«Победу» оштрафовали на 30 тысяч рублей за отказ принять на рейс пассажиров с билетами Статьи редакции
Улететь не смогли двое человек.
- Авиакомпанию «Победа» — входит в группу компаний «Аэрофлот» — признали виновной по ч.2 ст.14.4 КоАП (оказание населению услуг, не соответствующих требованиям правовых актов) после проверки, которую провела Новосибирская транспортная прокуратура, сообщила Западно-Сибирская транспортная прокуратура.
- Ведомство узнало, что в декабре 2023 года авиаперевозчик незаконно отказал в посадке двоим пассажирам, оплатившим билеты на рейс из Новосибирска в Санкт-Петербург. Компания сослалась на то, что на борту не осталось доступных мест.
- «Победа» вернула деньги клиентам и теперь обязана выплатить штраф в размере 30 тысяч рублей. В декабре 2023 года пользователь «Пикабу» сообщал о такой же ситуации на рейсе из Москвы в Екатеринбург. Тогда компания должна была выплатить 20 тысяч рублей.
- В 2022 году Арбитражный суд Москвы также признал законным штраф в размере 100 тысяч рублей, который «Победе» выписал Роспотребнадзор. В 2021-м она продала 197 билетов на рейс из Екатеринбурга в Сочи в самолёте, в котором всего 189 мест для пассажиров. Пятерым было отказано в посадке, а саму ситуацию объясняли сбоем в системе.
- Осенью 2023 года, а также в январе 2024-го прокуратура оштрафовала S7 Airlines — на общую сумму 90 тысяч рублей. Трижды за овербукинг.
- Овербукинг — ситуация, при которой авиаперевозчик продаёт билетов больше, чем мест в салоне. Причины бывают разные: внеплановая замена самолёта или расчёт на то, что часть пассажиров не придёт на рейс, например, из-за болезни или опоздает на него из-за пробок. В «Победе» подсчитали, что рейсы «регулярно» пропускают до 4% клиентов.
21K
показов
9.8K
открытий
- Не пустить пассажиров на бор на общую сумму 1 млн руб
- получить штраф 30к
Profit
Это уже бизнес прям, прибыль есть, а вот люди не очень довольны, классика)
Стонкс, как обычно.
Шаг первый: увеличить штраф за Овербукинг в 100 раз.
Шаг второй: Сказать компаниям, не хочешь платить штраф в 2млн, устрой аукцион и пусть люди добровольно согласятся отказаться от своего билета.
Из 200 пассажиров найдется два, которые за условные 20к-30к рублей согласятся полететь следующим рейсом.
Итог: компания теряет те же деньги что и на штрафе и не позорится. Пассажиры в профите и летят следующим рейсом бесплатно/в бизнесе/ с лишней наличкой в кармане.
Это реально сложно просто повторить?
Почему это явление вообще законно существует ?
А есть аналоги в Европе/США? Как там поступают?
Плебс должен страдать. Это часть Русской Идеи (с большой буквы Р, да).
Овербукинг у нас запрещён, поэтому только штраф. Но он по ходу давно не менялся.
Ну да, конечно, ишь чего, ещё не хватало учиться на чужом опыте и перенимать что-то у зарубежных компаний! Сначала на все грабли наступим, потом героически изобретем велосипеды.
Сказошный Дэ!
Ты готов себе самолично яйцо прищемить?
Победа за год перевезла более 12млн пассажиров. 4% это почти 500 тысяч человек. При взятом мною с потолка среднем ценнике билета в 10 000 рублей - это 5 ярдов дополнительной выручки на овербукинге. Даже если они 1% овербукают - это уже больше ярда выручки.
Это для понимания, почему авиакомпани это делали, делают и будут делать и дальше.
Короче, всё как обычно это только бизнес ничего личного
Хорошая идея скопировать у США:
Овербукинг разрешен. Но:
Помимо обязанности доставить пассажира до места назначения есть еще компенсации в пользу пассажира.
Если задержка больше 4х часов получилась из-за овербукинга - 4 цены билета, но не более 1550 долларов.
Если больше 8ми часов - еще плюс отель, еда и трансфер.
В результате авиакомпания обычно начинает предлагать пассажирам рейса отказаться добровольно и поднимает постепенно ставку по громкой связи. Кто первый согласится.
В итоге можено купить билет за 50 долларов и выйти с рейса с добровольной компенсацией в 500. И спокойно улететь следующим. На моих глазах рекорд был $800 на утреннем рейсе за добровольное согласие улететь вечерним.
Единственное - вроде обычно такая "добровольная" компенсация платится ваучерами самой авиакомпании. Живыми деньгами только если допущен принудительный отказ от полета.
В США геи по улицам ходят, вы что хотите как в США? (сарказм)
Тут вопрос в том, что риск штрафа включен в стоимость билета. Соответственно баланс между штрафом и выгодой от овербукинга формирует в тч тарифную сетку. Не знаю, включен ли он в Победе в тариф, если нет - то билеты станут дороже. Если да, то пусть перераспределяются в сторону потребителя (а не просто возврат д/с за овербукнутый заказ).
Комментарий удален модератором
"Из-за овербукинга можно нахаляву прокатиться в бизнесе" - в авиакомпании Победа?
В Европе овербукинга нет у лоукостеров типа Ryanair, Easyget, Wizzair.
Меня как-то посадили в бизнес в компании «Кубань» (позже обанкротившейся из-за закона). Кресла широкие ничего так, а больше ничего не давали, еда была обычная.
максимум в багажом отсеке прокатят.
судя по жалобам что до органов дошли таких плюшек которые устроили клиентов небыло предложено
ДА, НО
1. На "победе"не бизнеса.
2. Там где он есть, довольно часто бывает занят
3. Даже он свободен, не факт что туда посадят.
4. Думаю вероятность того, что те, кому все-таки повезло на халяву сесть в бизнес, сидят в этих комментах и жалуются на овербукинг нулевая.
При овербукинге не пускай тех, кто выпил или пьяным идёт на посадку. Так будет справедливо.
У Вас нет сердца!
Комментарий удален модератором
справедливо при овербукинге компенсировать пассажирам ущерб.
Айтишников при овербукинге пускать первыми
и какой смысл пустые самолеты туда-сюда гонять?
Победа такая победа)
Овербукингом "страдает" не только Победа.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
30к? Да их прям разорили..
И это, надо сказать, победа для «Победы» — можно каждый рейс штрафовать и не заметят.
Билеты у них как бы меньше стоят. А вот обязать выполнить перевозку стоит — это ценнее простого возврата денег.
У меня штраф 55000 р , срочно выпустите новость, это важно!
Это не так работает. Сперва нужно публично оскотиниться и поддерживать сей уровень несколько лет.
В мире олигополий, где всё решают деньги, институт репутации отсутствует.
Как можно штрафовать победу ? Победа уже не та.
Победителей не судят...
Штраф в 30тр за отказ для двоих??? Прикольная цена....
А сколько нужно было?
Недавно же была похожая история с какой-то другой компанией
Комментарий удален модератором
На штрафы им похер. Их эти суммы не останавливают
На сколько я понимаю можно приобрести страховку и не париться относительно овербукинга. Он случается не так часто.
это терпилой нада в квадрате быть чтоб страховку покупать от невылета чтоб защититься от Ак мудаков, это даже тупее чем платная гарантия в магазинах
Неподъемный штраф
Произошел оверпукинг.
Охуеть, вот это штраф для авиакомпании. Они там совсем, что ли? До нитки обирают!
Поражаюсь порой размеру наших штрафов. Хорошо хоть штраф не 5000 руб.
да победе вообще надо запретить летать
У Делимобиля и то штрафы для пользователей больше)
Так то ж на рабов, а прикорытным все сойдёт
Заметьте штраф пойдет в казну. А человек может идти в суд, потратит на такси больше чем ему суд присудит в итоге, еще если присудит.
Сначала хотел написать, что чем больше жалоб, тем больше штрафов, ведь некоторые такое сглатывают, а соответственно компания терпит убытки и руководство получает люлей. Потом вспомнил об огромных дотациях Аэрофлота......
Чем больше штрафов тем больше сглатывают, логично
Нужно за каждого и в пользу пассажира
Посмотрел рейс - прямой только один вылет в несколько дней. :( это не в Москве, где условно следующий вылет может быть через несколько часов (хотя тоже неприятно).
за такое как я считаю нужно просто анальные кары вводить, реально одно дело 4 часа посидеть другое 4 дня, за такое как по мне должен штраф не 30т быть а 3 миллона в пользу пасажира, чтоб он свой например испорченый отпуск мог взять за свой счет и оплатить заново тур, ну и по хорошему уголовку за мошеничество на должностных лиц, чтоб мыслей даж небыло про овербукинг в таких условиях.
Штраф то всё равно заплатят либо пассажиры, когда его размажут по цене билетов, либо вообще все налогоплательщики, когда его очередной дотацией из бюджета компенсируют. Так что, получается, спасибо, за такой смехотворный штраф.
Картинка в тему у статьи, Р не видно: beda
Интересно где мой иск за опоздание на Победу в августе
"В «Победе» подсчитали, что рейсы «регулярно» пропускают до 4% клиентов." - так у них же билеты невозвратные - уж точно если чел не пришел на посадку - какого ляда вы бабки получили от него, но все равно нажиться еще хотите на нем/других людях?!
Штрафы, конечно:
60.000 за утечки данных всех
20.000 за то, что человек не толкался в очереди стать первым в ней и потому не улетел, понес потери - времени и денег - особенно если стыковочные были
Зато за репост кому-то...
Получается, что какие-то билеты два раза продают, прибыли больше.
Грубо говоря, самолет 100 мест, билетов продали 104, 4 человека не пришли, но и деньги за билеты им не вернули.
Авиакомпания — Airline
отказать в посадке — to refuse boarding.
Пример:
The airlines are entitled to refuse boarding if you are late for check-in — Авиакомпании имеют право отказать в посадке в случае опоздания на регистрацию.
причием тут опоздание
Комментарий удален модератором
Штраф должен быть х10 + компенсация гражданам.
А че не на 3000 оштрафовали
30к.. Наверное банкротство будут оформлять
Не вывезут последствий
Ничего нового.. Слышал много таких историй не только о Победе, но и о других компаниях, причем очень даже хороших.
Походу ни такие и хорошие
это недоработка законов, штрафы пдд и цену на комуналку не забывют индексировать а штрафы для авиамудаков нет
Маленькая победа для всех пассажиров!
А так вообще можно?
Маленький штраф какой-то за такой косяк. Кто-то не улетел вовремя и сорвал планы
Комментарий недоступен
Очередной штраф, очередная победа. Их уделают только Уральские.
это на победе не пропускали людей на рейс и издевались над ними?
30к штрафа как-то много я считаю, фирмочка же мелкая, оборот как у ипешек. Опять бизнес кошмарят...
так им и надо, ужасный сервис
ну и у кого выгода???
Чот вспомнилось
маленькие штрафы, а судя по апеляции то АК еще и добровольно не хочет платить. штрфы нужны такие чтоб АК договаривалась с пассажирами полюбовно. а эти 20-30т просто смешные даже на фоне того сколько сутки с гостишке могут пропасть уже оплаченной не говоря о других тратах сопутвующих как финансовых так и траты дня отпуска например, к штрафам нолик нужно дорисовать как минимум
Победа отхватила еще одну победу
Ура победа, ура победа…….
То есть Победа практикует овербукинг, чтобы загрузка рейсов была 100%. Но ценой штрафов и репутационными потерями. Итить они маркетологи.
Ребята Победа дальше работает, не знаете? Или приставы уже дербанят компанию? Эпл вроде выплатила штраф, как у Победы с этим дела? Справятся ли?
Какая-то насмешка над людьми. Что такое 30 тысяч для Победы? И что такое сорванный отпуск/стыковочный рейс/ нервы и прочее для простого человека?
Надо 1 раз штрафовать на 30 тысяч, а за второй такой случай на 30 миллионов, тогда возможно и будут уважать ЛЮДЕЙ
Какая страна такие и победы
30к, серьезно?...
Благодарим за статью. Поделились в Телеграм канале Рецепты экономных путешествий https://t.me/+KIlZs-3TLlkwNjky
Полный fuckup с авиакомпанией "Победа". За пару лет стоимость билетов выросла в несколько раз, постоянные разборки с пассажирами...