{"id":9390,"title":"\u041a\u0430\u043a \u0443\u0434\u0430\u043b\u0451\u043d\u043d\u044b\u0439 \u0434\u043e\u0441\u0442\u0443\u043f \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u0435\u0442 \u0437\u0430\u0449\u0438\u0442\u0438\u0442\u044c \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0438\u0435 \u043a\u043e\u043c\u043f\u044c\u044e\u0442\u0435\u0440\u044b ","url":"\/redirect?component=advertising&id=9390&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/305439-reshenie-dlya-biznesa-zashchitit-rabochie-kompyutery-i-tratit-menshe-na-tehpodderzhku&placeBit=1&hash=4ea9d1d61c4062a3298d30372d4661b75dccd4b06bc8ec1d444f810e530f2e6c","isPaidAndBannersEnabled":false}
Право
animegravitation

Подаем досудебную жалобу к Wildberries и РПН по факту взимания комиссии в 2% за платеж картами Visa и MasterCard

Внимание, длиннопост.

1. Как Wildberries нарушает свой же договор со Сбером. И знает ли о ситуации сам Сбер? А если знает то почему молчит?

В прошлой статье я задавался причем тут Сбер?

А вот причем.

Согласно сайта ПАО Сбербанк

В документах

Условия проведения расчётов между ПАО Сбербанк и предприятием на условиях публичных тарифов c 15.07.2021

и Условия проведения расчётов между ПАО Сбербанк и предприятием на условиях не публичных тарифов c 01.06.2021

указано

1.47. Система проведения электронных платежей (СПЭП) – специализированный аппаратно-программный комплекс Банка, предназначенный для проведения безопасных электронных платежей в сети интернет


4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
4.1. Предприятие имеет право: 4.1.1. Ссылаться на возможность оплаты Товаров/услуг с использованием Карт/QR-кода в собственных рекламных материалах, предварительно согласовав их с Банком в соответствии с п. 2.7.1 и п. 2.7.2 Условий. Выпускать рекламную продукцию с торговыми марками Платежных систем при условии, что торговая марка Платежных систем используется только в качестве уведомления Покупателей об обслуживании Карт в ТСТ. 4.1.2. Получать консультацию в Банке по вопросам эксплуатации Электронных терминалов/Смарттерминалов и проведению Операций путем обращения в службу поддержки Банка по телефону, указанному в п. 2 Порядка проведения операций в Торгово-сервисных точках/на Ресурсах. 4.1.3. Использовать для приема оплаты Товаров/услуг один или несколько QR-кодов, полученных в Банке и размещенных на Смарт-терминалах, Мобильных устройствах Предприятия, а также на ККТ, принадлежащей Предприятию, или на видном месте, в том числе на бумажном носителе. 4.2. Предприятие обязуется:
4.2.1. Оплачивать услуги Банка по выполнению расчетов и плату за сервисное обслуживание по Операциям в соответствии с Тарифами Банка.
4.2.2. Соблюдать положения Договора, а также выполнять требования, содержащиеся в рекламно-инструктивных материалах, предоставляемых Банком в соответствии с п. 5.2.6 Условий. 4.2.3. Самостоятельно и своевременно знакомиться с изменениями, внесенными в Условия и Тарифы, а также с документами, ссылки на которые даются в настоящих Условиях, на Официальном сайте Банка. Несвоевременное ознакомление Предприятия с изменениями, внесенными в Условия, не является основанием для их неприменения Банком. 4.2.4. Размещать на видных местах ТСТ, предоставляемые Банком, рекламно-информационные материалы, извещающие Покупателей о возможности оплаты Товаров/услуг с использованием Карт/QR-кода, в случае если это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации.4.2.5. Принимать в оплату Товаров/услуг все Карты, перечисленные в Порядке проведения операций в Торгово-сервисных точках/на Ресурсах, в течение всего рабочего времени Предприятия. Не выдавать по Картам наличные денежные средства. Не принимать от Покупателя более 2 (двух) различных Карт. 4.2.6. Не разбивать сумму одной Операции оплаты на несколько сумм и не проводить отдельные Операции оплаты на каждую из этих сумм. 4.2.7. Не использовать реквизиты Карты/Платежного счета, которые стали доступны Предприятию/ТСТ, для иных целей, кроме как проведение Операций в присутствии или по распоряжению Покупателя. 4.2.8. Предоставлять Покупателям полный набор Товаров/услуг по ценам, не превышающим цены Предприятия при расчетах за наличные денежные средства.

.......

4.2.12. Акцептовать платежные требования, выставленные Банком в соответствии с п. 5.1.3 Условий к расчетному счету Предприятия, указанному в Заявлении/Заявлении об изменении условий, в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты их выставления. 4.2.13. Возместить Банку в полном объеме и безусловном порядке денежные средства в размере:  средств, которые в соответствии с правилами Платежных систем были списаны со счета Банка в пользу Банка-эмитента либо уплачены Банком Банку-эмитенту и (или) Держателям карт, эмитированных Банком, по Операциям (26 Включая, но не ограничиваясь, Операции в отношении Товаров/услуг, реализуемых Предприятием как агентом):  ставшим предметом каких-либо споров и разногласий в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) в соответствии с правилами Платежных систем;  являющимся недействительными в соответствии с Договором; средств, которые в соответствии с правилами Платежных систем были списаны со счета Банка либо уплачены Банком в связи с рассмотрением споров и разногласий между Покупателями и Предприятием касательно Операций, указанных в настоящем пункте Условий, в том числе любые сборы, комиссии, платы и (или) иные расходы Банка, связанные с рассмотрением споров и разногласий по таким Операциям; убытков, возникших у Банка в результате применения к нему штрафных санкций в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) правилами Платежных систем, а также привлечения Банка к гражданской или административной ответственности судебными органами или уполномоченными органами государственной власти вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения Предприятием обязательств по Договору.

.........4.2.21. При осуществлении операций по Интернет-эквайрингу: 4.2.21.1. Приступить к проведению Операций на Ресурсе только после успешного завершения проверки выбранных Предприятием/ТСТ Операций на тестовой среде. 4.2.21.2. Соответствовать Требованиям Банка к Ресурсу Предприятия, размещенным на Официальном сайте Банка. 4.2.21.3. Подтверждать авторизованные с использованием Предавторизации суммы к списанию через СПЭП не позднее 5 (пяти) календарных дней с даты совершения Операции на сумму фактически оказанных Товаров/услуг, в соответствии Порядком проведения операций в Торгово-сервисных точках/на Ресурсах. 4.2.21.4. Согласовывать с Банком дизайн Платежной страницы, включая электронные варианты рекламных наклеек с логотипами Платежных систем, указанных Порядке проведения операций в Торгово-сервисных точках/на Ресурсах. 4.2.21.5. Провести мероприятия по интеграции Ресурса со СПЭП и соответствующие интеграционные тесты в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты заключения Договора. ..........4.2.21.8. Соблюдать правила пользования Личным кабинетом Интернет-эквайринга, размещенные на Официальном сайте Банка. 4.2.22. Уплачивать Банку суммы, подлежащие удержанию с Предприятия в соответствии с правилами АО НСПК, опубликованными на сайте: www.privetmir.ru . 4.2.23. Предоставить Покупателю для считывания QR-код с целью осуществления Операции оплаты с применением QR-кода. 4.2.24. Не изменять QR-код партнера в одностороннем порядке. 4.2.25. Использовать API и сведения, передаваемые посредством QR-API, в границах прав и функциональных возможностей такого API и его описания, изложенного в Порядке, условиях и ответственности сторон при подключении QR-API, размещенном на Официальном сайте Банка...............

ПАО Сбербанк
Условия проведения расчётов между ПАО Сбербанк и предприятием на условиях публичных и не публичных тарифов

а так же

5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ БАНКА 5.1. Банк имеет право:5.1.1. Удерживать из сумм, подлежащих перечислению Предприятию по Договору, следующие суммы: 5.1.1.1. Суммы Операций, являющихся недействительными в следующих случаях: 1) Операция совершена с нарушением Договора, требований законодательства РФ и/или правил Платежных систем и рекламно-инструктивных материалов Банка; ..........5.1.1.5. Суммы Операций, которые были оспорены и/или списаны со счета Банка Банком-эмитентом в соответствии с правилами Платежных систем, в том числе по Операциям, проведенным посредством QR-кода / SberPay, суммы оспоренных Операций, в отношении Товаров/услуг, реализуемых Предприятием как агентом.5.1.1.6. Суммы штрафов и иных убытков, возникших у Банка в результате применения к нему штрафных санкций в соответствии с правилами Платежных систем, а также привлечения Банка к гражданской или административной ответственности судебными органами или уполномоченными органами государственной власти вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения Предприятием обязательств по Договору.

5.1.7. В одностороннем порядке прекратить проведение Авторизации для Предприятия/ТСТ и/или провести мероприятия по расторжению Договора при наступлении следующих событий: 5.1.7.1. нарушение Предприятием условий Договора; .........5.1.7.4. получение негативной информации о Предприятии/ТСТ от органов государственной власти РФ и/или Платежных систем;

ПАО Сбербанк
Условия проведения расчётов между ПАО Сбербанк и предприятием на условиях публичных и не публичных тарифов

а так же

6. ОПЛАТА УСЛУГ БАНКА
6.1. Оплата Предприятием услуг Банка по осуществлению расчетов по Операциям оплаты производится путем удержания Банком суммы вознаграждения ( Вознаграждение рассчитывается отдельно по каждой транзакции) из суммы перевода в зачет обязательств Предприятия, указанных в п. 4.2.1 Условий, в соответствии с Тарифами.При этом обязательство Покупателя перед Предприятием по оплате Товаров/услуг, предоставленных Предприятием Покупателю, признается исполненным Предприятием в размере суммы денежных средств, указанной в распоряжении Покупателя о переводе денежных средств в целях оплаты Товаров/услуг Предприятия.
6.6. Оплата Предприятием сумм вознаграждений в рамках Программы лояльности для держателей Карт «МИР» производится путем их удержания Банком из суммы перевода в зачет обязательств Предприятия, указанных в п. 4.2.22 Условий, в размере, установленном правилами АО НСПК, опубликованными на сайте www.privetmir.ru. При этом обязательство Покупателя перед Предприятием по оплате Товаров/услуг, предоставленных Предприятию Покупателем, признается исполненным Предприятием в размере суммы денежных средств, указанной в распоряжении Покупателя о переводе денежных средств в целях оплаты Товаров/услуг Предприятия..

ПАО Сбербанк
Условия проведения расчётов между ПАО Сбербанк и предприятием на условиях публичных и не публичных тарифов

и

7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН 7.1. За невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств по Договору Стороны несут ответственность в соответствии с условиями Договора и законодательством РФ. 7.2. Банк не несет ответственности по спорам и разногласиям, возникающим между Предприятием и Покупателем во всех случаях, когда такие споры и разногласия не относятся к предмету Договора, а также по спорам в отношении Товаров/услуг, оплаченных с использованием Карты /ее реквизитов / NFC-карты / QRкода /SberPay в ТСТ/ Платежного счета. 7.3. Банк не несет ответственности за задержки перевода денежных средств на счет Предприятия, если задержки произошли не по вине Банка. 7.4. Банк не несет ответственности за неисполнение условий Договора, обусловленное действиями или бездействиями третьих лиц, в том числе участниками Платежных систем. 7.5. Банк не несет ответственности за несвоевременное перечисление сумм Операций по причине проведения расследования Банком при подозрении на проведение Операции с нарушением условий Договора. 7.6. Предприятие полностью несет ответственность за действия своего персонала, связанные с нарушением условий Договора и инструктивных материалов, предоставленных Банком.

ПАО Сбербанк
Условия проведения расчётов между ПАО Сбербанк и предприятием на условиях публичных и не публичных тарифов

и

11. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ 11.1 Стороны соглашаются, что источниками правового регулирования отношений Сторон в рамках Договора являются настоящие Условия, действующее законодательство РФ, правила, стандарты и рекомендации Платежных систем при условии их не противоречия действующему законодательству РФ. Любые условия и положения Договора, которые противоречат положениям правил Платежных систем (как известных в момент заключения Договора, так и введенных в действие в будущем), должны быть приведены в соответствие с правилами Платежных систем, если это не противоречит законодательству РФ. .........11.4 Предприятие заверяет, что реализация Товаров/услуг в ТСТ осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ. ..........11.7 Инструктивные материалы, касающиеся предмета Договора, включая документы, ссылки на которые даются в настоящих Условиях, размещенные на Официальном сайте Банка, становятся обязательными к исполнению со следующего рабочего дня за днем размещения их на Официальном сайте Банка, если не указаны иные сроки ввода их в действие.

ПАО Сбербанк
Условия проведения расчётов между ПАО Сбербанк и предприятием на условиях публичных и не публичных тарифов

Как можно увидеть из данных документов

1. Онлайн-ретейлер Wildberries НЕ мог не знать что своими действиями нарушает правила МПС

2. Онлайн-ретейлер Wildberries своими действиями нарушает не только правила МПС но и правила ПАО Сбербанк

3. Согласовывал ли дизайн платежной страницы онлайн-ретейлер Wildberries с сотрудниками ПАО Сбербанк ,как того требует договор эквайринга или нет ?

4. Если указанного выше согласования не было то будут ли ПАО Сбербанк применять санкции по отношению онлайн-ретейлеру Wildberries?

5. Будут ли МПС Visa и MasterCard применять штрафные санкции к ПАО Сбербанк за нарушение требований данных МПС, чтобы уже в свою очередь ПАО Сбербанк взыскало данную сумму с онлайн-ретейлера Wildberries?

2. Выделяй и властвуй

Наконец то подоспело разъяснение Роспотребнадзора по ситуации с онлайн-ретейлера Wildberries

Но учитывая комментации по данной новости я пришел к выводу что люди читают её неправильно. Всем же понятно что Роспотребнадзор не может идти против НСПК или Сбера и потому его ответ весьма обтекаем, но тем не менее в нем легко можно выделить суть

Итак согласно ТАСС

МОСКВА, 18 августа. /ТАСС/. Роспотребнадзор считает, что российские маркетплейсы вправе указывать в ценах на товары размеры платежных комиссий при оплате банковскими картами, сообщили журналистам в пресс-службе ведомства в среду.

ТАСС

Но как известно

Если вы заботитесь о своём пищеварении — мой добрый совет: не говорите за обедом о большевизме и о медицине. И, боже вас сохрани, не читайте до обеда советских газет. ... Пациенты, не читающие газет, чувствуют себя превосходно.

Преображенский
Профессор

поэтому игнорируем ''желтушный" заголовок и читаем что же конкретно ответил Роспотребнадзор

"Агрегатор информации о товарах и услугах должен разместить достоверную информацию о цене товара, а если оказываются дополнительные услуги, то о стоимости дополнительных услуг. В случае, если продавец или маркетплейс предоставляет скидку покупателю по различным недискриминирующим обстоятельствам (объем покупки, участие в акции, предварительная оплата заказа или оплата определенным платежным инструментом), то в таких действиях не усматривается нарушения прав потребителей, если целью подобной акции не является нарушение прав граждан на свободу договора и отсутствует понуждение к приобретению дополнительных услуг", - говорится в сообщении.

В Роспотребнадзоре пояснили, что в судебной практике также выработан подход, в соответствии с которым допускается установление в публичных договорах различных цен для потребителей разных категорий, определяемых исходя из объективных критериев. Кроме того, о неразумности дифференциации цен может свидетельствовать установление разных цен на товары в рамках одного товарного рынка при отсутствии значимых различий в затратах доминирующего хозяйствующего субъекта, необходимых для исполнения обязательств перед покупателями, и различий в условиях введения товара в оборот.

Роспотребнадзор рекомендует обращаться с жалобой к ним или в ФАС в случаях, если потребитель считает, что хозяйствующий субъект использовал свое доминирующее положение на рынке в противоправных целях. "В случае, если магазины или маркетплейсы берут комиссию за оплату товара или услуги определенными платежными инструментами, Роспотребнадзор рекомендует потребителям обратиться с жалобой в его территориальные органы и приложить чек, скриншот соответствующих страниц, где доводится информация о комиссии, ее потребительских свойствах. В случаях, если обращение будет подано в электронном виде, то необходимо направлять его через авторизацию с помощью учетной записи портала госуслуг", - добавили в ведомстве.


Роспотребнадзор
Пресс-служба

Теперь привожу очищенную цитату выделенного выше

"Агрегатор информации о товарах должен разместить достоверную информацию (а если оказываются дополнительные услуги) о стоимости дополнительных услуг. В если маркетплейс предоставляет скидку покупателю по недискриминирующим обстоятельствам (оплата определенным платежным инструментом), то в таких действиях не усматривается нарушения прав потребителей, если отсутствует понуждение к приобретению дополнительных услуг

В судебной практике выработан подход, в соответствии с которым допускается установление в публичных договорах различных цен для потребителей разных категорий, определяемых исходя из объективных критериев.


О неразумности дифференциации цен может свидетельствовать установление разных цен на товары (примечание. IMHO - услуги) в рамках одного товарного рынка при отсутствии значимых различий в затратах доминирующего хозяйствующего субъекта, необходимых для исполнения обязательств перед покупателями, и различий в условиях введения товара в оборот.

В случае, если маркетплейсы берут комиссию за оплату товара или услуги определенными платежными инструментами, Роспотребнадзор рекомендует потребителям обратиться с жалобой в его территориальные органы и приложить чек, скриншот соответствующих страниц, где доводится информация о комиссии, ее потребительских свойствах. В случаях, если обращение будет подано в электронном виде, то необходимо направлять его через авторизацию с помощью учетной записи портала госуслуг

Роспотребнадзор
Пресс-служба

Теперь сообщение заиграло новыми красками :)

Особенно учитывая что в чеке никаких реквизитов МПС Visa или MasterCard не указано и согласно чека нам оказывает некую услугу ООО Вайлдбериз

3. Какие ваши доказательства ?

Чтобы не загромождать статью сошлюсь лишь на то что согласно

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей" - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:

наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;

сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации;

цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;

гарантийный срок, если он установлен;

правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);

информацию об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;

адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;

информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона;

информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);

указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги);

указание на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений.

Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.

3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.


Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/e96b1cbe2a0795305a08c97b1a7f34ddab4ae908/

и

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).

2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

2.1. Владелец агрегатора, предоставивший потребителю недостоверную или неполную информацию о товаре (услуге) или продавце (исполнителе), на основании которой потребителем был заключен договор купли-продажи (договор возмездного оказания услуг) с продавцом (исполнителем), несет ответственность за убытки, причиненные потребителю вследствие предоставления ему такой информации.

Если иное не предусмотрено соглашением между владельцем агрегатора и продавцом (исполнителем) или не вытекает из существа отношений между ними, ответственность за исполнение договора, заключенного потребителем с продавцом (исполнителем) на основании предоставленной владельцем агрегатора информации о товаре (услуге) или продавце (исполнителе), а также за соблюдение прав потребителей, нарушенных в результате передачи потребителю товара (услуги) ненадлежащего качества и обмена непродовольственного товара надлежащего качества на аналогичный товар, несет продавец (исполнитель).

Владелец агрегатора не несет ответственность за убытки, причиненные потребителю вследствие предоставления ему недостоверной или неполной информации о товаре (услуге), в случае, если владелец агрегатора не изменяет информацию о товаре (услуге), предоставленную продавцом (исполнителем) и содержащуюся в предложении о заключении договора купли-продажи (договора возмездного оказания услуг).

..............

4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).

Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/b9c49e21678597215e7d4570e60e3b72d6ca7312/

и

1. За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.

2. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.

3. Уплата неустойки (пени) и возмещение убытков не освобождают изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченную организацию или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) от исполнения возложенных на него обязательств в натуре перед потребителем.

4. Изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) освобождается от ответственности за неисполнение обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом.

5. Требования потребителя об уплате неустойки (пени), предусмотренной законом или договором, подлежат удовлетворению изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в добровольном порядке.

6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Если с заявлением в защиту прав потребителя выступают общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) или органы местного самоуправления, пятьдесят процентов суммы взысканного штрафа перечисляются указанным объединениям (их ассоциациям, союзам) или органам.

Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/5311cc4c47a088e5ebc6a23b15f59fa70221f8ce/

И самая главная в нашем случае статья

1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.

2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).

3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ(услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/a59c9031d80197ff65e988f45049e8ba09a0ade0/

и в догонку

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/758e2cfdf136a621c8f66dcb3372b772c7b5e6e8/

и

Последствия нарушения условий договоров об оказании отдельных видов услуг, если такие договоры по своему характеру не подпадают под действие настоящей главы, определяются законом.

Статья 39. Регулирование оказания отдельных видов услуг

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/6926f51bb6e1eba3c7f24b58cf96462ea30675c3/

и в завершении согласно Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" от 22.05.2003 N 54-ФЗ в части

Статья 4.7. Требования к кассовому чеку и бланку строгой отчетности

1. Кассовый чек и бланк строгой отчетности, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, содержат с учетом положений пункта 1.1 настоящей статьи следующие обязательные реквизиты:

......

наименование организации-пользователя или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя - пользователя;

идентификационный номер налогоплательщика пользователя;

......

наименование товаров, работ, услуг (если объем и список услуг возможно определить в момент оплаты), платежа, выплаты, их количество, цена (в валюте Российской Федерации) за единицу с учетом скидок и наценок, стоимость с учетом скидок и наценок, с указанием ставки налога на добавленную стоимость (за исключением случаев осуществления расчетов пользователями, не являющимися налогоплательщиками налога на добавленную стоимость или освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика налога на добавленную стоимость, а также осуществления расчетов за товары, работы, услуги, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения) налогом на добавленную стоимость);

сумма расчета с отдельным указанием ставок и сумм налога на добавленную стоимость по этим ставкам (за исключением случаев осуществления расчетов пользователями, не являющимися налогоплательщиками налога на добавленную стоимость или освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика налога на добавленную стоимость, а также осуществления расчетов за товары, работы, услуги, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения) налогом на добавленную стоимость);

форма расчета (оплата наличными деньгами и (или) в безналичном порядке), а также сумма оплаты наличными деньгами и (или) в безналичном порядке;

Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" от 22.05.2003 N 54-ФЗ

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_42359/7a607e9ee7058b0c3bcb22e564e88190964aee72/

Таким образом можно заключить, если верить чеку то услугу нам оказывали никакие не МПС Visa или MasterCard.

А что данную дополнительную услугу нам навязало ООО Вайлдбериз и значит оно же и должно нам вернуть денежные средства за указанную сумму

Ниже прилагаю скрины текстовок которые были на сайте онлайн-ретейлер Wildberries на 17 августа и на 18 августа

А так же скриншоты что на сайте онлайн-ретейлера Wildberries отсутсвует информация

- о том кто оказывает данную дополнительную платную услугу

- о потребительских свойствах данной услуги

- о том в чем заключается данная услуга и почему она должна быть обязательна

4. Возвращаем Всё, что нажито непосильным трудом в досудебном порядке

Ниже я прикрепил ссылку на Google диск с заявлением которое можно скачать , добавить туда свои данные и либо

1. Распечатать и отнести в ближайший ПВЗ онлайн-ретейлера Wildberries

2. Если у вас есть УКЭП как у меня то можно подписать данное заявление в электронном виде и отправить его на почту sales@wildberries.ru ибо она указана в разделе контакты для Для отправки или получения деловой документации

А согласно

1. Информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_112701/1d9a7d8c65fe414edd67ecae8acfa41bdbe52ba1/

Ссылка на диск

Лично я уже такие запросы отравил :) Жду возврат денег

5. Не хочу быть вольною царицей, Хочу быть владычицей морскою.

Но возврат денег это хорошо, но ради недопущения таких финтов ушами от онлайн-ретейлера Wildberries предлагаю так же не вставая с дивана подать жалобу в Управление Роспотребнадзора по своему субьекту РФ

Нажимаем на ссылку ниже , переходим на сайт ведомства

Ищем пункт Обращения граждан - Форма отправки обращения

Или что то в подобном роде и переходим на форму выбора подачи обращения через ЕСИА

И добавляем туда заполнненый документ ссылка на который находится ниже

6.Включаем режим ждуна

После проделанных выше операций ждем ответа от онлайн-ретейлера Wildberries в течении 10 дней от Роспотребнадзора в течении 30 дней

Дальнейший план действий будет зависеть от того что мне и вам ответят первые и вторые , ну и отчасти от того начнет реагировать ПАО Сбербанк на нарушение своего же договора эквайринга или нет

PS. Из за объема статьи в ней может встретится достаточное количество орфографических и пунктуационных ошибок

0
155 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Натяните этих мразей на болт

68

Первая часть с разбором оферты Сбербанка бессмысленна - Вас как физлицо никаким боком не касаются договорные отношения двух юридических лиц между собой, и Вы не можете подать в суд о нарушении прав Сбербанка, так как с точки зрения закона не являетесь заинтересованным лицом.
Тем более что конкретным договором могут быть предусмотрены и другие, индивидуальные правила, необязательно опубликованные на сайте.

Вторая часть о несоответствии ЗоПП легко решается коррекцией формы оплаты. Была цена 100 рублей плюс 2% надбавка для Визы, станет 102 рубля минус 2% скидка для Мира (к цифрам просьба не придираться, лень высчитывать). Странно что ягодные не сделали этого с самого начала. Думаю, что такой расклад устроит и Роспотреб, и ФАС, и суды.

25

не бессмыслена , ибо Сбер можно привлечть как соответчика 

Про надбавку и скидку позабавило :))))
Вы ответ Роспотреба читали? 
Надбавки делать ЗАПРЕЩЕНО 
Мало того Ягода не может оказывать дополнительные платные услуги в обязательном порядке
Тем более ягода не может оказывать платежные услуги !

Еще раз задам вопрос - какую услугу мне оказало ООО Вайлдбериз на 1 рубль и в чем её потребительские свойства? 

4

Вы не понимаете. Договорные отношения банка и клиента - это их внутреннее дело. Вы не являетесь заинтересованным лицом и не имеете оснований привлекать Сбер, да ещё и в соответчики (?), за якобы нарушение ягодой неких "правил" Сбера.

Вторую часть вы тоже не поняли видимо. Надбавки запрещено, скидки разрешено. Ок, было 100 рублей и надбавка, сделаем 102 рубля и скидка. По факту ничего не поменяется, но как раз будет соответствовать позиции РПН.

17

да внутрнее. Но это повод сообщить в банк что их клиент нарушает их договор :))))

И в рамках судебного процесса судья сам решить привлекать кого то в соответчики или отклонить такое ходотайство 

Нет не будет . Нельзя делать надбавки СОВСЕС
Можно сделать цену 102 рубля и скидывать за оплату картой МИР 2 рубля 
Но нельзя делать цену 100 накидывать 2 рубля и потом их скидывать

И в двадцатый раз спрошу  :)

Еще раз задам вопрос - какую услугу мне оказало ООО Вайлдбериз на 1 рубль и в чем её потребительские свойства? 

5

Комментарий удален

Кроме практической точки зрения есть логика 
И согласно правил этой логики Ягода пока не показала что вообще хотя бы цены на копейку снизила, ибо на врет и не снижала цен 

И обидно вам должно быть за себя раз вы не видите как Ягода пытается просто повесить на вас все комиссии что она платила раньше сама
Давайте вы начнете еще в каждом заказе оплачивать массажи Бакальчук и её сантехников ? норм да ? 

И гос органы как раз сказали что должна быть скидка а в чеке никакой скидки нет . Там есть навязаная дополнительная платная услуга которая непонятно кем оказана и непонятно в чем заключается 

ответьте прямо на вопрос - какую услугу мне оказало ООО Вайлдбериз на 1 рубль и в чем её потребительские свойства? 

или вы проплаченный Ягодный троль и Бакальчук боится что её оштрафует не только Сбер но и еще  и Роспотребнадзор :))))

14

Да отстаньте вы от меня со своим рублём. И со своей ягодой, я ей пользовался пару раз всего, больше нет желания - ибо сайт неудобный, продают всякий шлак и пункты выдачи выглядят неопрятно, ещё и с очередями.

Но за то что ягода не зассала и подняла тему комиссий - ей от меня поклон и респект 👍

8

Мне отстать ? Вы приперлись в тему статьи которую я написал начали меня критиковать и начинаете затыкать мне рот и не отвечаете на встречные вопросы ? :))) 

Повторю еще раз специально для вас

ответьте прямо на вопрос - какую услугу мне оказало ООО Вайлдбериз на 1 рубль и в чем её потребительские свойства?

или вы проплаченный Ягодный троль и Бакальчук боится что её оштрафует не только Сбер но и еще и Роспотребнадзор :))))

9

Комментарий удален

Повторю еще раз специально для вас

ответьте прямо на вопрос - какую услугу мне оказало ООО Вайлдбериз на 1 рубль и в чем её потребительские свойства?

или вы проплаченный Ягодный троль и Бакальчук боится что её оштрафует не только Сбер но и еще и Роспотребнадзор :))))

4

Комментарий удален

Зачем вы удаляете комментарии? Что-то жмет?

9

Надо спросить - "Quo prodest?" подобная деятельность. Вот человек - не меняет ритейлера, не обучается, не смотрит сериальчики, ни гамает, не гуляет, не тупит в интернетиках. Вместо этого: ищет оферты, статьи в законах,  правила МПС, пишет досудебки в половину одиннадцатого вечера. Нечто среднее между "сутяжником", хайпожором и клиентом Тинькова, судя по BIN карты на скриншоте (когда-то один из клиентов Тинькова сумел подправить договор, прославиться и натянуть на полшишечки Тинька. А тут Russian Reversal)

3

Там "полшишечки" согласно оферте клиента составляло 27 млн руб, если что. На какую сумму в итоге договорились — стороны не сообщают. Но то, что банк подогнал клиенту дебетовку это было в новостях. Вполне логично предположить, что дебетовка эта была уже с каким-то ненулевым остатком, очевидно меньше обозначенной суммы, но всё равно такой, что для клиента это стало аргументом, чтобы отказаться от своих претензий. 

0

Обидно, что сограждане именно за вторыми готовы идти

2
Удивленный звук

Логичнее будет ход-во о привлечении сбера в качестве третьего лица не заявляющего самостоятельных требований, ведь к банку требования не будут предъявляться же никакие? 

2

ну как вариант

3

Слушай, можно же просто подключить оплату по sberpay и платить без комиссии хоть визой, хоть мастеркард.

–3

а что еще можно ? а если скажут что надо целовать портрет Бакальчук и Грефа тоже начнешь? )

7

А если то, а если это... И меньше агрессии, я тебе просто написал, что можно и без комиссии оплачивать
Иди подавай в суд, посмотрим что ты там высудишь. Там не дураки сидят и Бакальчук явно не дура, поэтому думаю она все предусмотрела

–3

Мечтаю, чтобы эту Хуяльчук наконец хорошенько отымели во все щели. Пора давно выносить мусорный бак с табличкой "Вайлдбериз". Да и истец я вижу тут, не "абы-кто", а мужик серьезный да сто пудов со своей командой юристов. Надеюсь они и мокрого места от ПОМОЙКИ-ВБ не оставят. Надеюсь судья не продастся и он её потопит. Верю. Поддерживаю. 

5

Историю со «скидкой» Вайлдберис может сделать пока только за свой счёт, так как емнип цены назначают продавцы, а не маркетплейс :) надо комиссии плавающие вводить, и уменьшать их на сумму скидки,тогда ни у продавцов ни у покупателей не будет претензий. Но задача ведь другая - сэкономить на комиссиях и заработать самим, а не дать заработать партнёрам.

4

С ценами как раз понятна их мотивация, хочется завлечь изначально максимально низкой ценой, а не отпугивать большей, в екомерсе уже за считанные проценты драка идет.

3

Про скидку, которая лучше надбавки, это Вы верно заметили. Этот момент обсуждался в различных темах, связанных с оплатой картами, бесчисленное количество раз. Странно вообще, что при наличии наработанной позиции "как можно сделать, не подставляясь перед законами и правилами платёжных систем" кому-то пришла идея делать ровно наоборот. Это полная профессиональная несостоятельности? Или желание показать "нам можно всё"? 

0
22

Бесплатное получить это святое :) 

7

Восхищаюсь такими парнями 👏

6

Интересно, как он факт не выданного пирожка зафиксировал?)

1

Господи какой вы душнила... Банки уже не первый год пишут письма в визу и мастеркард о их непомерно высоких комиссиях и о том что пропадает привлекательность и вообще смысл использования этих карт. В соседних странах, например в республике Беларусь точно такая же ситуация сейчас с банками и Visa/MasterCard. Подумайте, 1-2% это очень большая сумма при таких объёмах как у Wildberries, почему они должны дарить эти деньги западным компаниям? Поэтому я поддерживаю и Wildberries и в целом переход на отечественные карты - Мир (Россия), Белкарт (Беларусь) и т.д. Как известно, аппетит приходит во время еды, Visa и MasterCard уже берегов не видят и просто в край охуели, хотя не факт что через 10-20 лет, например, оператор карт Мир не сделает того же самого.  

–12

Вы статью хоть читали? С чего вы взяли что Wildberries дарит деньги зарубужным компаниями? Так то эти деньги идут Российским банкам . Учите матчать и не несите ахинею 
И охуели не Виза и  Мастер а Бакальчук и её пресс служба

27

На самом деле деньги просто от бедных перетекают богатым, как там правильно выше/ниже писали. Так как повышенные кэшбеки и прочие плюшки для владельцев премиальных карт оплачивают бедные, которые кэшбэков не получают, но счета оплачивают сполна :) В нашем случае МПС - это Робин Гуды наоборот и, во-многом - ограничитель развития экономики и создатель диспропорции :)

5

Это правильно только в первом приближении.
Если задуматься, то есть расходы на выпуск карты, ведение  счета - они одинаковые для бедных и богатых, но доходы от бедных и богатых у банка разные.
Бедные, возможно, никогда не принесут дохода, покрывающего даже стоимость изготовления карты. Но им все равно дают доступ ко всей платежной инфраструктуре, не дискриминируют их.

0

Комментарий удален

1-2% идут не visa/mastercard/НСПК(мир, да у них тарифы очень близки), а, в основном, банкам выпустившим карту с которой идёт оплата, и именно поэтому банкам невыгодно снижение этой комиссии (и именно поэтому они не стремились мир вместо visa/MasterCard выдавать), Так что тут немного другое.
Тут дело в том что при старте "обмеления" продаж и продвижении безналичных платежей государство запретило открыто перекладывать расходы на эквайринг на клиента (так называемая дискриминация оплаты картами), что привело к тому, что магазин обязан продать товар/услугу по одной цене как за наличные (с которых он платит в среднем 0.5% за инкассацию) , так и по дебетовой карте (0.5-2% в среднем) так и по премиум кредитка (по которой может и до 5% доходить). В итоге получается часть расходов перекладывается с условно богатых (visa signature) на условно бедных (СБП/наличные), что как-то не очень правильно.
Обратите внимание на то что в определённый момент произошёл резкий всплеск выдачи "премиум" карт...

3

Вот такого бреда я ещё давно не читывал.

3

Согласен, у меня УСН 6 %, так я помимо этих 6 % должен 2 % отдавать за эквайринг, т.к. большинство платежей картой.

1
Удивленный звук

Автор, пожалуйста, начните пользоваться текстовым редактором с проверкой орфографии и грамматики, если школьная программа не была усвоена.
Читать текст с таким количеством ошибок просто неприятно.

12

но вы же, почему-то, читаете его :) 
вероятно не для того, чтобы до конца проверить диктант?

9
Удивленный звук

Дочитать не смог)))

0

Я один не понимаю возни вокруг вайлдберрис или даже где-то в глубине души поддерживаю его? Ну заведите себе карту Мир (на днях сделал виртуальную карту за одну минуту) или не покупайте в вайлдберрис, кто вам мешает? Или хочется самоутвердиться, нагнуть злостного нарушителя, а сами типо белые ангелочки?

–17

А ничего что закон надо соблюдать? Не не  слышали? И я без вас решу чем мне где платить .А так у меня полно карт МИР и скоро будет даже МИР Supreme )))))

А мне хочется одного чтобы Бакальчук за меня не решала чем мне удобно платить и где 

25

россияне мало понимают что этот процентик ("потому что так можно") потом барыги заложат в ценник и накинут еще своих "22%" ("потому-что так можно"), или такое ценообразование только на стороне ВБ работает, нет если уж всем будем можно, то так будут делать все. Нахваливать повышение цен, оксюморон для меня. ред.

14

Ну вот, что и требовалось доказать)) 
Я даже фамилии такой не знаю, а у вас уже личная неприязнь к некой Бакальчук…
Да она про вас и знать не знает, платите, где хотите и чем хотите. Думаю вайлдберрис может договориться с партнерами о повышении цен на 2%, а держателям Мир просто предоставлять дисконт или кэшбек. И в раз комиссия станет скидкой, никто ничего не заметит, и даже рады будут.
Самоутвердиться что ли негде, лишь бы кого нагнуть, да покрупнее (полагаю, что Бакальчук - кто-то из руководства вайлдберрис)? А сами то наверное ангелочек, кучу карт Мир поназаводили?

–10

"Если вам насрали под нос, просто купите себе противогаз (я вот недавно взял себе) и не смотрите в сторону говна, нормально же все"

15

Еще один момент, некоторые люди тут топят за патриотизм в ключе МИРА, но, что это за патриотизм такой накидывать 2% россиянам с визами и мс, кб они счета визе и мс выставляют. Назло бабуле отморожу уши? как-то странно логика работает у этих деятелей.

12

дак те кто топят за патриотизм МИРа почему то не понимают или не хотя понять что львинная доля из 2% идет наши русским банкам и они на это живут и развиваются 

7

думается, что в общей массе выходит, что этот демультипликатор только снижает покупательную способность и влияет на общий покупательный спрос, качество продукции и т.д., т.к. изза покупательной способности становится все меньше и меньше товара в товаре, где же брать клиента с деньгами нынче? 

1

нет не снижает .Ибо доходы банков инвестируются в их развитие в итоге доступ к деньгам становится проще как депозитам так и к кредитам так и к инвестициям. То есть скорость оборота денег увеличивается 

2

Доходы банков инвестируются в карманы владельцев банков

0

как там в том мультике про дядю федора, чтобы продать, что нить ненужное нужно сперва купить, чтонить ненужное, в конце концов, я о людях говорю, они же не берут деньги из тумбочки.

–1

Так пусть живут и развиваются. Местные же. Вы сами в них ходите, зимой в офисах греетесь, летом из кулера воду наливаете.

–1

Вы глупый ? Почему то сейчас можно быть патриотом за бюджетный счет :)))) давайте быть патриотом на свои деньги а то вон Касперская хает открытое Програмное обеспечение а сама его в своих продуктах использует. Это клиническая шизофрения в виде приступов патриотизма НЕуважаемый )

–1

Видимо, я глупый.
Совершенно не понимаю, причем здесь бюджет и Касперская.

0

При том что в её тексте есть намек что надо покупать отечественное ПО за гос бабло :)))) МОжно я как потребитель сам решу покупать мне российский или французский сыр и тоже самое с костюмом и ботинками и сам решку картой какой платежной системы платить? 

–1

Кто запрещает-то? Покупайте что хотите и платите чем нравится.

–1

минусатор . ты чего минусишь? ))) Гнилая ягода тебе платит за это ?))))

0

запрещает закон делать наценки при оплате картами Visa и MasterCard :) Сегодня напишу почему в статье 

–1

«Патриотизм в самом простом, ясном и несомненном значении своем есть не что иное для правителей, как орудие для достижения властолюбивых и корыстных целей, а для управляемых – отречение от человеческого достоинства, разума, совести и рабское подчинение себя тем, кто во власти».
Л.Н Толстой.

3

Блин а вам всем не кажется что проблема в другом... Ягоды вывели комиссию в отдельную строку и теперь при возврате товара они её не будут возвращать... А так как для многих покупка возможна только по предоплате... Неплохо так получится нажить я на любителя заказать 10 товаров а взять по факту 1

10

1. Когда кажется крестится надо 
2. Нет не кажется ибо цены не изменились 
3. А значит ягода хочет просто на ВАС заработать лишние 2% прикрываясь комиссие
4.Или у вас есть доказательства что Ягода снизила цены на весь асортимент? например на айфоны и прочую электронику ? 

–5

Э чудак тебе про одно пишут ты про другое отвечаешь... 

12

Извиняй тогда замотался )))

2

Абсолютно. При масштабах маркетплейса платить 2% из своего кармана за каждую несостоявшуюся покупку - это очень много. Тем более что вайлдберис изначально позиционирует лёгкий возврат как часть своего УТП.

4

В принципе, можно реализовать прием платежей так, чтобы не платить за возвраты.
И, насколько мне известно, в WB это сделано.
При заказе сумма на счете блокируется, это бесплатно. При получении товара списывается со счета, за это платежная система взимает комиссию.

0

Вот тоже подумал, что одна из целей этой "многоходовки" оставить эти 2% при возврате/отказе от товара. 

1

Круто же, поддерживают отечественную систему. Никаких проблем завести мир нет) 

–2

что за **нутая позиция - поддерживай отечественное своим рублем, а как только у тебя проблемы - решай свои проблемы сам. Я-то без вопросов, но только не надо мне этот ***тый патриотизм навязывать. Это мудачье у власти ни сделало ничего, чем мне хотелось гордиться и ради чего я готов был бы терпеть хоть какие-то неудобства. Потому что вся их деятельность - это создание дополнительных неудобств мне и создание препон для выражения моего голоса. 

12

А это вопрос не про власть, а про деньги. Просто выбирая иностранного поставщика товаров и услуг, Вы тем самым превращаете рубли в валюту и выводите её из страны. Количество валюты на бирже ограничено в результате ценность рубля/труда снижается. Из за этого каждый человек, что Вас окружает становиться чуточку бедней. Такова цена непатриотического глобализма.
Или Вы из тех людей, что считают себя пупом земли никому и ничего не обязанного? А всех остальных людей рассматриваете как помеху?
Сами страны пропагандирующие глобализм, внутри своей страны пропагандируют экономический национализм или даже нацизм. Во Франции очень многие предпочитают Пежо, в США полно Камаро, а за их пределами они вообще никому не нужны. Японцы плотно сидят на Toyota. Американские грузовики вообще проблематично встретить за пределами США, но вот в самой США других и нету.

0

Вы тоже повелись на сказку, что это комиссия "международных платёжных систем"? Фактически то, за что собирались дополнительно брать деньги, это interchange fee (в русскоязычной документации "комиссия взаимообмена"), которая плачивается эквайрером (банком, который обеспечивает прием карт в торговой точке) банку-эмитенту (тому, который выпустил карту использованную для оплаты). У подавляющего большинства покупателей ВБ российские карты, поэтому интерчейндж остаётся в стране. Если уж переживать за вывод за границу как один из факторов дискредитации рубля, то смотреть надо совсем в другую сторону. 

0

Сами компании Visa и Mastercard святым духом по Вашему питаются? В среднем они берут 0,3% от каждой сделки с их картами. Сколько будет 0,3% от ВВП России?

0

Непосредственно за транзакцию, что оседает в Визе и Мастере, это комиссия за обработку клиринга. Исключительно малая величина, порядка 0.1 цента за операцию. Основное, на чем зарабатывают платёжные системы, это плата за подключение, за всевозможные опции типа 3d Secure, очень жирная штука оплата права на эксклюзивный продукт (в мире, в регионе). Ну и конечно штрафы (за нарушение правил, за чарджбеки). Так что платёжные системы, конечно же, возмущены ситуацией с ВБ, но где-то в глубине рады возможности подзаработать. И разумеется будут по возможности выставлять штрафы, как и грозились по нарастающей. Пока ВБ будет упираться, но останется способным платить, никто их от приёма карт не отлучит. 

0

Это не патриотизм, это рационализм.
Покупая местное вы (лично вы, да) станете немного лучше жить. Потому что доля денег, которая вам вернется от местных продавцов (в виде спроса на ваши услуги; в виде налогов в ваш местный бюджет, на которые построят дорогу возле вашего дома; в виде того, что ваш сосед станет богаче и вам будет приятней жить рядом с богатым, чем рядом с нищим и безработным) будет выше, чем доля денег, которая вернется вам, когда вы купите импортное.

0

Ясен петь, я стану лучше жить, смотря в дерьмовый телек, который портит зрение, или если буду пить пиво с привкусом снотворного или какой-то дурной дряни. За чучхе едьте в северную Корею - там как раз все живут замечательно потому, что потребляют отечественное

0

банки то чем вам дружны? они же вам эти 2% потом под проценты и выдадут, только отдавать россиянам все труднее и труднее, там процент+, тут процент+, там ценник+, тут ценник+, в следствии монополий, картельных сговоров, отсутствия конкуренции. Вы наверно точно деньги в тумбочке берете. Ценники за последнее время бьют одни рекорды, что там наверху даже госрегулированием занимались. Вопрос в другом, что так делать нельзя, и такие моменты как раз регулирует закон, о чем ТС и говорит, как поступать в данном случае пострадавшим от "резкой заботы о покупателях". хех.

3

Молодец, ТС. Отписывайся с новостями.

5

А что так дымит от этих 2х процентов? Ну поднял кто-то цену, хз зачем так страдать?

–16

бомбит потому что Ягода цены то не снизила на те же 2% )))) то есть цены не понизили а дополнтельную комиссию ввели

12

Это частный магазин, что хочет владелец, то и делает, а Вы как покупатель можете пойти мимо в другой магазин и там купить.  Ваши страдания выглядят как психическое расстройство - не понизили , но комиссию ввели, ах-ах-ах это ужасно, не понимаю как дальше жить. Выпейте валерьянки, может отпустит) 

–2

Вообще пора закрыть на территории России эту свалку под названием вайлберис

10

После такого патриотического шага им скорее госпремию дадут. Если ещё ввести комиссию для сторонников Навального 73%, то карма станет белее белого. Прикиньте, для опозиционера с визой комиссия 146%  ) 

–1

 Это частный магазин, что хочет владелец, то и делает,

... в рамках закона. 

8

А что так бомбит от закона о субботнем анальном изнасиловании? Ну займите очередь в пятницу — и почти все выходные будут свободны (а ещё вы можете записаться через Госуслуги на определённое время). Купите вазелин — это не дорого. Зато с ним будет почти не больно. 

0

У Вас в голове кроме мыслей об аналах и вазелине есть ещё что-то?

0

Очень много всего. Жаль, что Вас триггернуло именно на эту тему. 

0

Сайт госуслуги так же берет комиссию при оплате штрафов гибдд если платишь через международные платежные системы. Или это другое ?)

3

берет не сайт а Газпромбанк насколько помню и берет он за проведение платежа . То есть как раз за услуг проведения платежа берет

8

Ситуация как я понимая идентична WB

–1

Нет не идентична. При платеже с номера телефона все комиссии берет банк а не оператор . А затем уже в рамках своих договоров они делятся между собой. Но курица в Ашане не облагается комиссией если вы начнете платить картой UnionPay например 

5

В случае платежей в бюджет surcharge официально разрешен

1

Жалоба отправлена. Правда написала в итоге практически свой текст, автор не обижайтесь, но у вас много лишнего там, и приложила новый скрин корзины магазина. Сейчас ВБ пишет, что комиссия 2% включается в стоимость товара. Я даже не знаю, почему они перед такой серьезной обновой заранее не подумали, как это юридически смягчить и уже в третий раз меняют формулировку.

4

А в чеке как это указано ? 

0
Удивленный звук

Вот знакомую попросил чек она платила не МИРом. 

Комиссия за платёж картами Visa и Mastercard
Услуга/Полный расчет

Отдельной строкой

1

Нет. Это старый вариант .
В новом они комиссию в цену включили ))))
То есть они решили нарушать вместо статьи 16 стать 16.1

1

Без понятия, я у них ничего не покупала и не планирую. Поэтому и переделала жалобу под себя.

0

 я у них ничего не покупала и не планирую

 Жалоба отправлена

А на что вы тогда жалуетесь :D

0

на вселенскую несправедливость. 

0

Они нарушают самое первое правило цена товара не может отличатся от формы оплаты) и это меня удивило больше всего как роспотреб не увидел самое главное правило в законе о защите потребителей ( я жду когда их отрубят от мпс. Это было бы апофиозом развития их ритейла. И финалом был бы очередной ход конем продажа кому то бизнеса и открытие в новом обличии) как это было с беру.  ред.

3

Экономически не обоснованное правило.

0

Пока законы еще не переписаны. И если товар на витрине стоит 1000р то и при оплате он должен стоить 1000р а не 1020р ритейлеры как и розничные продавцы учитывают это. 

0

Вопрос: Почему раньше не было этой комиссии?

Ответ: Комиссия иностранных платежных систем была всегда, но ранее на сайте отдельно она не показывалась при оплате.

 

Вопрос: Эту комиссию забирает банк?

Ответ: Эта комиссия от иностранной платежной системы (Visa, MasterCard).

 

Вопрос: Почему в других магазинах нет такой комиссии?

Ответ: Комиссия взимается при проведении любых операций. Мы не можем сказать, почему в других магазинах эта наценка не показывается, возможно она уже заложена в стоимость.

 

Вопрос: Почему сейчас решили отобразить?

Ответ: Потому что мы решили, что честно показывать отдельно комиссию платежной системы, не включая ее в наценку.

 

Вопрос: Как я могу оплатить без комиссии?

Ответ: Можно воспользоваться Сберпэй или картой МИР для оплаты, тогда комиссия не взимается.

 

Вопрос: При возврате товара комиссия вернется?

Ответ: Да, комиссия, как и стоимость товара, будут возвращены на счет, с которого была оплата.

 

Вопрос: У меня карта привязана к Sberpay, почему все равно я вижу комиссию?

Ответ: Вам необходимо выбрать данный способ оплаты в Корзине, при оплате Sberpay комиссия не взимается. Чтобы привязать карту Сбербанка к Sberpay, необходимо войти в приложение "Сбербанк Онлайн", найти в поиске Sberpay и добавить карту.

–6

И ? Вы со склянок что ли? :))) Я в курсе что комиссия была всегда так же как расходы на ЖКХ и на беньзин . Только эта комиссия идет российским банкам 
И как вы и пишите - в других магазинах эта наценка не показывается, ИБО она уже заложена в стоимость! как это сейчас и происходит у Wildberries

То есть Wildberries цены не снизил а комиссию хочет сверху брать 

8

Очень интересно, а можно лучше посмотреть комиссии для ВСЕХ карт? А то с V и MC платится %, а с МИРа нет что ли?
Цены-то не снизились, почему нужно два раза платить комиссию, причём вторая даже больше, и плевать, что не на много.

Если бы показывали комиссии с каждой карты и отталкивались от этого, небыло бы такой хрени. Да и какого фига меня принудительно пихают в другой банк, наказывая рублём? Может я сам банк выберу, нет? Или банк, работающий с V и MC слишком буржуйский? Тогда Сберу было бы неплохо отказаться от них, чего уж там, комиссия ведь конская, они не выдержут и им это не выгодно, ага. 

2

Комментарий удален

Екатерина, вам не приходило в голову, что кроме ВБ есть еще дохера магазинов и даже маркетплейсов, где можно купить без наценки в 2% за визу и мастеркард?

6

Посмотрел они там в воздухе переобуваются

2

 Не пойму что так возбудились V и MC рабы?? Раньше вы платили скрытно 2% визе и MC а теперь будете открыто. В чем же дело??? Аааа... Жаба душит.. ?Что у ПС Мир низкий %
Комиссии??)) 

–7

После введения комиссии цена на товары в моей корзине осталась прежней, сейчас на некоторые выше "персональная скидка", поэтому цена чуть ниже, но это временная акция, цена и раньше понижалась временами, но первые 3 дня ни один из интересных мне товаров не стал дешевле при оплате миром, но комиссию при оплате МК и Визой я бы уже заплатила. Так что это не скрытая комиссия выделена в отдельный платеж, а повышение цены. Т.е.миром товар стоит как раньше, не миром - дороже. При этом, как я понимаю, wb взимает комиссию с продавцов. Интересно было бы узнать, включает ли она расходы по платежам и, если да, стала ли меньше, ведь эти расходы переложили на покупателя.

4

Ну все правильно. Цена при оплате картой мир остается прежней а при оплате МПС цена выше на 2 % т. к иностранные берут комиссию больше. Просто при возврате товара WB несет большие убытки возвращая каждому клиенту еще и эти 2%
Теперь возвращать не будет -пусть требуют у MK и V

–2

Цена всегда включает расходы по платежам, значит, цена, которую мы видели ранее, уже их включала, никто ж не думает, что WB добренькие и не закладывали эти траты никуда. Безусловно закладывали, и теперь они не выделены из цены, а еще раз накинуты сверху. Элементарная математика. Правильно дважды платить эту комиссию, а по факту просто осчастливить wb дополнительным источником дохода?
Да и их оф.комментарий заключался в том, что они якобы понизили цены, и держатели мира могут теперь возрадоваться и купить товары со скидкой в размере комиссии, на деле это полнейшее враньё. Или вот эта вот нечистоплотность правильная, может? Не пойму.

5

Вы оплачивали Миром  и с вас взяли комиссию?? 

0

Установление цен - прерогатива продавца.
Могли бы поднять цены и не делать скидку за оплату картой МИР.

0

Могли, конфуз же не в этом, а в громких заявлениях о скидках при фактическом росте цен, еще в качестве основания комиссия, которая уже включена в цену. В общем врут очень громко и неумело. Не понятно только, как такое могло случиться со столь крупной компанией. Либо там маркетологам и юристам платят примерно на уровне продавцов, либо скандал сознательно спровоцирован. Если б они просто ввели скидку по миру, реальную скидку, а через месяц подняли бы цены хоть на 3%, все прошло бы гораздо ровнее и тише, но возможно, это не то, что им нужно.

0

Чушь не мели . У МИР комиссии незначительно ниже чем у ВИзы и Мастера
А по премиальному Миру даже выше )))
Пойду в ВТБ 1,5 миллиона занесу оформлю премиальный МИР и пойду разорять Бакальчук :))))

4

Из чего следует что комиссия при  оплате у Мир Suprime  выше? 

–2

из тарифа размещенного на сайте НСПК :) 

2

Аааа)) Ну все ясно с тобой)) Вопросов немае

–3

 пойду разорять Бакальчук

... и отдавать эти деньги ВТБ.

Вы прям современный Робин Гуд.

0

Очень понравилась фраза "чтобы не загромождать статью..."

2

Цены на вб ни стали дешевле ни на копейку, просто добавилась комиссия, о каком удешевлении товара они говорят? Бред.

2
Удивленный звук

После проделанных выше операций ждем ответа от онлайн-ретейлера Wildberries в течении 10 дней от Роспотребнадзора в течении 30 дней

Можно было сделать пометочку что 30 дней + возможно продление ещё на 30. Учитывая наплыв обращений если много кто отправит есть вероятность что продлят)) 
Ответ магазина не интересен, а вот что РПН ответит интересно почитать будет.

0

Как раз интересен ответ компании кто и зачем навязал услугу . Ибо после её ответа можно в суд обратиться :) 

5
Удивленный звук

Ну то что после неё в суд можно обратиться да, но ответ компании уже предвидеть можно. А вот что контрольный орган скажет и станет ли привлекать (а если нет то по какой причине) это уже интереснее.

0

нельзя предвидеть :) ибо у них нет лицензии на проведение платежей )))) И непонятно какую услугу и как они тогда оказывают
Данные карты то я сам вбиваю
А все услуги по оплате оказывает Сбер
Так что жду оффициального ответа

2
Удивленный звук

Ну в суд если кто пойдёт, то идти если до вышки уж, чтобы на высоком уровне практику сформировать, кассации/вышки (даже если не примет к рассмотрению). Не бросать на 1-2 инстанции, имхо. Я то МИРом плачу (да и вб 1 раз в жизни пользовался) поэтому мой интерес здесь чисто с правовой точки зрения как разрулят суды.

0

проблема в том что пока твое решение не вошла в Обзор судебной практики Верховного суда на него особо нельзя ссылаться 

1
Удивленный звук

И кстати не только в Обзор, но и в Пленуме если вопрос рассмотрен то тоже обязателен к применению. 

1

Ну это понятно но в Пленуме нет отсылок на конкретное дело а в Обзоре есть )

1
Удивленный звук