзя делегировать? Когда можно и нужно?

Отправление физиологических потребностей. Ну то бишь еду, секс, сон и так далее. Банально? Подождите .

Отдых и восстановление сил. Тоже не бином Ньютона? Ага.

И как это ВОЗМОЖНО делегировать? "Я делегирую тебе полномочия посрать и поспать за меня"????
Дальше читать не стал...

Ответить
Развернуть ветку
Bastard
И почему это нельзя делегировать?

Речь не про всех подчинённых, а непосредственных, те кто на ступень ниже тебя в иерархии.

Простой пример: один CTO —-> несколько тимлидов —-> на каждого тимлида несколько разрабов

CTO не должен полностью делегировать найм нового тимлида, но делегирует найм разработчика. Тимлид же не должен делегировать найм разрабов в свою команду.

Потому что СТО взаимодействует с лидами, и ему нужно на этапе найма знать, с кем он будет непосредственно взаимодействовать, а не узнавать постфактум.

Отдых и восстановление сил. Тоже не бином Ньютона? Ага. И как это ВОЗМОЖНО делегировать?

А если бы прочитал дальше, то увидел:

Я специально поставил два самоочевидных пункта на первые два места, чтобы «задать планку» что такое возможно делегировать, а что нет.
Ответить
Развернуть ветку
Пришелец

Успешно доверяю секс другим. Записывайтесь на мастер-класс.

Ответить
Развернуть ветку
Daniyar

Соседу?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Степанов

ну просто не всем дано

Ответить
Развернуть ветку
Евгений П

👍

Ответить
Развернуть ветку
Cyril Ruzanov

Спасибо! Клевая, очень полезная статья 🔥

Ответить
Развернуть ветку
pencillo

Если начать что угодно со слова "секс", то успех обеспечен

Ответить
Развернуть ветку
Andrey

Штраф за нарушение — те же 50 мл коньяка.

Сговорились и босс ушел в запой))) :D

Ответить
Развернуть ветку
Feliks Polov
ко мне нельзя приходить с открытым вопросом, можно приходить только с решением. Зато любым.

Отличное решение, как по мне. Люди иногда действительно ленятся, даже не напрягаются подумать, как можно решить вопрос, и ждут, что кто-то облегчит им выполнение рабочей задачи

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Влад Шушкевич

Однажды, когда я был молод и зелен, но полон сил и веры в себя, мне делегировали строить дом. Я сам на эти грабли не наступаю.

Ответить
Развернуть ветку
Алмаз Кучумов

хорошая и старая аудио книга "Делегируй или умри".

Ответить
Развернуть ветку
Alex Ondre

Skyeng - та ещё шарага. У них было обязалов работать при включённой веб-камере.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Kalinin

"Следующий этап утолкать ваш короткий текст толстую книгу, размыть водой и продавать на полке книг по менеджменту"
Спасибо за короткое изложение вашего опыта.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Светлана Самохвалова

Отличная статья, мне зашла, специально остановилась, чтобы дочитать. Вашим подчинённым повезло с таким руководителем. Во-первых, свои проблемы с руководством решил гуманным методом и с юмором, во-вторых, они вырастут профессионально, что и оценят, возможно не сразу.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Юркин

Отличная статья, спасибо. Расскажите ещё, пожалуйста, про виды мотивации сотрудников, в том числе нематериальной, и про выявление истинных мотивов сотрудника к работе.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Вячеслав Теричев

Старая новосибирская айти-гвардия, конца 90х, начала "нулевых":)
Из времен, когда все городские серваки на магистральном канале были на колокейшине ТЦМС-8 и врубались в один хаб(!), в результате чего весь трафик Новосиба был как на ладони:)

Александру поклон за мудрые мысли, сейчас как раз наступает вторая весна айти-технологий, когда достаточно натренировать автономного агента на той или иной процесс, как тогда в Новосибе был вебдев.

Ответить
Развернуть ветку
117 комментариев
Раскрывать всегда