{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как найти подрядчиков в Телеграм, работающих на результат?

Проблема с сотрудниками, подрядчиками возникает у экспертов, предпринимателей любого уровня. От условных начинашек в мире Телеграм и инфобизнеса. До тех, у кого здесь выстроен системный бизнес. В этой статье я решила выделила способы, инструменты для поиска кандидатов на те или иные должности. А также, как их отобрать.

Где искать подрядчиков?

Есть несколько способов, как и где можно найти себе подрядчиков:

Эксперты с личным Телеграм-каналом

Это ребята, которые поняли, что нужно развивать свой личный бренд, чтобы больше заказчиков узнали о них. Если мы смотрим на тех, у кого невысокий чек, то их каналы будут насчитывать не более 200 подписчиков. Они работают на свое имя. Им будут важны отзывы, успешные кейсы. Возможно, они уже есть, но их немного. Поэтому и чек низкий.

Если хотите более прошаренного и дорогого специалиста, то планку можно повысить. И смотреть каналы до 1-2 тыс. подписчиков.

Возникает вопрос. Где найти этих ребят? Как найти эти маленькие каналы?

Здесь на помощь приходит прекрасный сервис Телеметр. Сам по себе он используется, чтобы анализировать каналы на накрутку. Это платный функционал. Но для поиска каналов с экспертами хватит и бесплатной версии.

Главная страница сервиса Телеметр

В самом сервисе нас интересует боковое меню, где есть пункт Каталог каналов — поиск по каналам.

По итогу вы попадаете на такую страницу со множеством фильтров.

Страница поиск по каналам в Телеметр  

Что здесь важно знать? Мы берем в расчет поля название канала, описание канала и количество подписчиков, пункт до.

Вы чередуете ключевые слова как в названии, так и в описании. Таким образом вам сможет выйти куда больше вариантов.

Какие ключевые слова использовать?

Если мы ищем закупщика, кто поможет с трафиком, то ключевые слова могут быть следующими: трафик ТГ, трафик TG, трафик Телеграм, трафик Telegram, закупка рекламы, закупщик, продвижение в ТГ (и все производные от ТГ), реклама в ТГ, продвижение и т. д. Эти ключи пишем или в описание, или в название. Но не сразу в оба, иначе лишимся большинства каналов с экспертами.

Если ищем человека, шарящего в контенте, кто поможет писать посты, то ключевые слова могут быть такие: контент менеджер, копирайтинг, копирайтер, продвижение, редактор, редактура.

Если хотите, чтобы человек делал от и до, то ищете продюсера по ключам: продюсер, продюсер ТГ (и все производные от ТГ), запуски, самозапуски, воронки, автоворонки и т. д.

Пример ключа Трафик ТГ. Обращайте внимание на описание, шапку канала.

Также вы можете найти дизайнера, наставника, коуча. Экспертов из смежных ниш для проведения совместных эфиров. Маркетологов. Консультантов по бизнесу и т. д. По большому счету кого угодно. Сейчас каналы заводят ребята из найма. Например, программисты. И hr-менеджеры ищут их таким образом, предлагая лучшие условия для работы в их компаниях.

Главное помните, что когда вы вводите то или иное ключевое слово или слова, вам будут выходить не целевые каналы. Просто потому что там присутствует в другом контексте эта фраза. Если вам по ключу выходят совсем не те каналы, то поменяйте ключ, добавьте еще слово. Экспериментируйте.

Как отбирать таких ребят?

При вводе ключевых слов вам будут выходить эксперты, фрилансеры. Ваша задача перейти на их каналы и поизучать 2-3-5 постов. Смотрите, насколько это экспертные посты. Есть ли в них жизнь? Насколько вам человек откликается через текст? Хотели бы вы с ним работать? Есть ли у него кейсы и/или отзывы? Есть ли фотография? Пост-закреп? Указана ли личка, куда можно написать? Написаны или нет тарифы на услуги?

Вносите в отдельную таблицу ссылки на их каналы и все сведения, которые важны для вас. Чтобы в таблице были отобраны только те, с кем вам хотелось бы пообщаться. Эту задачу можно легко делегировать ассистенту, чтобы он подготовил такую таблицу. И вам оставалось лишь выбрать среди них, кто больше откликается.

Если человек вам понравился на первый взгляд, но каких-то сведений в канале вы не нашли, это можно уточнить уже при личном взаимодействии с человеком. Общаться можете как вы, так и ассистент. Сама переписка с человеком уже даст вам ответы, хочется ли работать с таким подрядчиком.

Про следующие этапы напишу ниже.

Каналы/чаты с вакансиями

Не буду их перечислять, в Телеграм их великое множество. Есть отдельные статьи с подборками, можно найти через сервис tgstat.ru. Есть как платные, так и бесплатные. Есть качественные, есть мусорные. Поиск таких каналов/чатов также можно отдать ассистенту. А если его нет, найти можно как раз через один из таких чатов/каналов. Прикреплю 2 наиболее популярных: https://t. me/mari_vakansii, https://t. me/vakansii_infobiz. Ассистента можно найти там, размещение бесплатное. В первом 1 раз в день, во втором через бота раз в 3 дня.

После отбора чатов/каналов важно составить грамотную вакансию. Не смотрите слишком на примеры других. Описывайте такого человека, который вам нужен. Если все пишут, что нужен эксперт с высшим образованием, а вам такой не нужен, то и не пишите это. Чем более подробно (но без полотна текста) вы опишите, кого вы ищете, тем более четкие отклики получите.

Сразу пишите, какие требования к человеку, какие задачи нужно выполнять, занятость, условия. Лучше напишите чуть больше в самой вакансии, чем вас потом будут мучить тупыми вопросами. А они будут даже при хорошо составленной вакансии.

Следующий этап — отработка откликов. Я приведу свой пример, как это делаю, на что обращаю внимание. Возможно, кому-то пригодится.

Я смотрю на фотографии человека. Они реальные или фейк? Я смотрю на имя. Оно реальное или фейк? А есть ли вообще имя и фото? Если нет, то даже отвечать этому человеку не стану. Как я могу общаться с тем, кто не соизволил отнестись с уважением к другим? Я не имею ничего против тех, кто не оформляет, не показывает своего лица, это их право. Но если вы откликаетесь на вакансии, будьте добры показать себя миру.

У троих вообще нет фото. У одного животное на аватарке и имя фейк. Я им даже отвечать не стану. Но это мое правило. Все могут поступать так, как они того хотят.

Также я обращаю внимание на то, как человек откликнулся на вакансию. Поприветствовал ли он. Написал ли, что откликается на вакансию. На моем опыте были те, кто просто кидал приветственный стикер. На что такие кандидаты рассчитывают, я честно, не знаю. Но будьте готовы, что они могут быть. Выбрать подрядчиков, сотрудников и правда бывает сложно.

Далее, в зависимости от должности, можно направить человеку гугл-форму со всеми вопросами, которые вас волнуют. Ее можно прикрепить к вакансии, если вы размещаетесь платно. Но при бесплатном вам придется, в большинстве случаев, размещать личку.

В форме можно сделать ссылку на более подробное описание вакансии, чтобы ликвидировать часть вопросов. А также задать вопросы, начиная от имени и контактов, завершая опытом, отношением к задачам, нише, почему откликнулись и т. д. Все зависит от вакансии. Чем более сложная и требующая опыта должность, тем более проработанной следует сделать форму.

Сайт агрегатор KWORK

Ссылка на агрегатор https://kwork.ru/

Это кладезь фрилансеров, где можно заказать работу и заплатить за нее только при качественном выполнении. Здесь можно как искать по фильтрам услуги фрилансеров и выбирать нужное, так и составить свою задачу, описать ее и получать отклики. Внутри странички фрилансера можно увидеть, сколько заказов выполнено, отзывы, рейтинг, какие услуги он может предоставить, кейсы.

Можно найти подрядчика на любой кошелек и не бояться быть кинутым. Но бывают сложности с переходом в мессенджер, так агрегатор защищает фрилансеров. Все внутри сервиса. При желании конечно же можно человека “выдернуть” оттуда и связаться с ним без посредников.

В основном KWORK используется для поиска подрядчиков на разовые задачи.

Сарафанка

Куда же без нее? Поспрашивайте коллег, друзей из инфобизнеса, кто у кого выполняет те или иные задачи. Какой результат? Если вы своему человеку доверяете, то и его подрядчику можно. Но не на все 100%, конечно же. Доверяй, но проверяй.

Если у вас есть чаты, клубы. Если вы ходите на нетворкинги. Везде можно поспрашивать контакты подрядчиков. И вам их дадут.

Сюда же можно отнести обучения. Купили вы курс, наставничество. У вас есть чат с другими учениками. Возможно, кто-то среди них может вам помочь, кто откликается вам по ценностям. Фиксируйте себе контакты.

Конкуренты/коллеги

Чтобы быть в тренде, вы должны следить за своими конкурентами, экспертами из смежных ниш. В их командах также работают подрядчики. Если у вас есть возможность выдернуть контакты этих людей (например, вы знакомы с админом канала или с кем-то из команды), то запросите. Если у человека неполная занятость, то запросто можно человека приобщить к себе. Если он не жук, конечно же.

Опытные эксперты

Многие крутые эксперты обучают других быть такими же. И у учеников чеки будут однозначно ниже из-за нехватки где-то опыта, амбиций, уверенности. Но все свои знания он получил от человека, чьими работами вы восхищаетесь. А значит вполне можно рассмотреть этих учеников в свою команду. С высокой вероятностью они будут работать на результат, чтобы не запятнать имя своего наставника.

У таких ребят всегда есть общий чат с заказчиками, куда всё и скидывают. Я сама проплатила обучение по Телеграм. И вижу, как эксперт размещает там открытые задачи с контактами, кому нужен подрядчик. И также это делают другие ребята на обучении, если не могут выполнить задачу сами. Я размещала таким образом, когда ко мне обращались, но я уже не брала в работу сама. И запросто там же могу найти себе закупщика, когда решу это сделать.

Как отбирать подрядчиков?

Мы разобрали, где их искать. Теперь расскажу, как отбирать тех, кто нас заинтересовал.

Первым делом мы анализируем человека по переписке. Смотрим на его обратку, пишем, что мы от него хотим и что в ответ он может предложить. Есть опыт или нет. Как он работает. Какие чеки. Чем обусловлены высокие чеки (может ли твердо написать, почему его услуга стоит 20 тыс., если по рынку она 5-10 тыс. условно). Насколько понятно он пишет, человеческим языком. Вежливо ли это. Текст или голосовые? Если он после 1-2 сообщения начал пулять в вас голосовые без вашего предварительного на то одобрения, то это признак неуважения.

Многие эксперты пишут канцеляризмами. Они пытаются показать свою крутость, но по факту это работает наоборот. Не занижайте себя, если не понимаете, что подрядчик пишет. Это его вина, не ваша. Вы не обязаны быть экспертом в нише, куда человека нанимаете. Поэтому вы его и хотите в работу. Он должен уметь объяснять так, что даже бабушка поймет (я знаю, о чем говорю. Я научила бабушку пользоваться Телеграмом, Яндекс музыкой, наушниками, ВПН для инсты и т.д.).

Если человек пишет непонятно для вас и огрызается, что вы не поняли, то исключайте его из отбора. Вам такой эксперт не нужен. Он должен быть умнее вас в своем деле, чтобы выполнять свою работу качественно. И объяснять все должен доступно.

Если вы получили по переписке ответы и они вас устраивают, то следующий этап — видеозвонок или встреча. Вы должны увидеть подрядчика, познакомиться. Задать больше вопросов. В том числе сложных.

Вы можете расспросить подробно про кейсы. Чтобы поделился всеми сведениями. Если плывет, значит кейсы вранье. Он должен четко сказать, если это закупщик рекламы, сколько денег было вложено, сколько стоил подписчик. А купил ли кто-то по итогу? А сколько слил бюджета? А есть ли у него база каналов, где можно купить рекламу? А был ли опыт с вашей нишей? Какие там были результаты, метрики?

Для каждой должности вопросы свои. Если вы полный 0 и боитесь, что вас могут ввести в заблуждение, возьмите с собой на созвон знающего человека. Эксперта, кому вы доверяете. Кто сможет задать правильные вопросы и раскусить вранье. Оплатите консультацию за 5 тыс. с тем, кто сечет в теме. Это выйдет дешевле, чем слитый бюджет в 100 тыс. по итогу.

Почему стоит брать в работу сразу несколько подрядчиков?

Воронка существует везде. В том числе в работе. При найме 10 человек останется 3. И это ок, к этому нужно быть готовым. Особенно это относится к подрядчикам по трафику. 7 слили бюджет, а 3 нет. Но эти 3 окупили потерянные деньги от тех семи. И с ними можно продолжать работу. Возможно, останется один.

Тестовые задания

Нужны ли они? Все зависит от того, на какую должность ищете сотрудника и сколько получили откликов. Условно, если у вас 100 откликов, то можно часть отсечь тестовым заданием. Если у вас 10 откликов, то не стоит. Только если сомневаетесь.

Будучи и на стороне того, кто проходил тестовые. И кто их давал. Могу сказать, что не стоит делать их слишком объемными. Оно должно занимать не больше часа-двух. На моем опыте были такие тестовые, на выполнение которых нужно 1-3 дня потратить. Это как минимум неуважение к труду людей, если оно не оплачивается. И я лично их не выполняла. К тому же вакансия не подразумевала зарплаты в 100 тыс. ₽ и более.

Для закупщика и контенщика тестовое может быть похожим. Составить рекламный оффер для посевов. Закупщика лучше всего искать такого, который может написать рекламный пост. Ищите их в первую очередь. Если вы сами не знаете, хороший ли оффер, отправьте его эксперту в своем кругу, кто может дать обратку. Или скиньте в чат, где состоите, чтобы другие участники оценили.

Если это копирайтер для статей, дайте задание написать статью на определенную тему или любую другую из вашей ниши. Когда я искала копирайтера, я дала тестовое написать статью, чтобы стиль написания был схож с моим. И также после проверяла их на антиплагиате, чтобы была 100% уникальность. Из откликов 10 (кто написал статью) оставила двоих и взяла в работу 1 копирайтера. Оплатила обе статьи, второго копирайтера оставила на запасе.

Если это дизайнер, пусть сделает один слайд с макетом того, что вы хотите. И оцените, насколько ровный текст, читабельный ли он. Какая выбрана цветовая гамма. И так далее. Можете также поделиться с более знающими коллегами.

Главное берите в расчет, что может быть не идеально. Этому может потребоваться доработка, но в целом, если на 70-80% вас работа устраивает, с этим человеком можно работать.

Прописанная воронка

Если вы нанимаете ребят в штат с пониманием масштабирования этого, например, найм менеджеров по продажам, то здесь можно выстроить воронку. Например:

Размещение вакансии — отбор по форме — знакомство по видео с вами (ролик на ютубе) — знакомство с регламентами — отбор по видео — испытательный срок

Екатерина Разумовская

Эту работу можно делегировать hr, ассистенту, проджекту, руководителю отдела. Это сэкономит кучу времени, так как вопросы у всех одинаковые. Объясняются задачи одинаково. Проще это все оформить в регламенты и просто направлять ссылки. А в будущем это можно делать даже через Телеграм-бота. Вообще легко.

На каждом из этих этапов может вылезти о человеке то, что вы не хотите видеть в сотруднике. И выходит отсев. На моем примере это так: в форме есть ссылка на более подробное описание вакансии. А также в самой форме нужно поставить ответ ДА, когда ознакомился. И если после потенциальный сотрудник начинает меня атаковать вопросами, ответы на которые были там, то я больше не рассматриваю человека на должность. Этот факт показал мне, что человек невнимательный. А значит и к работе может подходить также. Человек не уважает мой труд. Ему придется все разжевывать миллион раз. Я с ним не сработаюсь.

Кейсы/отзывы подрядчиков

В зависимости от задач подрядчика, можно у него запросить отзывы, кейсы от предыдущих заказчиков. Относится к закупщикам, таргетологам, дизайнерам, копирайтерам и т. д.

Берем во внимание факт, что все кейсы и отзывы можно подделать. Попросить друзей написать, своровать у других экспертов данные и выдавать за свои. И многие другие ухищрения.

Как вывести на чистую воду?

  • Задавать вопросы по информации из кейсов. Зацепиться за факты и просить рассказать подробнее, глубоко копнуть. Метрики, анализ, ошибки и т. д. Если эксперт четко, твердо на все ответит, значит ему можно верить (но не на все 100%). Если плывет, то все понятно.
  • Связаться с предыдущими заказчиками и запросить их обратку. Если это фейк, заказчики также поплывут, если спросить их о чем-то из кейса. Вранье на этом этапе будет не сложно определить.

А если кейсов и отзывов нет? Такое тоже может быть. И здесь уже зависит только от вас. Готовы вы работать с новичком или нет. Но смотрите, здесь берем тех, кто честно сказал, что кейсов нет и только прошел обучение. Мы же за честный бизнес, да?

Плюс, если человек вам откликается, вы можете спросить, чем он занимался ранее. Возможно, он работал в смежной нише, и отсутствие опыта в этой не даст больших проблем. Смотрите шире. Очень много начинающих закупщиков, кто ранее настраивал таргет в инсте или ВК. У него уже есть какая-то база работы с трафиком. И если он прошел обучение по ТГ, то предыдущая база даст свои плоды однозначно. Подрядчик будет смотреть на все иначе, через призму своего опыта ранее.

Но косяки никто не отменял. Помним об этом. Я в этой статье ни к чему не призываю, лишь делюсь опытом.

Пройденные обучения

Это особенно относится к тем, кто не может еще похвастаться крутыми результатами. Спросите, у кого они проходили обучение. Пусть пришлют ссылки на их каналы. Изучите этих наставников. Если есть возможность, посмотрите программу обучения. Это также добавит свой пазл к картинке.

По какому критерию важнее выбирать?

Если очень обобщить, то критерия 2:

  • экспертность
  • комфорт во взаимодействии

Например, человек может быть самым экспертным из всех вами отобранных, но вы чувствуете, что вам будет с ним некомфортно работать. Что-то отталкивает на подсознательном уровне.

А есть другой эксперт. Он тоже неплох, но есть пробелы. Но вы чувствуете, что с ним вы далеко пойдете. Он вам откликается как человек. Вы хотите с ним работать. Тогда лучше выбрать его.

Здесь важна середина. Если человек вам понравился, но опыта у него нет вообще, то не стоит выбирать. Смотрите и на то, и на другое. Найдите золотую середину. Человека, который откликается вам по ценностям и у которого есть бэкграунд. И тогда не ошибитесь. Возможно.

Это применимо к вакансиям, где вы с человеком много взаимодействуете лично. Ассистент, руководитель, контент-менеджер, маркетолог. Если эта должность не предусматривает много личного общения, с подчиненными больше взаимодействуют руководители, то здесь чаша весов склоняется к экспертности. Менеджеры по продажам, программисты, дизайнеры, подрядчики на разовые задачи и т. д.

На должность ассистента можно взять и начинающего. И под своим крылом возрастить. Актуально для тех, кто не может много платить на первых порах. Совсем начинающие в онлайн готовы и за 5 тыс. в месяц работать. Это, как правило, студенты или мамы в декрете.

И важный момент! Если берете в работу эксперта с пробелами, вы должны понимать, будет ли он эти пробелы ликвидировать или нет. Готов ли он обучаться, пробовать новое. Если да, то это ваш человечек. Если нет, то не стоит тратить время.

Понять и простить

Понимаем и принимаем факт того, что все косячат и будут косячить. Вы же тоже косячите? И раньше косячили? Также и они. Нужно относиться к этому адекватно и направлять, разбирать, чтобы позднее ошибки сводились к минимуму. У каждого эксперта, предпринимателя свои правила в команде. И новенькие их не знают. Другое дело, если на протяжении 2-4 недель косяки продолжаются одни и те же, хотя их разобрали. Здесь уже есть повод задуматься и сменить подрядчика. Но на первых этапах это ОК.

Итог

Подытожив все вышесказанное, можно с уверенностью сказать, что способов найти сотрудников, подрядчиков много. А я даже не взяла в расчет хедхантер, авито и другие агрегаторы.

На этом этапе важно правильно отобрать тех, кто вам откликается. И для этого также есть свои фишки и лайфхаки. Я указала лишь часть.

Доверяйте своей голове и своей интуиции при выборе тех или иных людей в команду. Смотрите на все шире. Под разными углами. Берите в расчет опыт ранее у кандидатов. Результаты в смежных направлениях, о которых также можно спросить.

И не бойтесь ошибаться. Редко, когда с первого раза выходит найти того самого. Помните, что это ОК. Данная статья поможет вам уменьшить риски, но не ликвидирует их полностью. Все мы люди, а не роботы. Важно об этом знать.

И также буду рада видеть вас в гостях в своем канале. Узнаете больше нового и интересного про Телеграм, как здесь научиться зарабатывать системно и легко. От написания постов до найма команды. И больше обо мне как личности.

Всем удачи в построении идеальной команды!

0
3 комментария
Elena Pliner

"Если мы смотрим на тех, у кого невысокий чек, то их каналы будут насчитывать не более 200 подписчиков"

Очень ошибочное утверждение. Не всем прямо горит развивать свой тг канал. Сколько есть, столько есть, при этом чек может быть далеко выше среднего

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Разумовская
Автор

Благодарю за обратную связь! Согласна, что есть среди таких ребята и с высоким чеком. Так же, как и с низким при 1000 подписчиках. Здесь просто нужно изучать и искать под свой бюджет) по личному опыту закупщики, дизайнеры, копирайтеры с небольшими каналами работают с низкими чеками. Но исключения везде есть

Ответить
Развернуть ветку
Elena Pliner

ваш личный опыт обошел меня. Знакомьтесь :)

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда