Камеральная проверка ФНС в отношении самозанятого (НПД)
В продолжение темы, что физлицо в качестве самозанятого (НПД) по закону не имеет права заниматься (в том числе) посреднической деятельностью, о чем я подробно обозначил в своде правил и логике исполнения закона о маркировке рекламы
Однако, есть и другие подводные камни для физлица в налоговом статусе самозанятый (СЗ), точнее для фирмы, которого она нанимает.
Например, кампания для оптимизации налоговых выплат не хочет брать сотрудника в штат, а привлекает СЗ, надеясь, что оптимизация налоговых выплат оправдают данное решение.
Но тут может всплыть доброе ФНС со скромной улыбкой, инициируя камеральную проверку и желанием переквалифицировать договор ГПХ (Заказчик‑Самозанятый) в трудовой договор (Работодатель‑Сотрудник)
К чему приведет решение ФНС? СЗ обретает статус сотрудника по выполненным работам, фирма становится налоговым агентом самозанятого и будет обязана выплатить за него 13% налога на физических лиц, страховые взносы и сдавать отчетность в ФНС.
Вот коллеги прислали:
Кейс от пользователя:
Здесь также подробно описан данный вопрос с рекомендациями как избежать рисков возникновения подобных ситуаций
В моем Telegram и YouTube вы всегда сможете найти необходимую экспертизу по маркировке рекламы, оформлению отчетности с разаллокацией в ОРД, а также получить ответы по вашим кейсам
Рекомендации по моим публикациям насчет маркировки рекламы:
- Настройка отчетности в ОРД Озон для блогеров
- Гайд по маркировке рекламы в новом ОРД Яндекс для блогеров
- Маркировка рекламы для блогеров с разаллокацией в ОРД Сбер
- Маркировке рекламы для digital-агентства на ОРД Амбердата (ОРД-А)
- Отчеты в ОРД Медиаскаут для владельца интернет-площадки
- Маркировка рекламы для блогеров в ОРД Билайн (1ОРД)
- Как маркировать рекламу рекламному агентству в ОРД ВК
- Маркировка рекламы для блогеров в ОРД Вконтакте