{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как получать удовольствие от продаж, работая с клиентом в одной команде

Поделюсь способом установить отношения с клиентом так, чтобы он не боролся, а сотрудничал. Сотрудничество само по себе не может увеличить продажи. Но оно помогает обоим участникам сделки принимать взвешенные решения с меньшим стрессом, чем когда они противостоят друг другу.

В прошлой статье я говорил, что сопротивление клиентов проявляется, когда я действую из мотива «быть крутым» или «заработать денег». Если этот мотив сменить на «помогать людям», то передо мной неизбежно встает вопрос: а в чем именно помогать?

Чем я могу помочь конкретному клиенту, который, например, оставил заявку на сайте? Пусть его зовут Василий. Василий уже готов купить или пока хочет уточнить условия и сравнить мой продукт с конкурентами?

Размышлять над этими вопросами полезно — так мы формируем догадки о том, что важно Василию. Но пока я размышляю, я нахожусь у себя в голове и не могу найти правдоподобный ответ. А раз ответа нет, то действовать я могу только наугад. Если повезет, мои действия будут полезны Василию, если нет, он почувствует дискомфорт.

А если спросить у Василия о его ожиданиях? Вот как это можно сделать:

«Василий, если бы мы описали цель вашего обращения, то как бы она звучала: так… или вот так…?»

На место троеточий подставьте цели, с которыми к вам приходят клиенты. Первая — наименее выгодная для вас, которая не принесет продажу, а вторая — та, которая ведет дальше в сделку.

Если очень утрированно, то выглядеть это может так:

«Василий, ваша цель — собрать информацию для принятия решения, или уже есть желание купить?»

Вопрос о целях не прозвучит грубо, если вы сформулируете его, руководствуясь мотивом «помогать людям». Сейчас приведу реальный пример из сценария продаж серф-клуба.

Как может выглядеть вопрос о целях клиента — показываю на примере серф-клуба

Проблема: входящий поток лидов оставляет заявки на разовое пробное занятие. Лиды делятся на две группы:

  1. Хотят развиваться в серфинге, но не уверены, что именно сейчас и именно в нашем клубе.
  2. Хотят разнообразить досуг и необычно провести время.

Как вы понимаете, этих людей интересует разное. Тем, кто присматривает новое хобби, актуально рассказывать о системе абонементов, акциях и выгодах клуба по сравнению с конкурентами. Возможно, они сразу приценятся к абонементу, чтобы не тратить время на разовые посещения и сэкономить деньги.

Тем, кого интересует исключительно досуг, абонементы пока не нужны — они хотят активно и хорошо провести время на выходных. И если я начну рассказывать им о скидках на абонементы, как минимум, это будет неуместно, как максимум — агрессивно. Тогда клиент может оскорбиться, подумать, что ему хотят впарить членство в клубе, и не прийти даже на разовое занятие.

На этапе знакомства я не знаю, за чем именно обратился клиент. Поэтому до презентации услуг клуба я решил выходить с таким вопросом:

«Арина, подскажите, пожалуйста, как бы вы описали цель вашего обращения: хотите попробовать новый досуг или присматриваетесь к новому хобби?»

Если клиентов интересовал досуг, мы почти сразу переходили к оформлению разового посещения — за редким исключением, когда клиенты выбирали между несколькими серф-клубами.

Но чаще всего клиенты приходили в замешательство и говорили, что это интересный вопрос — возможно, их интересует нечто среднее. Тогда я добавлял еще несколько вопросов и выходил с идеями, как мы можем быть полезны друг другу.

В обоих случаях мы обсуждали возможности клуба, исходя из целей клиента. У нас получались плодотворные диалоги, которые заканчивались покупками с той же конверсией и средним чеком, что и до изменений в сценарии. Но качество этих диалогов гораздо более спокойное, рассудительное и кайфовое, чем когда продавец пытается впихнуть абонемент всем подряд.

Как это применить к своей практике

Можно прослушать звонки и найти момент, после которого в голосе клиента начинают проступать сомнения, а продавец теряет энтузиазм. Как правило, это место после приветствия, где продавец переходит к рассказу о продукте или компании. Возьмите паузу перед тем, как перейти к рассказу о вашем замечательном продукте, и поинтересуйтесь целями и ожиданиями клиента — так вы создадите с ним команду.

Кстати, моя цель – помогать начинающим продавцам и продающим предпринимателям нащупать тропинку к сердцам клиентов. Для этого я делюсь своим опытом здесь и провожу консультации. Если возникли вопросы, пишите в комментах или в личку.

0
4 комментария
Кратко о социологии управления

Очень хороший совет. Но часто в продажах, особенно непрямых, наблюдаю неправильное взаимодействие с клиентом.
Недавно искала корт для любительской игры в бадминтон, позвонив в одну из организаций на запрос услышала, что надо с тренером заниматься, а все остальное фигня. Больше не звонила.

Ответить
Развернуть ветку
Юрист Королёв Дмитрий

Возможно все корты заняты под завязку, поэтому предложили более дорогую услугу.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Куличкин
Автор

Да, вы знаете, я сам не так давно искал корт и, действительно, у них полная посадка. И тут многое зависит от продавца, один может "подать" так, что захочется доплатить за тренера или встать в очередь. Другой ответит так, как в комментарии выше. Ограничения компании можно преподносить по-разному.
Кстати, это идея для отдельной статьи, спасибо за коммент!

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Куличкин
Автор

Сложно в это поверить, но я сам искал недавно корт для любительской игры, позвонил в один клубов и там мне супер помогли. Как много, все-таки зависит от конкретного человека на том конце провода!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда